Меню

Акпп давление масла на радиатор охлаждения

ZF center › Блог › Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.
Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.
С одной стороны, это позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

В таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме и возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

Падение давления масла в коробке автомат. Причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.
Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.
Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.
Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.
Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Источник

ZF center › Блог › Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 «О чём говорят мужчины»(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Читайте также:  Препараты повышающие давление без повышения пульса

Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.

Вопросы по устройству системы охлаждения акпп, перегреву, доп.радиаторам и т.д. — мы собрали вместе и решили в нескольких частях познакомить читателей нашего Блога с устройством системы охлаждения акпп, осветить вопросы перегрева и дополнительного охлаждения.
В рамках одной статьи — слишком много информации. Подготовим несколько материалов, чтобы было проще «усваивать материал» :).

Итак, в первой части — покажем схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.

Большинство гидромеханических кпп (будем говорить именно про самый распространенный тип акпп) — имеют похожую внутреннюю гидравлическую схему. Посмотрите на схему. Схема максимально упрощена для общего понимания).

Масло в корпусе АКПП — находится в поддоне. При работе коробки, масло засасывается насосом через фильтр и поступает в гидро-распределитель («гидроблок»).
Гидроблок распределяет масло — в испольнительные механизмы АКПП, в Гидротрансформатор.

Масло в ГТ — достаточно сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Горячее масло из гидроблока — по отдельной линии — поступает во внешний охладитель (про конструкции охладителя -далее).
Их внешнего охладителя — охлажденное масло -возвращается в коробку и поступает на смазку валов внутри коробки. И далее -сливается в поддон. Примерно так выглядит общая схема движения масла внутри акпп.

На что Важно обратить внимание. В любой коробке — есть внешний охладитель, задача которого — снижать температуру масла в акпп. Температура масла — один из критически важных параметров. Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует.
Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное.

Далее — покажем для понимания — как устроен внешний охладитель и что такое подшипники валов.

Есть несколько основных схем внешнего охладителя.

Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения.
В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя. Такая конструкция теплообменника — усложняет и удорожает конструкцию основного радиатора, появляются длинные дополнительные трубки от акпп к радиатору. В некоторых моделях — при протечке штуцера — может приводить к смешиванию масла АКПП и антифриза!

Вариант 2. Отдельный вынесенный теплообменник. Две трубки — от АКПП, а две трубки — от системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника жидкости не соприкасаются 🙂 но масло АКПП «отдаёт» часть температуры — антифризу. Установка такого теплообменника — более технологична для производителя. Но также требует дополнительных трубок от АКПП и для антифриза.

Вариант 3. Производитель еще больше упростил конструкцию, убрав трубки подвода масла из АКПП. в корпусе коробки — два отверстия по которым подается и отводится масло. Теплообменник установлен непосредственно на корпусе АКПП. Отверстия на корпусе и отверстия на теплообменнике -совпадают. Так масло попадает в теплообменник. Для антифриза — есть два отдельных штуцера. Конструкция такого теплообменника — самая «экономичная» для производителя. Минимум деталей.

Источник

ZF center › Блог › Система охлаждения АКПП. Варианты дополнительного охлаждения.

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по системе охлаждения АКПП.

Уточняем. Наша задача — НЕ ДАВАТЬ КОНКРЕТНЫХ СОВЕТОВ ПО ПЕРЕДЕЛКЕ! Рассказываем — как все устроено и какие есть варианты.

Читайте также:  Таблетки для повышения давления скорая помощь

В серии статей, посвященных системе охлаждения АКПП и перегреву мы рассказываем об устройстве системы охлаждения, а также — какие бывают варианты модификации штатной системы охлаждения.

Итак, как бороться с перегревом. Наверняка многие слышали про возможность установки дополнительного радиатора но и здесь не всё однозначно. Давайте разберём всё по порядку.

Для начала — вспомним, что схема охлаждения АКПП включает в себя — теплообменник (ТО). Для дальнейшего понимания важно понимать что теплообменник может быть — 1. внешний, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла (встроенный в радиатор охлаждения антифриза или вынесенный отдельно). 2. внешний, но БЕЗ трубок подвода масла (закреплен на корпусе АКПП). 3. штатный внешний радиатор (обычно с дополнительным термостатом, но об этом позже). Конструкция теплообменника важна для понимания возможных дальнейших переделок.

Итак, основным способом уменьшения температуры масла в АКПП — является установка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА.

Кратко про радиатор. Есть два основных типа дополнительных радиаторов — трубчатые и пластинчатые. Отличаются характеристиками. Обычно трубчатые дополнительные радиаторы различают по количеству рядов (трубок) и по размеру. Могут быть 2х, 4х, 6-и и т.д. — рядные и при этом — еще и разной длинны и ширины. Чем больше рядов или больше площадь — тем больше теплоотдача. Также для улучшения характеристик теплоотдачи в трубку радиатора может быть вставлен завихритель.
Трубчатый радиатор — более дешевый, но имеет хуже теплоотдачу, но при этом — меньшее гидравлическое сопротивление. Пластинчатый -более дорогой, с лучшей теплоотдачей но бОльшим гидросопротивлением.
Далее — примеры трубчатых радиаторов.

Также радиатор может быть пластинчатый. Далее — примеры пластинчатых радиаторов.

