Меню

Атмосферное давление опыт торричелли картинки

Презентация к уроку по теме «Атмосферное давление. Опыт Торричелли»
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Данная презентация является приложением к уроку «Атмосферное давление. Опыт Торричелли»

Скачать:

Вложение Размер
Приложение к уроку «Атмосферное давление. Опыт Торричелли» 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Давлением называют величину, равную . а) … силе, действующей на единицу площади опоры. б) … отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности. в) … отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности. 2. Кастрюля имеет площадь дна 0,12 м 2 , ее вес равен 60 Н. Чему равно давление, которое она оказывает на стол? а) 7,2 Па. б) 500 Па. в) 0,002 Па. г) 60 Па. д) 0,12 Па.

3. В каком положении брусок производит наибольшее давление? а) 1 . б) 2. в) 3. 4. У комбайнов, сеялок и других сельскохозяйственных машин колеса делают с широкими ободами для того, чтобы . давление, так как чем . площадь опоры, тем . давление. а) … уменьшить … меньше … меньше … б) … уменьшить … больше … меньше … в) … увеличить … меньше … больше … г) … увеличить … больше … больше … д) … уменьшить … больше … больше …

1. б 2. б 3 . а 4. б 5. 2

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю. ЧТО ТАКОЕ «АТМОСФЕРА»? Атмос – пар греч Сфера — шар Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы(1%) h атм ≈ неск.тыс.км.

Лишившись атмосферы, Земля стала бы такой же мертвой, как ее спутница Луна, где попеременно царят то испепеляющий зной, то леденящий холод – + 130 С днем и — 150 С ночью. кабины космического корабля. Такой увидел советский космонавт Г. Титов атмосферу Земли из

По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км — пять квадриллионов ( 5000000000000000 ) тонн! Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.

Опыт, доказывающий существование атмосферного давления: Как было открыто атмосферное давление? Итак, воздух обладает весом. В этом можно убедиться на опыте. Выкачав часть воздуха из шара, мы увидим, что он стал легче.

Ответы на какие вопросы вы уже знаете? Как создается давление твердого тела на опору? Как создается давление газа? Как создается давление атмосферы? Как создается давление жидкости на дно и стенки сосуда? Как измерить атмосферное давление? Как впервые «показали» величину атмосферного давления? Что такое «торричеллева пустота»? Почему говорят, что мы живем на дне воздушного океана? Для чего люди систематически измеряют атмосферное давление?

В 1646 году итальянский ученый Гаспаро Берти на фасаде своего дома в Риме соорудил установку, которая показала, что 10 м водяного столба не случайная величина.

Эванджелиста Торричелли (1608–1647) Итальянский физик и математик, автор классических работ по гидростатике, механике и высшей математике. Был известен также как автор комедий и эпиграмм. 1647 г. – Италия, Торричелли заменил воду в трубке на более тяжелую жидкость — ртуть.

Опыты с более тяжелой жидкостью — ртутью, предпринятые в 1647г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления, которое равно давлению столба ртути в трубке: Ратм=Р рт Торричелли обнаружил, что высота столба ртути в его опыте не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

«Торричеллиева пустота» Ученый обнаружил, что ртуть тоже не вытекает в чашу из трубки полностью! Почему? Столб ртути остается на высоте примерно в 76 см, что меньше высоты водяного столба во столько раз, во сколько ртуть тяжелее воды, то есть во сколько раз плотность ртути больше, чем плотность воды . На самом деле над ртутью не пустота, а ее пары.

Отто фон Герике (1602–1686) Немецкий физик, инженер, естествоиспытатель. Работал инженером в армии шведского короля, а с конца Тридцатилетней войны в Европе был бургомистром города Магдебурга (1646–1678). Герике постоянно подчеркивал экспериментальный характер своих исследований, противопоставляя их размышлениям философов. Пытаясь доказать опытным путем возможность создания пустоты (вакуума), изобрел воздушный насос (1650).

В 1654 г. в присутствии императора Фердинанда III продемонстрировал с помощью насоса существование давления воздуха (знаменитый опыт с «магдебургскими полушариями»).

Вывод: Воздух может давить на предметы. Воздушная оболочка Земли – атмосфера – создает давление, эквивалентное давлению 10 м водяного или 760 мм ртутного столба.

