Меню

Автомобильную камеру объемом 12 л нужно накачать до давления

Почему же, почему.

Предлагаю новую рубрику «вопрос-ответ»: одни подписчики задают вопросы, другие присылают ответы на них, а редакция публикует. Меня, например, в первую очередь, интересуют два:

Кто впервые использовал известные обозначения в виде стрелок для тонкой собирающей и рассеивающей линз?

Каков принцип записи и считывания информации на DVD-дисках?

С уважением, Ю.А.Борисов,
г. Волжск, Волгоградская обл.

Редакция с удовольствием принимает предложение и ждёт ответов. А пока публикуем вопросы, которые задают журналу New Scientist, с ответами его же читателей, а также ответ редакции нашему читателю.

По материалам интернета

? Почему современные очки не удаётся как следует протереть ничем, кроме специальной чистящей салфетки? Каждый раз, когда носовым платком пытаешься стереть даже маленькое пятно, на поверхности появляются неисчезающие радужные разводы.

Ответ. Линзы многих современных очков, как и многих фото- и видеокамер, имеют специальное антиотражающее покрытие, которое уменьшает отражение падающего света за счёт явления деструктивной интерференции при подходящей толщине покрытия. Жировое пятно представляет собой дополнительное покрытие переменной толщины, которое только размазывается при протирании обычной тканью и порождает многоцветные отражения. Такие пятна возникают из-за соприкосновения с бровями и пальцами. Более того, порошки, применяемые для стирки, часто содержат «смягчители», остающиеся на ткани платка в виде пятен, что не улучшает ситуацию. Специальные чистящие салфетки сделаны из тонких волокон, которые эффективно поглощают жир и оставляют сравнительно ровное покрытие. Самый простой и дешёвый способ протирки очков – использовать жидкое моющее средство! Размешайте каплю этого средства в небольшом количестве тёплой воды, протрите стёкла салфеткой, как следует прополощите и высушите кухонным полотенцем или куском хорошей хлопковой ткани.

www.newscientist.com (№ 2514, 27 Aug 2005, p. 73)

? Каждый вечер около миллиона летучих мышей вылетают из пещеры Мулу в Сараваке (Малайзия) в поисках пищи. Иногда приходится ждать часа два, пока все они вылетят. Покинув пещеру, стая образует кольцо. Из этих колец формируются синусоидальные волны, растягивающиеся на большие расстояния. Почему летучие мыши так себя ведут?

Ответ 1. Такие же кольцевые структуры образуют мексиканские складчатогубы (Tadarida) на юге США и быстрые птицы тепики (Fratercula) на Британских островах. Возможно, это форма защиты от хищников – соколов, чаек, поморников. Что касается синусоидального движения, то оно может возникать потому, что мыши находятся в большей безопасности вблизи поверхности земли, а свою пищу вынуждены искать на высоте. В сумерках, пока ещё хватает света, чтобы разглядеть добычу, часть стаи очень быстро взлетает вверх в поисках пищи и тут же, для безопасности, пикирует вниз, к земле. Когда же наступает темнота, все летучие мыши кормятся на большой высоте.

Ответ 2. Сонары (эхолокаторы) мышей ориентированы в прямом направлении перед головами. Если бы все мыши летели по прямой, сонары были бы заблокированы. При полёте по спирали каждая мышь сохраняет возможность видеть то, что находится впереди, т.е. может использовать свой локатор для поиска пищи или для защиты от хищника. Если смотреть сзади (как на фото), спираль кажется окружностью, а сбоку выглядит как синусоидальная волна. Примечательна правильность формы спирали. Было бы интересно исследовать вопрос, как закручена спираль – по часовой стрелке или против неё, – зависит ли это от вида летучих мышей.

www.newscientist.com (№ 2520, 8 Oct 2005, p. 89)

? Учитель физики В.Н.Сотников (г. Старый Оскол, Белгородская обл.) прислал в редакцию три вопроса. Отвечают на них сотрудники редакции А.В.Берков, к.ф.-м.н, доцент МИФИ, и В.А. Грибов, к.ф.-м.н, доцент МГУ им. М.В.Ломоносова

Вопрос 1. Учебник «Физика-10» под редакцией А.А.Пинского хороший и выдержал уже 7 изданий. Наверняка будут ещё. Но ответ к задаче № 17.9 надо изменить.