Радиатор закрепляется перед основным радиатором охлаждения. Радиатор закрепляется с помощью отдельных кронштейнов или — пластиковыми стяжками — к сотам основного радиатора. От радиатора отходят две трубки (маслостойкая резина). Трубки крепятся к радиатору винтовыми хомутами. Также надо понимать — слишком длинные трубки и большой радиатор могут создавать излишнее гидравлическое сопротивление потоку.
Техническое примечание. «обычная» бензомасло-стойкая резина не совсем подходит для подключения внешнего радиатора. Т.к. температура масла доходит до 100 град. Желательно использовать специальные шланги, именно для подключения охлаждения акпп.
Подбор радиатора. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поставить слишком большой — масло будет иметь слишком низкую температуру. Поставить слишком маленький — получим обратную ситуацию. Самый простой выход — доверится рекомендациям специализированных сервисов или магазинов или производителя — при подборе характеристик радиатора. Для каждого типа коробки при средне — похожих условиях эксплуатации могут быть рекомендованы определенные типы радиаторов.
Можно воспользоваться рекомендациями производителя для каждой марки авто.

Подключение. Это, пожалуй, ключевой момент. В зависимости от конструкции штатного теплообменника, используются разные способы подключения дополнительного радиатора.

1. Варианты подключения доп.радиатора для внешнего ТО, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла. К штатному ТО подходят две трубки — «подвод» масла и «обратка» . На схеме подключения это видно.. Дополнительный радиатор подключается В РАЗРЫВ «ОБРАТКИ». Т.е. надо найти подходящее место стыка например трубки со штуцером на этой линии, разъединить и подключить через соотв. переходники — два шланга к дополнительному радиатору. Таким образом, масло проходит через штатный ТО, затем через дополнительный радиатор и возвращается в АКПП. На схеме видно, что именно охлажденным масло смазываются шейки валов, втулки, планетарки и далее масло сливается в поддон.
Ниже — схема стандартного подключения

Такая схема — сама простая для подключения и в основном — используется при внешнем штатном теплообменнике на трубках. Для правильного подключения нужно определить — какая линия является «обраткой».

Читайте также:  Лечение давления дыхательными упражнениями

Недостатком такой схемы подключения можно признать: дополнительный радиатор подключен ПОСТОЯННО. И, например, в зимний период при температуре на улице -20 масло будет в любом случае проходить через внешний доп. радиатор и дополнительно охлаждаться. Слишком холодное масло (ниже +50-60) может ухудшить работу коробки как и слишком горячее (масло должно иметь нормальную рабочую температуру ок +90)).
Чтобы избавиться от этого недостатка, в систему дополнительного охлаждения дополнительно можно установить — ТЕРМОСТАТ. Задача термостата — автоматически контролировать температуру масла. При низкой температуре, масло из штатного ТО сразу возвращается в АКПП. При нагреве свыше +80 термостат начинает открываться и пускает часть масла через доп.радиатор. Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры масла в рабочем диапазоне (от +80 до +100).

Но и при установке термостата — есть принципиальный возможный недостаток. Термостат может ЗАКЛИНИТЬ. А может и не заклинить 🙂 Проверить и «увидеть» это оперативно — сложно. Помним, что внешнего датчика температуры масла АКПП — нет (если только не проверять температуру масла самостоятельно и регулярно).
В любом случае установка внешнего радиатора одновременно с установкой термостата — это самое «красивое» решение по организации дополнительного охлаждения для АКПП.
Надо отметить, что большинство штатных внешних радиаторов АКПП (если на машине установлен именно внешний радиатор) устанавливаются вместе с термостатом. Термостат может быть смонтирован на корпусе радиатора или отдельно. Для примера — вот схема охлаждения АКПП АУДИ Q7 3.0 с внешним радиатором. . Термостат установлен отдельно на трубках. Масло попадает из АКПП в термостат и далее — ИЛИ возвращается в АКПП (для быстрого первоначально прогрева масла в коробке) ИЛИ поступает во внешний радиатор для охлаждения.

Для мощной версии Q7 с мотором 6.0 предусмотрена схема с двумя радиаторами — внешним теплообменником и внешним радиатором. При начале работы масло проходит через внешний теплообменник, далее в термостат и возвращается в коробку. После прогрева, масло из термостата поступает уже во внешний радиатор для дополнительного охлаждения.

Т.о. схема с внешним теплообменником на трубках, дополнительным радиатором и термостатом — пожалуй самая правильная. При этом «держим в уме» вопрос надежности термостата. Но с другой стороны, даже при заклинивании термостата, остается работать со штатным теплообменником, что не выведет АКПП из строя.

В заключении отметим. Для техно маниаков — есть промежуточный вариант. Вместо термостата можно установить ручной трёхходовый кран переключения. На зимний период — отключать на постоянно внешний радиатор, а на летний период — подключать. Несложные действия два раза в год позволят не переохлаждать масло в зимний период и не перегреть коробку в летний.

К стати. Именно термостат AUDI (оригинал или аналог от MAHLE) часто устанавливают при монтаже дополнительного радиатора. Также можно приобрести термостат от других производителей.

2. Вариант — установка доп.радиатора на коробки — с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП. При таком вариант, обычно, штатный теплообменник полностью демонтируют. Трубки антифриза соединяют или глушат. Чтобы подключить внешнее охлаждение, на корпус АКПП устанавливается дополнительный переходник — пластина со штуцерами. Одной стороной пластина соединяется с штатными отверстиями в коробке (отверстия выхода и входа масла, через уплотнительные колечки). На другой стороне на пластине закреплены штуцеры. К ним и подключаются трубки к внешнему радиатору. Для каждого типа АКПП — есть своя переходная пластина.
Примеры переходных пластин для разных типов АКПП:

Источник

Adblock
detector