Меню

00819 датчик высокого давления g65 где находится

Volkswagen Golf V 😈 › Бортжурнал › #25 Датчик высокого давления G65 (кондиционер)

В общем, начало было тут: #24 Замена радиатора охлаждения двигателя и кондиционера. После замены радиатора кондиционера необходимо заправить кондиционер. Приехал я к ребятам в сервис под названием VAG Technik, звучит норм. Короче загнал авто и начали заправку:

Тут мне мастер говорит:
— Что-то у Вас маловато фреона в системе…
Я:
— Да ладно?
Он:
— Ну вот аппарат пишет, что почти пусто, он у Вас холодит?
Я:
— Раньше да, но я вчера радиатор поменял и фреона (хладогена или как его там) там нет. Все верно показывает Ваш аппарат, проверяйте герметичность и заправляйте.

На этом шуточки закончились, выкачали старое, проверили герметичность и заправили. Ну, говорит, заводите, будем проверять! Я завожу авто, он говорит, включайте кондиционер. Я включаю…а там никого, компрессор не включился. И тут шуточки мне выпаливать как-то стало не по себе…думаю — писец конец компрессору! Мастер такой, вентилятор малый не крутится, видимо сгорел, поэтому и не работает компрессор… Потом такой, а может клапан в компрессоре залег и он теперь никогда не включится, только замена. Для меня это прозвучало сомнительным аргументом, ну да ладно, как сказал мастер: «Защита от дурака, чтобы Вы ничего не перегрели.». Он такой, ну с Вас 1500 за полную заправку. Можете доплатить еще 1000 и мы продиагностируем авто на наличие ошибок и еще 1000 проверим Вашу проводку. Тут я задумался, а не навязывают ли мне дополнительные услуги? В общем заплатил я 1500 за заправку системы и уехал, на улице +15, жарко уже…люди на писекрутах катаются в щортах…эх…расстроеннный приехал на работу, места себе не нахожу, мысли и думы. Хотел было заказать новый вентилятор, потом передумал, СТОП! У меня же есть VCDS, чего я туплю… короче приехал домой, подключил комп и вот что я увидел:

Такой результат не радует, ошибку стираю, а она сразу падает в лог. Ну ладно, захожу в блоки параметров, дабы убедиться в данном фиаско и вижу следующую картину:

— Код отключения компрессора — 17 (то есть неисправность датчика давления G65)
— Тока на компрессоре нет
— Показаний давления охлаждающей жидкости в системе кондиционирования нет

Ну что же, видимо и правда сдох датчик G65, который прикручивается к радиатору и выдает давление в системе в барах… Захожу на сайт ELCATS, смотрю, что по вину у меня должен стоять датчик: Датчик давления G65 1K0959126A вижу ценник на оригинал 5457 рублей. Ну, думаю, приехали… огорчился…начал читать форумы, что есть оригинальные замены, но они не подходят. Беда-печаль. В общем решился я заказать датчик фирмы DENSO (На компрессоре наклейка Denso VAG, поэтому его)! По которому была информация, что является он достоверным аналогом. Заказал датчик, день ожидания и он у меня.

На что я сразу обратил внимание? Правильно, на артикул, выбитый на датчике. Там было: 1K0959126E— разница только в последней букве. Хм, не плохо. Полетел менять. Сверху не подлезть, только снизу, как мне показалось, ибо сверху не удобно. Ну да ладно. Выкрутил старый, а там вот такой номер:

Источник

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Читайте также:  Давление при беременности к вечеру может повышаться

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

Читайте также:  Необходимое давление в водопроводных сетях

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

ZAGR › Блог › замена датчика G65 кондиционера

в ELSA по поводу замены датчика G65
написано следующее:

Removing and installing high-pressure sender -G65-
– Remove front bumper → General body repairs, exterior; Rep. Gr.50.

– Unplug connector -B-.
– Remove high-pressure sender -G65—C-, tightening torque: 5 Nm.
– Replace O-ring -A- (10.8 mm; 1.8 mm) → Chapter.

Notet The cooling output cannot be checked with the high-pressure sender -G65- removed; the operating and display unit, Climatronic control unit -J255- does not switch on the compressor.
t The refrigerant circuit remains closed, “connection with valve”.
t Checking operation of high-pressure sender -G65- and signal supplied → Chapter and → Chapter.

кстати установлен датчик G65 на радиаторе кондиционера судя по иллюстрации со стороны левой фары

А так выглядит электрическая схема подключения датчика

Комментарии 22

Андрей, привет!
Столкнулся с ошибкой:

Контроллер 08: Климат-контроль Описания: 8E0-820-043.clb
Номер детали: 8E0 820 043 L
Компонент:: A4 Klimaautomat 1116
Кодировка: 00000
Код сервиса:: WSC 63351
VCID: 2A5115D8D6E4089

1 Ошибка найдена:
00819 — Датчик высокого давления-G65
29-00 — короткое замыкание на массу

И соответственно постоянно горит кнопка ECON и кондей не дует холодным 🙂

Вопрос в следующем, если конечно в теме:
Какой фирмы брать этот датчик лучше?
К примеру SWAG — 1 700 руб
Оригинал — 2700 руб
Febi — 2 000 руб
Denso — 1 400 руб

Вроде как не хочется платить больше, пока остановился на SWAG. Что думаешь какой лучше заказать?