№ 17.9. Объём камеры насоса равен V. За сколько циклов работы насоса можно накачать автомобильную камеру объёмом V от давления p1 до давления p2? T = const.

Ответ: но это не так.

Для начального и конечного состояний запишем:

Порция воздуха в насосе имеет массу где p – атмосферное давление.

Тогда число циклов

Ответ. Вы правы, действительно в учебнике – ошибка. Или опечатка: если вместо «накачать» поставить «откачать», то ответ будет верным.

Вопрос 2. Мне хотелось бы уяснить современные представления о массе как физической величине. В ряде учебников масса рассматривается как инвариантная величина. Отрицается зависимость массы тела от скорости. У тела есть масса вообще и нет массы покоя. Фотон не имеет массы вообще, т.к. его нет в покое. Но вот два фотона или их поток имеют массу (Физика-11, С.В.Громов, с. 66), если они не параллельны. Идеализированный поток параллельных фотонов опять же не имеет массы. Это трудно представить реально. Разве отклонение луча света при прохождении мимо массивных тел не говорит о наличии массы у фотона? Чёрные дыры не позволяют излучению покинуть звезду. И причина – наличие массы у фотона. В 1960 г. были проведены сверхтонкие опыты, основанные на использовании эффекта Мёссбауэра. Фотоны при движении вертикально вверх на высоту 20 м испытывали красное смещение, обусловленное изменением массы . Одни учебники рассматривают массу как инвариантную величину (С.В.Громов), другие излагают традиционный взгляд (Г.Я.Мякишев). Или возможны оба? А как решается этот вопрос за пределами России?

Ответ. 2006-й год сулит надежду, что будет окончательно утверждён новый Стандарт физического образования. Ура, оттуда изъято понятие массы, зависящей от скорости! Это понятие отсутствует и в тех пяти или семи новых учебниках, которые соответствуют новому Стандарту и должны заменить старый учебник Б.Б.Буховцева, Г.Я.Мякишева. Итак, по порядку.

В письме есть замечательная фраза (по поводу некоторого физического утверждения): «Это трудно представить реально». Возможно, что в той методологии, которая кроется за этой фразой, и коренится главная трудность преподавания современной физики ХХ в. Дело в том, что большинство базовых, фундаментальных законов теории относительности и квантовой механики нельзя представить с той же степенью наглядности, как законы классической физики Ньютона–Максвелла. Основные положения квантовой механики вообще невообразимы с помощью классических аналогий. Точно так же, совершенно неожиданны многие выводы теории относительности, особенно при движении тел со скоростями, близкими к скорости света. При объяснении этих вопросов в школе нужно найти очень тонкий баланс между наглядностью и истиной. При этом на первом месте безусловно должна стоять истина (т.е. те выводы, которые следуют из постулатов теории с помощью логически безупречных математических процедур). Если эти выводы противоречат наивным классическим представлениям, то самое место, в таком случае, объяснить разницу между субъективными ощущениями, наглядными представлениями, моделями и точными экспериментами.

Письмо дает прекрасный пример, иллюстрирующий сказанное. Автор пишет: «Разве отклонение луча света при прохождении мимо массивных тел не говорит о наличии массы у фотона?» Когда пытаются объяснить действительно существующий и наблюдаемый эффект отклонения луча света от далекой звезды в поле Солнца, то (неправильно) рассуждают примерно так. Мы знаем закон тяготения Ньютона, в котором сила тяготения пропорциональна произведению масс притягивающихся тел. Если мимо Солнца вблизи от его поверхности пролетает массивное тело (космический зонд, например, или комета), то тело отклоняется от прямолинейной траектории в результате притяжения Солнцем и переходит на гипер-болическую орбиту. Если свет тоже отклоняется Солнцем (это факт), то это значит, что у него есть масса. Иначе как же использовать закон Ньютона и объяснить детям, почему свет вообще отклоняется массивным телом? Такое объяснение как раз апеллирует к наглядности и применению знакомого и «понятного» закона.

