Меню

Агрегат высокого давления для покраски металлоконструкций

Какие окрасочные аппараты высокого давления лучше?

Покупая окрасочный аппарат, мы всегда хотим получить «самый лучший». При этом, будем откровенны, что бы не говорил продавец о том, какой бренд и какую модель стоит взять для наших целей, мы все равно продолжаем сомневаться. Что ж, постараемся разобраться, в самых популярных моделях окрасочного оборудования на российском рынке аппаратов для покраски: какие модели самые надежные, самые популярные, оптимальные по цене-качеству и самые массовые в России — и вместе определим все плюсы и минусы перечисленных моделей.

Но чтобы компетентно рассуждать о современных реалиях рынка окрасочного оборудования, для начала окунемся немного в историю.

Одним из самых популярных окрасочных аппаратов на постсоветском пространстве был окрасочный аппарат Вагнер 7000 НА на 380 V. Данный аппарат выпускался в Вильнюсе на заводе СОМ по лицензии немецкого концерна Wagner и был копией немецкой модели 1968 года. Аппарат производился до 1992 года. После распада СССР лицензия на производство аппаратов под названием Вагнер была отозвана. Аппарат производился массово и массово применялся на всех стройках и предприятиях Советского Союза. Эти окрасочные аппараты распределялись по плану на все заводы и предприятия, где они, зачастую, консервировались и их складывали на склад до «лучших» времен когда данный аппарат понадобится. В результате, этих аппаратов было произведено столько, что аппараты Вагнер 7000 НА «новые» с консервации можно было встреть еще 2010 году. Аппарат был очень прост и дешев в ремонте, его мог починить любой рукастый механик «на коленке». Аппарат в основном выпускался на 380 V, но были аппараты с напряжением на 220 V, они получили название — Вагнер 2600. Из-за массовости Вагнер 7000 имя аппарата стало нарицательным, и любой окрасочный аппарат, в независимости от производителя, называли вагнерами. Вагнерами стали называть и итальянские, и румынские, и венгерские окрасочные аппараты, хотя никакого отношения они к оригиналу не имели, просто имели схожую конструкцию мембран и клапанов.

В Советском Союзе также производились окрасочные аппараты с пневматическим приводом. До 1989 года массово выпускались окрасочные аппараты под названием Радуга, которые также массово, как и Вагнер, распространялись по территории СССР. По пожарным нормам аппараты с пневматическим приводом можно было использовать в окрасочном цеху, и это позволило использовать данные аппараты при покраске металлических и деревянных конструкций.

В середине 90-х годах сразу несколько компаний решили завозить окрасочное оборудование. Везли окрасочное оборудование штучно, в основном привозили Американские окрасочные аппараты фирмы Graco. Основными моделями на тот момент были окрасочные аппараты Graco KING. Это были пневматические окрасочные аппараты с различными передаточными соотношениями, с большой производительностью, которые применялись для покраски различных изделий, ими красили практически на всех массовых производствах, где требовалась надежность, большая производительность и экстремально большие давления. Их использовали на производствах вагонов, труб для нефти и газа, покраске мостов и металлоконструкций. Благодаря большому выбору передаточных соотношений можно было оптимально подобрать окрасочный аппарат именно для своего производства. Окрасочные аппараты стоили очень дорого, и продавались штучно, потому что было малое количество потребителей данных насосов, производства разваливались, и мало кто знал что-либо про подобный способ распыления краски под высоким давлением.

Со временем возникла потребность в электрических окрасочных аппаратах, и тут компания Graco предложила два сверх массовых и популярных окрасочных аппарата. Это были аппараты Graco 390 KA для начинающих маляров и покраски небольших объемов, и окрасочный агрегат для профессионалов Graco Mark V. Эти аппараты массово продаются по сей день и выпускаются во многих вариантах и комплектациях, для распыления и покраски различных конструкций. Аппараты Graco 390 и Mark V — поршневые электрические безвоздушные окрасочные аппараты на 220 V , мощность двигателей этих аппаратов позволяла использовать их в любых условиях и подключать их в любую розетку. Единственным минусом данных аппаратов была электроника, которая не любила перепадов и скачков напряжения. Поэтому данные аппараты необходимо было подключать к розетке через стабилизатор. Других проблем с аппаратами не было.

Широкое распространение получили окрасочные аппараты Graco Merkur, которые применялись для покраски на различных предприятиях, потому что они работали от пневматического привода и соответствовали требованиям пожарной безопасности в окрасочном цеху. Благодаря низкой цене и хорошему качеству окрасочные аппараты стали очень популярны на отечественных производствах. За период с 2000 по 2016 год выпускалось несколько поколений данных аппаратов, и каждое последующее поколение становилось более надежным оборудованием для покраски. Ну и конечно данные аппараты за эти годы приобрели привлекательный дизайн, также позволяющий продавать их массово.

