Меню

Адсорбер с регулятором давления схема подключения

rostangelles › Блог › Адсорбер. Что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

решил для себя разобраться в этой теме и начал гуглить, почитал понял ) теперь хочу поделиться с вами, кого интересует этот же вопрос.

из разных перечитанных тем понравилась та, которую сюда скопирую, просто и понятно без воды и лишнего.
тема скопирована из этот записи

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
• Увеличивается расход топлива
• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Читайте также:  Редуктор для понижения давления кислорода

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна .

Источник

Адсорбер с регулятором давления

Назначение

Адсорбер с регулятором давления 16.3512310 предназначен для выделения влаги из сжатого компрессором воздуха и сброса ее в атмосферу, а также для регулирования давления сжатого воздуха в пневматической системе автотранспортного средства. Выделение влаги достигается посредством адсорбционного патрона.

Цены уточняйте у вашего ближайшего представителя.

Применяемость

Адсорбер с регулятором давления 16.3512310 отличается от адсорбера 16.3512210 (16.3512010-10) наличием двухступенчатой системы влагоотделения. Охлаждение сжатого воздуха в термодинамической ступени достигается с помощью эффективного радиатора.
Следует отметить, что все адсорберы 16.3512310/16.3512210 имеют предохранительное устройство, расположенное в зоне осушенного воздуха на выходе адсорбера, что, во-первых, исключает возможность отказа предохранительного устройства по причине обмерзания, во-вторых, позволяет путем обогрева входящим от компрессора воздухом обеспечить работоспособность клапана слива конденсата без чрезмерного повышения давления в системе, не более 1,0 МПа.
Таким образом, отпадает необходимость введения электроподогрева зоны расположения клапана слива конденсата, перемерзание которого может привести к нерегулируемому росту давления в пневмосистеме.

Цена: 4405 руб.

Технические характеристики
Диапазон регулирования выходного давления МПа (кгс/см2) 0,65-0,82 (6,5-8,2)
Давление срабатывания предохранительного клапана МПа (кгс/см2) от 0,9-1,0 (от 9 до 10)
Температурный интервал °С от –45 до +60
Присоединительные резьбы М22х1,5, М12х1,5
Масса, не более кг 4,0

Сжатый воздух от компрессора подается во входную полость I и далее через соответствующие отверстия поступает в полость 1 фильтровального устройства. После этого сжатый воздух, проходя через фильтровальную сетку 3, поступает на вход трубчатого радиатора 29. При прохождении сжатого воздуха по трубчатому радиатору 29 происходит его охлаждение, в результате чего влага, содержащаяся в нем, конденсируется.

Из трубчатого радиатора 29 сжатый воздух поступает в полость 2, в которой происходит выпадание капельной влаги. Далее сжатый воздух с остатками влаги по каналу 4 поступает в адсорбционный патрон 6.

Воздух, проходя через цеолит, которым заполнен адсорбционный патрон, отдает влагу и по каналу 7 через обратный клапан 8 осушенным поступает в выходную полость II и далее в тормозную систему транспортного средства.

Одновременно сжатый воздух через отверстие 9 поступает в полость 10 и воздействует на следящий поршень 11, который герметизируется резиновым кольцом 12.

При достижении давления в полости 10 более 0,6 МПа следящий поршень 11, преодолевая усилие пружины 13, начинает перемещаться вниз.

При определенной величине перемещения выпускной клапан 14 садится на седло 15 в нижней части следящего поршня 11, и при дальнейшем перемещении следящего поршня 11 седло 16 клапанного элемента 17 отходит от торца манжеты 18. После этого сжатый воздух через отверстие 19 поступает в полость 20 и воздействует на поршень 21, преодолевает усилие пружины 22 и перемещает клапан сброса конденсата 23 вниз, отрывая его от седла 24. После этого сжатый воздух, поступающий от компрессора, через образовавшийся зазор выходит в атмосферу, наступает режим разгрузки компрессора.

При заполнении пневмосистемы сжатым воздухом часть осушенного воздуха по каналу 25 поступает на вывод III и далее в регенерационный объем.

