Меню

Баллоны высокого давления технические характеристики

Баллоны высокого давления технические характеристики

Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

Винтиль заправочный для метана EMER Выносное заправочное устройство Tomasetto пропан-бутан

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип I Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).
Тип II Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.
Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.
В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличии от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы.
Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.
Тип IV По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является , что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна.
Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

Источник

Баллоны высокого давления: особенности и применение

В промышленности широко используют газы: кислород, азот, гелий, водород, аммиак, закись азота, пропан, аргон и многие другие. Для их транспортировки и хранения используются баллоны высокого давления. В них газы могут находиться как в жидком, так и в газообразном состоянии.

Так как объем необходимых для производственных целей газов должен быть значительным, то в баллоны их закачивают под давлением. По этой причине к таре предъявляются особые конструктивные требования. Мы предлагаем продукцию, которая полностью им соответствует. На наших складах всегда в наличии новые и прошедшие переаттестацию баллоны по доступным ценам.

Наименование Ед. изм. Цена, руб.

Баллон газовый переаттестованный 40 л
(азот, аргон, газовая смесь, кислород, углекислота)
Баллон 4000.00
Баллон газовый новый 40 л
(азот, аргон, газовая смесь, кислород, углекислота)
Баллон 7500.00
Баллон газовый 50 л пропановый новый Баллон 1800.00
Баллон ацетиленовый и гелиевый (переаттестованный) 40 л Баллон 4530.00

Конструкция баллонов высокого давления

Стандартные баллоны ВД представляют собой емкость из высокопрочной стали цилиндрической формы. Его элементами является обечайка, горловина и дно. В качестве заготовки выступают цельнотянутые трубы, не имеющие сварных швов. Толщина их стенки 3-4 мм, но иногда используется и более толстый металл.

Благодаря им баллон высокого давления может выдержать нагрузку в 150 атмосфер. Горловина тары служит для крепления различных технических устройств, отвечающих за подачу газа. Это могут быть вентили, штуцеры или фланцы различной конструкции.

Наименование Ед. изм. Цена, руб.

Заправка баллонов азотом 40 л 320.00
Заправка баллонов аргоном 40 л 800.00
Заправка баллонов ацетиленом 40 л 1780.00
Заправка баллонов водородом марки А 40 л 1650.00
Заправка баллонов газовыми смесями 40 л 660.00
Заправка баллонов гелием марки А 40 л 2800.00
Заправка баллонов гелием марки Б 40 л 2950.00
Заправка баллонов кислородом 40 л 180.00
Заправка баллонов пропаном 50 л 595.00
Заправка баллонов углекислым газом 40 л 340.00

Этапы изготовления

Любой баллон ВД изготавливается с применением особых методик:

  • вытягивание производится при температуре более 1350ºС;
  • резка заготовок ведется с особой точностью на специальных станках или с помощью плазматрона;
  • заготовки диагностируются на отсутствие пороков современными методами неразрушающего контроля;
  • готовый баллон подвергается трехступенчатому закаливанию;
  • отверстия в баллонах высокого давления прорезаются с помощью специального высокоточного оборудования.

После завершения всех операций емкости покрывают эмалью того цвета, который рекомендован для конкретного газа, и наносят соответствующую маркировку. После этого каждый баллон ВД проходит ОТК и поставляется потребителям.

Используются емкости с газом в цехах промышленных предприятий и на строительных площадках. Поэтому за баллонами необходимо тщательно следить, особенно за вентилями, через которые может протравливаться газ. Транспортировать емкости требуется только на специально оборудованных тележках и не переносить их вручную.

Источник

Металлические баллоны высокого давления – изготовление, сфера применения и правила выбора

Этапы транспортировки, хранения и эксплуатации технических газов сопряжены с определенным риском, поскольку большинство подобных продуктов огнеопасны. Именно поэтому баллоны высокого давления при изготовлении подвергают серьезным испытаниям, чтобы во время рабочего процесса не причинить вред человеку или газоиспользующему оборудованию.

Технологии изготовления баллонов ВД

Сосуды для сжиженных, сжатых и растворенных газов производятся по бесшовной технологии из стальных сплавов, которые могут содержать различные добавки для повышения прочностных характеристик металла. Сегодня наибольшее распространение получили два метода изготовления подобных емкостей:

  • из бесшовных труб;
  • из стальных дисков.

