Меню

402 двигатель инжектор газель датчик давления масла

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
ЗМЗ-406 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга»
«Газель»
>1 на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–7 3800 об/мин,
нормальное
4 3800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Читайте также:  Простая перегонка при атмосферном давлении это

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Читайте также:  Как создать постоянное давление водопровода

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос по давлению масла ЗМЗ-402

Всем доброго времени суток!
Летом приобрёл ГАЗ-31029 с пробегом 44 т. км. (по уверениям бывшего хозяина родной пробег) и поездив немного заменил масло. Залил ZIC A 10W/40 SM (заказывал на Юлмарте) полусинтетику. Проехав на этом масле примерно 800 км, стал замечать что на прогретом двигателе стала моргать лампа давления масла. До этого стрелка на манометре показывала давление в конце красной зоны, но лампа не моргала. Пробовал закрывать краник масляного радиатора и лампа моргать перестала.
Подскажите пожалуйста, с чего начинать поиск неисправности, куда копать. Заранее благодарен.

Метки: «змз-402, давление масла»

Комментарии 57

Лей шел 10 на 40 (жёлтый) когда я купил газель с 402 двиг. хоз говорил лей только шел жёлтый! менял последние 3 раза только на шел. Потом жадничал деньжат и стал лить zic (в рот ему) проехав 6000 тыс двиг стал жрать масло + ремонт двиг.
Шел рулит и зимой и летом и шепот двигателя радует ухи! Мой совет тебе, лей Шел и мир изменится воокруг!

Жёлтый Шелл, это минералка HX6 10W-40?

Сегодня знакомый ремонтник мне посоветовал заменить масло на Лукойл полусинтетику и сказал что на Юлмарте не бери больше масло, тем более за такую «привлекательную» цену. Что я и сделал. Когда сливал залитый ZIC A 10W/40 SM, это масло было жидкая как вода. Залил Лукойл Супер 10W/40 и покатался с полдня, посмотреть как будет давление. Лампа уже не мигает, хотя и проехал не шибко много. Но потом всё же решил купить механический манометр и проверить реальное давление. Подсоединил его на место датчика, давление на прогретом двигателе на холостом ходу 1 кг. Я думаю что это это нормально. Хотя указатель на табло показывает в красной зоне и в конце её (стрелка колеблется), видимо сам датчик не точный.
Спасибо всем откликнувшимся за помощь.

Читайте также:  Артериальное давление повышенное нижнее значение

Все датчики в автомобилях не измерительные, а условно показательные!
Лукошка, нормальный вариант если менять его на 5ти тысячах пробега ( я не первый год такой схемой пользуюсь и не жалуюсь )

Сегодня знакомый ремонтник мне посоветовал заменить масло на Лукойл полусинтетику и сказал что на Юлмарте не бери больше масло, тем более за такую «привлекательную» цену. Что я и сделал. Когда сливал залитый ZIC A 10W/40 SM, это масло было жидкая как вода. Залил Лукойл Супер 10W/40 и покатался с полдня, посмотреть как будет давление. Лампа уже не мигает, хотя и проехал не шибко много. Но потом всё же решил купить механический манометр и проверить реальное давление. Подсоединил его на место датчика, давление на прогретом двигателе на холостом ходу 1 кг. Я думаю что это это нормально. Хотя указатель на табло показывает в красной зоне и в конце её (стрелка колеблется), видимо сам датчик не точный.
Спасибо всем откликнувшимся за помощь.

1кгс/см2 на холостом ходу прогретым нормально, но и не шибко хорошо.

Сегодня знакомый ремонтник мне посоветовал заменить масло на Лукойл полусинтетику и сказал что на Юлмарте не бери больше масло, тем более за такую «привлекательную» цену. Что я и сделал. Когда сливал залитый ZIC A 10W/40 SM, это масло было жидкая как вода. Залил Лукойл Супер 10W/40 и покатался с полдня, посмотреть как будет давление. Лампа уже не мигает, хотя и проехал не шибко много. Но потом всё же решил купить механический манометр и проверить реальное давление. Подсоединил его на место датчика, давление на прогретом двигателе на холостом ходу 1 кг. Я думаю что это это нормально. Хотя указатель на табло показывает в красной зоне и в конце её (стрелка колеблется), видимо сам датчик не точный.
Спасибо всем откликнувшимся за помощь.

1 кг — немного, лампу зажигает на 0.6- 0.7. приборка врет почти на всех. я купил новый датчик (боченок)- включаю зажигание (не заводя)- давление 5.5

Сегодня знакомый ремонтник мне посоветовал заменить масло на Лукойл полусинтетику и сказал что на Юлмарте не бери больше масло, тем более за такую «привлекательную» цену. Что я и сделал. Когда сливал залитый ZIC A 10W/40 SM, это масло было жидкая как вода. Залил Лукойл Супер 10W/40 и покатался с полдня, посмотреть как будет давление. Лампа уже не мигает, хотя и проехал не шибко много. Но потом всё же решил купить механический манометр и проверить реальное давление. Подсоединил его на место датчика, давление на прогретом двигателе на холостом ходу 1 кг. Я думаю что это это нормально. Хотя указатель на табло показывает в красной зоне и в конце её (стрелка колеблется), видимо сам датчик не точный.
Спасибо всем откликнувшимся за помощь.

Добрый вечер. Вы описали один к одному мой печальный опыт. Заездили мне по ушам ZIC, в прошлом году, перед поездкой в Севастополь слил Лукойл, промыл и залил ZIC, В Ростове начал вспоминать всех и вся. Если Лукойл доливал в один конец грамм 300, то в Ростове ZIC-1,5 литра. В Севастополе слил, промыл, залил Лукойл, п/синтетику 10W/40 и … вздохнул с облегчением. Так что Ваш путь правильный.

Источник

Adblock
detector