У меня тоже самое, датчик поменял. Ничего не изменилось (((

А вы решили проблему? И как?

Читайте также:  Какое давление нормальное для старого человека

Да, заменил его и заправил. И всё ок.

У меня заправленный. Компрессор новый оригинал. Датчик заменил и нифига… горит экон и пипец…

Расцветку проводов (какой куда) этого 3х-контактного датчика G65 дать можете? Оборвало провода с этой фишки. Теперь гадаем, какой куда…(

посмотри основную запись ещё раз
я добавил туда схему электрическую

а ты точно уверен в термостате?

О, нашел я тебя ;0 А как проверить работает ли датчик G65 или нет?

по идее в контроллере климата должно быть видно давление с него в «блоках измеряемых величин»

наверное можно померить его сопротивление, только вот откуда узнать эталонное значение (с чем сравнивать) я не знаю(

Я хочу наконец разобраться со своей канителью, когда температура прыгает почти мгновенно с 90 до 121, молотят вентиляторы, отключается климат.

Вентиляторы рабочие, ДТОЖ менял дважды (по глупости), последний раз на оригинал, даже тестировал сопротивление, оно в графике. Датчик в радиаторе тоже менял и тоже на оригинал. Но при включении климата не включается первая скорость правого, а только спустя какое-то время врубаются оба на 2. При этом бывает что просто врубятся и вырубятся, и так с интервалом в 10—20 секунд.

Кондей заправлен по полной.

БУВ сменил, на всякий. Правда не оригинал, но рекомендовали. Не суть, ничего не меняется. Шнура нет под рукой, нужна идея.

ты решил эту проблему в итоге?

У меня не было такой проблемы, как выяснилось позже. У меня гребаная французская панель приборов ;(

заправил на днях кондей(при покупке не проверил-спешил) и итог-не включается.слава богу за заправку денег не взяли.
поехал к знакомому электрику.подключили.вагком климат не видит почему то?!начали грешить вот на этот самый датчик.пишут что это большая болезнь.и что там ломаться больше нечему т.как компрессор кондея постоянно находиться во вращении —гоняет хладон.
датчиков море но подходит только именно этот(в оригинале экзист ничего не выдаёт) (оригинал типа-8z0959126////////аналог—3R0959126) купил—2000руб.—поставил.опять не работает!теперь не знаю что делать.скоро в отпуск.не хочеться мокнуть и сгорать, а хочеться ехать как человек.
может сможешь дать мудрый совет.куда руки приложить?я думаю системы у нас одинаковые.различий почти не будет.
мой датчик стоит под правой фарой!

привет, давай начнём с основного!
если климат не видно ваг-комом — это уже косяк, значит что-то не так
прежде чем что-то менять нужно хотя бы посмотреть ошибки, если их нет, значит проблема в механической части компрессора (как было у меня — у меня оборвало вал компрессора, можно почитать в моём БЖ об этом случае, я тогда в результате купил новый компрессор).
Каким кабелем читали климат? Синим или чёрным?

кстати в компрессоре ещё стоит электо-магнитный клапан, он тоже выходит периодически из строя, тоже типа расходник, вот если он сломался тоже вроде всё работает, а кондей не холодит
его работоспособность можно проверить не сложно
в выключенном состоянии климата нужно, чтобы на заведённом моторе один человек стоял около открытого капота и слушал, второй включает в этот момент климат, если всё нормально, то при включении компрессора этот датчик должен щёлкнуть, типа как реле, если повключать-повыключать климат и со стороны компрессора не раздаётся щелчёк, значит этот клапан не работает

слышал про этот клапан
не щёлкает 100 процентов.
значит походу буду менять.хотелось бы чтоб компрессор был цел, чтобы хоть здесь повезло, а то как не куплю машину так ещё кучу денег и сил приходиться вкладывать.
по цвету кабеля не помню точно.чёрный по моему.
назрел вопрос пока писал—-сколько проводов на фишке клапана этого и может можно просто проверить подачу питания на неё тестером?

слушай, странно — чёрный это версии 812 VCDS, должен климат прочитать-то!
на клапане по-моему 2 провода, скорее всего можно провод этот померять, только надо учесть, что он щёлкает при определённых условиях, однозначно должен щёлкнуть на вкючение, когда климат пытается надуть много холода в салон, если в салоне жарко

привет.вопросик появился.тот клапан что на самом компрессоре кондёра расположен реально поменять или же это единое целое.в экзисте ничего отдельно не нашёл.
если нет то может его можно отремонтировать, может перепаять или промыть как-то не знаю?!

Источник

Adblock
detector