Меню

Азот растворили в воде под давлением назовите полученное физическое тело

Азот растворили в воде под давлением назовите полученное физическое тело

1.10. Придумайте опыт, в котором можно было бы выяснить, не пробуя на язык, что в колбе находится раствор поваренной соли, а не чистая вода.

1.11. Одно из следующих выражений не имеет смысла. Найдите его: а) «молекула аспирина», б) «молекула воздуха», в)»молекула терпинеола», г) «молекула азота».

1.12. Среди перечисленных явлений только одно — химическое. Найдите его: а) сахар расплавили на огне, б) сахар растворили в воде, в) соль растворили в воде, г) сахар обуглили на огне, д) смешали соль и сахар.

1.13. Среди перечисленных простых, сложных веществ и смесей только одно можно назвать сложным веществом. Найдите его: а) раствор углекислого газа в воде, б) углекислый газ, в) кислород, г) раствор кислорода в воде, д) озон.

1.14. Азот растворили в воде под давлением. Назовите полученное физическое тело.

1.15. В параграфе 1.4 была изображена молекула лекарственного вещества аспирина C9H8O4. Ответьте на следующие вопросы:

а) Каким веществом является аспирин — простым или сложным?

** б) Аспирин, как и многие другие вещества, состоящие в основном из атомов углерода (обозначение атома углерода — символ «С»), сгорает в кислороде без остатка с образованием углекислого газа СО 2 и воды Н 2 О. Если мысленно разобрать молекулу аспирина на атомы и добавить к ним некоторое количество атомов кислорода, то сколько молекул Н 2 О и СО 2 получится из одной молекулы аспирина?

** в) Сколько молекул кислорода О 2 потребуется для превращения одной молекулы аспирина в углекислый газ СО 2 и воду Н 2 О?

г) Аспирин и кислород превращаются в углекислый газ и воду. Среди участников этого химического превращения найдите простое вещество, сложные вещества.

** д) Используя химические формулы, запишите химическое превращение аспирина и кислорода в углекислый газ СО 2 и воду Н 2 О. Запись химической реакции должна выглядеть так:

aС x Н y О z (аспирин), + bО 2 = cСО 2 + dН 2 О

где a, b, c, d, x, y, z — целые числа. Количество одинаковых атомов в левой и правой частях уравнения должно совпадать.

** е) Пока еще никому не удалось придумать, как из воды Н 2 О и углекислого газа СО 2 сразу получить аспирин и кислород. Напишите эту очень нужную (но пока не изобретенную) реакцию с помощью химических формул.

1.16. Нашего неудачливого исследователя из параграфа 1.1, который пытался погрузить натрий в воду, зовут Юх (от слов «юный химик»). Если бы в замечательной сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» был коротышка, который любил всё смешивать и смотреть, что получится, то его, вероятно, звали бы именно так. Правда, химию он знал пока не очень хорошо, но зато очень любил химические опыты. Однажды Юх нашел кусок какого-то металла и расплавил его на электрической печке. Сняв с печи щипцами тигель (это чашечка из тугоплавкого материала), в котором булькал расплавленный металл, Юх поставил его на деревянный стол и вышел за своим рабочим журналом, в который всегда старался аккуратно записывать результаты опытов. Когда через минуту он вернулся, то обнаружил, что стол горит, а на стенах комнаты оседает черная копоть. Не растерявшись, Юх вылил на стол ведро воды. Раздалось шипение, комната наполнилась паром, тигель треснул на несколько осколков, а бесформенный кусок металла упал на пол. Убирая комнату, Юх задумался над тем, какие явления он наблюдал и пришел к выводу, что происходили только физические явления. На самом деле он ошибся. Найдите в тексте задачи вещество (или вещества), которое (или которые) образовались в результате химического превращения.

Читайте также:  Металлорукав высокого давления в новосибирске

Источник

Популярная задача по физике, на которую во многих учебниках приводится неправильный ответ

# хакнем_физика 👈 рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых 🥳

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ :

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках.

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ :

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

Читайте также:  Измерять артериальное давление без аппарата

При этом возможно три варианта развития ситуации :

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С , а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С , а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста. ».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд. ».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег # хакнем_физика

Читайте также:  Преобразователь разности давления rt262a 017d002766 danfoss

Автор: # себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Источник

Задания 30-35 реального ЕГЭ по химии с решениями и опрос по мотивам 24 задания

Рада привествовать всех читателей на моём канале, который посвящён подготовке к ЕГЭ по химии. Сегодня мы рассмотрим работы, которые получили максимальную оценку на экзамене в 2020 году.

Для того, чтобы получить 100 баллов на экзамене важно не только правильно решить, но и записать. Для этого необходимо ознакомиться с методическими материалами для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ . Своих учеников я заставляла обязательно их читать, а потом оценивать работу одноклассников согласно этим критериям. Это помогает понять, как необходимо правильно оформить работу.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфат железа(II), ацетат бария, серная кислота, хромат калия, гидроксид железа(II) и нитрит магния . Допустимо использование водных растворов веществ.

№30 Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция с выделением газа.

№31 Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, протекающая без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

№32 Провели электролиз раствора нитрата серебра. Выделившееся на аноде простое вещество прореагировало с раскалённым железом. Образовавшееся при этом твёрдое вещество чёрного цвета поместили в раствор йодоводородной кислоты. Полученное простое вещество растворили при нагревании в растворе гидроксида натрия.

№34 В смесь железной окалины и оксида железа(III) добавили 500 г раствора конц. азотной кислоты, причём соотношение атомов железа к атомам кислорода в смеси равно 7:10. Чтобы полностью поглотить выделившийся газ использовали 20 г раствора NaOH с массовой долей 20%.. Найдите массу соли, образовавшейся при добавлении кислоты в смесь.

№35 Сгорело органическое вещество А массой 2,78 г. В результате получили 6,16 г углекислого газа, 224 мл(н.У.) азота и 1,62 г воды. Вещество А образовалось из карбонильного вещества В при нагревании его с с гидроксидом диамминсеребра(I). Вещество А не содержит атомы углерода в состоянии sp- гибридизации.

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества А;

2) составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции получения вещества А при взаимодействии вещества В с гидроксидом диамминсеребра(I).

И опрос, составленный по мотивам 24 задания, которое вызвало ступор у многих детей. В защиту разработчиков, хочу сказать, что подобное задание было в сборниках 2020 года от Ю.Н.Медведева. Но мне попалось только один раз и многие просто могли его не увидеть.

Источник

Adblock
detector