Для изготовления баллонов высокого давления первым способом используют стальные бесшовные трубы, которые разрезают на заготовки определенной длины. Концы каждой заготовки (днище и горловина) формируются методом ротационной закатки с применением индукционного нагрева. Полученное таким образом изделие подвергают последующей закалке и отпуску, после чего металл приобретает дополнительную прочность и гибкость.

Второй способ подразумевает использование в качестве заготовки стального диска, который посредством нескольких прессов сначала приобретает форму цилиндра, а затем растягивается до необходимой длины. В этом случае днище изначально является сформированным, его лишь делают немного вогнутым для усиления основания резервуара. Тогда как ответная часть детали преобразуется в горловину таким же методом, как и в предыдущем варианте, с помощью высокого нагрева и ротационной закатки.

Более прогрессивная технология – с применением круглых дисков. В этом случае сосуд при одинаковом объеме имеет меньший вес, а добавление в стальной сплав хрома и молибдена существенно повышает прочность металла, позволяя ему выдерживать высокие механические нагрузки.

В видео вы можете ознакомиться с техническим процессом изготовления описываемых емкостей:

Где применяют баллоны высокого давления

Наибольшее применение баллоны ВД получили в промышленной сфере во время сварочных работ, плазменной резки, газопламенной обработки металла и других технологических операций, требующих непрерывной подачи газа. Для реализации данных работ применяется следующая газовая продукция:

Каждый газ хранится под высоким давлением, величина которого напрямую зависит от внешней температуры воздуха. В среднем резервуар наполняют до 15 МПа – именно такой показатель считается номинальным для кислорода, азота, аргона и гелия при температуре 20 °C. Если емкость прогреть до 40 °C, внутреннее давление вырастет на 1,5 МПа. Конечно, такой рост не критичен для сосудов ВД, которые способны выдерживать давление до 30 МПа. Тем не менее, крайне не рекомендуется оставлять газовую продукцию на открытом солнце. Особенно это касается кислорода, достаточно «опасного» газа, который требует внимательного к себе отношения. Подробнее о правилах эксплуатации кислородных резервуаров читайте в статье: кислород технический: производство, эксплуатация и применение в промышленности.

Кислородные баллоны высокого давления

На что обращать внимание при выборе емкости для хранения газа

Следует достаточно бдительно отнестись к вопросу приобретения нового сосуда, поскольку в последнее время участились подделки подобных изделий. Недобросовестные «производители» посредством механической обработки удаляют с корпуса оригинальный паспорт, после чего набивается паспорт с совершенно другими датой изготовления и сроком эксплуатации. Далее резервуар покрывают толстым слоем краски и реализуют как новый, даже если его допустимый период работы истек или подходит к концу. Эксплуатировать такие емкости крайне опасно, поэтому перед покупкой необходимо обратить внимание на такие моменты:

  • На корпусе не должно быть никаких следов коррозии, вмятин, крупных царапин и прочих деформаций.
  • У новых изделий резьба имеет заостренные края, тогда как в процессе износа они округляются.
  • Заводские емкости, сделанные из металла, всегда оснащаются металлическим, а не пластмассовым колпаком, который нередко можно встретить на б/у изделиях.
  • Внутренняя полость резервуара не должна содержать каких-либо следов эксплуатации: пленок окиси, пятен, коррозии и т.п.

Конечно, существует распространенная практика замены пустых сосудов на заполненные, которые до этого уже эксплуатировались. В этом случае нужно удостовериться, что предоставленный баллон недавно проходил техническое освидетельствование, подтверждающее исправное состояние изделия и разрешающее его дальнейшее применение. Например, на сайте вы можете изучить типовые характеристики обменных газовых баллонов.

Уважающие себя и своих клиентов поставщики газовой продукции всегда для заправки используют качественные сосуды, которые обладают достаточным запасом по сроку эксплуатации. Поэтому такие компании не имеют нареканий со стороны как частных лиц, так и крупных промышленных организаций.

Источник

Читайте также:  Редукторы газовые низкого давления пропан
Adblock
detector