Читайте также:  Какое давление ртутного столба считается пониженным

Однако, такое объяснение неверно. Дело в том, что закон тяготения Ньютона справедлив только для покоящихся точечных масс, т.е. является нерелятивистским законом. Он выводится как следствие (при c) более общих законов тяготения, открытых А.Эйнштейном в общей теории относительности (ОТО). Главное утверждение ОТО – источником тяготения является не масса, а энергия тел! Фотоны от звезды обладают определённой энергией и отклоняются полем Солнца. Угол отклонения обратно пропорционален первой степени кратчайшего расстояния, на котором свет проходит мимо Солнца.

По тем же причинам заворачиваются траектории фотонов, пытающихся вылететь из чёрной дыры.

Что же касается опыта Паунда и Ребки 1960 г. по проверке явления красного смещения, то, во-первых, для устранения систематических ошибок измерений фотоны в этом опыте двигались не только снизу вверх, но и сверху вниз, т.е. испытывали как красное, так и фиолетовое смещение, а, во-вторых, эффект как раз связан с измене-нием потенциальной энергии фотонов в неоднородном гравитационном поле Земли. Грубо можно сказать так: частота света, испускаемого двумя тождественными атомами, меньше у того атома, который глубже «сидит» в гравитационном потенциале.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что ошибка в приписывании фотону массы и использовании закона Ньютона для фотонов состоит в том, что закон Ньютона – нерелятивистский, а фотон — всегда реля-тивистская частица. Поэтому нельзя применять для такой частицы нерелятивистские закономерности.

Совсем недавно в газете был напечатан материал по поводу неразумности введения понятия массы, зависящей от скорости («Физика», № 22/05). Не будем повторяться и отсылаем автора письма и читателей к этой заметке. Главный вывод: масса, зависящая от скорости, – лишнее понятие, которое только запутывает учащегося и в ряде случаев (как например, с фотоном) может приводить к неверным заключениям. Основа релятивистской механики – формула Эйнштейна E 2 = p 2 c 2 + m 2 c 4 . Из неё всё и следует.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Автомобильная камера

Автомобильная камера должна иметь высокую прочность, эластичность и газонепроницаемость. Сочетание этих свойств может быть достигнуто только при изготовлении автокамер из высококачественного сырья и при строгом соблюдении технологического регламента. Особого внимания требует подготовка материалов и приготовление резиновых смесей, так как даже мельчайшие твердые включения в резине могут привести к выходу камеры из строя при эксплуатации. [1]

Автомобильная камера , бублик имеют ( приближенно) форму тора. [3]

Автомобильная камера представляет собой кольцеобразную резиновую трубку, снабженную вентилем для выпуска и впуска сжатого воздуха, необходимого для придания эластичных свойств и амортизационной способности всей шине в целом. [4]

Автомобильные камеры хранят вместе с покрышками или отдельно, в вертикальном положении, слепка накачанными. Хранить их в свернутом виде и навалом запрещается. Во избежание царапин вентили камер защищают резиновыми трубками или обертывают изоляционной лентой. Через каждые три месяца камеры проверяют, при необходимости протирают тальком и дезинфицируют. [5]

Автомобильную камеру емкостью 1 2 л нужно накачать до давления 3 5 атм. Найти, сколько качаний следует сделать насосом, забирающим при каждом качании 500 см3 воздуха, если камера вначале была: 1) пустой; 2) заполненной воздухом наполовину; 3) полностью заполненной воздухом при нормальном атмосферном давлении. [6]

Автомобильную камеру емкостью 1 2 л нужно накачать до давления 3 5 атм. Найти, сколько качаний следует сделать насосом, забирающим при каждом качании 500 см3 воздуха, если камера вначале была: 1) пустой; 2) заполненной воздухом наполовину; 3) полностью заполненной воздухом при нормальном атмосферном давлении. [7]

Автомобильную камеру объемом 12 л нужно накачать до давления 3 5 атм. Определить число качаний, которое следует сделать насосом, забирающим при каждом качании 500 см3 воздуха при нормальном давлении, если камера вначале была пустой; заполненной воздухом наполовину; полностью заполненной воздухом при нормальном атмосферном давлении. [8]

Автомобильную камеру объемом 12 л нужно накачать до давления 3 5 атм. Определить число качаний, которое следует сделать насосом, забирающим при каждом качании 500 см8 воздуха при нормальном давлении, если камера вначале была пустой; заполненной воздухом наполовину; полностью заполненной воздухом при нормальном атмосферном давлении. [9]

