Меню

А теперь мгновения раньше поднимался а теперь давление

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

Однажды тридцать лет назад.

Уже подросло поколение, которое не знает кассет — ни аудио, ни видео. Блестящие кругляши компакт-дисков, в том числе DVD и Blu-Ray, тоже мало кому нужны, хотя и красивые. Любители винила, да и кассет, есть, конечно, но это как любители кремневых пистолетов и прочие реконструкторы — каких только хобби не бывает в жизни. В глобальном смысле так называемые физические носители информации уже минимум лет десять как неактуальны. За исключением флешек и хард-дисков — но и они вскоре неизбежно сдадутся под давлением «облачных технологий».

Это нормально, прогресс — он такой. Но люди, заставшие те или иные девайсы и гаджеты «в расцвете сил», будут ностальгировать. «Были раньше времена, а теперь мгновения, поднимался раньше он, а теперь давление».

Читайте также:  Как убрать покраснение на носу после давление черных точек

В мою бытность ребёнком и подростком культовыми девайсами и гаджетами были японские и западноевропейские кассетные магнитофоны и сами кассеты. Многие люди моего поколения и старше ностальгируют по так называемой винтажной акустике. И то сказать: «винтажные» магнитолы объективно надёжнее и красивее, чем современная аудио- и видеотехника, которая уже мало кому нужна, потому производители и работают спустя рукава. Людям, как правило, вполне достаточно стационарных компьютерных и мобильных беспроводных колонок — эдакого невзрачного бочонка для вывода музыки со смартфона. Но вернемся лет на тридцать назад.

Roman I Изменить Есть неопубликованные правки

Однажды тридцать лет назад.

25 августа 2018198 дочитываний3 мин. 218 просмотров. Уникальные посетители страницы. 198 дочитываний, 91%. Пользователи, дочитавшие до конца. 3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Уже подросло поколение, которое не знает кассет — ни аудио, ни видео. Блестящие кругляши компакт-дисков, в том числе DVD и Blu-Ray, тоже мало кому нужны, хотя и красивые. Любители винила, да и кассет, есть, конечно, но это как любители кремневых пистолетов и прочие реконструкторы — каких только хобби не бывает в жизни. В глобальном смысле так называемые физические носители информации уже минимум лет десять как неактуальны. За исключением флешек и хард-дисков — но и они вскоре неизбежно сдадутся под давлением «облачных технологий».

Это нормально, прогресс — он такой. Но люди, заставшие те или иные девайсы и гаджеты «в расцвете сил», будут ностальгировать. «Были раньше времена, а теперь мгновения, поднимался раньше он, а теперь давление».

В мою бытность ребёнком и подростком культовыми девайсами и гаджетами были японские и западноевропейские кассетные магнитофоны и сами кассеты. Многие люди моего поколения и старше ностальгируют по так называемой винтажной акустике. И то сказать: «винтажные» магнитолы объективно надёжнее и красивее, чем современная аудио- и видеотехника, которая уже мало кому нужна, потому производители и работают спустя рукава. Людям, как правило, вполне достаточно стационарных компьютерных и мобильных беспроводных колонок — эдакого невзрачного бочонка для вывода музыки со смартфона. Но вернемся лет на тридцать назад.

Итак, в 80-е годы особо ценилась продукция фирмы Sharp. В первую очередь двухкассетники, позволявшие переписывать с кассеты на кассету и даже при желании подзаработать на этом. Среди двухкассетников же самыми «козырными» был Sharp GF 800.

О них тогда всякий слыхивал, но не всякий видывал. Это был светлый идеал советских подростков. Цена на чёрном рынке достигала двух с половиной тысяч рублей — на современные деньги где-то двести пятьдесят «штук», если не больше. Более «доступными» были модели попроще — они и стоили «всего» полторы-две тысячи.

Впервые я «приобщился» к «Шарпу» лично, увидел его вживую, в конце 1986 года, в гостях у друзей семьи — сотрудников Внешторга. На таком вот Sharp-700 мне тогда были переписаны два первых альбома Modern Talking.

