Меню

Автомобиль на шинах низкого давления трэкол

Вездеход Трэкол-39041: водоплавающее

Вездеход Трэкол-39041

Длина / ширина / высота / база 4380 / 2540 / 2470 / 2840 мм

Дорожный просвет 490 мм

Снаряженная / полная масса 1900 / 2350 кг

Грузоподъемность на плотном / слабонесущем грунте 450 / 350 кг

ЗМЗ-4062.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2285 см³; 95,7 кВт / 130 л.с. при 5200 об/мин; 200,9 Н·м при 4000–4500 об/мин

ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94,1 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин

Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2476 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин

Максимальная скорость 70 км/ч

Топливо / запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

полный привод; М4

полный привод; М4

полный привод; М5

На голову выше

Монстр высотой почти два с половиной метра — самый заметный на парковке. К кузову от УАЗ‑31514 приварены огромные расширители колесных арок. Рама — от уазовской «буханки»: она оптимально подошла по длине и дала возможность сделать спереди и сзади две площадки. На фронтальную устанавливают лебедку, а еще здесь удобно стоять, обслуживая двигатель. На заднюю подвешивают лодочный мотор; Трэкол умеет плавать и без мотора, но с ним скорость на воде вырастает с 3 км/ч (когда движителями являются только колеса) до 10 км/ч.

Возможность перемещаться по воде дарят шины сверхнизкого давления размерностью 1300×600–533. Каркас и рисунки протектора покрышек на «Трэколе» разрабатывают своими силами. Компания — лидер рынка такой спе­цифической вседорожной «обуви», а основным конкурентом здесь считают фирму «Авторос», выпускающую восьмиколесный Шаман (ЗР, № 3, 2018).

К шинам еще вернусь, а пока, задрав ногу на подножку, пытаюсь вскарабкаться наверх. Хватаюсь рукой за дверной проем, потому как ручек-поручней нет, и с горем пополам забираюсь в кабину. В ней почти всё знакомо по Хантеру. Те же простецкие кресла-«стулья», тот же руль с логотипом UAZ. Но перед глазами — электронный тахометр, у левого колена разместили выключатель «массы», справа — блок управления отопителем салона. Он не родной, а более эффективный, от ГАЗели.

На панели приборов появился еще один указатель уровня топлива, ведь тут три бака! Семидесятилитровый собственного производства — основной. Два уазовских, по 39 литров каждый, играют роль дополнительных. Итого — 148 литров горючего.

Широко шагая

Завожу 83‑сильный дизель Hyundai, известный по грузовичку Porter. Ему в пару приписана корейская 5-ступенчатая механика с индексом М5ZR1 — нам она тоже не в диковинку. Опоры силового агрегата на «Трэколе» изготавливают сами.

Машина с дизелем обойдется минимум в 2 370 000 рублей. Можно взять и бензиновые версии — с моторами ЗМЗ‑406 (от 1 950 000 рублей) или ЗМЗ‑409, которые работают с уазовской 4-ступенчатой коробкой. Но на бездорожье дизель предпочтительнее.

Постепенно приноравливаюсь к педалям газа и тóрмоза — они расположены слишком близко друг к другу. Моя обувь сорок пятого размера явно велика педальному узлу. Люди с сорок седьмым размером или в массивной зимней обуви и вовсе будут одновременно жать две педали. Обидный промах.

Читайте также:  Где находится датчик аварийного давления масла тойота

Вездеход быстро набирает на трассе крейсерские 60 км/ч. Можно и быстрее, но испытатель в соседнем кресле одергивает:

— Свыше шестидесяти ездить не рекомендую, машина начнет «козлить»!

А поддать газу так и подмывает, ведь на 60 км/ч в салоне почти не слышно механических шумов, корейский дизель не завывает на высоких оборотах. В Трэколе тише, чем в Хантере, хотя шумоизоляция осталась штатной.

Четыре дисковых тормозных механизма легко осаживают машину перед поворотом, но торможу всё равно загодя — резких замедлений шины не любят и могут пойти юзом. Тормозá — симбиоз газовских и уазовских комплектующих, адаптированных на Трэколе под специфические задачи.

Кузов чуть качнуло. Что это было? Да просто перемахнули через пару неформатных «лежачих полицейских». А я их и не заметил! Что уж говорить про выщербины и неровности асфальта, которые на огромных «пневматиках» вообще неощутимы. Давление в шинах — 0,5 атм, оптимальное для твердых покрытий. Если поднять до максимальных 0,6 атм, с ростом скорости машина начнет подпрыгивать, о чем и предупреждал испытатель.

РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС

Шины сверхнизкого давления — собственная разработка «Трэкола». Обутая в них машина давит на грунт не сильнее, чем стопа взрослого человека. Колесо обволакивает неровности дороги и не рвет почву, а лишь приминает траву. Ущерб для экосистем минимален. В гамме — шины четырех видов, они различаются размером и рисунком протектора.

Игра на понижение

На бездорожье свои правила: стравливаю давление до 0,2 атм — для движения по глубокому и подтаявшему снегу. В этом конкретном экземпляре Трэкола нет централизованной подкачки колес, лишь компрессор под капотом, и это сильно осложняет жизнь. Система автоподкачки — опция за 59 000 рублей. На ней уж точно не стоит экономить, иначе придется регулярно выпрыгивать из машины, чтобы корректировать давление. Ленивые наверняка выберут некую золотую середину да так и будут ездить.

Ведущие мосты от УАЗа основательно доработаны. Люберецкие специалисты усилили чулки мостов и полуоси. Колесные редукторы Трэкол‑39041К — собственной разработки. Корпус ведомого вала и ступицы тоже усилены относительно стандартных уазовских. Межколесных блокировок нет: ­­как показала практика, они рвут редукторы.

Трэкол мягко переваливает через пару буера­ков. Спускаемся с косогора. Поворот надо закладывать заранее: давление в шинах низкое, машина реагирует с ленцой. Но с упорством танка подминает талый снег и всё же едет туда, куда мне надо.

Вдруг — бац! — машина приседает на заднее левое колесо. Испытатель успока­ивает: здесь под снегом болото.

Рычаги раздатки, с помощью которых включают пониженную передачу и блокируют межосевой дифференциал, я пока не трогаю. Сдаю чуть назад, плавно жму газ… и еду дальше! На этих шинах главное — не буксовать, иначе машина начнет закапываться. Лучше выбираться враскачку, а подъемы брать ходом.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

В пассажирскую версию Трэкола-39294 может усесться восемь человек. Базовая цена — 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле — от 3 090 000 рублей. Грузоподъемность обеих версий — 700 кг.

Читайте также:  Какое давление создают циркуляционные насосы

Кроме российских клиентов эти машины покупают МЧС Казахстана и Узбекистана. По одному вездеходу отправили в Иран и Люксембург. ­Недавно заказ сделала международная организация «Врачи без границ».

Технику — людям

Огромные плюсы такого вездехода — его доступность и ремонтопригодность. Запчасти на УАЗ, моторы ЗМЗ и дизель Hyundai — в избытке. На Трэкол действует гарантия: шесть месяцев или 5000 км. Межсервисный интервал — 5000 км, а нулевое ТО проводят на пробеге 1500 км.

В прошлом году собрали около шести десятков машин, расходится Трэкол неплохо. Покупатели — охотничьи хозяйства, рыбаки. Есть отгрузки и за границу. Недавно отправили несколько экземпляров дилеру в Ливане, который сам занимается доставкой и сертификацией техники.

Источник

ТРЭКОЛ-39294 – транспорт для Арктики

В конце 80-х, начале 90-х были популярны самодельные вездеходы на «пневматиках» -шинах сверхнизкого давления. Их большим плюсом было и есть отсутствие разрушительного воздействия на тундру и прочие чувствительные к тяжёлой технике рельефы местности. В нулевые такую технику стали выпускать серийно. Спрос на неё в нулевые годы стал высокий из-за начавшегося нового освоения Арктики. Одним из основных заказчиков является Министерство Обороны Российской Федерации. Здесь пойдет рассказ о таком вездеходе ТРЭКОЛ-39294 производства фирмы «ТРЭКОЛ» в подмосковных Люберцах. «ТРЭКОЛ» аббревиатура – «транспорт экологический». Имеется ввиду использование безопасных для грунтов шин низкого давления.

Выпускается ТРЭКОЛ-39294 с 2008 года на базе узлов серийно выпускаемых российских массовых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Представляет собой трехосный колесный плавающий вездеход для экстремальных дорожных условий. При этом, ему разрешено движение по дорогам общего пользования. Но права требуются «тракторные». Для повышения проходимости за счет уменьшения удельного давления на грунт уменьшили массу. Достигли этого применением стеклопластикового кузова. Он сделан по технологии сэндвич-панелей в несколько слоев, это позволяет увеличить как прочность кузова до требуемых величин по безопасности, так и улучшить тепло- и шумоизоляцию кузова. Заодно была уменьшена высота центра тяжести, что повысило устойчивость машины. При этом ширина вездехода осталась на уровне, допускающим движение по дорогам общего пользования.

