Как самостоятельно измерить давление в топливной рампе автомобиля и зачем это нужно 🔩
Проверка давления в топливной рампе – это стандартная процедура в длинной цепочке диагностики неисправностей работы двигателя и топливной системы. Часто такую проверку осуществляют в тех случаях, когда двигатель работает неравномерно, присутствуют провалы во время разгона.
Это один из обязательных пунктов проверки в случае дерганья автомобиля при разгоне. Это я описал в статье « Почему автомобиль дергается при разгоне и ускорениях ». Так же, эта диагностика выполняется в тех случаях, когда у автомобиля появляется повышенный расход топлива.
Необходимые инструменты
Обычный сантехнический тройник, шланг, манометр, хомуты. Манометр желательно купить до 5-6 бар – так измерения будут максимально точными.
Подготовка к замерам
На впускной штуцер манометра нанизываем шланг и фиксируем хомутом – мы должны избежать потерь давления во время замеров.
Затем с топливной рампы необходимо снять колпачок. Под ним будет находиться ниппель – его тоже снимаем. Будьте аккуратны – если вы недавно заводили машину, то в топливной системе будет остаточное давление и может политься бензин, поэтому приготовьте тряпочку и постарайтесь обезопасить глаза.
Когда вы демонтировали пробку и ниппель – устанавливаем второй конце шланга, который идет на манометр. Так же все фиксируем при помощи хомутов.
Процесс замера
Давление топлива нужно измерить в 4х режимах работы, то есть потребуется 4 различных измерения.
При включенном зажигании
При включении зажигания топливный насос должен подавать в систему топливо, которое необходимо для запуска двигателя. Поэтому просто включаем зажигание и смотрим показания. Давление должно быть выше 3 атмосфер.
На холостом ходу
Просто запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Нормальным является давление в 2,5-2,7 атмосферы .
При отключении обратки
Почти все современные машины имеют регулятор давления топлива. Он нацелен на то, чтобы в системе не создавалось излишнее давление. При достижении лимитов он сбрасывает давление до нормы. Пережимаем трубку «обратки» и получаем результат на манометре.
Он должен быть около 7 атмосфер . Если у вас манометр на 6 атмосфер – стрелка должна быть «завалена».
При нагрузках
И еще один этап замера – это измерение перепадов давления при нагрузках. Просто погазуйте (можно просто «подергать» тросик дросселя, если он у вас механический) и понаблюдайте за изменениями.
Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода – то есть до 2,5 атмосфер .
Важно помнить
Когда вы проверяете давление топлива на включенном зажигании – обратите внимание, что после выключения зажигания давление в рампе падает до 0,7-1 атмосферы и держится на этом уровне. Если оно падает в 0 – проблема в регуляторе давления топлива .
Попробуйте увеличить количество оборотов до 3000 – если стрелка манометра не будет держаться константно, а будет падать, это может означать, что бензонасос пора менять .
Если давление набирается очень долго или ниже необходимого – может быть забит топливный фильтр, фильтр бензонасоса или топливная магистраль.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Источник
Все о манометр для измерения давления топлива
Причина может критисяв самых компонентах топливной системы, и чтобы избавиться от подобной проблемы — поломки надо определять точно. Для этого и существуют манометры — приспособление, с помощью которых можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность. Такое приспособление имеет достаточно простую конструкцию, поэтому опытные водители предпочитают самодельным манометрам, чем покупным.
1. Что нам может дать измерение давления топлива?
Часто так бывает, что вроде все в автомобиле функционирует правильно и слаженно, но здесь начинают проявляться необъяснимые проблемы.
На высоких оборотах Ваша машина начинает осуществлять провалы, при езде время от времени дергается, при ускорении вообще глохнет или даже не сдвигается с места. На первый взгляд, объяснить такие неполадки очень сложно и в поиске истины можно взять весь механизм. Однако, в первую очередь следует проверить, правильное давление топлива в рампе. Указанный параметр не находится под контролем электронного блока управления автомобилем (ЭБУ), поэтому понижение этого показателя обязательно приводит к неправильной работе двигателя.
Несомненно, что при очень сильном понижении давления ЭБУ сможет определить наличие неисправности по датчику, который передает наличие кислорода в топливной системе. Реакцией блока управления будет увеличение времени впрыска топлива. Но чтобы откорректировать промежутки между представлениями топлива проходит некоторое время, что и приводит к резким дерганий машины при ее старте. Вот поэтому и появляется потребность в измерении давления топлива в рампе.