Автомобильную камеру объемом 12 л нужно накачать до давления 3 5 атм. Определить число качаний, которое следует сделать насосом, забирающим при каждом качании 500 см3 воздуха при нормальном давлении, если камера вначале была пустой; заполненной воздухом наполовину; полностью заполненной воздухом при нормальном атмосферном давлении. [10]

Состыкованные автомобильные камеры поступают на вулканизацию в одноформовые вулканизаторы. Закрывание и открывание одноформового вулканизатора производится при помощи рычажно-шарнирного механизма, приводимого в действие от электромотора. [11]

Для автомобильных камер из бутилкаучука не требуется высокая теплостойкость, но необходимы высокая степень вулканизации и отсутствие склонности к подвулканизации смесей при их переработке. Особая ценность автомобильных камер из бутил-каучука заключается в их воздухонепроницаемости и хорошем сопротивлении атмосферному старению. [12]

Вентиль автомобильной камеры представляет собой обратный клапан, автоматически запирающий выход воздуха из камеры, но позволяющий нагнетать его внутрь. [13]

В автомобильную камеру можно поместить металлические или окисные катализаторы, которые повысят степень сгорания органических веществ, и будут образовываться только два безвредные продукта — углекислый газ и вода. [14]

Почему заполнение автомобильной камеры ручным насосом занимает так много времени. [15]

Источник

Раздел III. Молекулярная физика. Тепловые явления.

Самостоятельная работа студента Количество часов
Работа с расчетными заданиями
Ответы на контрольные вопросы
Работа с конспектами (подготовка к устному опросу)
Подготовка мультимедийных презентаций по теме: Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Всего: 16 часов

Учебные цели:

Студент должен уметь:

формулировать и обосновывать основные положения молекулярно — кинетической теории;

объяснять связь средней кинетической энергии молекул с температурой по шкале Кельвина; физическую сущность следующих понятий: внутренняя энергия, работа, количество теплоты, способы изменения внутренней энергии, принцип действия тепловой машин; понятие фазы вещества; свойства насыщающего пара; особенности атмосфер планет; газообразное, жидкое и твердое состояние вещества; явления поверхностного натяжения жидкости, смачивание и капиллярности;

переводить значения температур из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина и обратно;

решать задачи с использованием уравнения Менделеева – Клапейрона; с использованием первого начала термодинамики; на расчет работы газа при изобарном процессе; на определение к.п.д. тепловых двигателей; на определение относительной и абсолютной влажности воздуха;

Читайте также:  Повышенное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение

применять первое начало термодинамики к изопроцессам в идеальном газе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению самостоятельной работы №1

Для решения задач №№ 1 — 37 изучите материал раздела: «Молекулярная физика. Тепловые процессы», ознакомьтесь с примерами решения задач 1-5.

Задача 1. Найти число молекул в 2 кг углекислого газа.

Дано: Решение:
m= 2 кг μ= 44·10 -3 кг/моль n-? Масса одной молекулы: где (Число Авогадро). Число молекул в массе 2 кг: Откуда: Ответ: 2,7·10 25 .

Задача 2. Баллон содержит сжатый газ под давлением 5-10 5 Па. Каково будет давление газа, если из баллона выпущена половина массы газа, а температура возрастает от 10 до 27° С ?

Дано: Решение:
P1= 5·10 5 Па T1= 290 K T2= 300 K P2-? Параметры первого состояния газа: параметры второго состояния газа: Запишем уравнение Менделеева – Клапейрона для каждого состояния: ; Разделив почленно первое равенство на второе, получим или откуда: Ответ: 2,6·10 5 Па.

Задача 3. В латунный калориметр массой 128 г, содержащий 240 г воды при температуре 8,4 ° С, опущено металлическое тело массой 380 г, нагретое до температуры 100 ° C. Тепловое равновесие установилось при температуре 21,5 ° C. Найти удельную теплоемкость вещества металлического тела.