Машина имеет капотную компоновку. Салон восьмиместный. Водитель и передний пассажир сидят по «автомобильному». Остальные шесть пассажиров на продольных сиденьях по бортам кузова. Продольные сиденья раскладываются для организации спального места или перевозки грузов. Дверей -трое, две спереди по бокам и одна в задней стенке салона. Салон имеет два раздельных отопителя для водительской и грузопассажирской части салона.

Предусмотрена установка «арктического» остекления, а также, подогрева зеркал и переднего ряда сидений. Опционально возможна установка напольного автомобильного кондиционера. Аудиосистема не предусмотрена. Под капотом возможно размещение трёх типов моторов. Основной тип – российский бензиновый инжекторный ЗМЗ–4062.10. Он обычно ставится на «Газели». Так же возможно установка корейского турбодизеля Hyundai D4BF или польского турбодизеля Andoria 4CT90-1MEA. Hyundai D4BF ставили на микроавтобусы Старекс. А польский агрегат известен по ряду машин УАЗ, куда его, также, устанавливали.

Мощность ЗМЗ–4062.10 составляет 130 л. с. Объем 2,3 литра. Используется бензин марки АИ-92.

Читайте также:  Можно ли пить много воды при пониженном давлении

Hyundai D4BF имеет мощность в 85 л.с и объем 2,5 литра. Работает на дизельном топливе. Выпускается с середины 80гг. по лицензии Митцубиси. Имеет хорошую репутацию.

Andoria 4CT90-1MEA обладает мощностью в 102 л.с. и объемом в 2,417 литра. Работает на дизельном топливе.

ТРЭКОЛ-39294 оснащен трансмиссией с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач, и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Оснащен межосевой принудительной блокировкой дифференциала. Привод передней оси – подключаемый.

Покрышки собственного бренда — ТРЭКОЛ — бескамерные, сверхнизкого давления. Опционально возможно оснащение системой централизованного контроля за давлением в шинах.

Вездеход обладает способностью плавать за счет большой плавучести покрышек и водонепроницаемого корпуса. В движение на воде приводится за счет вращения колес, но возможна установка водомета, а так же подвесного мотора.

Полноприводная машина рассчитана на эксплуатацию в диапазоне температур от — 60 °С до + 60 °С.

Возможна установка разнообразных дополнительных опций.

Главным заказчиками данной машины являются корпоративные покупатели и государственные структуры. Особенно ею интересуются силовые ведомства для эксплуатации в суровых условиях Арктики. Армейский вариант несколько отличается от гражданского. Для проверки возможностей машин они приняли участие в экспедиции от порта Тикси до острова Котельный. Кроме них участвовала и другая армейская техника схожего назначения. Вездеходы ТРЭКОЛ были самыми легкими по массе по сравнению с другой техникой, участвовавшей в экспедиции. Ныне они служат в российской армии и в ряде других силовых структур. В том числе на северных базах «Северный клевер» и «Арктический трилистник». Это самые северные по широте военные базы в мире!

В числе недостатков называют слабые чулки мостов (унаследовано от УАЗ, слабые моторы и возможность проколов колес если двигаться по бездорожью без понижения давления. Но это компенсируется проходимостью лучше, чем у большинства массовых изделий наших автозаводов повышенной проходимости при сохранении хорошего уровня комфорта.

Колесная формула вездехода 6х6

Собственная масса, кг 2900

Габаритная длина / ширина / высота, мм 5920 / 2550 / 2850

Емкость топливного бака, л 110

Кузов стеклопластиковый, 3-хдверный

Количество мест 8

Шины ТРЭКОЛ — бескамерные, сверхнизкого давления

Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 10. 60 (0,1. 0,6)

Дорожный просвет, мм 490

Коробка передач 5-ступенчатая, механическая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Рулевое управление гидроусилитель интегрального типа

Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 600

Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 400

Максимальная скорость на шоссе км/ч 70

Максимальная скорость на плаву км/ч 10 (с водометом)

Требуемая категория прав удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по категории самоходных машин «АII»

Наименование двигателя ЗМЗ — 40905.10

Тип двигателя Бензиновый инжекторный

Марка топлива Бензин АИ-92

Рабочий объем, см3 2693

Степень сжатия 9,1

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 94,1 (128)

Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м)/при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 209,7 (21,4)/3900

Болдырев Федор 2019©

Вам также может быть интересно:

Техника и жизнь будет рада Вашим пальцам вверх, подпискам и комментариям!)

Наш Инстаграм тут — подписывайтесь!

Источник

Adblock
detector