Оптимальные показатели давления топлива или когда стоит волноваться
При измерении давления с помощью манометра его оптимальный показатель должен находиться на уровне 2,5 атмосфер при работе автомобиля на холостом ходу. Если в это время немного прибавить газу, то стрелка должна подскочить до уровня 3-3,2 атмосфер. Такая имитация вызвана работой ускорительного насоса и не является свидетельством неисправности.
В целом же на показатель давления топлива влияют следующие важнейшие факторы:
— Регулятор, который определяет уровень давления в рампе;
— Уровень производительности топливного насоса автомобиля.
В первую очередь, недостаток может скрываться в работе топливного насоса, поскольку когда он не может обеспечить нужный уровень давления, то и в рампе оно будет падать. Как мы уже упоминали, ЭБУ сможет немного компенсировать этот недостаток, однако низкое давление исключает возможность работы имитации ускорительного насоса, в результате и становится причиной провалов. Если с работой топливного насоса нет абсолютно никаких проблем, то он дает давление на уровне 5-7 атмосфер.
Для того, чтобы этот уровень в рампе снижался до 2,5-3 атмосфер, в ней установлен специальный регулятор давления. Таким регулятором является специальный перепускной подпружиненный клапан небольших размеров, который также имеет соединения с вакуумной мембраной. Располагается он в области четвертого цилиндра, на рейке. Большим преимуществом этого клапана является то, что он способен корректировать давление топлива не только за счет пружины, но и благодаря изменениям разрядки в коллекторе.
Возможно, это из-за того, что к этому самого регулятора также подключается тонкая трубка, которая и соединяет его с впускным коллектором. Таким образом, если на одной из указанных деталей происходит поломка — давление падает, и даже ЭБУ не может полноценно нивелировать поломку дополнительными действиями. Но кроме регулятора давления топлива (РТП) есть и другие детали автомобильного механизма, неправильная работа которых также может стать причиной изменения показателей давления. Среди них:
-фильтры бензонасоса и т.д.
2. Отправляемся за покупкой манометра для измерения давления топлива
Для того, чтобы в случае возникновения неполадок можно было определить, какой именно давление топлива в автомобиле, можно использовать специальное приспособление — манометр.
Несомненно, что проще всего сделать это на станции технического обслуживания (СТО), однако тогда за работу специалистов Вам придется заплатить и, возможно, немалые деньги. Да и не всегда можно найти время для такой поездки. Поэтому опытные автомобилисты считают, что среди других инструментов и приспособлений для осмотра и ремонта автомобиля у них должен быть свой манометр.
Сегодня автомагазины предлагают широчайший выбор этих приспособлений, среди которых Вы можете выбрать подходящую модель для измерения давления в топливной системе отечественных и иностранных автомобилей.
3. Какие детали нужны для создания самодельного манометра давления топлива?
И так, чтобы самому сделать точное приспособление для измерения давления в топливной системе автомобиля, понадобятся следующие детали:
1. Обычный манометр для измерения давления воздуха в шинах. Его гораздо проще и дешевле приобрести, чем топливный. Многие рекомендуют использовать манометр для автомобилей ВАЗ, поскольку если на нем обвести штуцер для бензина, то можно будет использовать еще и для измерения давления масла. Для этого шланг созданного нами прибора просто прикручивается вместо датчика давления масла.
2. Переходник, роль которого идеально сможет выполнять обычный штуцер. Его резьба должна быть 7 / 16-20 UNF.
3. Бензофильтр. Сам он нам не понадобиться, от него только отрезается штуцер. Концы отрезанного штуцера рекомендуется не розвальцьовуваты.
4. Разъем для топливной системы, который имеет Y-образную форму.
5. Хомуты. Надо взять четыре штуки.
6. бензошланги. Для конструирования манометра нам понадобиться не менее 1 метра.
После покупки всех указанных деталей можем переходить к нашему непосредственной задачи — сбора конструкции манометра.
4 Детальное разъяснение инструкции по сбору самодельного топливного манометра.
Составление самодельного манометра — один из самых быстрых этапов для человека с умелыми руками. Для этого к разъему топливной системы надо будет подсоединить шланг, предварительно разрезанный на три части. Имейте в виду, что место стыков должно быть плотным и не пропускать воздух. Поэтому их очень плотно закрепляем с помощью хомутов.