Дано: Решение:
Ск = 3,8·10 2 Дж/кг·К Св = 41,9·10 2 Дж/кг·К mk= 0,128 кг Тв=281,4 К mT= 0,38 кг ТТ=373 К θ=224,5 К СТ-? В теплообмене участвует три тела: калориметр, вода и металлическое тело. Металлическое тело отдает теплоту, а калориметр и вода получают. На основании закона сохранения энергии имеем: , откуда: . Подставляя данные условия задачи, получим: Ответ:460 Дж/кг· К.

Задача 4. Трактор расходует в час 20 кг дизельного топлива. Определить мощность двигателя трактора, если его КПД 30%.

Дано: Решение:
t= 1ч m= 20 кг η= 30% q= 4·10 7 Дж/кг N-? Количество теплоты, выделившейся при сгорании топлива: ,где q – удельная теплота сгорания, m – масса тела. За счет энергии, выделившейся при сгорании топлива, совершена механическая работа: (1), Мощность двигателя : (2). Подставляя (1) в (2), получим: Ответ: 7·10 6 Вт.

Задача 5. Относительная влажность воздуха при 20 0 С равна 58%. При какой максимальной температуре выпадет роса? Плотность насыщающего пара 17·10 -3 кг/м 3 при 20 0 С.

Дано: Решение:
t= 20 0 С φ= 0,58 ρн = 17,3·10 3 кг/м 3 Найти tp. Определим абсолютную влажность воздуха при 20 0 С: ρ = φ· ρн; ρ = 0,58·17,3·10 -3 кг/м 3 = 10,034·10 -3 кг/м 3 . Роса выпадет, если абсолютная влажность будет больше плотности насыщенных паров при максимальной температуре. В данном случае абсолютная влажность воздуха ρ = 10,034·10 -3 кг/м 3 больше плотности насыщенных водяных паров 10·10 -3 кг/м 3 . При максимальной температуре 11 0 С (берется из таблицы давлений насыщенных водяных паров). Следовательно, роса выпадет при температуре 11 0 С.

ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

1. Воздух объемом 1,45 м, находящийся при температуре 20°С и давлении 100 кПа, превратили в жидкое состояние. Какой объем займет жидкий воздух, если его плотность 861 кг/м?

2. Найти массу природного горючего газа объемом 64 м 3 , считая, что объем указан при нормальных условиях. Молярную массу природного горючего газа считать равной молярной массе метана (СН4).

3. Определить среднюю кинетическую энергию молекул одноатомного газа и концентрацию молекул при температуре 290 К и давлении 0,8 МПа.

4. Во сколько раз средняя квадратичная скорость молекул кислорода меньше средней квадратичной скорости молекул водорода, если температуры этих газов одинаковы?

5. Резиновую лодку надули при температуре 7°С до рабочего давления 108 кПа. Имеется ли опасность разрыва лодки при повышении температуры на 37 °С, если предельно допустимое давление 110,6 кПа и увеличение объёма не должно превышать 4%? Что надо сделать для предотвращения опасности взрыва?

6. При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул азота 830 м/с ?

7. В баллоне вместимостью 10 л находится газ, при температуре 27 °С. Вследствие утечки газа давление в баллоне снизилось на 4,2 кПа. Сколько молекул вышло из баллона? Температуру считать неизменной.

8. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 л?

9. В начальном состоянии давление кислорода массой 320 г было 83 кПа. При увеличении температуры на 100 К объём кислорода возрос на 50 л и давление стало 99,6 кПа. Найти начальный объём и температуру газа.

10. В баллоне находится газ при температуре 15°С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8°С?

11. Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15°С имеет объем 5 л. Чему равен объем газа этой массы при нормальных условиях?

12. Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130, если после такта сжатия температура повышается с 50 0 С до 250°С, объем уменьшается с 0,75 до 0,12 л? Первоначальное давление равно 80 кПа.

13. В фляжке вместимостью 0,5 л находится 0,3 л воды. Турист пьет из нее воду, плотно прижав губы к горлышко так, что в фляжку не попадает наружный воздух. Сколько воды удастся выпить туристу, если он может понизить давление оставшегося в фляжке воздуха до 80 кПа?

14. Водяной паук серебрянка строит в воде воздушный домик, перенося на лапках и брюшке пузырьки атмосферного воздуха и помещая их под купол паутины, прикрепленный концами к водным растениям. Сколько рейсов надо сделать пауку, чтобы на глубине 50 см построить домик объемом 1 см 3 , если каждый раз он берет 5 мм 3 воздуха при атмосферном давлении?

