Принцип работы датчика аварийного давления масла
Практически все системы в автомобиле подсоединены к различным сигнализаторам, с целью контроля их работы. Если у Вас на панели управления загорелась лампа аварийного сигнала, вполне вероятно, что это сработал датчик аварийного давления масла.
Для чего нужен этот сигнализатор
Датчик давления масла – это одна из главных частей системы контроля двигателя в автомобилях Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и прочих. Этот сигнализатор относится к системе контроля подачи масла, которая одной из первых реагирует на неисправности в двигателе машины.
Фото — датчик давления масла волга
Существует два типа датчиков автомобилей:
- Аварийный;
- Контрольный (дополнительный).
Аварийный датчик есть во всех машинах (Daewoo, Ford, Nexia, Opel, Toyota, ГАЗ, УМЗ, Лада Приора, ЗМЗ, Ивеко, Додж). Он реагирует при малейших изменениях давления и сразу оповещает об этом при помощи светового сигнала на приборной панели. Контрольный датчик установлен не во всех автомобилях, он, в свою очередь, передает любые показания давления на стрелочный экран на панели приборов. Таким устройством оснащены АЗЛК, Волга, Фольксваген Гольф 4, Мазда, Ховер.
Фото — дополнительный датчик давления масла
Принцип работы
Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.
Фото — принцип работы датчика давления масла
Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.
Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.
Фото — конструкция датчика давления масла
Видео: проверка аварийного давление масла БМВ М30
Проверка и ремонт
Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.
Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.
Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией:
- Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
- Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
- После нужно просто вынуть датчик из отверстия.
Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.
Фото — замена аварийного датчика давления масла
Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.
Цена датчика варьируется от нескольких сотен на бывший в употреблении до нескольких тысяч рублей (например, на эксклюзивные устройства). Желательно консультироваться с продавцом перед покупкой устройства, т. к. очень важно, чтобы оно подошло именно Вашему авто.
Источник
Аварийный датчик давления масла технические характеристики
Датчик аварийного давления масла ДАДМ
Датчики аварийного давления масла (ДАДМ) предназначены для включения (выключения) сигнальных ламп при падении (подъеме) давления масла в системе смазки двигателя транспортного средства.
Датчики рассчитаны на работу в однопроводной цепи постоянного тока:
• напряжение 12 В, сила тока 0,4 А;
• напряжение 24 В, сила тока 0,25 А.
Вид климатического исполнения – О1 по ГОСТ 15150. При этом нижнее рабочее значение температуры окружающей среды при эксплуатации минус 40˚С, верхнее рабочее значение температуры окружающей среды при эксплуатации плюс 120˚С.
Режим работы продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.
Технические характеристики вариантов исполнения датчиков ДАДМ указаны в таблице
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /4 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /4 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /8 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /4 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /4 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /4 ”
ГОСТ 6111-52
К 1 /4 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /8 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог штыря 101600-10
ОСТ 37.003.032-88
К 1 /8 ”
ГОСТ 6111-52
Аналог соединителя
DIN 72585-1
Пример записи датчика в других документах и при заказе:
«Датчик аварийного давления масла ДАДМ-01 ТУ РБ 07513211.004-94»
Датчики ДАДМ выдерживают перегрузки давлением до 2,5±0,5 МПа (25±5 кгс/см2);
Датчики ДАДМ работоспособны при изменении температуры окружающей среды в диапазоне от минус 40 С до плюс 120 С;
Датчики выдерживают воздействие вибрационных нагрузок по трем осям при ускорении 100 м/с и частоте от 50 до 250 Гц и воздействие ударных нагрузок с максимальным ускорением до 150 м/с .и частоте (80-120) ударов в минуту.
Сопротивление изоляции датчиков между клеммой или штекером и корпусом должно быть не менее 10 МОм.
Изоляция токоведущих деталей датчика относительно корпуса должна выдерживать воздействие переменного тока частотой 50Гц напряжением 550 В в течение 1 мин.
90% наработка на отказ датчиков ДАДМ, устанавливается 12000 моточасов или 100000 циклов срабатывания
Датчик ДАДМ-09 предназначен для работы с импульсной нагрузкой от 0 до 3 МПа 300 000 циклов срабатывания
и от 0 до 4 МПа 3 000 циклов срабатывания.