Это давление в современных единицах давления с учетом плотности воды и ртути можно рассчитать по формулам: Рассчитаем давление 1 мм. рт. ст. в Па: p = ρgh =13600 кг/м 3 * 9,8 Н/кг* 0,001 м=133,3 Па

Ученый предположил, что высота столба жидкости уравновешивается давлением воздуха. Зная высоту столба и плотность жидкости, можно определить величину давления атмосферы. Если к трубке с ртутью прикрепить вертикальную шкалу, то получится простейший прибор – ртутный барометр (от греч. барос – тяжесть, метрео – измеряю)

Правильность предположения Торричелли была подтверждена в 1648г. опытом Паскаля на горе Пью-де-Дом. Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление. Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости молекулы воздуха не могут покинуть околоземное пространство. Однако они не падают на поверхность Земли , а парят над ней, т.к. находятся в непрерывном тепловом движении

Благодаря тепловому движению и притяжению молекул к Земле их распределение в атмосфере неравномерно. Нижние слои атмосферы в результате давления на них верхних слоев имеют большую плотность воздуха. Нормальное атмосферное давление на уровне моря в среднем составляет 760 мм. рт. ст. = 1013 гПа. С высотой давление и плотность воздуха уменьшаются. При высоте атмосферы в 2000-3000км 99% ее массы сосредоточено в нижнем ( до 30 км ) слое. Поэтому можно казать, что мы живем на дне воздушного океана.

На небольших высотах каждые 12 м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм. рт. ст.

1. Может ли космонавт набрать жидкость в шприц во время полета на космическом корабле, если в кабине поддерживается нормальное атмосферное давление? 2. Почему опасно сдавать в багаж при полете на самолете плотно закупоренные стеклянные банки? 3. Почему вода из опрокинутой бутылки выливается рывками, с бульканьем? а из резиновой медицинской грелки вытекает ровной сплошной струёй? 4. Равно ли давление воздуха внутри туго надутого резинового мяча давлению наружного воздуха? 5. На среднего по размерам человека со стороны атмосферного давления действует сила давления около 150 000Н. Как мы справляемся с такой нагрузкой?

На какие вопросы мы ответили на уроке? Как создается давление атмосферы? Как измерить атмосферное давление? Как впервые «показали» величину атмосферного давления? Что такое «торричеллева пустота»? Почему говорят, что мы живем на дне воздушного океана? Для чего люди систематически измеряют атмосферное давление? Д/З § 42, задание 11, вопрос 6

Вот закончился урок, Знания пошли вам впрок. Я хочу совет вам дать: Надо физику читать, Чтоб задачи все решались, И ответы получались, И тогда оценки «пять» Будете только получать!

Источник

Урок «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Цель урока : выяснить, как можно измерить атмосферное давление, познакомиться с опытом Торричелли, научиться вычислять атмосферное давление.

Изучение нового материала.

По телевидению или радио мы часто слышим, что атмосферное давление равно, например, 760 мм рт.ст. Это число бывает и другим – больше или меньше. Что оно означает? И каким способом посчитано?

Можно ли атмосферное давление рассчитать по формуле p = ρgh ?

Чтобы воспользоваться данной формулой мы должны знать плотность и высоту атмосферы. Плотность воздуха с высотой меняется, да и высота неизвестна: у атмосферы нет резкой границы. Значит воспользоваться формулой мы не можем…

Каким же образом рассчитывают атмосферное давление?

Первым измерил атмосферное давление ученик Г. Галилея Э. Торричелли

Имя Торричелли навсегда вошла в историю физики как имя человека, впервые доказавшего существование атмосферного давления и сконструировавшего первый барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

До середины 17 века считалось неприемлемым утверждение древнегреческого ученого Аристотеля о том, что вода поднимается поршнем насоса потому, что природа не терпит пустоты.

Однако при сооружении фонтанов во Флоренции обнаружилось, что засасываемая вода не желает подниматься выше 10,3 м.

Недоумевающие строители обратились за помощью Галилею,

который сострил, что, вероятно, природа перестоит бояться

пустоты на высоте более 34 футов, но все же предложил

разобраться в этом своему ученику Торричелли. Поиски причин

упрямства воды и опыта с более тяжелой жидкости – ртутью,

принятые в 1643 году Торричелли привели к открытию

Опыт Торичелли . (Видео)

Осмысливая результаты эксперимента, Торричелли делает 2 вывода :

в пространстве над ртутью в трубке нет воздуха (позже его назовут «торричеллиевой пустотой»),

ртуть не выливается из трубки обратно в сосуд потому, что атмосферный воздух давит на поверхность ртути в сосуде.

Из этого следовало, что воздух имеет вес. Это утверждение казалось невероятным, не сразу было принято учеными .