На кассету Maxell C60, купленную в школе за восемь, что ли, рублей. Вот на такую:

Через несколько месяцев, весной 1987-го, судьба занесла ко мне домой Sharp Qt 95. Знакомые матери оставили аппарат на «передержку», пока не найдут покупателя. Это были счастливые и памятные для меня два-три месяца: я слушал кассеты, переписывал школьным приятелям, наслаждался элитным артефактом, миганием его зелёных и красных светодиодов. Автореверс — замечательная штука.

Вот такой аппарат, с еще не выцветшими, как на фото, наклейками:

Насколько помню, купили его за 1700, а продали за 2000, какой-то процент отошёл моей матери. Теневая экономика позднего СССР, понимаешь. А я остался с «Электроникой-302», подаренной мне на день рождения, на 14 лет. Вот такой:

Позже появился у меня приятель, владевший одной из самых, на мой вкус, красивых магнитол в мире — Sharp Qt90:

Больше в моём окружении не было владельцев подобных девайсов — «узок был их круг, и страшно далеки они были от народа». Как сейчас — владельцы «Ламборгини».

Теперь, через 30 лет с лишним, все перечисленные мною модели — в числе культовых и недешёвых. «Три топора» в идеальном состоянии и по сто тысяч идут, а так — за пятьдесят, особо мечтательные заламывают на Авито цены под сотку и выше. «Мой» Qt-95 — он попроще, в среднем за двадцатку.

Понимаю людей, которые сейчас собирают винтажные магнитолы. Сам — нет, не собираю, нет ни денег, ни особого желания: понимаю, что практической ценности в этом нет, чистая ностальгия. Но если бы я был олигархом, скорее всего, в рублёвском своём особняке обустроил бы «комнату 80-х» по всем канонам того времени, с японскими девайсами — двухкассетником, телеком и видаком. И, входя в неё, ощущал бы себя подростком 80-х, у которого, так сказать, жизнь удалась.

Читайте также:  Компенсация потерь давления в трубопроводе

А вы как относитесь к «винтажной» технике? Ностальгируете?

Источник

Были времена)

Дубликаты не найдены

вроде всё есть, кроме тамагоча

26 лет а мы до сих пор собираемся с друзьями и играем в денди! Не знаю как у Вас но в Челябинске продают))) Хотя стоит и 2 хбоха но денди интереснее)))

У меня кто то денди сп*здил, стал убираться а в коробке пусто, только 1 картридж оставили. Денди рабочая была. Теперь не по настальгируешь ((((((

раньше были времена,а теперь мгновения,

раньше поднимался член,а теперь давление.

До сих пор юзаю каждую из этих вещей, кроме электроники с волком, она больше не работает(

Равнодушно листал предыдущий голожопый пост — и тут такое! Сразу куча эмоций.

На Одноклассниках оценят

Вот такими штуками и разложили уличную гопоту 🙂

У меня был, ещё был магнитофон Sanyo красный. Иностранные магнитофоны толи лучше грузили, толи лучше переделывались, и джойстик самопальный был

Как меня уже задолбало видеть такие посты..аж подгорать начинает.

Новогоднее чудо

Решил написать историю про Деда Мороза настоящего)
Было мне мало лет и родители повели меня 31.12 вечером в ледовый городок.
Счастью не было предела бегал, прыгал как все дети.
И вот уже на выходе из ледового городка подходит ко мне Дед мороз и обращается ко мне по имени, говорит что я очень хорошо себя вёл и достаёт из своего огромного мешка подарок. Я посмотрел на родителей вопросительным взглядом можно ли взять, они кивнули. Тогда я рассказал стишок и забрал свой крутой подарок, машинку на пульте управления, в то время ещё на проводе. Счастью не было предела и потом ещё долго я верил что дед мороз существует.
И да это был дед мороз который за денежку подарит вашему ребёнку подарок который вы купили до этого, но это я узнал спустя много лет. Да машинка до сих пор целая и у меня
Картинка из интернета для примера
Сильно не пинать по русскому 3

Аттракционы в СССР/СНГ:Ромашка и Орбита

Я уже рассказывал в прошлых статьях об аттракционах СССР/СНГ:Веселый поезд/Север/Северное Сияние и Веселые Горки.