В режиме разгрузки сжатый воздух из регенерационного объема проходит через адсорбционный патрон, отбирая влагу из адсорбционного вещества и выбрасывая ее в атмосферу через открытый клапан сброса конденсата 23.

С открытием клапана сброса конденсата 23 происходит выброс в атмосферу всей влаги, накопившейся за период накачки. В режиме разгрузки компрессора воздух с большой скоростью проходит по внутренним полостям адсорбера, производя их эффективную осушку.

Читайте также:  В чем принцип измерения давления человека

По мере расхода сжатого воздуха давление в выходной полости II и полости 10 понижается. Под действием пружины 13 следящий поршень 11 перемещается вниз, клапанный элемент 17 седлом 16 садится на торец манжеты 18, и при последующем перемещении происходит отрыв выпускного клапана 14 от седла 15 в нижней части следящего поршня 11, после чего сжатый воздух из полости 20 выходит в атмосферу.

Под действием пружины 22 клапан сброса конденсата 23 садится на седло 24. Выпуск воздуха в атмосферу прекращается. Повторяется процесс наполнения пневматической системы сжатым воздухом.

В случае, если двигатель выключен в режиме наполнения пневмосистемы, накопившаяся влага не будет выброшена в атмосферу. Тогда в условиях низких температур возможно её замерзание вокруг клапана сброса конденсата 23, что может привести в последующем к его несрабатыванию. Это в результате приведет к повышению давления в пневмосистеме, так как сброса сжатого воздуха, поступающего от компрессора, происходить не будет. В этом случае также произойдет повышение давления в полости 10 под следящим поршнём 11, который, преодолевая усилие следящей пружины 13, будет перемещаться вверх.

По мере перемещения вверх герметизирующее резиновое кольцо 12 перемещается в зону расположения продольных пазов 26 на внутренней поверхности корпуса регулятора 27, которые выполняют функции предохранительного устройства. В результате сжатый воздух из выходной полости II через отверстие 9, пазы 26 и отверстие 28 будет выходить в атмосферу, тем самым предотвращая повышение давления в пневмосистеме.

В течение небольшого промежутка времени (от 5 до 10 мин) поступающий горячий сжатый воздух разогревает полость вокруг клапана сброса конденсата 23, лёд вокруг клапана тает, после чего восстанавливается нормальное функционирование системы регулирования давления.

Во избежание перемерзания клапана сброса конденсата 23 рекомендуется выключать двигатель при работе компрессора в режиме разгрузки.

Установка фильтровального элемента на входе в адсорбер позволяет не допустить попадания во внутренние полости адсорбера и адсорбционного патрона как компрессорного масла, так и механических примесей, что повышает надежность работы и увеличивает ресурс адсорбционного патрона.

На автотранспортных средствах адсорбер с регулятором давления рекомендуется устанавливать атмосферным выводом вниз для исключения попадания выбрасываемого конденсата на другие узлы.

Герметизация штуцеров, подсоединяемых к резьбовым отверстиям, должна осуществляться при помощи резиновых уплотнительных элементов.

Источник

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Схема работы адсорбера

Решил освежить знания по работе адсорбера.

Адсорбер — такая кастрюля закрытая, наполенная активированным углем.
Назначение — собирать пары бензина из бака (не выпуская их наружу), а потом — сжигать их в двигателе. Делается все по замкнутому циклу.

Находится — в моторном отсеке — справа (по ходу) на моторном щите, круглый вертикальный цилиндр с трубками.

Теория.
Бензин хорошо испаряется, и степень наполнения парами зависит от заправки бака.

Активированный уголь внутри адсорбера накапливает пары бензина во время стоянки авто. При запуске двигателя, по специально запрограммированному алгоритму, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, блок управления на электромагнитный клапан продувки адсорбера (№3 в предыдущем посте) посылает электрический импульс – и происходит «продувка» адсорбера с направлением паров бензина во впускной коллектор двигателя.