Источник
Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Регулируемые датчики аварийного давления масла. Это, как его хэнд мэйд что ли ))
Добрый день, уважаемые коллеги .
Дневник для тех, кто спрашивает когда же появятся датчики настраиваемые аварийного давления масла ?
Как всегда, возникло несколько проблем.
Первая это поставщики, это у нас со времён СССР так )))
Потом выяснилось, что люди не могут мне сказать на какое давление срабатывания выставить датчик )))
Потом люди, которые согласились испытывать датчик, дали замечания. И над ними надо было подумать.
Негативный отзыв был. От Андрея taurus-13
У него датчик благополучно умер. Говорит, виноваты поставщики ))) Сборка нормальная.
Безусловно, этот момент решаем через замену.
По срокам службы датчика. Он определяется долговечностью герметизирующей мембраны внутри датчика. Служить он будет как и датчики других производителей. Т.е. как повезёт )) Если масло на винтике появилось, значит мембрана порвалась. Через сколько лет это произойдёт, неизвестно.
Проблема возникла там, где не ждали. Виктор lukin29 сделал справедливое замечание, что на моторах FB резиновый защитный колпачок не подойдёт на этот датчик. Первые датчики пойдут с колпачком как на фото, но и их в нашей стране трудно найти.
Проблема в стадии решения.
Для моторов EJ колпачки заводом не применялись. По крайней мере, на моей машине его не было.
На данный момент, я принял решение калибровать датчики для моторов серии FB на давление 0,5 бар. Для моторов серии EJ на давление 1 бар. Точность калибровки +/- 0,1 бар. Это исходя из паспортных данных маслонасосов.
Логика простая, если человек ставит датчик и у него на холостых горит лейка, либо он немного сам убавит порог срабатывания на датчике. Либо, поедет в сервис, где ему измерят давление масла на холостых и возможно, порекомендуют немедленно чинить мотор.
А таких людей будет очень много. Недавно и наш брат Юрчик yura2507 попал — www.drive2.ru/l/513056865605649189/
Движки у нас проблемные, видимо поэтому, завод и ставит датчики аварийного давления, которые не срабатывают даже когда поршня уже лежат на асфальте (((
В последние мои залёты с гонками на чахлом моторе FB20 мой самодельный датчик зажёг лейку на разгоне, при перегреве и разжижении масла. Чем и спас мотор от разрушения.
Пока не понятно, будет ли точно выставленный датчик улавливать старение масла. Для этого его надо выставить так, что бы лейка начала гореть при большой нагрузке. В комментариях Виктор описал, как он этого добился — www.drive2.ru/l/512827342553350220/
Самый правильный подход, если владелец пройдёт диспансеризацию в сервисе ))) Т.е. измерит там давление топлива на холостых, при температуре масла не менее 90 градусов. Я выставлю датчик на такое давление и отправлю.
Или путь Виктора lukin29 , который сам выставлял порог срабатывания.
Ставится датчик болт он на любой мотор. На моторе ФБ рекомендую перекусить штатное колечко, которое затягивается под винт датчика. Из кольца сделать букву – С. Тогда болтик не надо будет откручивать, только ослабить. На заводе ставят винтик, я болтик под ключ на S7. Потому что отвёрткой там работать неудобно.
На фото то, что вы получите – в пакете датчик с ножевой клеммой для Ежа и инструкция. Для ФБ я наверное, клемму не буду ставить, т.к. она там не используется, но рвёт пакетик ((( Для ФБ будет резиновый колпачок, пока они не иссякли в продаже (((
Далее привожу текст инструкции. Если что то непонятно, спрашивайте, вместе исправим —
Памятка по использованию регулируемым датчиком аварийного давления масла.
Датчик устанавливается вместо штатного датчика аварийного давления масла.
На моторы Subaru серии EJ датчик устанавливается, как правило, слева под генератором. На эти моторы датчик устанавливается в комплектации поставки. Давление срабатывания датчика можно регулировать в пределах 0,4 – 1,2 бар. Если вы хотите установить порог срабатывания ниже 0,4 бар, нужно укоротить пружину внутри датчика. Если хотите установить порог срабатывания выше 1,2 бар, надо удлинить пружину внутри датчика.