К одному из концов шланга присоединяем наш воздушный манометр. Его также надо закрепить как можно плотнее, для чего снова используем штуцер и хомут. Вот и все — топливный манометр создан! Для проверки давления топлива Вам всего лишь нужно будет подключить один свободный конец шланга к выходу топливного фильтра, а второй — к входу топливной рампы. Однако процесс измерения давления не такой уж и простой, как может показаться на первый взгляд, поэтому об этом расскажем подробнее.
5. Диагностика давления топлива в автомобиле: как получить правильные замеры?
Измерения давления можно делать совершенно по-разному и при разных режимах работы автомобиля.
Чаще всего получают показатели:
— При включенном зажигании автомобиля. Отмечается, насколько подскочила стрелка по сравнению с тем показателем, на котором она находилась до этого;
— Измерений с сброшенной трубкой с регулятора давления топлива (РТП).
В целом, при возникновении малейших неполадок, заставляют Вас заподозрить неисправность топливной системы, следует взять топливный манометр и проводить проверку таким образом:
1. В первую очередь, следует определить то, как работает регулятор давления. Чтобы это понять, надо включить насос на неработающем двигателе. Если никаких поломок и неисправностей нет, то манометр покажет 3 ± 0,2 атмосфер. При опускании показателя давления ниже, чем 2,8 атмосферы, следует задуматься о замене РДП.
Ведь неисправность регулятора является причиной снижения управляемости автомобиля на скоростных режимах. Однако торопиться не стоит, надо еще проверить следующий пункт и только после этого принимать окончательное приговор в отношении исправности РДП.
2. Следующий важный для нас параметр — давление нулевого представления. Это давление насос поднимает без представления топлива, так сказать, на пробу. Его показатель свидетельствует о том, насколько хорошо работает насос и насколько он изношен.
Если показатель будет постепенно снижаться, то это и будет свидетельствовать об износе. Чтобы его измерить, надо с помощью плоскогубцев зажать «обратку». Сразу отметим, что сделать это надо очень резко. При этом, стрелка должна моментально подскочить до показателя предельного значения. Если все будет так, как мы описали — с насосом и его работой никаких проблем нет. Если же стрелка подниматься медленно, то причин этому может быть две:
— Забился топливный фильтр;
— Забилась сетка бензоприйомника.
Но и то, каким будет предельное значение, на которое укажет стрелка, будет свидетельствовать о некоторых важных фактах. На новых насосах стрелка обычно поднимается до 5-6 атмосфер. Водители также отмечают, что нормой для чешских насосов является показатель в 7 атмосфер. Считается, чем ниже максимальное значение — тем ниже будет работа насоса и тем быстрее его придется менять. Однако, даже при опускании этого показателя до значения в 4 атмосферы можете быть уверенными, что авто Ваше ездить еще очень долго.
Источник
Автомобильный манометр для измерения давления в топливной рампе
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я просто хочу собрать «аппарат», чтобы уйти от выкручивания золотника и подсоединения с помощью хомутов — хочется типо как в насосе, одел или накрутил что-то на рампу за 5сек и измерил.
OREL 21112
Золотник там обычный, что и в насосе шинном, и манометре для измерения компрессии. Кстати, последним-то я и мерил.
1. Отключаешь разъём с бензонасоса (у меня способ с выниманием предохранителя не действует — чек энжин и ЭБУ блокирует стартер).
2. Заводишь с электрически отключенным насосом. Давление стравливается, движок глохнет.
3. С рампы скручивается пластиковый колпачёк — под ним золотник.
4. С колеса отворачиваешь колпачёк золотника (такой, типа с двумя рожками) и им откручиваешь золотник рампы. Может немного брызгануть бензом, т.к. после стравливания давления, в рампе остаёмся порядка 1,5-2 атм.
Далее по смекалке соединяешь шлангом с хомутами манометр и этот патрубок рампы. Можно мерить. )
с трудом верится что такое бывает!)
а зачем тебе давление мерить постоянно?
Полюбому придумать что-то можно, только в голову не идёт откуда исходники взять. И не сомневаюсь, что кто-то на форуме такое уже замутил, только не выложил. Если, всё же, нет, то я буду первым
а зачем тебе давление мерить постоянно?
Часто помогаю делать машины друзьям. Я такой человек — люблю когда инструмент и приспособления все есть. Вот сделано у меня из старого расширительного бачка «устройство» для проверки крышек. Тоже ведь не часто проверяю, но если необходимо мне или кому-нибудь — дело 1 минуты.
Источник