Читайте также:  Эффективные препараты при низком давлении

Помимо аппаратов Graco были еще немецкие аппараты фирмы Wagner. Данные аппараты начали массово появляться на рынке окрасочного оборудования после 2000 годов, когда сразу несколько дилеров компании Грако решили немецкую окрасочную технику. Благодаря хорошо известному и еще оставшемуся в памяти оборудованию Вагнер, аппараты быстро заняли нишу на рынке окрасочного оборудования.

Одним из самых массовых и надежных окрасочных аппаратов стал окрасочный агрегат Wagner SuperFinish 31. Окрасочный аппарат мембранным электрическим насосом на 220 вольт. Конструкция мембранного насоса была широко известна пользователям окрасочного оборудования на постсоветском пространстве, что позволило продавать данные аппараты массово. Окрасочные аппараты собирались в Швейцарии, благодаря этому они были максимально надежными. Благодаря отсутствию электроники данные аппараты не боялись скачков напряжения, и их можно было использовать на стройке без стабилизатора.

У многих пользователей окрасочных аппаратов на территории России в тот момент оставалось предубеждение, что аппараты на 220 вольт слабые, и нужен аппарат на 380 вольт. Все помнили советские аппараты Вагнер 7000 на 380 вольт, и что он лучше распылял краски чем аппарат Вагнер 2600 на 220 вольт. Благодаря большому спросу на аппараты на 380 вольт, компания Wagner разработала аппарат Wagner SuperFinish 7000, который выпускался на 220 и на 380 вольт. Аппарат был достаточно мощным и производительным, но имел некие технологичные ошибки, которые сделали его достаточно дорогим при ремонтах. Но благодаря тому, что у него такое знакомое имя и конструкция он также стал достаточно популярным.

На производствах также встречались пневматические окрасочные аппараты Wagner, в основном это были аппараты Leopard 35-70, которые обладали повышенной надежностью благодаря швейцарской сборке. Но из-за дороговизны швейцарского окрасочного оборудования далеко не все пользователи могли себе его позволить.

Широкое распространение получили аппараты с электрическим и бензиновым двигателем Wagner HeavyCoat 940 и 960. Это были универсальные окрасочные аппараты для распыления практически всех строительных красок. Ими можно было распылять краски на любой основе и любой вязкости. После пожара на Останкинской башне в Москве, возник массовый «бум» на распыления огнезащитных покрытий на кабели и металлоконструкции. В результате возник массовый спрос на данные аппараты. Они не боялись скачков напряжения благодаря отсутствию электроники. Насосы могли оснащаться бензиновым двигателем или электрическим мотором на 220 или 380. При необходимости двигатели можно было «перебрасывать» с одного на другой за 3-5 минут. Окрасочные аппараты выпускались как со стандартным поршневым насосом, так и с насосом с черпачным всасывающим клапаном SSP, который позволял всасывать совсем не текучие материалы. Минусом данного клапана была его хрупкость и дороговизна ремонта. Сейчас данные аппараты прошли через ристайлинг, и получили новый, более привлекательный дизайн. Внутри они практически не изменились и остались все такими же надежными, сейчас данные аппараты называются Wagner HeavyCoat 950 и 970

На данный момент из-за тяжелой экономической ситуации в стране и нехватки денег на дорогую технику получили массовое распространение китайские окрасочные аппараты. Да, они не имеют такой максимальной надежности как у дорогих «брендовых» окрасочных аппаратов Wagner и Graco, но свои деньги они отрабатывают честно. Благодаря наличию запасных частей срок жизни данных аппаратов может быть значительно продлен. Стоят окрасочные аппараты в 2-2,5 раза дешевле «брендовых». Цены на запчасти для китайского окрасочного оборудования в 3-5 раз дешевле оригинальных запчастей на Wagner и Graco. Комплектующие на китайские аппараты для покраски взаимозаменяемы с Wagner и Graco, что позволяет, при желании, заменить и поставить на насосы более дорогой «обвес».

Источник

Как подобрать окрасочное оборудование для покраски металлических изделий.

