Меню

Автомобильные манометры для измерения давления воздуха

10 лучших автомобильных манометров

Давление под контролем

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2020 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие стрелочные манометры 1 JONNESWAY AG010042 9.9 / 10 1 260
2 Heyner 9.7 / 10 300
3 Беркут ADG-031 9.6 / 10 1 100
4 BERKUT TG-73 9.5 / 10 2 300
5 Airline APR-M-02 8.5 / 10 316
Лучшие манометры с выдвижной шкалой 1 JTC 5611 9.5 / 10 1 230
Лучшие электронные манометры 1 Wester MTG-100 9.5 / 10 569
2 Daewoo DWM 7 9.4 / 10 759
3 Airline APR-MD-06 9.4 / 10 699
4 Airline APR-D-04 9.3 / 10 466

Лучшие стрелочные манометры

JONNESWAY AG010042

Открывает наш рейтинг лучших манометров JONNESWAY AG010042. Во многих интернет-магазинах фотографии этого манометра пугают наличием только одной шкалы в psi – казалось бы, кто его купит в стране, где привыкли к барам и килограммам на квадратный сантиметр? К счастью, это поняли и тайваньцы – манометр также производится и с двойной оцифровкой (добавлена внутренняя шкала в барах с ценой деления 0,1 бар). Манометр продается в обычном блистере, но не «голый»: вместе с удобной коробочкой, имеющей отверстие для крючка – ее можно подвесить в гараже, а не валять манометр по полкам.

На картонной подложке блистера указан среди прочего и класс точности – ANSI Grade B. Это означает, что в нижней и верхней четвертях диапазона погрешность не должна превышать 3% (здесь это диапазоны 0-1 бар и 3,1-4,1 бар), в средней части – 2% (то есть как раз в той, куда и попадают давления в шинах легковых автомобилей). Манометр действительно показывает себя достойно – точность и повторяемость у него хорошие, пользоваться им можно без проблем. А с учетом того, что на многих автомобилях иностранного производства на табличке с давлениями по осям нередко указываются данные в обеих системах измерения, то и вариант с оцифровкой только в фунтах на квадратный дюйм тоже не так и страшен.

Неудобства вызваны по сути только самой конструкцией – манометр прижимной, что, конечно, менее удобно, чем при использовании гибкого шланга с «быстросъемом».

  • Хорошая точность
  • Надежность
  • Наличие в комплекте нормальной коробки для хранения

Heyner

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

Читайте также:  Повышенное артериальное давление лечение лекарственными препаратами

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

Беркут ADG-031

Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге

BERKUT TG-73

За эти деньги ждешь хорошей точности, но, увы, «Беркут» стоит сразу проверить и запомнить, на сколько десятых долей атмосферы он «врет», если это обнаружится. Хотя чему удивляться – несмотря на кириллицу в названии, сделан манометр традиционно в Китае, и даже не под конкретно сформулированный российским импортером заказ (на что намекает основная шкала в psi). Диапазон измерения уже заходит в грузовую епархию – до 7 бар, цена деления при этом традиционно для «Беркутов» в 0,2 бара. В результате манометр все-таки больше похож на «показометр» — к тому же накручивающийся, а не защелкивающийся, наконечник заставит тратить лишнее время на измерения, а клапан сброса давления как дефлятор малопригоден – сбросить воздух из отсоединенного манометра он еще может, а вот для спускания шины до нужного давления нужно будет запасаться терпением.

  • Длинный шланг
  • Резьбовой наконечник хотя и менее удобен, но и ломаться в нем нечему
  • Крупная шкала (что частично компенсирует грубую оцифровку – стрелка между двумя делениями позволяет в принципе ловить десятые доли бара)
  • Заявленная в инструкции погрешность в 0,05 бара на практике остается пустыми словами

Airline APR-M-02

При цене в районе трех сотен обещания «высокоточности» на упаковке даже забавны – но, по крайней мере, здесь китайцы догадались сделать основной именно метрическую шкалу. Другое дело. Что при таких небольших размерах диапазон измерений до 7 бар сделал ее трудночитаемой – риски при цене деления 0,1 бар расположены близковато друг к другу.