Сегодня расскажу об очень популярных аттракционах:Ромашка и Орбита.

Первоначально идея подобного аттракциона была разработана в 50-е годы на западе.Одним из первых производителей была американская компания Hrubetz. Различные зарубежные версии аттракциона имели название Paratrooper,Twister,Skilift.

Самые ранние западные версии аттракциона не имели гидроцилиндров,и постоянно находились в наклонном положении,а посадка и высадка прозводилась прокручиванием колеса поочередно.Однако,данный вариант был быстро вытеснен версией с гидравлическим подъемным механизмом.

Один из таких аттракционов «Paratrooper» был приобретен СССР и установлен в Минском парке Челюскинцев.Именно он упоминается в песне «Хали-гали,Паратупер».

Ниже — аттракцион Paratrooper ввезенный в СССР на выставку Аттракцион-71.

Немецкой компанией HUSS выпускается увеличенный вариант аттракциона под названием Enterprise.Такой аттракцион был установлен в Москве в Парке Горького,а позже перенесен на ВДНХ.От остальных версий он отличается повышенной скоростью вращения и возможностью подьема стрелы до вертикали.

Советский аттракцион «Ромашка»

Отечественная индустрия развлечений была организована несколько по-другому,чем в капиталистических странах:в СССР преобладали постоянные парки

аттракционов,существующие многие десятилетия на одном месте,в то время «у них» парки часто переезжали,постоянных парков было не очень много.Советские аттракционы были более надежные и долговечные,хотя из-за более массивных конструкций их сборка часто требовала строительной техники.Поэтому многие аттракционы советских лет радуют детей и по сей день.

Аттракцион «Ромашка» был разработан в 1968 году на Ейском механическом заводе «Аттракцион».Первоначально металлический зонт приводился в движение электродвигателем с помощью ременной передачи,а для подъема применялись 2 гидроцилиндра.

Позже в конструкцию было внесено изменение:привод вращения зонта стал осуществляться с помощью двух воздушных винтов,приводимых в действие электродвигателями,а вот подъемный цилиндр теперь остался один.

Аттракцион Ромашка был широко распространен по всей стране.Один из аттракционов был установлен в Припяти.

Самым распространенным и известным аттракционом такого типа стал аттракцион Орбита.Да что уж там говорить,в большинстве парков он уступал по посещаемости лишь Автодрому.Аттракцион Орбита разработан в середине 70-х на Ейском заводе Аттракцион совместно с КПКТИ Культтехника, а массовое производство начато около 1981 года там же в Ейске.

Читайте также:  Проверка давления в главном тормозном цилиндре

Аттракцион имеет стеклопластиковые сидения и крышки,выполненные в модном «космическом» дизайне,подъемный механизм с двумя мощными гидроцилиндрами,и автоматизированную систему управления на реле времени.

Аттракционы Орбита, выпущенные приблизительно до 1997 года , в заводском окрасе имеют подъемную стрелу, окрашенную в серый цвет,и красные стеклопластиковые элементы.

С конца 90-х на новых аттракционах Орбита стеклопластиковые посадочные модули окрашивают в зелёный,красный,желтый,синий цвета, а подъемную стрелу — в зеленый цвет.Эта схема окраски более яркая и приятно сочетается с окраской других аттракционов Ейского завода.С начала 2000-х применяется светодиодная иллюминация.

В 2012 году была изменена форма стеклопластиковых элементов и их цвета,однако общая концепция дизайна осталась по-прежнему ретрофутуристичной

Существуют и сторонние стеклопластиковые элементы,однако их дизайн далек от идеала.