Для того чтобы подобрать окрасочное оборудование для покраски металлоизделий различного профиля нужно:

Читайте также:  Влияние на равновесие изменения температуры давления концентрации

1. Определится с объемами и условиями покраски (т.е. сколько и где вы планируем красить: улица, окрасочный цех, гараж)

2. Насколько данные объемы будут частыми, или это разовая покраска

3. Подобрать краску, подходящую для покраски ваших металлоконструкций

4. Задать временные рамки: за какой период времени планируете завершить покраску того или иного объема металлических изделий

5. Сколько маляров будут работать от одной единицы оборудования

6. Особенности изделия, габариты, ширина, высота, длина изделия

7. Пожелания к приводу окрасочного оборудования (бензиновый, дизельный, пневматический, электрический на 220В, электрический на 380В).

8. Какой бюджет выделен на приобретение окрасочного оборудования.

Получив от вас подробные ответы на данные вопросы, специалисту или менеджеру не составит труда подобрать окрасочное оборудование для покраски ваших металлических изделий. Но если вы решили подобрать окрасочное оборудование самостоятельно, давайте рассмотрим основные типовые варианты использования окрасочного оборудования для покраски металлоконструкций.

Окраска вышек сотовой связи.

Особенностью подбора окрасочного оборудования для покраски вышек сотовой связи является желаемая высота подачи краски. Обычно вышки красят методом промышленного альпинизма. Окрасочный аппарат при этом, желательно, чтобы находился внизу на земле, при том что маляр с краскопультом находится на большой высоте. Для таких видов работ применяется окрасочное оборудование безвоздушного распыления (высокого давления), обычно на базе поршневого насоса (реже мембранные).

Привод безвоздушного окрасочного аппарата для покраски вышек сотовой связи может быть любым, но предпочтителен пневматический. Так как пневматические окрасочные аппараты с большим коэффициентом усиления (передаточным соотношением) могут развивать максимальное давление до 530 бар (≈ 523 атм). Преимуществом таких аппаратов является высокое выходное давление краски от аппарата, которое делает потери давления краски при подъеме на высоту менее существенными. Даже при очень длинных шлангах, до 100—150 метров, на выходе из краскопульта останется достаточное давление, необходимое для распыления вязкой краски (вязкостью как 3% кефир). Недостатком таких окрасочных аппаратов является необходимость вспомогательного дорогостоящего компрессора для подачи воздуха в пневматическую голову аппарата. Компрессор для окрасочных аппаратов с большим передаточным соотношением нужен производительностью более 2000 л/мин и давлением 2—8 атм. Также данное оборудование достаточно громоздкое и требует отдельного транспорта для перевозки.

Оптимальное оборудование для покраски вышек сотовой связи должно иметь следующие характеристики:

• Привод насоса — пневматический

• Тип насоса — поршневой (желательно), т.к. антикоррозионные краски вязкие

• Передаточное соотношение — выше 45:1

• Максимальная производительность — более 4,5 л/мин

При отсутствии мощного компрессора, применяют безвоздушные окрасочные аппараты с электрическим или бензиновым двигателем. Такие аппараты развивают максимальное давление до 230—250 бар. (≈ 227—247 атм). К подобным аппаратам можно будет подсоединить шланги длиной до 75—90 метров, при этом на выходе из краскопульта может остаться давление 50—70 бар, пригодное для распыления краски средней вязкости (вязкостью как 1% кефир). При возможности, данные окрасочные аппараты лучше поднимать на некую высоту, дабы снизить потери на давлении краски.

Окраска заборов и оградок на производстве.

При окраске изделий сложной, решетчатой формы основной проблемой обычно являются большие потери краски на туманообразование при распылении. При покраске небольших объемов приемлемо использование обычного автосервисного краскопульта с верхним бачком, но при постоянной покраске кованых изделий: оград, секций заборов, решеток — возникают большие финансовые потери на распыление краски «в воздух», т.е. большая часть краски при распылении обычным краскопультом с верхним бачком будет кружится вокруг изделия туманом, загрязняя окружающую среду и уничтожая ваши деньги. Коэффициент переноса краски от обычного краскопульта на изделие решетчатой формы составляет не более 20—30%, остальное распылится в пыль и туман.

Оптимальным оборудованием постоянной и частой покраски решетчатых металлических изделий является электростатика низкого давления. И лучшим краскопультом электростатического распыления для покраски таких сложных изделий является установка Ransburg 2. Данная установка — краскопульт электростатического распыления — позволяет значительно сократить потери краски на туманообразование. Краскопульт заряжает краску, и она при распылении просто намагничивается на заземленное изделие.

Коэффициент переноса краски от краскопульта Ransburg 2 составляет до 98%. При больших объемах покраски данная установка окупается за 3—4 месяца работ. Недостатком установки является ее цена — около 8300—8500 евро. Кроме этого, для работы с установкой Ransburg 2 требуется высокая культура производства и обучение персонала, который будет с ней работать. Данной установкой можно пользоваться только в условиях окрасочной камеры или окрасочного помещения, применение данной установки на улице при больших ветрах значительно снизит коэффициент переноса.

