Меню

Автономная мойка высокого давления своими руками

Как сделать керхер своими руками для мойки

Более того, для людей среднего достатка, такой компактный механизм становится практически единственным шансом создать оптимальные условия для водных процедур собственной машины. Ведь тот же разрекламированный «керхер» доступен далеко не каждому, а популярные в городской черте автомойки с каждым годом становятся все дороже и дороже. Если дополнительные растраты на автомойку слишком накладны, а классическое ведро с тряпкой вам не к лицу, тогда вы оказались на нужной странице, потому что прямо сейчас я расскажу несколько простых способов создания мобильной минимойки!

Способ №1 – с вложениями

Итак, если все же некоторый капитал на создание такой полезной установки выделить возможно, рассмотрим сборку агрегата, который вполне способен посоревноваться в эффективности с профессиональными мойками высокого давления. «Сердцем» нашего творения станет самая дорогая его деталь – насос. Хотя в том же Китае можно заказать достаточно качественный продукт за весьма приемлемую цену.

Воздушный насос своими руками

Воздушный насос, которым можно накачать шину велосипеда за 2 минуты не найдёшь в магазине, но его можно сделать самостоятельно. Им можно будет создать давление в шинах до 60-ти атмосфер. Секрет создания такого высокого давления и работы насоса заключается в поршне. В открытом состоянии он пропускает давление до 10 атмосфер, а в закрытом может сдерживать давление до 60 атмосфер. Давление свыше 100 атмосфер разорвёт шину, поэтому делать воздушный насос высокого давления нет смысла. Рассмотрим инструкцию по изготовлению насоса среднего давления.

Некоторые особенности

Подбирая насос, будьте внимательны, так как для использования в создании минимойки высокого давления, нужно учитывать некоторые характеристики:

  • Производительность – минимум 15 л/мин.
  • Давление – 100-200 бар.
  • Качество комплектующих – в механизме такого типа должны присутствовать керамические поршни, латунная ГБЦ, а также объемные вкладыши.

Под все эти требования идеально подходит плунжерный электронасос. Соответственно питаться система будет от обычной розетки с напряжением в 220 вольт, рекомендуемая мощность электродвигателя составляет 2-3 кВт, при скорости вращения вала – от 1.5, до 2 тысяч оборотов за одну минуту. Дополнительную защиту мотора обеспечат несколько добавочных конденсаторов, на свой страх и риск можно обойтись и без них.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.
Читайте также:  Давление в гидросистеме автокрана ивановец

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Инструменты и сборка

Чтобы заставить основные агрегаты функционировать в нужном русле, нам понадобится:

  • Одноступенчатый редуктор – значительно повысит производительность установки;
  • Эластичная муфта – позволит избежать последствий от разного расположения осей валов;
  • Резервуар объемом от 30 литров;
  • Обычный шланг для подачи воды с встроенным на стороне выхода фильтром;
  • Контроллер производительности – позволит вернуть воду обратно в емкость при перенапряжении насоса;
  • Рама – можно сварить из обычных труб или уголков;
  • Обратный клапан – используется для повышения давления;
  • Шланг высокого давления;
  • Рукоятка с форсункой – поможет регулировать напор и направление воды.

Собрать все перечисленные детали в одну полноценную миниавтомойку не составит каких-либо трудностей, особенно если имеются познания в электричестве, ведь именно подача питания на насос является самым сложным этапом работ. Ну я думаю разберетесь, главное не забываете про заземление – здесь оно играет ключевую роль в безопасности установки. Ведь сбрасывать со счетов тот факт, что внеплановый ремонт минимойки такого типа, сделает механизм неоправданно дорогим.

Понять, как соединяются остальные агрегаты самодельного «керхера» поможет фото. Но все же несколько слов сказать нужно. Помните, что в подобной системе создается огромное воздушное давление, поэтому все крепежи и хомуты должны быть затянуты на совесть.

