Меню

Большое давление в системе охлаждения двигателя опель

Opel Astra «АСТРИША» › Бортжурнал › Сильная завоздушенность системы охлаждения

Вот решил поделиться своей неисправностью, которая появилась после замены радиатора)!
А именно завоздушенность системы охлаждения!

Время от времени стал замечать, что в расширительном бочке стал понемногу уходить антифриз!
Сразу начал поиски по всем патрубкам и соединениям где ходит охлаждающая жидкость!
Поиски мои привели к обнаружению верхнего патрубка, который был в плохом уже поизносившемся от времени состоянии!

Сразу заменил и начал пристально следить дальше )

Жидкость всё равно куда-то уходила)!
Все патрубки проверил — нигде не видно было подтёков!
Стал смотреть на предмет эмульсии двигателя) проверил масленную крышку и щуп, всё в полном порядке=)
Уффф…облегчение)!
Ищем дальше…)))

Стал пробовать следующим способом проверить куда же всё таки делает ноги жидкость?!)

Подсоединил обычный ножной насос для велосипеда к расширительному бочку и начал качать тем самым создав рабочее давление в системе
И только в этом случае при давлении смог выявить, что антифриз уходит совсем в небольших количествах с двух патрубков на соединениях, которые идут в салон на печку!

И всё равно не совсем помогло!
В небольшом количестве так и продолжал делать ноги из системы, антифриз!
Куда?!

Тьфу_)тьфу_)тьфу_))) переплювался…

Самое интересное при заводе двигателя время от времени на холостом ходу греется двигатель машины, то есть наблюдаются резкие температурные скачки и печка притом плохо греет.
С начало грезил на неисправность термостата но по характеру неисправности сразу же — это исключил!
Пробку заменил но ситуация не улучшилась!
Путём рассуждений и консультаций с друзьями из различных сервисов пришёл к тому, что у меня воздушная пробка образовалась в системе и поэтому печка плохо греет и резкие температурные скачки происходят так как жидкость не ходит по всему кругу а значит и не охлаждается должным образом отсюда и частый перегрев на холостом ходу.

На следующий день собрался и поехал на сервис, чтобы устранить наконец таки эту неисправность!=)
Как приехал сразу загнал машину на подъёмник причём поднимали только переднюю часть, машина была в состоянии наклона.

Подняли примерно на уровень около метра!
Открутил крышку расширительного бочка и завёл машину!
Печку поставил на максимальный обдув горячим воздухом

После того, как машина немного поработала на холостом ходу я сел и надавил на педальку газа, чтобы было 1500-1700 об./мин. для двигателя и ждал, когда машина прогреется до 80 градусов.
А тем временем пока машина, ещё не была прогрета, крышка была открыта и визуально было видно, что воздух прям в большом количестве стал выходить!
-Это пипец сколько его там ))

Ближе к порогу прогрева двигателя, был долит антифриз в размере 1 литра(1кг), получилось на 2 см выше нужной отметки=)
Я стал резко газовать (2500 — 2700 об./мин.)
Антифриз пошёл гулять по системе а воздух то и дело выходил и не заканчивался.
И казалось, что он никогда не закончится!

Ближе к концу, когда вышла злополучная пробка и печка стала просто жарить, антифриз стал ходить по всему кругу а это я узнал по характерному признаку — потрогал два патрубка (верхний и нижний)
Верхний был горячий а нижний уже тёплый )) а раньше был только один верхний,
Закрыл крышку и проделывал вышеперечисленные операции 8-10 минут то и дело открывая не до конца крышку расширительного бочка с перегазовыванием
Система была очень сильно завоздушена и было потрачено 40 минут общего времени, чтобы полностью выгнать воздушную пробку!

После визита на сервис, я ещё целый день ездил с включёной печкой на максималку и просто офигевал в машине от «ташкента» )) но, радости не было предела так как всё было исправленно и правильно работало теперь=))

А спустя некоторое время при визуальном осмотре выявил, что больше антифриз никуда не убегает!

Читайте также:  Датчик давления воды в электрическом котле

Всем удачи) ровных дорог и отличного настроения!
Благодарю за внимание!=)

Источник

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

#1 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 147
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    это клапана крышки

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 147
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

    пробка чаще выходит из строя.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 970
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #6 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 970
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

    Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 251
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Skolot83 от Insignia крышку ставьте, она понадежнее будет.

