ЛуАЗ 969 Волыняка › Бортжурнал › Электробензонасос (ЭБН) низкого давления
Всем привет!
Настала весна и время рыбалки и подготовки к ней машины.
Сидел вспоминал, что же мне нужно сделать к нынешнему сезону и первым делом вспомнил бензонасос, который в прошлом году меня крепко зае забодал.
Предистория: Стоял когдато родной мембранный — накрылся. Поставил плунжерный от жигулятора (у него штуцеры в другую сторону) — проработал пару месяцев и заклинил посреди поля между селами. В ближайшем селе нашел жигуляторский мембранный — за 200 км пробега мне пришлось 3 раза останавливаться и лазить в него. В итоге уже в гараже скрутил из двух один и это не сильно спасло ситуацию. Давление не ровное производительность пляшет от температуры иногда клинит толкатель и нужно отпускать гайки крепления изза чего из под него течет масло. Печаль-беда.
Давно я мечтал заменить эту горе-конструёвину. И вот неделю назад приобрел в тырнет-магазине и сразу вместе с ним заглушку родного насоса (впадло было вырезать она 20 грн стоит).
Собственно все. Пока отчитаться больше нечем. Заводил, прогревал, газовал — все работает. Ничего не подает признаков перелива карба или перегрева насоса. На дальние расстояния пока не катался, потому не могу ни отчитаться ни рекомендовать именно этот насос (а его выбор между прочим был тоже весьма не простой).
Всем спасибо за внимание! Всех с весной! 🙂
25.04.15 — Убрал тройники и отвод в обратку. С такой схемой подключения карбу не хватает бензина при перегазовке и при нагрузке. Двигло просто резко глохнет.
Осталась только родная обратка солекса. Кто будет ставить себе — не делайте такое подключение!
Источник
AlexsandrZP › Блог › Установка электро бензонасоса низкого давления.
Самостоятельно на карбюратор.
Сегодня мы поговорим как самому, на карбюраторном авто, легко заменить штатный механический насос на электрический. Электро бензонасос–это моторчик, который закачивает бензин в карбюратор. ЭБН можно установить на любую иномарку и отечественное авто.
Зачем это вообще нужно делать? Причины есть:
для облегченного пуска двигателя зимой ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор );
для облегченного пуска двигателя летом ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор, которое испаряется в жару быстро из карбюратора );
при установке ГБО на авто ( когда вы переключаетесь на газ, бензиновый насос автоматически выключается );
для стабильной работы двигателя при езде и на холостых оборотах на светофоре и не зависимо от оборотов коленвала подает стабильно топливо в карбюратор;
не перегревается как штатный родной механический ( например у Таврий );
для увеличения ресурса АКБ и стартера авто, особенно зимой. Так как механический насос накачивает топливо в карбюратор, когда крутит стартер двс. Это время достигает 7 секунд.
Насос низкого давления — описание товара тут жми.
Пример установки показан на Ваз 2107 ( с обратным клапанаом ). Так же в конце статьи есть видеоинструкция.
Основные правила для монтажа: подальше от горячих мест; горизонтальное положение; перед насосом установка фильтра.
Ставим авто и даем двигателю часок остыть, чтобы было не жарко под капотом работать нам. Примеряем наш эбн и присматриваем место для его установки.
Мы устанавливаем насос на кронштейн-планку ( для теста ) на старый механический насос. Так он и по уровню перепада топлива будет идентичен и через подушки двс вибрации насоса погасятся.
Подключаем входной и выходной патрубок топлива к насосу. На нашем насосе фирмы Аврора есть стрелка, которая показывает направление топлива.
Заменяем сразу топливный фильтр на новый. Рекомендуем ставить фильтр-отстойник и менять его каждые 6 месяцев.
Далее зажимаем хомуты на патрубках. Мы используем червячные хомуты, 12-20 мм раскрытия.
От хомутов из комплекта откажемся.
Теперь электрическая часть насоса. Подключать эбн нужно через реле ( силовое )! У нас 4-х контактное реле, но можно взять и 5-и контактное.
ЭБН потребляет 6-10 Ампер и его нельзя подключать на прямую ( параллельно ) к катушке зажигания, замку зажигания или клапану ГБО! При ГБО нам нужен клапан, который блокирует подачу бензина к карбюратору. На плюсовую клемму клапана мы подключаем параллельно нашу проводку. Вот схема коммутаций.