Рецепт средства

Сделать профессиональный состав, который обеспечит большое количество пены и отмоет даже самые стойкие загрязнения, можно своими руками. Известно, что в основе базовой рецептуры автошампуней лежат ПАВ — поверхностно активные вещества. Они делаются из таких видов сырья:

  • натурального. В его основе лежат растительные масла (те виды, которые не употребляются в пищу), шерстяной воск или жир животных и рыб;
  • синтетического: нефтяные парафины, пропилен, этилен, различные олефины.


Применение поверхностно-активных веществ
Если до 60-х годов ХХ столетия в основе поверхностно активных веществ лежали натуральные источники сырья, сегодня в продаже можно встретить чаще синтетические ПАВ.

Несмотря на особенности воздействия на различные поверхности автомобиля, моющие средства состоят из нескольких компонентов, которые вы сможете купить по отдельности для приготовления нужного вам вещества:


Мойка авто пенным средством
Очень важной является основа. Ею в жидких разновидностях смеси является вода, которая имеет показатель содержания кислот и щелочей (рН=7). Она является самой безопасной для поверхностей из хрома, резины, а также краски с лаком. Если вам не удастся купить именно такую воду, обратите внимание на жидкость с кислотно-щелочным индексом от 6 до 9.

Основа удаляет грязь с поверхностей, и содержится она в размере от 5 до 30%.

Например, для бесконтактных автохимических средств используются более агрессивные соединения, а для обеспечения безопасности при работе с ручными смесями — нейтральная или слабощелочная среда. Самыми распространенными являются неионогенные, а также анионные ПАВ. Они представляют собой оксиэтилаты жирных типов спирта.

Следующими компонентами, без которых вам не обойтись при создании автохимической смеси для бесконтактного или ручного мытья, являются комплексообразователи. Они способны понизить жесткость воды и снять поверхностное натяжение. Без них ваше средство для профессиональной мойки, сделанное своими руками, не будет текучим и не проникнет в труднодоступные кузовные места.

Читайте также:  Аппараты для измерения давления с аккумулятором


Результат мойки машины автошампунем

К ним относят:

  • пенообразователи. Они обеспечивают образование пены от моющих веществ, что положительно влияет на конечный результат бесконтактной или ручной автомойки;
  • присадки и другие добавки. Из них в продаже по отдельности вы сможете найти силиконовые смолы, полиакриламиды, полифосфаты. Также, если вы хотите, чтобы произведенная вами смесь защищала автомобиль от коррозии, поищите антикоррозийные добавки. Есть в продаже и добавки, которые помогут быстрее высушить авто;
  • полироли. Добавленные в небольшом количестве полировочные средства образуют на поверхности мелкодисперсную защиту от механических и химических повреждений. Найти в автомагазинах можно полимерные, силиконовые или восковые полироли;
  • отдушки. Их добавлять в средство необязательно, однако они способны нейтрализовать неприятные запахи других компонентов смеси.


Активная пена для бесконтактной мойки своими руками
Смешав вместе вышеперечисленные компоненты, вы сможете получить нужный вам бесконтактный шампунь. Пропорции, в которых смешиваются компоненты, будут определяться вами. Если же вы думаете, что не справитесь с приготовлением шампуня своими руками, стоит все же довериться профессионалам, приобретя качественные и профессиональные смеси.

Неправильное приготовление или использование средства может стать причиной повреждений лакокрасочного покрытия или резиновых деталей.

Список «ингридиентов»

  • Обычный поливочный шланг с таким же пистолетом.
  • Грибок, он же ниппель.
  • Емкость – 4-20 литров с плотно закручиваемой крышкой, можно использовать обычную канистру.
  • Переходная муфта с подходящим резьбовым штуцером ¾.
  • Два соединителя – одна сторона должна быть под диаметр шланги, другая, та которая с резьбой, под штуцер.
  • Силиконовый герметик.
  • Автомобильный компрессор или обычный ручной насос.

Из инструментов, нам понадобится только нож, желательно острый.