15. Какова была начальная температура воздуха, если при нагревании его на 3 К объем увеличился на 1 % от первоначального?

16. Газ занимал объем 12,32 л. Его охладили при постоянном давлении на 45°С и объем его стал равен 10,52 л. Какова была первоначальная температура газа?

17. В вентиляционную трубу жилого дома поступает наружный воздух при температуре – 26°С. Какой объем займет каждый кубический метр наружного воздуха, когда он поступит в комнату и нагреется до 23°С?

18. В ванночку, наполненную водой при 39°С, опускают перевернутый цилиндрический стакан, причем уровень воды внутри и вне стакана одинаков. Расстояние от уровня воды в стакане до его дна равно 160 мм 3 . На сколько поднимется уровень воды в стакане, если понизить температуру воды до 0°С?

Упругостью паров воды пренебречь.

19. Топочные газы при выходе из трубы в атмосферу имеют температуру 127°С, причем первоначальный объем их уменьшился в 3,5 раза. Считая давление неизменным, определить первоначальную температуру газов.

20. Полый стеклянный шарик с внутренним объемом 10 см 3 и узкой шейкой был нагрет до 400°С. Затем шейку опустили в ртуть, имеющую комнатную температуру 16°С. Найти массу ртути, вошедшей в шарик.

Читайте также:  Внутриглазное высокое давление что такое и чем лечить

21. Манометр на баллоне с кислородом показывает давление 98 атм. В помещении с температурой 24°С. Когда баллон вынесли в сарай, где температура была -12°С, манометр показал 86 атм. Не произошла ли утечка газа за время, прошедшее между двумя измерениями давления?

22. Находившийся в баллоне газ нагрели от 27 до 87°С, причем давление возросло на 8 атм. Определить первоначальное значение давления. Расширением баллона пренебречь.

23. Водород при давлении 50 атм. и температуре 0°С, заполняет баллон вместимостью 60 л. Какова масса газа? Какой объем он займет при нормальных условиях?

24. Автомобильную камеру емкостью 12 л нужно накачать до давления 3,5 атм. Найти, сколько качаний следует сделать насосом, забирающим при каждом качании 500 см 3 воздуха, если камера вначале была пустой.

25. В воде всплывают пузырьки воздуха. Определить, на какой глубине пузырек воздуха имел вдвое меньший объем, чем у поверхности воды. Атмосферное давление нормальное. Изменение температуры, давление пара и искривление поверхности не учитывать.

26. На сколько изменилась внутренняя энергия одноатомного газа, количество вещества которого ν=l моль, при его изобарном нагревании на ∆Т= 100 К? Какую работу совершил при этом газ и какое количество теплоты ему было сообщено?

27. В калориметр с теплоемкостью 63 Дж/К было налито 25 г масла при 12°С. После опускания в масло тела мaсcoй 500 г при 100°С, установилась общая температура 33°С. Какова удельная теплоемкость тела.

28. Для приготовления ванны вместимостью 200 л смешали холодную воду при 10°С с горячей при 60°С. Какие объемы той и другой воды надо взять, чтобы температура установилась 40°С?

29. В сосуд, содержащий 1,5 кг воды при 15°С, впускают 200 г водяного пара при 100°С. Какая общая температура установится после конденсации пара?

30. Колбу с 600 г воды при 10°С нагревают на спиртовке с КПД 35 %. Через сколько времени вода закипит? Сколько воды ежесекундно обращается в пар при кипении, если за 1 мин сгорает 2 г спирта? Теплоемкость колбы 100 Дж/К.

31. Алюминиевый чайник массой 400 г, в котором находится 2 кг воды при 10°С, помещают на газовую горелку с КПД 40 %. Какова мощность горелки, если через 10 мин вода закипела, причем 20 г воды выкипело?

32. В сосуд, содержащий 2,8 л воды при 20°С, бросают кусок стали массой 3 кг, нагретый до 460°С. Вода нагревается до 60°С, а часть ее обращается в пар. Найти массу воды, обратившейся в пар. Теплоемкостью сосуда пренебречь.

