Меню

Абсолютное давление во впускном коллекторе акцент

Hyundai Elantra GL+ [Цвет Приз] › Бортжурнал › Давление во впускномм коллекторе

Какое давление должно быть во впускном коллекторе?!
Потом тему удалю !

Hyundai Elantra 2005, 105 л. с. — просто так

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2004

Hyundai Elantra, 2004

Hyundai Elantra, 2005

Hyundai Elantra, 2005

Комментарии 40

добрый день! у меня obd 2 показывает давление во впускном коллекторе 34кПа, собственно замечаний особых к работе мотора нет, разве что иногда кажется что не ровно работает временами, патрубки посмотрел, протянул…ничего не поменялось…на что еще можно обратить внимание? мотор с турбиной…если это имеет значение

Добрый день!
Не подскажете, у меня вот во впускном коллекторе давление на бензине на холодную просто дикое похоже 80-90кПа бортовик показывает. Шаг РХХ тоже огромный до 150. Двиг колбасит, тяги нет. Но цифры давления ВК и РХХ соответственно понижаются с прогревом. Может о чем то говорит такой симптом? Электрик с ног сбился… я тоже. При всем этом переключаю на газ — цифры сразу становятся более менее нормальными и двиг работает ровно — ВК примерно 25-35кПа, РХХ снижается до

25. Переключаю на бенз — снова 80кПа. РХХ так же за сотню. При прогреве снижается почти до нормы, но двиг так и колбасит 🙁
вот думаю или датчик еще какой не проверил или все-таки клапана.

понимаю что уже поздно, год прошел))
Но при работе на газу не учитываются показания лямды. может в ней была проблема?)

вспомнить бы ) если я не ошибаюсь, то у меня тогда была проблема в засратых форсунках…

Абсолютное атмосферное давление равно 100 кРа. Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа). Условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.

у меня 34 давление. Подскажи пожалуйста на сколько это плохо?

Многовато, могу высказать догадку что где-то подсасывает. На сколько это плохо — вопрос сначала к Вам : какие замечания имеете ?

Подсасывал кат, меняли. минусов в работе вроде нет. единственное изредка глохнет.

Все что дальше первого лямбда-зонда Вас не должно беспокоить. Если на самых малых, или холостых оборотах что-то не нравится проверьте герметичность впуска дымогенератором.

спасибо, будем искать)

Нормальное давление во впускном коллекторе
yadi.sk/d/jKer9PtZJY8x2

замер на прогретом двигателе судя по оборотам?

Источник

Hyundai Accent הטזטע © ﴿ › Бортжурнал › Замена ДАД

Собственно после замены лямда-зонда, решено было обновить и ДАД (датчик абсолютного давления).
У нас считает топливоздушную смесь ДАД+лямбда в паре, потому что точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и температуре (ДАД) невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому, для обеспечения приготовления топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является исправность функционирования датчика кислорода…И наоборот))) Одна новая лямбда, при условии не точно считающего ДАД тоже не хорошо.

Читайте также:  После укола давление поднимается что делать

Заказал ДАД по парту 39300-22600. Пришел как и ожидал — одноухий. Теперь они все такие.

Отсутствие второго болта ничего не решает, там создаётся вакуум. Датчик осень сильно втягивается на место, и болт нужен чтобы он не крутился, а держаться он будет, и герметичность от этого не нарушится — 100%.
Его (ДАД с двумя креплениями) официально сменили но вот такой. Но новых воздушных ресиверах, так вот и крепятся — одним болтом. Вот такая вот рационализация)

После замены, особо сильного изменения не ожидал, делал скорее, чтобы было все правильно. Однако результат превзошел все ожидания. машинка реально стала динамичнее и как говорят — будто прицеп отцепили))) Хотя старый датчик вроде укладывался в измерительные нормы и был чищен осенью…
Ну здорово, получилось. Я рад.

На радостях избавился еще от одного врожденного порока с момента покупки. Итак на кочках глухо гремело переднее пассажирское сиденье. без пассажира, когда кто нибудь восседал на нем, все было ОК! Я его как то снимал, но ничего криминального не нашел. Временно решил проблему, запихав туго смотанное полотенце под сиденье. Но это помогало лишь частично, да и до момента, пока кто нибудь не начинал регулировать сиденье по горизонтали)))

Когда же не спеша вынул сиденье и подверг его серьезному осмотру, выяснилось, что не совсем хорошо были затянуты четыре болта вот они:

Выбрав дорогу со всевозможными ямками и неровностями, проехался. Т-И-Ш-И-Н-А!

Сегодня определенно удачный день)))
Пью «чешское барное»
Всех люблю!

Источник

ДАД Хендай Акцент (датчик абсолютного давления): ремонт, диагностика и неисправности

ДАД Хендай Акцент (MAP-sensor) необходим для измерения уровня разрежения во впускном коллекторе. Для правильной работы инжекторной системы впрыска на Хендай Акцент используется датчик массового расхода воздуха (на 8-миклапанных моторах) или же МАР-сенсор (на 16-тиклапанных). Иначе он называется датчиком абсолютного давления (ДАД), устанавливается во впускном коллекторе. Обратите внимание, что ДМРВ и ДАД – это не одно и то же, работают по разным принципам.