Для регулировки порога срабатывания, вам понадобится насос или компрессор с манометром и тестер установленный в режим «прозвонки» цепи. Либо источник электрического тока с лампочкой.
Если вы хотите выставить порог срабатывания на большее давление, относительно уже выставленного, выполните следующие действия:
1 Держите рожковым ключом S14 за шестигранник 4. Другим рожковым ключом S14 ослабьте контргайку 3 против часовой стрелки, если смотреть со стороны контакта 5. Заворачивая шестигранную головку 4 по часовой стрелке (ввинчивая её внутрь пластика) мы перемещаем порог срабатывания датчика на большее давление. Вращать головку 4 нужно ключом S14 удерживая корпус датчика 2 ключом S26 (27).
При подаче переменного по величине давления P сжатого воздуха в зев датчика 1, о моменте срабатывания датчика мы узнаем по писку тестера или загоревшейся лампочке. Когда мотор заглушен, давление отсутствует, контакты внутри датчика замкнуты. Тестер будет звенеть, или лампочка гореть. Когда появляется давление превышающее порог срабатывания, контакты внутри датчика размыкаются, тестер перестанет звенеть, лампочка погаснет.
2 Добившись нужного порога срабатывания, удерживайте ключом S14 шестигранник 4 НЕ СИЛЬНО затяните контргайку 3 ключом S14, что бы не повредить резьбу в пластике чрезмерным усилием.
3 При установке датчика в моторы Subaru серии FB удерживайте ключом S14 шестигранную головку 4 и другим ключом S7отверните болтик 6. Удалите ножевой контакт 5 и под болтик 6 затяните штатное колечко автомобильной проводки. Что бы не выкручивать болтик 6 полностью, вы можете разрезать колечко штатной проводки и завести получившейся С – образный контакт под болтик, не откручивая его.
Датчик заворачивают в мотор за шестигранник 2, ключом S26 или S27 при отсутствии предыдущего.
Появление масла в районе контакта 5 любого из существующих датчиков, говорит о том, что внутри датчика износилась эластичная мембрана и датчик требует замены.
Коническая резьба 1 датчика считается самоуплотняющейся, но возможно нанесение на резьбу герметика, фумленты или иных уплотняющих материалов. И сушка герметика в течении суток, после установки датчика в мотор.
Будьте осторожны, что бы уплотняющий состав, не попал внутрь масляной системы автомобиля.
Подключить датчик к насосу, вы можете сняв быстрозажимной наконечник с насоса и воткнув в шланг датчик резьбой 1, зажав соединение хомутом.
Возможно изготовление переходника, с резьбой как на автомобильном ниппеле, который позволит вам подключить датчик для регулировки, например к шинному насосу. Вариант подключения через переходник на фото.
Резьба 1 на датчике тип 1/8″ х 28 ниток BSPT ( Rc1/8″ ).
После установки датчика на моторы Субару серии FB, штатный резиновый колпачок датчика не подойдёт. Необходимо использовать колпачок из комплекта или подобный.
Ваш датчик выставлен на давление бар.
Вы выставили датчик на давление бар.
Сделал ещё несколько переходников. С одной стороны в переходник вкручивается датчик, а на другой край одевается наконечник насоса. Т.к. там сделана обычная ниппельная резьба. Очень удобен не зажимной наконечник, а как у меня на фото. Это от насоса Беркут. Продаются и отдельно. У него есть клапан, который стравливает давление без снятия наконечника. Он как будто создан для регулировки )))
Сделал переходников мало, т.к. не вижу в них смысла, можно просто снять наконечник с шланга насоса и воткнуть туда датчик штатной резьбой. Не надо будет деньги на переходник тратить.
Первая кучка датчиков готова, нужен он вам или нет, не знаю. Но, это единственный вариант контролировать самый важный параметр работы мотора – давление масла без лишних телодвижений. Всё болт он, по цене оригинального субаровского датчика, который ничего не показывает.
Для работы нужен ключ рожковый на 7 мм, на 26 (27) мм и два ключа на 14 мм. И короткая отвёртка, что бы открутить штатный винтик. Какой там шлиц не помню, т.к. почти год использую самодельные датчики на обеих машинах.
Источник