Меню

Артериальное давление норма для водителей

Давление для водителей

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Если давление повышено или понижено

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Источник

Норма артериального давления для водителей

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?

Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:

То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

более года назад

К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает.

Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:

  • в норме давление 120/80,
  • у каждого человека свое рабочее давление ( у кого-то 100/60, а кого-то 140/90 ), давление во время медосмотра сравнивается с обычным давлением конкретного человека,
  • важны не только цифры давления, но и частота пульса, ритмичность и другие показатели,
  • 140/90 – негласный показатель, если цифры выше, то медсправку для управления своим автомобилем скорее всего выдадут, а вот в рейс управлять автобусом, людей перевозить, выпустят вряд ли.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[121]

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

Читайте также:  Восстановление деталей пластическим деформированием давлением

Ограничений по допуску нет.

более года назад

Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей.

Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным.

Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону.

У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 – именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть.

более года назад

Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет.

В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление.

Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным.

Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования.

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

более года назад

Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления.

Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное.

Красн­ое облак­о
[218K]

более года назад

Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные.

Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать.

Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей.

более года назад

Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой.

Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить.

более года назад

Нормальными показателями считаются все те, которые идут до “Гипертонической болезни” третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем – 180.

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.
Читайте также:  Как изменяется давление газа при уменьшении его объема

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Вернуться к оглавлению

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Вернуться к оглавлению

Если давление повышено или понижено

Повышение давления может привести к потери сознания за рулем.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Вернуться к оглавлению

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Артериальное давление у представителей разных возрастных групп закономерно отличается, поскольку с годами в организме происходят определенные физиологические изменения, связанные с износом сосудов, гормональными перестройками и другими факторами. Чтобы понять, какие показатели должны быть у людей разновозрастных категорий, можно сразу обратиться к материалам, которые содержит таблица «Артериальное давление: норма по возрастам», представленная ниже.

Однако сам показатель малоинформативен, поэтому для более качественного осмысления данных разбираются с причинами отклонения давления и профилактическими мерами, которые помогут и в старческом возрасте чувствовать себя как в 50 лет.

Артериальное давление: норма и крайности

Каждому возрасту свойственны особенности показателя, но существуют общепринятые нормы, которые отражают нормальные данные артериального давления у здорового человека.

Этот показатель с двумя значениями:

  • систолическим, которое измеряют при сокращении сердечной мышцы и выбросе крови в артерию;
  • диастолическим – мерят в промежутках между сокращениями.

Первое чаще называют верхним, второе – нижним. Каковы нормальные показатели, а какие – нет, указано в приведенной ниже таблице:

Категория артериального давления Систолическое (верхнее) артериальное давление мм рт. ст. Диастолическое (нижнее) артериальное давление мм рт. ст.
Оптимальное Менее 120 Менее 80
Нормальное Менее 130 Менее 85
Повышенное нормальное 130-139 85-89
Гипертония I степени (мягкая) 140-159 90-99
Гипертония II степени (умеренная) 160-179 100-109
Гипертония III степени (умеренная) Более 180 Более 110
Пограничная 140-149 Менее 90
Изолированная систолическая гипертония Более 140 Менее 90

*Примечание 1: если верхнее давление у человека в одной категории, а нижнее – в другой, то выбирают категорию верхнего.

**Примечание 2: под оптимальным понимают показатель, при котором риск развития заболеваний сердца и смертность от него минимальны.

Эта схема показывает пределы нормы, а не конкретные значения показателя. Из таблицы следует, что:

  1. Когда у человека давление выше 140/90, это повышение показателя (артериальная гипертензия).
  2. Если у взрослых или детей оно в диапазоне 110-130/80-90, это нормальные показатели артериального давления.
  3. Пределы нижнего артериального давления определяются значениями 60-70. Когда у взрослого человека показатель составляет 90/60 – это пример артериальной гипотензии.

При том практически всегда артериальное давление в норме не бывает стабильно одинаковым – оно изменяется по 5-10 единиц и в одну, и в другую сторону.

Такие явления объясняются:

  • физическими нагрузками;
  • стрессовыми ситуациями;
  • употреблением определенных продуктов или напитков (алкоголь, кофе);
  • применением некоторых лекарств, вызывающих спазмирующее или сосудорасширяющее действие.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Нередко вопрос о том, каким должно быть нормальное артериальное давление, решают в индивидуальном порядке, поскольку кроме общих факторов (возраст, пол) на него влияют и личные (образ жизни, хронические заболевания, вес).

Поэтому, чтобы понять индивидуальный норматив, узнать, есть ли у вас артериальная гипертензия (гипертония), в норме ли давление, обращаются к врачу за консультацией.

Нормы артериального давления по возрастам

Возрастные изменения в организме, которые влияют на уровень давления, связаны с такими процессами:

  1. Постепенное ухудшение работы сердца за счет старения его мышцы (миокарда) и увеличивающихся нагрузок из-за перестройки структуры сосудов.
  2. Изменение сосудов – уменьшение эластичности стенок, сужение просвета кровеносного русла вследствие зарастания атеросклеротическими (холестериновыми) бляшками, что развивает артериальную гипертензию.
  3. Гормональные перестройки в организме (у женщин после климакса происходит значительное снижение уровня полового гормона эстрогена, который увеличивает прочность кровеносных сосудов).