Принцип работы схемы такой: на управляющий вход приходит +12В от катушки зажигания, замка зажигания или клапана ГБО. Включается наше реле и через себя пропускает +12В от аккумулятора на наш насос. Насос включается. Насос защищен от сухого хода, но он охлаждается бензином, поэтому сухой ход не превышайте 5 секунд. Массу ( минус ) реле и массу эбн подключаем на кузове авто. Плюс реле ( силовой ) берем от клеммы плюса аккумулятора. При установке насоса мы используем, для легкости монтажа, готовую проводку для эбн.
На ней есть все клеммы и ее только нужно закрепить под капотом. Используем предохранитель на ток 10А фирмы МТА ( Италия ). Все. После подключений вставляем наше реле и предохранитель. Все теперь включаем зажигание. Насос закачивает топливо в карбюратор ( легкое жужжание эбн ). Если стоит ГБО, то переключаем из салона его кнопкой на бензин. Включается ( открывается ) электро-клапан бензина и запускается одновременно на насос. Готово.
Укладываем наши новые провода на штатную проводку под капотом. Закрепляем их их через 5-6 см изолентой. Мы используем только американскую изоленту 3М.
Выводы из практики.
1. Если стоит ГБО, а насос закрепили возле двигателя – он греется от двигателя. Так как он не работает большую часть времени ( только при прогреве двс ) и не охлаждается топливом. Переставить эбн на кузов, в районе крепления катушки зажигания.
2. Если ГБО не стоит, то поставить насос через теплоизоляционную пластину ( текстолит или фторопласт ).
3. На авто где нет обратки в карбюраторе лучше сделать, вокруг эбн, шланг сброса топлива. Чтобы насос на холостом ходу не работал в напряг. Первый вариант-с жиклером от карбюратора. В шланг топлива вставляем келер карбюратора от Ваз 2108. Уменьшая диаметр внутренний патрубка. Но этого достаточно, чтобы уводить излишнее давление из системы на зад.
Второй вариант –с обратным клапаном. Обратный клапан от Ваз 2108 ( пластиковый или металический ) открывается когда в карбюраторе избыточное давление и игла закрыта. Топливо открывает клапан и излишки уходят на зад.
4. Штатный бензонасос можно не снимать ( и не ставить заглушку ), а оставить его как запасной в дороге, на месте.
5. ЭБН можно установить как подкачивающий насос ( нагнетающий топливо в карбюратор перед поездкой ), а основной будет механический. Статью об этом варианте ЭБН можно прочесть тут-жми (скоро появится).
Аксессуары для монтажа:
1. проводка для подключения готовая — тут жми
2. реле 4-х контактное г. Пенза — тут жми
3. заглушка механического насоса. Есть для Ваз/Заз/Иж и Газ/Уаз — тут жми
4. обратный клапан. Есть пластиковый и металический — тут жми
5. фильтр топливный с отстойником — тут жми
Видеоинстуркция по устновке насоса ЭБН.
Так же есть видеообзор этого насоса.
Источник
Лада 4×4 3D 21213, Нифка › Бортжурнал › ЭБН низкого давления
Еще зимой прикупил электробензонасос низкого давления который ставился на карбюраторные Мазды.
И вот пришло время – в жару накрылся родной механический бензонасос. При движении по городу всё было нормально, пока дело не доходило до затяжного подъема или трассы. Пару раз вставал на подъемах. На трассе машина отказывалась ехать больше 80, на 90 начиналось дерганье и двигатель начинал глохнуть. Вначале подумал что засорился топливный фильтр или карбюратор. Поменял фильтр и залил промывку топливной системы в бак – не помогло. Еще была версия, что возможно забился топливный жиклер второй камеры или клинит клапан попловковой камеры. Снял верхнюю часть карба – внутри всё идеально чисто, жиклеры свободно продуваются, клапан не клинит, поплавок отрегулирован.
Проверка показала что виноват всё же бензонасос. Если качать ручной подкачкой, то давление создает нормальное, но когда работает двигатель насос еле качает. И поток его не зависит от оборотов. Разбираться в чем дело, то ли это вытянулась мембрана, то ли шток сточился, не стал. Тупо поставил электро.
Все проблемы сразу решились. Теперь при включении зажигания бензонасос начинает качать, с очень приятным звуком
.
Схема подключения простая. Провод управления подцепил на + катушки зажигания (клемма Б).
Закрепил ЭБН на кронштейн запаски
Бензонасос снял, а на его место прикрутил заглушку от 214 Нивы.
Теперь я на шаг ближе к переносу генератора наверх как на Шниве. Осталось прикупить микропроцессорную систему зажигания и шкивы от Шнивы.
Ну и бонусом купил кронштейн крепления генератора 2123
Источник