Меню

Белоруссия вездеходы на шинах низкого давления

Белорусские покорители тундры

Марка МАС пока, мягко говоря, еще не очень на слуху. Однако она существует, и под ней в Колядичах выпускаются оригинальные грузовые и грузопассажирские вездеходы на шинах сверхнизкого давления.

Мы расскажем о конструктивных особенностей этих снегоболотоходов, но прежде кратко вспомним историю подобных машин.

Концепция снегоболотоходов на шинах сверхнизкого давления возникла не вчера и даже не позавчера. Еще в 1980-х годах журнал «Моделист-конструктор» изобиловал фотографиями самодельных конструкций, построенных народными умельцами в самых разных уголках Советского Союза. Специальных шин тогда не было, поэтому использовали камеры от тракторов и сельхозтехники.

Сначала это были разовые эпизоды, а затем образовалось целое движение, проводились всесоюзные слеты и смотры-конкурсы подобных конструкций. Пытливый ум советских изобретателей-рационализаторов породил на свет сотни самых причудливых конструкций, основывавшихся на всем подряд, от мотоциклов до агрегатов грузовиков.

Довольно неплохо тема была развита и в БССР. Так что дальние «ноги» растут еще оттуда. В начале 2000-х годов в Беларуси была предпринята попытка наладить промышленное производство вездеходов на пневматиках. Несколько экземпляров было построено на Минском подшипниковом заводе, но тема быстро сошла на нет.

Попытка номер 2 относится к середине 2000-х, когда для производства усовершенствованных вездеходов было создано новое юрлицо ООО «Белорусский завод внедорожной техники», продукцией которого стали весьма необычного вида «пепелацы» под названием «Радиан-1». Эти машины уже не были похожи на самоделки, а линии оригинального пластикового кузова свидетельствовали о том, что руку к ним приложил дизайнер. Было выпущено несколько экземпляров, несколько машин поступило в МЧС. Но о БЗВТ уже давно ничего не слышно.

Темой вездеходов на шинах сверхнизкого давления в Беларуси также занимаются компания «Литвина-Сервис» и МАЗ-MAN (его изделие — на фото).

Читайте также:  Регулятор давления воды для капельной ленты

А уж в России производителей подобных конструкций добрых десятка полтора-два. Самый известный, конечно, «Трэкол».

Машины отличаются по самым разным параметрам — грузоподъемность, мощность, концепция кузова, — но шины сверхнизкого давления объединяют всех.

Словом, конкуренция на достаточно специфичном рынке очень специфических машин, как ни странно, весьма высока. Профессиональные потребители, а это газовики, нефтяники, МЧС, все, чья работа связана с перемещением по тундре, избалованы предложениями от производителей. Выбирать есть из чего. Казалось бы, уже заняты все рыночные ниши, от небольших вездеходов «для охотников и рыболовов» до тяжелых грузовиков «низкого давления». Чтобы снискать успех, нужно найти свой сегмент и предложить такие решения или комбинацию свойств, которых нет у производителей-конкурентов. Белорусы попытались это сделать.

В 2013 году на белорусском небосводе вездеходов на шинах сверхнизкого давления появилась новая звезда, точнее — две звезды. На «Моторшоу-2013» в Минске предприятие «БелГАЗавтосервис» представило два вездехода собственного производства — МАС-4421 «Днепр» с колесной формулой 4х4 и МАС-6632 «Двина» с колесной формулой 6х6.

Общая конструктивная особенность этих машин — на оригинальную раму оригинальным способом устанавливаются «газелевские» мосты, коробки, «раздатки».

За основу кузова для «Двины» берется кузов цельнометаллического фургона ГАЗель.

Для «Днепра» — «полуторная» кабина от ГАЗели.

Спереди устанавливается оригинальный пластиковый капот и оперение.

К абсолютно оригинальным комплектующим для вездеходов МАС можно отнести огромные шины сверхнизкого давления диаметром 1400 мм и шириной 750 мм. Их «ограниченным» тиражом выпускает «Белшина».

Также на каждом колесе стоят оригинальные планетарные редукторы собственной конструкции, позволяющие разгрузить полуоси. В том числе за счет этих оригинальных редукторов удалось добиться довольно высокой для машин такого класса грузоподъемности — номинально 800 кг. Но производитель утверждает, что испытывали машины с нагрузкой 1,5 т. В общем, тонну можно грузить смело. Уникальные редукторы по чертежам «БелГАЗавтосервиса» сейчас изготавливает «Амкодор», но прорабатывается вопрос сотрудничества и с другими производителями. Блокировка дифференциалов здесь электрическая, управление блокировкой осуществляется из кабины.

Читайте также:  Измеритель регулятор давления промышленные

В качестве опции можно заказать лодочный винт для ускорения перемещения по воде. В принципе вездеходы МАС способны плыть только за счет вращения колес, но с винтом будет быстрее. Кстати, производитель гарантирует сохранение полной грузоподъемности и на плаву.

В качестве опций также предлагаются автономные отопители Webasto, салонный отопитель, автономный источник питания, автономное зарядное устройство для аккумулятора, электрическая лебедка, GPS-навигатор, двойное остекление салона, холодильник, электроплита, оборудование для спальных мест и многое другое.

Различия — в двигателях: для двухосного «Днепра» используется 120-сильный Cummins ISF2.8S3129T, для трехосной «Двины» — 87-сильный дизельный мотор «Андория» 4СТ90-1МЕ А1603.

В нынешнем году в модельном ряду вездеходов МАС появилась совершенно новая модель МАС-6622 «Березина» — длиннобазный трехосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой. Узел сочленения — собственной разработки.

Номинальная грузоподъемность — 1000 кг. В качестве кузова может использоваться как бортовая платформа, так и кузов-фургон специального или жилого назначения. Двигатель на шарнирно-сочлененной «Березине» — 126-сильный ММЗ Д-245.7Е2.

Сколько стоят такие машины? Двухосный «Днепр» — $45.000 без НДС, трехосная «Двина» — $60.000 без НДС, шарнирно-сочлененная «Березина» — тоже $60.000 без НДС.

Каковы рыночные перспективы? Пожалуй, вполне неплохие. Не так давно небольшая партия грузопассажирских снегоболотоходов МАС-6631 «Двина» поступила к белорусским пограничникам. Прорабатывается вопрос организации сборочного производства таких машин в Нижегородской области. Массовым продуктом такая техника не может быть по определению, а вот за рамки изготовления единичных экземпляров выйти, думаю, вполне удастся. По сути, уже удалось.

Источник

Adblock
detector