Помимо объективных обстоятельств, зачастую сказывается и вредное влияние индивидуальных факторов, связанных с неправильным образом жизни (курение, алкоголь, несбалансированное питание, отсутствие систематических умеренных физических нагрузок, постоянное пребывание в состоянии эмоционального стресса).

Таблица артериального давления по возрасту ниже:

Возраст Мужчины Женщины
Верхнее Нижнее Верхнее Нижнее
20-30 124 77 117 73
31-40 127 80 121 76
41-50 130 82 128 81
51-60 136 84 138 85
61-70 143 86 145 86
71-80 146 83 160 86
Старше 80 145 83 158 83

Возрастные нормы артериального давления у взрослых постепенно увеличиваются, и только в пожилом возрасте они по показателю несколько снижаются по сравнению с предыдущим этапом.

Допустимые данные имеют свою динамику у детей – из таблицы ниже видно, что норма по детским возрастам (с первого дня рождения до десяти лет) изменяется значительно быстрее.

Нормальные показатели артериального давления:

Для детей ответ на вопрос, какое должно быть артериальное давление, менее точен, поскольку норма и отклонения в этом случае характеризуются более широкими диапазонами.

Кроме того, нормальные показатели артериального давления у ребят не связаны тесно с полом, поскольку до момента полового созревания и гормональных перестроек организма допустимые данные у мальчиков и девочек отличаются несущественно.

Граничные показатели

Поскольку ответ на вопрос, какое артериальное давление считается нормальным, – некий диапазон значений, зависящий от каждого конкретного человека, то и отклонения от нормы лежат в определенном интервале.

Из-за этого существует понятие прегипертензии – пограничного состояния, которое при непринятии мер легко доходит до артериальной гипертензии. Отвечая на вопрос, какое давление считается нормальным в том или ином возрасте, некоторые люди полагают, что цифры 130-135/90-95 – оптимум значения.

На самом деле подобные результаты свидетельствуют о пограничном состоянии, которое опасно тем, что зачастую ничем не проявляется – человек чувствует себя как обычно. Нередко оно связано не с отклонениями сердца и сосудов, а с другими органами:

  • почками;
  • надпочечной железой;
  • щитовидной железой.

Чтобы понять, какое артериальное давление считается нормальным конкретно в вашем случае, попробуйте месяц вести дневник контроля показателей. Если там стабильно высокие цифры (выше 130/80) и на протяжении дня происходят скачки, то даже без проявления каких-либо отклонений обращаются к врачу за консультацией. Постоянное завышение показателя – первый сигнал о начале гипертензии.

Как развивается гипертонический криз

При развитии гипертонической болезни некоторые показатели давления (180/100 и выше) пограничны. Из-за их нарушения велик риск появления серьезного сбоя – гипертонического криза.

Сопровождается это осложнение такими симптомами:

  • частичное или полное нарушение зрения (резкое потемнение, «светлячки» в глазах);
  • тошнота и приступы рвоты;
  • сильные головные боли, головокружения, шум в голове;
  • одышка;
  • боли сжимающего характера в левом боку;
  • реже – судороги.

Криз – неотложное состояние: пострадавшему резко становится плохо, он даже теряет сознание. Вызов врачей в этом случае жизненно необходим.

Как правильно следить за здоровьем в разных возрастах

Давление – один из тех показателей, наблюдать за которым нужно всем людям – и здоровым, и страдающим заболеваниями, молодым и лицам зрелого возраста.

Особенное внимание на него обращают:

  1. Страдающие различными патологиями сердца и сосудов.
  2. Имеющие склонность к повышенному или пониженному давлению из-за наследственных факторов.
  3. Лица старше 45-50 лет.
  4. Страдающие заболеваниями, которые провоцируют риск увеличения давления (сахарный диабет, дисфункция почек).
  5. Перенесшие операционные вмешательства на сердце, сосудах и других важных органах.

Если для людей, не попадающих ни в одну из этих групп риска, контроль заключается в периодическом плановом осмотре в кабинете врача (при проведении диспансеризаций), то для указанных категорий наблюдать за ним нужно систематически – ежедневно.

Для этого консультируются с врачом – о норме конкретно своего показателя, особенностях курса лечения для его стабилизации и о том, когда вам лучше измерять его. После приступают к ведению дневника контроля данных, где фиксируют каждодневные измерения.

Меры для стабилизации показателя

Чтобы привести давление в норму и успешно предотвратить осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы, следуют нескольким простым правилам:

  1. Следите за рационом питания – не злоупотребляйте излишне соленой пищей, продуктами с животными жирами, жареной едой.
  2. Откажитесь от вредных привычек или сведите их к разумному минимуму – курение, алкоголь, переедание.
  3. Старайтесь каждый день выполнять несложные спортивные упражнения для поддержания организма в тонусе.
  4. Следите за режимом труда и отдыха, старайтесь всегда высыпаться.
  5. Каждый день совершайте пешие прогулки на свежем воздухе – это отлично помогает организму взбодриться и наполняет кровь кислородом.

Прежде чем заняться профилактикой или приступить к лечению патологии, обязательно получите совет у доктора – нормы нагрузки, режим питания и прочие факторы всегда индивидуальны, в зависимости от особенностей конкретного организма. Следите за собой и помните: предупредить легче, чем лечить!

Источник

Adblock
detector