    Источник

    StillBrown › Блог › Opel Astra J (2012), Opel Astra K (2016) к чему может привести поломка: датчика термостата системы охлаждения, спускового клапана крышки расширительного бочка системы охлаждения…

    Хотелось бы поделится собственным опытом решения данной проблемы и к какому кошмару может привести поломка данных деталей.
    Начну с того, что сама машина Opel Astra J мне очень нравится, по многим показателям и характеристикам она отрабатывает на 5+. Ходовая, шумоизоляция салона, управляемость…
    Но в данной модели есть ряд очень не надёжных деталей ДАТЧИК ТЕРМОСТАТА Opel Astra J, поломка которого может привести к сущему кошмару и большим расходам.
    Почему такие поломки происходят?
    Всё очень просто, в определенный момент машины начали делать так качественно, что их ходовой ресурс стал подходить к 20-30 годам, а если детали не ломаются, то заводы производители авто не получают дополнительных денег. Вот и решено было умными директорами поставить задачу перед автомобильными инженерами делать такие детали, которые бы после гарантийного срока, выходили бы из строя, что увеличивало бы сборы денег в карман корпораций. Схема простая и эффективная, если бы не одно НО! Инженеры перестарались и сделали такие детали, которые даже срок гарантии отходить не смогли. Одним из таких элементов и является датчик-термостат системы охлаждения.
    Теперь ко всему по порядку.
    Свой Opel Astra J я купил почти новый, на момент покупки он прошел всего 20 000 км. Первым владельцем был мой друг, поэтому машина мне досталась ухоженная в идеальном состоянии. В книге ТО после года эксплуатации были указаны только две детали в отношении которых после первого ТО были произведены ремонтные работы, датчик-термостат и правый динамик в двери (он, кстати никогда больше не беспокоил, и вообще звук в этой машине прекрасный). Чего нельзя было сказать о второй детали. Далее был прекрасный год вождения за который я проехал всего 12 000. На 30 000 км я прошёл плановое ТО, замена масла, фильтры, вообщем все по плану и как пологается. Но в пределах 32 000 км происходит следующее, загорается значек, оповещения, что мне пора на ТО, я нахожу в интернете решение, можно обнулить счётчик, я делаю как указано в инструкции (это лёгкий и понятный список действий из трех последовательных пунктов) но на следующий день все происходит по новой. (если это происходит после ТО и после обнуления, то это уже на 70% указывает, что это поломка датчика-термостата). Я сразу звоню в ТО и мне назначают дату, через три дня, за эти три дня произошла следующая проблема ни с того ни с сего в ноябре (при температуре на улице +5) при заводе двигателя начал сразу включаться вентилятор охлаждения радиатора (что почти никогда не происходит, только при +40 думаю это возможно), вентилятор крутил на максимальном ходу, как будто он хотел взлететь. Тоже самое могло происходить и при остановке. Сейчас я с уверенностью я могу сказать, если у вас крутит вентилятор как сумасшедший это 100% поломка датчика-термостата. По приезду в тех-центр именно эта деталь и была заменена по гарантии уже повторно (бесплатно). Можно расслабится? Нет! Это только начало.
    На 43 000 происходит аналогичная ситуация опять ТО опять датчик-термостат. Но в этот раз я сразу не спешу ехать в СТО и еще пару дней катаюсь на поломанном датчике. Одновременно я ищу новый датчик в магазинах, самый лучший вариант оказался фирменный датчик GM в Exist.

    Читайте также:  Землю можно принять за материальную точку при расчете давления

    Прошу обратить внимание на то, что данный датчик сделан из пластмассы что и является причиной столь ранних поломок. Металлическая спираль, которую вы видите, при нагревании в двигателе, расширяется или уменьшается и регулирует прохождение охлаждающей жидкости через систему охлаждение. Если он не работает то и охлаждение не работает нормально. Также он регулирует включение и отключение вентилятора на радиаторе.