33. Сколько дров надо сжечь в печке с КПД 40 %, чтобы получить из 200 кг снега, взятого при температуре -10°С, воду при 20°С?

34. Сколько стали, взятой при 20°С, можно расплавить в печи с КПД 50 %, сжигая 2 т каменного угля?

35. Для определения удельной теплоты плавления олова в калориметр, содержащий 330 г воды при 7°С, влили

350 г расплавленного олова при температуре затвердевания, после чего в калориметре, теплоемкость которого 100 Дж/К, установилась температура 32°С. Определить значение удельной теплоты плавления олова по данным опыта.

36. Относительная влажность воздуха при 20 °C равна 58%. При какой максимальной температуре выпадет роса? Плотность насыщающего пара 17,3 • 10 -3 кг/м 3 при 20 °C.

37. Под каким давлением в воде находится воздуш­ный пузырек на глубине 2 м? Атмосферное давление 10 5 Па. Добавочное давление, обусловленное кривой по­верхностью воздушного пузырька, не учитывать.

Критерии оценивания письменной самостоятельной работы смотреть в разделе «Самостоятельная работа №1», раздел «Механика».

Таблица№2

№ задания Варианты заданий
+ + + + + + +
+ + + + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+
+ + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+
+ + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + +
+ + + + + +
+
+ + + + + +

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению самостоятельной работы №2

Ответы на контрольные вопросы

Для подготовки ответов на контрольные вопросы изучите материал раздела: «Молекулярная физика. Тепловые процессы»;

Ознакомьтесь с критериями оценивания устного ответа (смотреть «Методические указания к выполнению самостоятельной работы №2, раздел «Механика»).

Найти нужную информацию также возможно с использованием общих сайтов по физике (смотреть «Методические указания к выполнению самостоятельной работы №2, раздел «Механика»).

Контрольные вопросы

Молекулярная физика

1. Сформулируйте основные положения молекулярно – кинетической теории.

2. Что такое молекула?

4. Дайте понятие микро- и микромира.

5. Что такое относительная молекулярная масса?

6. Что называется количеством вещества? Единица измерения.

7. Каков физический смысл постоянной Авогадро?

8. Чем обусловлено броуновское движение?

9. Что такое диффузия?

10. Каков характер зависимости сил межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами?

11. Изобразите зависимость потенциальной энергии взаимодействия молекул от расстояния между ними.

12. Какие агрегатные состояния вещества существуют?

13. Какими скоростями характеризуют движение молекул газа?

14. Какой газ называют идеальным?

15. Назовите параметры состояния газа.

16. Что такое давление газа? Чем оно обусловлено?

17. Что понимают под средней длиной свободного пробега молекул?

18. Дайте понятие вакуума.

19. Сформулируйте основное уравнение молекулярно – кинетической теории газов.

20. Что называется термодинамическим процессом? Изопроцессом?

21. Сформулируйте законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля.

22. Какая температура называется термодинамической?

23. Какой физический смысл имеют молярная газовая постоянная и постоянная Больцмана?

24. Какова связь между кинетической энергией поступательного движения молекул газа и его термодинамической температурой?

25. Выведите уравнение Клапейрона -Менделеева из основного уравнения молекулярно-кинетической теории.

Тепловые процессы

1. Какие методы исследования свойств макроскопических систем применяются в молекулярной физике? В чем состоит различие этих методов?

2. Что называют термодинамической системой?

3. Сто называют термодинамическим процессом?

4. Дайте понятие обратимого и необратимого процессов.

5. Дайте понятие внутренней энергии системы.

6. От чего зависит внутренняя энергия идеального газа?

7. Какие формы передачи энергии вам известны? Расскажите о них.

8. Какова разница между теплоемкостью тела и удельной теплоемкостью?

9. В чем смысл уравнения теплового баланса и какое отношение оно имеет к закону сохранения энергии?

10. Сформулируйте первое начала термодинамики.

11. Дайте определение адиабатного процесса.

12. От чего зависит к. п. д. тепловой машины?

13. О чем говорит второе начало термодинамики?

14. Что такое термодинамическая шкала температур?

15. Приведите примеры известных вам тепловых двигателей.

16. Наносит ли ущерб природе работа тепловых двигателей?

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Adblock
detector