Орбита-любимый аттракцион детства очень многих!

Спасибо за внимание!

Текст мой,раннее публиковался на другом ресурсе.Большинство фото с инета,но есть и мои.

Чёткое «Возвращение домовёнка», улучшил качество мультика из СССР

Заключительная серия про домовёнка Кузю, которая называется «Возвращение домовёнка», выполненная, как и предыдущие части в HD и 50 FPS. Много писать не буду, всё что можно уже было описано в предыдущих частях.

Вдруг, кто их не видел, оставлю ниже ссылки:

Добавить в коллекцию, как обычно, можно используя:

«Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье»

Именно так и проходил каждый мой день рождения. В деревне, за столом с лучшими друзьями и свечками в хлебе.

На 16-летие мне впервые купили настоящий торт. А вот настоящих друзей уже рядом не было.

UPD: фото взято из сети и на нём запечатлена пикабушница BibBib

В прошлое

Мало кто уже помнит, а современное поколение 2000-х тем более не видело.
Раньше, в домах были маленькие радиорозетки, к которым подключался стационарный радиоприемник.
С раннего детства помню, у бабушки на кухне- с большим чёрным регулятором громкости, и кнопками, на которые категорически запрещено было нажимать, по причине, что «там ничего нет и не будет» (почему ж тогда нельзя то? )
И в комнате, стоявший на навесной книжной полке, более простой но причудливый, в форме шара с углублением, в центре которого была большая «золотая монета», как мне казалось — с изображением кого-то, которую я в тайне пытался выковырять ножницами.
Так вот подключалось все это чудо к маленьким кругленьким радиорозеткам, которые были в самом углу комнаты, и также в кухне. Для меня они были чем-то удивительным. Щипучего тока в них нет, а вот если сунуть двумя проводами маленький динамик, притащенный из разобранного магнитофона на помойке, можно услышать настоящее радио, безо всех этих приемников. Не чудо ли!
Долго в памяти я ещё буду помнить летние вечера с открытыми окнами, закатным солнцем, стуком трамвая и негромкой музыкой из радиопередачи «Встреча с песней» — «Одинокая гармонь».
Но шли годы, времена менялись, стационарное проводное радио уже потеряло свою актуальность и по итогу вскоре подлежало отключению. Радиорозетки во время ремонта были демонтированы, провода от них укатаны в штукатурку. Ну и всё собственно.
Когда я стал делать очередной ремонт, естественно все сложилось прозаично )) залезая за старый радиатор на кухне, я рукой нащупал непонятную болтающуюся штуку. Потянув за неё, я вытащил зелёный поросячий пятачок- ту самую радиорозетку, которая непонятным образом уцелела во время того ремонта, вероятнее всего — из-за отвалившегося винта из стены. Теми рабочими, из-за лени (что скорее всего) была затолкана за крепление чугунного радиатора.
Вот казалось бы — такая ерунда, а я чуть не заплакал от умиления.

Фото из инета, но такие же)

Домовёнок Кузя «Сказка для Наташи», улучшил качество мультика из СССР

Продолжаем серию мультиков про домовёнка Кузю! И следующей серией про домовёнка стала «Сказка для Наташи», выпущенная в том же году, что и предыдущий выпуск (Чёткие «Приключения Домовенка» — улучшил качество мультика из СССР)

Сам персонаж, к слову, родился в 1972 году, 8 октября. То есть совсем недавно в усадьбе Поленово отмечали День рождения домовенка. Персонажа придумала Татьяна Александровна, но к экранизации она имеет отношение только в качестве автора сказок.

Cюжетная линия этих последних трёх серий слабо пересекалась с оригинальным текстом.

А всё потому, что первая часть мультика не предполагала продолжений. И Марине Вишневецкой пришлось выкручиваться и писать отдельный сценарий для трех серий. Но тем не менее истории получились приятными и добрыми, а озвучка Георгия Вицина и Татьяны Пельтцер сделали мультик запоминающимся.

Источник

Adblock
detector