Адсорбер внешне похож на большой топливный фильтр. У него три патрубка:
“TANK” – подключение к линии топливного бака.
“AIR” – подвод атмосферного воздуха в адсорбер для создания перепада давления при продувке.
Третий патрубок подключается к линии электромагнитного клапана продувки адсорбера для направления паров бензина на дожиг во впускной коллектор.

Читайте также:  Какую таблетку выпить при высоком давлении при беременности

Проблемы.
Адсорбер, как и любой другой фильтр, со временем засоряется. При этом, нарушается свободный проход топливных паров, и скапливаясь в баке, раздувая его, придавая причудливые формы. В критических случаях, может произойти повреждение бака. Обычно, о засорении адсорбера, говорит продолжительный «пшик» выходящих паров во время открытия заливной горловины бака. На практике, сам адсорбер редко выходит со строя – обычно все неисправности системы вентиляции связаны с электромагнитным клапаном продувки ( EVAP-solenoid ) или повреждением шлангов системы вентиляции/адсорбера.

Если EVAP-клапан потерял герметичность, то пары бензина будут обогащать рабочую смесь на холостых оборотах, вызывая неустойчивую работу вплоть до остановки. Богатая смесь провоцирует загрязнение электродов свечей зажигания, что сказывается на приёмистости. Если EVAP-клапан «завис» в постоянно открытом положении, то бак автомобиля может сплющить с последующим разрушительным воздействием на бензонасос и датчик уровня.
Надрыв шлангов системы вентиляции окажет доступ несанкционированного расходомером воздуха, из-за чего автомобиль может спонтанно потерять динамику.
Блок управления хорошо видит повреждение электромагнитного клапана продувки адсорбера ( EVAP-клапан ), и в оперативной памяти самодиагностики существует целый список ошибок по нарушению работы системы вентиляции бака и улавливания паров.
Сам адсорбер не является электрической деталью, и его состояние блок управление двигателя не в силах контролировать. Поэтому, в некоторых случаях, когда поломки появляются не на постоянной основе, а в результате опроса сканером присутствуют ошибки в виде «превышение предела адаптации» или «регулирование смеси выходит за допустимые границы» — то можно сделать предположение о повреждении самого адсорбера. Достаточно заглушить трубку-шланг от впускного коллектора до EVAP-клапана, и покататься, чтобы убедиться в окончательном исчезновении спонтанных дефектов.
Необходимо учитывать важное: давление паров бензина оказывают прямое воздействие на производительность бензонасоса. Если при заправке полного бака, ваш автомобиль вдруг заглох или его работа резко сменилась на крайне неустойчивую – откройте крышку бензобака и повторите запуск двигателя. Положительный результат также будет свидетельствовать на проблемный адсорбер.
Адсорбер можно заменить, но также в некоторых случаях он поддаётся ремонту ( очистка фильтра подвода атмосферного воздуха в адсорбер )

От бака — идут две трубки. Одна — подача бензина к рампе, вторая — к адсорберу.
Поскольку клапан давления — в бензонасосе, то нет и линии обратки.
На двух схемах — показал подключения — для понимания.

UPD
Решил поразбираться
Посмотрел у себя на машине. Выяснил следующее.
1.Воздушный шланг длинный вниз — действительно открытый. Втыкается в наконечник но открыт для воздуха. Наконечник просто держит конец шланга шоб не болтался (у тебя вероятно — соскочил, но на работу не влияет. Наконечник — вставлен в подрамник.
2. Клапан подключен через тройник на воздушном шланге. — работает на «всос» (обратный клапан).
Вопрос — НАФИГА ставить клапан если есть трубка которая просто сообщается с атмосферой.
Пока могу предположить так. Эта воздушная трубка — нужна для двух вещей — чтобы входил воздух при продувке. И чтобы входил воздух -в бак — при постепенном уменьшении топлива. Но входит не уличный а через адсорбер.
И возможно — иногда надо чтоб выходили излишки воздуха из бака. Получается — для ВХОДА воздуха — работает и трубка и клапан, а для выпуска — только трубка… Может на разнице сопротивления воздуху на вход и на выход…японские нанотехнологии…мать их…

Источник

Adblock
detector