Проверять его после покупки нужно однозначно: завышать или занижать давление на несколько десятых долей атмосферы он будет с очень большой вероятностью, так что нужно знать, от чего отталкиваться. Ну а куда деваться – дешевле-то уже некуда…

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

JTC 5611

Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Читайте также:  Электронные датчики давления масла принцип работы

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

Лучшие электронные манометры

Wester MTG-100

Манометр вышел забавным: он не просто похож на молоток, а действительно может работать «стеклобоем» и имеет встроенное приспособление для разрезания ремней безопасности. Нельзя сказать, что это так уж нужно именно шинному манометру, но ладно – пускай будет. Кроме того, в него встроили фонарик – это уже полезнее, но вот решение с питанием этого всего выглядит «часами с кукушкой»: если сам манометр работает от двух «кнопок» LR1120, то для работы светодиодного фонарика в него отдельно вставляются две батарейки ААА (то есть рабочее напряжение и там, и там – одинаковое). Возможно, конечно, это сделано с расчетом на то, чтобы включение фонарика не влияло на точность показаний манометра, но выглядит все равно нелогичным.

Диапазон измерений – до 6,9 бар. Заявленная точность – 0,05 бар (хотя скорее всего так обозвали дискретность отображения показаний на дисплее), и в целом на практике он показывает себя хорошо, в приемлемые для непрофессионального манометра 0,1 бар укладывается. Правда, чисто из-за конструкции корпуса не везде им удобно подлезать: головка, которую нужно насаживать на золотник колеса, торчит перпендикулярно выступающим в разные стороны бойку и фонарику – и, например, на литых дисках сложной формы они могут помешать прижать манометр нормально. Дефлятора в конструкции нет, а ведь именно для манометра он куда полезнее, чем боек для стекол, так что при необходимости подспустить колесо придется идти методом тыка, понемногу стравливая воздух нажатием подручного предмета на золотник, а затем снова замеряя давление.

  • Не самая удобная конструкция
  • Отсутствие дефлятора
  • Раздельное питание фонарика и манометра

Daewoo DWM 7

Продолжает наш рейтинг лучших манометров Daewoo DWM 7. Прибор отличается качеством исполнения и точностью. Корпус бросается в глаза яркостью оформления. В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.

  • Не самый удобный для мужской кисти корпус. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.
  • Дефлятора здесь нет.

Airline APR-MD-06

Цифровые манометры у Airline однозначно удачнее «аналоговых», что, в принципе, и неудивительно: откалибровать пьезодатчик куда проще, чем сделать точный во всем диапазоне механический манометр. APR-MD-06 собран в металлическом корпусе, что уже приятно, и имеет резиновые вставки для удобства хвата. Наконечник подсвечивается – в темноте это будет очень удобно. Диапазон измерений – до 7 бар.

И все бы ничего, но даже технической информации о манометре не публикуется – указать хотя бы номинальную точность? А зачем? На практике при шаге показаний в 0,05 бар подвирать манометр может в среднем до 0,1 бар, что нормально для недорогого любительского прибора и уж всяко точнее, чем у механических манометров той же фирмы в массе своей. По мере расхода заряда батареек «плавание» точности, как и у многих других цифровых измерительных приборов, может ухудшаться, а к вопросу выбора батареек здесь подошли с размахом: для работы манометру нужно аж пять «кнопок» LR44. Соответственно, на морозе его лучше надолго не оставлять – эти элементы питания холод не любят, а ведь как раз в таком случае благодаря металлическому корпусу «внутренности» остывают быстрее.

  • Прочный корпус
  • Неплохая для бюджетного «цифровика» средняя точность
  • Подсветка наконечника
  • Отмеченные огрехи сборки – а в запаянном блистере при покупке манометр особо не пощупаешь
Читайте также:  Почему может быть низкое диастолическое давление

Airline APR-D-04

Разница с моделью MD-06 у этого манометра по сути в формате корпуса – здесь он больше похож на брелок-переросток и менее удобен в использовании (зато его можно подвесить за петлю, чтобы не потерять, и к тому же есть комплектация с простеньким, но полезным чехлом). Кроме того, корпус тут уже пластиковый. А подсветки наконечника нет – и ведь разница в ценах с более крепким и эргономичным MD-06 у него составляет две-три сотни рублей в зависимости от конкретного магазина.

А вот питание здесь уже более логичное: «таблетка» CR2032. Электроника же внутри, несмотря на разное напряжение питания, в целом сопоставима по качеству и точности – так что, пожалуй, мы определенно признаем MD-04 куда более удачным.

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Источник

Adblock
detector