    Далее я покупаю данный термостат в Exist, но после, заскакиваю еще в один магазин, который специализируется на GM авто. И там один умный техник, говорит мне, чтобы я отвёз этот датчик обратно и купил другой, у них. И это не алчная жажда наживы, а действительно дельный совет. Вот что он мне поведал: — данный датчик выйдет из строя как и предыдущие через 10-30 000 км, тут как повезет, но есть дельное решение. Дело в том, что у компании GM все Opel Astra были оборудованы до версии J только металлическими датчиками, а потом их заменили, но у GM есть еще машина, только другой марки, это Шевроле Круз, и у него данный датчик как брат близнец, только металлический, все характеристики размер форма и даже данные каталогов деталей заменителей подтверждают, что это один и тот же датчик только из металла.

    Главный показатель который нужно учесть при выборе данного датчика это объем и мощность двигателя (ну и конечно это не нужно делать самостоятельно, а только пользуясь советом специалиста, который точно знает что это именно тот датчик, который необходим.
    Датчик был куплен и уже за свои кровные удачно заменен. Предварительно я сделал диагностику, которая указала код ошибки связанный именно с системой охлаждения. Но это не конец истории, всё еще впереди.
    За день до замены датчика я заметил, что в системе резко ушла охлаждающая жидкость, уменьшилось грамм на 100-200-300, у меня всегда есть с собой бутылка, я её долил и особо не обратил внимание на этот момент.
    После замены термостата жидкость продолжала пропадать грамм по 30-50 в сутки. Заглядывая под дно машины я ничего не обнаруживал и еще два дня ездил со спокойной душой. Параллельно позвонил другу и спросил что делать, он предложил искать… На следующий день я обнаружил, что вся потерянная мной жидкость находится под ковриком, под моими ногами. Радует то, что машина очень герметичная и именно поэтому я не обнаружил утечку в первый день :). Дальше опять я поехал в СТО. Там выяснилось, что радиатор кондиционера и печки отопления дал пробоину, через него и произошла утечка охлаждающей жидкости и всё медленно убегало под водительский коврик. Было предложено заменить или запаять этот самый радиатор. Это и сделали. А теперь обращаю особое внимание почему это произошло. Дело в том, что после поломки датчика температуры вся система охлаждения работает неадекватно, и на многие узлы системы повышается нагрузка, самым уязвимым узлом после самого датчика является пробка (спусковой клапан) расширительного бочка. Она выглядит так:

    Читайте также:  Методы психологического давления на оппонента

    Дело в том, что эта пробка играет очень большую роль. При большом давлении в системе при перегреве, она спускает излишнее давление. Но если она ломается, то давление ищет более простой способ выхода. Давление может порвать:любой из патрубков системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор… Вообщем любой слабый узел этой цепи. В моем случае это радиатор кондиционера-печки. Поэтому при замене датчика термостата стоит одновременно менять и пробку (стоимость оригинала 300-500 руб).
    Но и это еще не конец. Жидкость из радиатора печки два дня вытекала и капала на элементы под ней, а там находится ни что иное как блок управления всем авто (мозги всей машины). Я точно не знаю кто виновен, пробоина или умелые (криворукие) специалисты, которые снимали радиатор. Но блок управления был затоплен, а это уже совсем кошмар. Так как без этого блока ваша машина никуда не поедет и даже не заведётся. Новый блок управления будет стоить вам 20 или 30 000 рублей + замена + новый ключ для системы сигнализации, который высылают из самой Баварии… Я пошел по более простому пути, нашел деталь на разборке с нужным кодом (5000 руб.). Но мой провал был в том, что когда я поставил его на родное место все работало, кроме автоматической коробки переключения скоростей. У меня машина автомат а БУ блок был с механики и об этом продавцы блока умолчали… Через неделю я умудрился найти в Краснодаре человека, который смог со старой платы снять чип и переставить на мой новый БУ блок. Все начало работать как часы.
    Вывод:
    1. Появился значек пройти ТО в незапланированный срок — это термостат.
    2. Крутит вентилятор на радиаторе — это термостат.
    3. При замене термостата меняйте разом крышку расширительного бачка.
    4. Если у вас потекла охлаждающая жидкость в районе печки-кондиционера, СРОЧНО первым делом спасайте блок управления, а потом производите дальнейший ремонт.
    Блок управления выглядит так:

    Источник

    Adblock
    detector