Меню

Атмосферное давление в салоне самолета на высоте

Атмосферное давление в самолете отличается от давления за бортом (на стоянке)?

Давление воздуха в пассажирской кабине и в багажном отделении рейсового самолёта во время полёта поддерживается равным атмосферному на высоте 2000-2500м (так называемая «высота кабины»). Естественно, при полёте ниже 2000-2500м, оно делается равным забортному. На стоянке, при выключеной системе вентиляции оно равно забортному.

Есть ли нормы артериального давления при физических нагрузках? (Ходьба, бег, велосипед т.п.)

Нет. Есть только нормы артериального давления в покое. Если через один час после физической нагрузки правильно измерить артериальное давление, то у здорового человека оно должно быть нормальным.

Если артериальное давление перед спортивной тренировкой 180/110 или выше, то тренироваться нельзя.

Бывает, что артериальное давление измеряют во время теста с физической нагрузкой. Чаще это делают не для диагностики повышенного артериального давления, а для обследования сердца.

Если артериальное давление во время нагрузки становится слишком высоким, то тест прекращают.

У одного и того же человека во время теста с физической нагрузкой артериальное давление может быть слишком высоким, а при повтороном тесте через какое-то время уже может быть намного ниже. Это невозможно предсказать.

Как вы боретесь со страхом перед полетами? Что сделать в аэропорту/при посадке на рейс, чтобы не впасть в панику на борту?

Я помню, что могу умереть в любой момент — от тромбоэмболии, теракта в метро, автоаварии, авиакатастрофы, да мало ли. Поэтому много работаю. Смысл, мне кажется, не в том, сколько времени проживешь в абсолютных числах, а в том, останется ли что-нибудь общественно полезное, что ты успел сделать. Каждый раз после завершения очередного большого проекта (типа книжки) месяца два мысль о возможной смерти в авиакатастрофе уже не беспокоит: проект-то закончен, все хорошо. К сожалению, этот взгляд на вещи, подозреваю, становится совершенно не применим в случае появления детей (означающего, что еще восемнадцать лет умирать нельзя ни в коем случае).

2 6 · Хороший ответ

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?

Шансы у вас ну оооочень маленькие почти исчезающие.

Во-первых, оказавшись посреди океана вы скорее всего умрете безотносительно того, как вы там оказались, просто утонете рано или поздно. Но опустим этот момент.

Во-вторых, не так важно с какой высоты вы падаете, если это высота больше примерно 600 метров (или даже меньше в зависимости от позы падения), поскольку достигните максимальной скорости падения (при которой гравитационное притяжение Земли будет уравновешено сопротивлением воздуха и согласно II закону Ньютона вы перестанете ускоряться). Так что будет это километр или 800 метров, или 10 км — никакой разницы нет.

В-третьих, что касается скорости. Она очень сильно зависит от того, в какой позе вы будете падать (собственно, от этого будет зависеть сопротивление воздуха). Если вы будете падать, лежа горизонтально и раскинув руки и ноги (максимизируя свою площадь) — то скорость будет примерно 192 км/ч, если будете падать вертикально, можете превысить 280 км/ч. В любом случае на такой скорости удара вода уже перестает представлять из себя ньютоновскую жидкость и мягкой посадки точно не будет, но 192 км/ч значительно лучше 280.

В-четвертых, вашей главной проблемой на такой скорости будет поверхностное натяжение воды, из-за которого вода по ощущениям становится как бетон. Чтобы преодолеть это натяжение, вам нужно коснуться воды наименьшей возможной площадью (чтобы максимизировать давление). Безопаснее всего это сделать, входя ногами вперед (т.к. тогда вы не рискуете повредить голову если вдруг что-то пойдет чуть-чуть не так).

Исходя из всего вышеперечисленного, наибольшие шансы первичного выживания (без учета проблемы п.1) у вас при следующем сценарии: вы падаете с высоты, распластавшись горизонтально животом и лицом вниз (чтобы видеть, куда летите), раскинув руки и ноги и всеми способами пытаетесь увеличить свою площадь перпендикулярную падению, в последние секунды перед входом в воду вы в падении переворачиваетесь в позу «солдатика» (желательно вытянув руки вверх, чтобы локтями прикрыть голову и сложив ладони), носки ног вытягиваете как можно сильнее, и чуть-чуть откланяетесь назад. В этом случае у вас есть шанс сравнительно безопасно преодолеть поверхностное натяжение, а затем из-за наклона, вас утащит под воду не строго вниз, а по дуге, и в итоге вы окажетесь ближе к поверхности. Ноги у вас гарантировано (99.9%) будут сломаны, скорее всего в нескольких местах, ребра вероятно тоже (просто от резкого перепада давления), но может будете живы на этот момент.

Читайте также:  Датчики давления для расширительного бака

Источник

Откуда в самолете воздух при полете?

Многие из нас часто или редко, но летают на самолетах. И совсем не задумываются о том, чем они дышат в течение всего полета. Между тем, на высоте порядка десяти тысяч метров давление атмосферы настолько низкое, что имеющийся там кислород не в состоянии обеспечивать дыхание живого организма.