Читайте также:  Топливный насос высокого давления на татра 815

Окраска мостов, нанесение антикоррозионных покрытий.

Для нанесения антикоррозионных покрытий на мостовые конструкции обычно применяют окрасочные аппараты безвоздушного распыления с пневматическим двигателем, т.е. работающие от сжатого воздуха, подаваемого от компрессора. Окрасочные аппараты при этом используют с большим передаточным соотношением — выше 45:1. Это позволяет окрашивать конструкции на большой высоте, не поднимая при этом окрасочный агрегат. Подобные окрасочные агрегаты позволяют подключать к ним несколько малярных постов одновременно и при этом удлинять шланги до 100 метров.

Для нанесения антикоррозионных покрытий окрасочный аппарат должен обладать следующими характеристиками:

· привод насоса — пневматический, реже электрический или бензиновый

· тип насоса — желательно поршневой, т.к. антикоррозионные краски вязкие

· передаточное соотношение (в случае если насос пневматический) — выше 45:1

· максимальная производительность — более 4,5 л/мин

Нанесение огнезащитных покрытий на металлоконструкции.

Для нанесения огнезащиты на металлические поверхности применяются поршневые окрасочные агрегаты безвоздушного распыления. Для внутренней окраски применяют электрические аппараты, для наружной окраски возможно применение бензиновых аппаратов.

В связи с высокой вязкостью огнезащитных красок, для их распыления необходим окрасочный аппарат обладающий следующими характеристиками:

· максимальное давление — более 200 бар

· максимальная производительность — более 4,2 л/мин

· тип насоса — только поршневой

· привод насоса — электрический или бензиновый

· труба всасывания краски — прямая (использование гибкого заборника не желательно).

Окраска металлических двутавровых балок на производстве.

Для покраски двутавровых балок на заводе по производству металлических конструкций производится окрасочным оборудованием высокого давления безвоздушного распыления на базе поршневых пневматических насосов. Окрасочные аппараты с пневматически распылением используют на один или два малярных поста со шлангами длиной до 30—45 метров.

Обычно на заводах наносят грунт ГФ 021 и эмаль ПФ 115. Для такой краски оптимальное окрасочное оборудование с пневматическим приводом должно иметь следующие характеристики

· Передаточное соотношение — 30:1 и выше

· Максимальная производительность насоса для краски — более 4 л/мин (для возможности подключения второго маляра к аппарату)

· Тип насоса — поршневой (желательно)

· Привод насоса — пневматический.

Также допускается применение обычных воздушных краскопультов при покраске небольших объемов, но в таком случае будет много пыли.

Для покраски больших объемов возможно использование электростатического окрасочного оборудования.

Окраска железнодорожных вагонов.

Для покраски железнодорожных вагонов применяется оборудование двух типов: окрасочные аппараты безвоздушного распыления для покраски товарных вагонов и агрегаты комбинированного распыления для пассажирских вагонов. Применяются окрасочные аппараты на базе поршневых насосов с производительностью более 4 л/мин и передаточным соотношением более 30:1. Окрасочные аппараты комбинированного распыления дают лучшее качество окрашиваемой поверхности, а при желании, их можно применять как безвоздушные, для этого нужно просто перекрыть подачу воздуха на краскопульт.

Оптимальным оборудованием для таких покрасочных работ будут аппараты со следующими характеристиками:

• Передаточное соотношение — 30:1 и выше

• Максимальная производительность насоса для краски — более 4 л/мин (чтобы можно было подключить второго маляра к аппарату)

• тип насоса — желательно поршневой

• привод насоса — пневматический

Окраска судов на судоверфях.

Для покраски кораблей применяется безвоздушное окрасочное оборудование, работающее от мощного воздушного компрессора. Применяются окрасочные аппараты с передаточным соотношением выше 60:1, что позволяет подключать длинные шланги и красить корабль, не перемещая при этом окрасочный аппарат вокруг него.

Оптимальным окрасочным оборудованием для покраски кораблей будут агрегаты со следующими характеристиками:

• Передаточное соотношение — выше 60:1

• Производительность — более 6 л/мин

• Тип насоса — поршневой

• Привод насоса — пневматический.

Для покраски самолетов применяется электростатическое окрасочное оборудование, которое позволяет распылять краску с минимальным количеством пыли.

Для нанесения логотипов и рисунков на самолет применяются краскопульты с верхним бачком.

Источник

Adblock
detector