Последовательность действий

  1. На рабочий стол берем крышку от канистры, ниппель и нож.
  2. В крышке вырезаем отверстие с незначительно меньшим диаметром от ниппеля.
  3. Вставляем «сосок» в пробку с внутренней ее стороны, таким образом пластмасса плотно въедается в резиновый слой ниппеля, не давая ему пропускать воздух (проверено лично).
  4. Теперь берем непосредственно канистру и в боковой части основания тем же ножиком вырезаем отверстие под муфту.
  5. Вставить ее нужно изнутри, сделать это поможет проволока и немножко смекалки.
  6. Круговой шов около муфты замазываем герметиком, после застывания которого, ввинчиваем штуцер, а сверху соединители.
  7. После, шланг одной стороной соединяем с поливочным пистолетом, другой с соединителем и вуалям минимойка готова.

Вот и все, теперь для начала мойки своего любимого автомобиля, набираем канистру водой, а накачивающийся механизм с ниппелем и подаем в емкость воздух из компрессора. Таким образом, мы увеличиваем давление в канистре, которое при необходимости доставит воду к поливочному пистолету. Для этого, нужно просто нажать на курок. Конечно, мощной струи ждать не стоит, так как перекачивать пластмассу нежелательно и даже опасно, учтите это. Еще одну дискуссию по волнующему нас вопросу можно увидеть на видео. Удачи в изобретательности и до свидания!

Техника безопасности при использовании мойки

При применении самодельной мойки нужно соблюдать правила безопасности, которые также позволят продлить период ее эксплуатации.

Обязательно нужно учитывать лимит работы цикла функционирования устройства. Так, если вы приобретаете готовый прибор, то в инструкции есть информация о том, сколько времени он может работать. Цикл бывает длительностью 20, 30 минут или же часовой, все зависит от производительности устройства. И если не соблюдать указанный временной промежуток в плане работы, то прибор перегреется и сломается.

Самодельный прибор лучше всего применять не дольше двадцати минут. А еще время использования можно просчитать и самостоятельно, все зависит от количества материала сборки резервуара и его качества. Чем больше пластика присутствует в конструкции, тем меньше будет цикл работы.

Не рекомендуется в бак заливать техническую или речную воду, поскольку в них содержится большое количество нежелательных для устройства элементов, негативно влияющих на качество его работы. Чтобы в резервуар не попадали мелкие частицы или химические элементы, а также чтобы он был защищен от механических повреждений, рекомендуется поставить дополнительный фильтр для чистки воды.

Читайте также:  Функциональная система саморегуляции осмотического давления крови

Также крайне важно все электрическое оборудование заземлить посредством трехжильного изолированного гибкого провода и вилки с заземляющей клеммой. Всю конструкцию и фильтр нужно периодически чистить.

Что в домашних условиях успешно помыть автомобиль многие предпочитают приобретать дорогостоящее оборудование «Керхер». Но можно хорошо сэкономить, собрать его аналог своими руками. О том, как это сделать, было сказано выше.

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы: 1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.; 2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.; 3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.; 4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.; 5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.; 6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.; 7. Соединительная муфта – 1 шт.; 8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.

Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.

Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.

Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.

После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.

Второй этап: монтируем выход для воды.

Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.

Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.

Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.

С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.

Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.

После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.

Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.

Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).

Скручиваем основной штуцер и его гайку.

Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.

Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.

Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Накручиваем гайку на быстросъемный штуцер.

Мини – мойка готова!

Пятый этап: вводим мойку в эксплуатацию.

Заливаем воду в канистру.

К вентилю подключаем автомобильный компрессор и накачиваем воздух (примерно 1 атмосферу, главное: не переусердствовать в накачке – может раздуть или разорвать канистру).

Нажимаем на поливочном пистолете кнопку пуска и моем любимый автомобиль.

Такая мини – мойка удобна в использовании, требует мало воды, занимает немного места и может эксплуатироваться в миниатюрном пространстве. Кроме автомобиля, мойка поможет с чисткой окон загородного дома, велосипеда, лодки, коляски и т.д.

Источник

Adblock
detector