Если вы думаете, что на самолете предусмотрены некие цистерны со сжатым воздухом, которым и пользуются все пассажиры, то это, конечно, не так. Поднимать в небо такие цистерны с немалым весом – непозволительное расточительство. На самом деле все пассажиры и члены экипажа всё же дышат тем воздухом, который поступает в самолет снаружи. Но как же это возможно?

В современных авиалайнерах система работает следующим образом. Часть воздуха, попадая в двигатель, поступает во внешний контур, а другая часть – во внутренний. Во внутреннем контуре этот воздух проходит через компрессор (в результате чего давление повышается) и нагревается в результате сжатия. Часть этого воздуха, необходимого для работы двигателя, отводится в салон самолета.

Этот воздух чистый, но перед тем, как попасть в салон, он всё равно проходит через фильтры. Кроме того, этот воздух горячий, и для его охлаждения его пропускают через радиаторы и турбохолодильник, где его температура значительно понижается.

Смешивая горячий и холодный воздух, пилот самолета может установить необходимую температуру в салоне. Также система может регулировать и давление. Кстати, давление воздуха внутри самолета немного меньше того, чем мы привыкли дышать на земле, и примерно соответствует давлению на высоте 2400-2700 метров над уровнем моря. Это сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на фюзеляж, что, в свою очередь, позволяет значительно облегчить его. И именно из-за изменения давления у многих в самолете закладывает уши.

Разумеется, самолетные системы следят за тем, чтобы параметры воздуха не вышли за пределы допустимых значений – ни по давлению, ни по температуре. Как бы пилот не хотел устроить в салоне сауну, температуру выше 30 градусов он сделать не сможет. Если же давление воздуха превысит нормы, то воздух будет стравливаться через специальные клапаны.

Многие могут спросить – а как обстоит дело при пожаре в одном из двигателей? Поступит ли ядовитый дым в салон? Нет, не поступит. Пилот может отключить подачу воздуха с одного из двигателей, а в некоторых самолетах это даже делается автоматически. Кроме того, если вдруг отказали все двигатели и давление в салоне упало до критических значений – срабатывает датчик, и над каждым пассажиром выкидывается маска для дыхания.

Кислород в маску поступает опять-таки не из цистерны, которую возить слишком накладно. Он вырабатывается химическим генератором, который есть над каждым рядом сидений. За десять минут его работы пилоты должны снизить самолет до высоты, где давление забортного воздуха позволяет людям нормально дышать.

Читайте также:  Уаз на портальных мостах и шинах низкого давления

Примерно так работает система кондиционирования воздуха в большинстве самолетов. Разумеется, бывают и исключения – например, в Boeing 787 стоит совсем другая система, и воздух в салон поступает не через двигатели. Но это уже другая история.

Источник

10 негативных влияний, которые оказывает авиаперелет на ваш организм

Список неприятных побочных эффектов, которые может вызывать перелет на самолете.

О чем речь?

Путешествие на самолете для многих является ярким приключением. Это так и есть, мы каждый раз ждем его с нетерпением, считая дни, оставшиеся до отпуска.

Однако, организм человека и функции его систем подвержены влиянию высоты, давления, продолжительности перелета и качества воздуха на борту воздушного судна. Таким образом, перелет на самолете может оказывать массу побочных эффектов на наш организм.

Ниже мы перечислили для вас самые неприятные побочные эффекты, с которыми вы можете столкнуться во время авиаперелета.

ТОП-10

Перепады давления приводят к вздутию живота

Мы помним из школьного курса физики, что при уменьшении давления газы увеличиваются в объеме. При наборе самолетом высоты давление воздуха в салоне уменьшается, и газ, находящийся в полостях нашего тела начинает расширяться.

Это касается и кишечника, содержащего различные газы. Исследования показывают , что газ в организме человека может увеличиваться в объеме до 25%. Такое сильное увеличение объема приводит к вздутию живота в полете. Держать газ в себе не рекомендуется, поэтому его необходимо периодически выпускать. Именно этим объясняется частое появление неприятного запаха на борту самолета, так как пассажирам не всегда удается выпустить газы в туалете.

Низкая влажность приводит к обезвоживанию

Воздух в салон самолета поступает снаружи, а на высоте 10 тысяч метров его влажность сильно понижена и составляет ниже 10%. Такой состав воздуха может вызвать дегидратацию организма человека (обезвоживание). Дегидратация может привести к возникновению чувства утомления, что особенно ярко проявляется в сочетании с низким давлением на борту самолета.

Лучшим способом предотвратить дегидратацию в полете является частое питье воды как на борту самолета, так и в аэропорту до взлета. Лучше иметь при себе свою бутылку воды, купленную в аэропорту. А для предотвращения сухости в глазах и носу рекомендуется использование специальных капель, о которых нужно также позаботиться заранее.