А что лучше – подумайте сами. Если в ДМРВ установлена платиновая проволока и стоимость прибора переваливает за 3-4 тыс. рублей, то ДАД новый не более 1000 рублей, а бывший в употреблении можно за 300-400 руб. приобрести.

Как работает датчик давления

С помощью этого прибора происходит замер давления во впускном коллекторе. Сигнал поступает на электронный блок управления и он по особой формуле высчитывает количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. На автомобилях Хендай Акцент используется либо ДАД, либо датчик массового расхода воздуха. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях эти приборы работают совместно для увеличения эффективности инжекторной системы.

Читайте также:  Сжатый воздух высокого давления для очистки труднодоступных мест

Измерение происходит благодаря использованию одной из технологий:

Вторая технология наиболее современная и эффективная, с помощью этой технологии можно добиться наивысшей точности измерений. Если решите устанавливать на машину турбокомпрессор, обязательно между ним и впускным коллектором нужно монтировать еще один датчик, конструктивно схожий с ДАД. Он позволит производить регулировку давления, создаваемого турбиной, опираясь на потребности мотора.

Конструкция ДАД состоит из:

  1. Атмосферной камеры, связанной с коллектором.
  2. Вакуумной камеры.
  3. Тензорезисторы в количестве 4 шт, включенные по мостовой схеме, располагаются в вакуумной камере.
  4. Диафрагма механически связана с тензорезисторами.
  5. Чип.

Работа происходит следующим образом:

  1. На диафрагму начинает воздействовать давление воздуха.
  2. Тензорезисторы перемещаются.
  3. Изменяется сопротивление тензорезисторов.
  4. Изменяется уровень сигнала на выходе микрочипа.
  5. Блок управления двигателем принимает и обрабатывает сигнал, корректирует по нему работу инжекторной системы впрыска Хендай Акцент производства ТагАЗ.

Конечно же, при работе на холостом ходу происходит замер всех данных и корректировка параметров. В зависимости от уровня давления, изменяется сигнал, поступающий на ЭБУ. Последний корректирует положение РХХ (регулятора холостого хода). Если этого не происходит, то можно говорить о поломках в системе впрыска топлива.

Благодаря использованию мостовой схемы включения полупроводников повышается импульс, создаваемый ими при изменении давления. На выходе прибора напряжение при работе может изменяться в диапазоне 1..5 Вольт.

Электронный блок управления фиксирует значение напряжения и по этому параметру понимает, какое давление внутри коллектора. Чем больше напряжение на выходе, тем выше давление. Датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. В первом случае устанавливаются аналогово-цифровые преобразователи (ведь микроконтроллер ЭБУ не сможет воспринять чистый аналоговый сигнал).

Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины

Если неисправен датчик абсолютного давления на Хендай Акцент, то обязательно появятся следующие симптомы:

  1. Значительно увеличивается расход топлива. Датчик выдает высокий уровень сигнала, что говорит о том, что во впускном коллекторе большое давление. Но на деле давление оказывается намного ниже. Но блок управления видит иную картину и обогащает топливную смесь.
  2. Ухудшение динамики автомобиля, при повышении температуры двигателя она не изменяется.
  3. Из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.
  4. Характерный белый цвет выхлопа.
  5. На холостом ходу долгое время удерживаются высокие обороты коленвала.
  6. Рывки во время переключения скоростей.
  7. Двигатель работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.

ДАД на Хендай Акцент и любом другом автомобиле является очень надежным и долговечным устройством, так как ломаться в нем практически нечему. Но при поломке он может либо полностью препятствовать работе двигателя, либо перевести его в аварийный режим. Датчик абсолютного давления может отказать по таким причинам:

  1. Имеется зазор между датчиком и входным штуцером – в результате этого подсасывается воздух.
  2. Внутри трубопроводов скапливаются загрязнения.
  3. Неисправность датчика температуры воздуха. Он работает вместе с ДАД.
  4. На Хендай Акцент ДАД установлен непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он монтируется при помощи гибкой трубки. И если она порвалась, появятся симптомы поломки.
  5. Неисправности внутри прибора – обрыв проводов, пробой полупроводников.
  6. Некачественные соединения проводов.
Читайте также:  Высокое диастолическое давление и тахикардия лечение

Диагностика прибора

Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:

  1. Тахометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
  4. Насос вакуумный.

На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.

Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:

  1. Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
  2. После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
  3. Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
  4. Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
  3. На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
  4. Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
  5. Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.

При любых отклонениях от указанных параметров нужно произвести замену неисправного элемента. Но можно самостоятельно восстановить датчик, для этого:

  1. Вскрыть корпус при помощи ножа.
  2. Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
  3. После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
  4. Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.

На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии. И напоследок небольшое видео по диагностике Хендай Акцент:

Источник

Adblock
detector