Зная высоту столба и плотность жидкости, можно определить величину давления атмосферы. Таким образом, из опыта Торричелли родилась метеорология.

В конце 1646 г молва об удивительных опытах Торричелли докатилось до французского города Руана, где в то время жил французский физик Блез Паскаль. Паскаль повторяет опыты Торричелли не только с ртутью, но и с маслом и с водой, красным вином, для чего потребовалось бочки, вместо чашек и трубки длиной 15 м. Эти эффектные опыты проводилось прямо на улицах Руаны, радуя жителей.

Паскаль осмелился верить, что в трубке Торричелли действительно есть пустота. И ищет этому доказательство. Для этого он инициирует опыты у подножья и на вершины горы Пюи – де Дом.

Эксперимент был проведен в 1648 г. и было доказано что при подъеме давление уменьшается. На каждые 12 м подъема давление уменьшается на 11 мм. Но на больших высотах это закономерность нарушается.

В 1654 году , спустя 11 лет после открытия Торричелли, действие атмосферного давления было наглядно показано магдебургским бургомистром Отто фон Герике. Известность принесла автору не столько физическая сущность опыта, сколько театральность его постановки.

Два медных полушария были соединены кольцевой прокладкой. Через кран, приделанный к одному из полушарий, из составленного шара был выкачан воздух, после чего полушария невозможно было разнять. Сохранилось подробное описание опыта Герике. Чтобы разъединить полушария, Герике приказал запрячь две восьмерки лошадей. К упряжи шли канаты, продетые через кольца, прикрепленные к полушариям. Лошади оказались не в силах разъединить полушария.

Вернемся к стеклянной трубке с ртутью.

За единицу атмосферного давления принят 1 мм рт.ст.

Определим связь между единицами давления — паскалем и миллиметром ртутного столба:

р = gph р = 9,8 Н/кг • 13 600 кг/м3 • 0,001 м = 133,3 Па,

1 мм рт.ст. = 133,3 Па.

Нормальным атмосферным давлением принято считать 760 мм рт. ст.:

р = gph р = 9,8 Н/кг • 13 600 кг/м3 • 0,76 м = 101 300 Па = 101,3 кПа.

760 мм рт. ст.= 101,3 кПа =100 кПа

Вывод: Воздух имеет вес. Из этого возникает атмосферное давление.

В горах атмосферное давление уменьшается. Происходит это потому, что высота воздушного столба, оказывающего давление, при подъеме уменьшается. Кроме этого в верхних слоях атмосферы воздух менее плотен.

Действие пипетки, шприца, присоски основано на существование атмосферного давления.

1 мм. рт. ст=133,3 Па

760 мм.рт.ст=101308 Па

решить задачу опыта Отто фон Герике. Изучить §42

Источник

Презентация «Атмосферное давление. Опыт Торричелли».

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

7 класс Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

Способы уменьшения, увеличения давления. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Проверка знаний пройденного материала:

Каким способом увеличивают или уменьшают давление? Назовите простые технические устройства, где используются методы увеличения и уменьшения давления.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Атмосферное давление на разных высотах. Изучение нового материала:

Почему существует воздушная оболочка Земли.

Воздушный слой, прилегающий непосредственно к Земле, согласно закону Паскаля передаёт производимое на него давление вышележащих слоёв по всем направлениям. В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха. Значит, чем ближе к поверхности Земли, тем больше атмосферное давление. С увеличением высоты изменяется не только атмосферное давление, но и плотность воздуха. По результатам измерений на высоте около 5,5 км плотность воздуха уже в 2 раза меньше, чем у поверхности Земли. Атмосферное давление

Существование атмосферного давления является причиной многих явлений, которые мы встречаем в жизни. Влияние атмосферного давления

164З г., итальянский учёный Е. Торричелли.

3начение атмосферного давления, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 ОС называют нормальным атмосферным давлением. На практике также используют специальную единицу давления — атмосферу. Одна атмосфера равна 105 Па.

Атмосферное давление на разных высотах

Решить упражнение: 21(1,2) Домашнее задание: §42,43,44,46. Упр. 19, 21(4), 23. Закрепление пройденного материала:

Выберите книгу со скидкой:

Физика в таблицах и схемах. Справочное пособие. 7-9 кл.

Две Москвы, или Метафизика столицы

Физика будущего (Покет)

Физика невозможного (Покет)

Две Москвы, или Метафизика столицы

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Номер материала: ДБ-1133141

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что такое систолическое давление о чем оно говорит
Adblock
detector