Вкусовые сосочки языка теряют чувствительность

Пища в самолете кажется довольно примитивной и безвкусной. Однако, это далеко не так. Пониженная влажность воздуха в салоне приводит к высыханию слизистой внутренней поверхности носа и вкусовых сосочков языка, что сказывается на восприятии вкуса. Например, вкусовая чувствительность организма человека к сладкой и соленой пище в воздухе падает на 30%. Можно помочь реактивировать вкусовые сосочки языка, выпив немного воды.

Пе репады давлени я приводят к заложенности ушей

Увеличение давления в салоне самолета влияет на расширение объема газа не только в кишечнике, но и во внутреннем ухе человека. При наборе высоты газ, расширяясь, давит на барабанную перепонку изнутри, создавая знакомое нам ощущение давления в ухе и временной глухоты.

Это продолжается до тех пор, пока весь попавший во внутреннее ухо воздух не выйдет оттуда через евстахиеву трубу в глотку. Только после этого уши перестанет закладывать, и слух восстановится. Употребление жевательной резинки при взлете и посадке самолета помогает решить проблему этих неприятных ощущений.

Ноги опухают из-за собирающейся в них крови

Сидение в тесном кресле на протяжении нескольких часов оказывает воздействие на кровоток организма человека, что приводит к опуханию ступней и лодыжек. При постоянном нахождении человека в кресле самолета его вены в ногах все время находятся в зажатом состоянии, и протекание крови по ним замедляется.

Читайте также:  Окклюзионное давление дыхательных путей

В результате нарушения циркуляции крови повышается риск образования тромбов. Особенно он велик у людей с избыточным весом, у беременных женщин и лиц старше сорока лет. Во избежание нарушения циркуляции крови в организме рекомендуется периодически вставать из кресла и разминать свои мышцы.

Воздух в салоне приводит к сухости кожи

Низкая влажность воздуха на борту самолета быстро приводит к высыханию поверхности кожи и возникновению трещин на губах. Использование до полета увлажняющих лосьонов поможет уменьшить этот неприятный эффект. Кроме того, питье воды в дороге позволит защитить организм от дегидратации. Выйдя из самолета, рекомендуется умыть лицо, чтобы удалить с сухой поверхности кожи мертвые клетки, которые могут привести к образованию угревой сыпи.

Перепады давления могут вызвать зубную боль

Это случается достаточно редко, но опасность проблемы существует. Как уже было сказано выше, при наборе самолетом высоты давление воздуха в салоне уменьшается, и газ в организме человека увеличивается в объеме и может заполнять различные полости. Зубы не исключение: воздух легко может попасть в полость зуба, например, под пломбу, вызывая при этом страшную боль.

Беда в том, что предотвратить и устранить проблему попадания воздуха в зубы невозможно . Никакая жевательная резинка, как в случае с закладыванием ушей, не поможет. Так что, если вы чувствуете хотя бы слабую зубную боль, посетите стоматолога прежде чем садиться в самолет.

Низкий уровень кислорода вызывает сонливость и головную боль

Хотя самолеты сконструированы так, чтобы исключить возникновение у пассажиров высотной болезни , тем не менее, почувствовать головную боль и сонливое состояние все же возможно. Парциальное давление кислорода на борту самолета может падать до значений, встречаемых в горах на высотах от 1800 до 2500 метров, тем самым вызывая легкую гипоксию (недостаток кислорода).

Исследования показывают , что уровень кислорода в крови пассажиров самолета может падать в полете на 4%, что является уже не безопасным для людей с выраженными сердечными и легочными проблемами. Помочь предотвратить головную боль в самолете может большое количество потребляемой воды, а также, исключение алкоголя и кофе из меню.

Может появиться плохой запах изо рта

Вследствие пониженной влажности воздуха на борту самолета, слизистая оболочка ротовой полости высыхает. Другими словами, количество слюны во рту заметно снижается. Это способствует быстрому размножению бактерий, находящихся в ротовой полости, и приводит к появлению плохого запаха изо рта. Если в самолете совсем ничего не есть и пить мало воды, то запах может быть невероятно сильным, не уступающим «утреннему дыханию». Помочь в этой проблеме могут только зубная щетка и паста, а также, частое питье воды на борту.

Дальние перелеты нарушают биологический ритм

У каждого из нас есть свои внутренние часы, по которым осуществляется секреция гормонов, возникает чувство голода и желание заснуть, зависит степень бдительности. Перелет на самолете в другой часовой пояс сбивает биологические часы. Для восстановления биологического ритма организму человека необходимо около суток на каждый час пересеченного в полете часового пояса.

Например, если вы переводите стрелки в аэропорту прилета на 6 часов, то для полного восстановления биоритмов понадобится шесть дней! Таким образом, при поездке на неделю в Таиланд организм даже не успеет прийти в норму, тем более, что при перелетах с запада на восток восстановление биоритмов происходит дольше, чем в обратном направлении. Ускорить процесс невозможно, но частично помочь организму привыкнуть к новому состоянию могут только солнечные ванны и активный отдых.

Источник

Adblock
detector