Меню

Быстро падает давление в гидроаккумуляторе причина

Давление в насосной станции быстро падает. Что делать?

Если насос начинает работать постоянно при каждом включении воды, то ресурс его ощутимо сокращается, а каждое открытие крана сначала сопровождается падением давления, и стрелка манометра на станции непривычно быстро снова ползёт вверх.

Как работает гидроаккумулятор насосной станции

Чтобы узреть корень этой проблемы, необходимо сначала понимать, как работает гидроаккумулятор.

Внутри гидроаккумулятора находится резиновая мембрана грушевидной формы. В задней части гидроаккумулятора находится полость со сжатым воздухом, который при техническом обслуживании можно и нужно накачивать через ниппель, идентичный колесу велосипеда или автомобиля. Необходимое давление зависит от ёмкости бака. В наиболее распространённом баке на 24 литра давление должно поддерживаться на уровне 2-3 атмосферы при отсутствии давления воды в мембране. Проверять его стоит примерно раз в полгода.

Давление воды же создаётся мембраной. Со временем она растягивается, а иногда и вовсе разрывается, что и даёт эффект мгновенного «стравливания» давления. В этом случае необходимо менять мембрану. Новую мембрану можно подобрать в хозяйственном магазине в соответствии с ёмкостью Вашей насосной станции. При покупке новую мембрану желательно…понюхать. Если она очень сильно пахнет резиной, то это, скорее всего, резина «сырая», такая долго не прослужит.

Как менять мембрану?

Разумеется, первое правило-опустошить ёмкости (при наличии) рядом с гидроаккумулятором и перекрыть все входы и выходы для воды в гидроаккумуляторе, предварительно «стравив» давление до нуля.

Затем надо нажать на золотник сзади и выпустить воздух из заднего отделения бака.

Ниппель для накачки воздуха. moikolodets.ru

Затем начинается самое интересное: необходимо отвинтить 6 болтов, крепящих фланец к гидроаккумулятору. Как правило, доступ к одной или нескольким гайкам закрывают манометр и реле давления. Можно от руки слегка повернуть разветвитель, который крепится непосредственно к фланцу бака, не выкручивая его целиком (иначе придётся перематывать и ФУМ-ленту на резьбе.

Обычно в заводской комплектации гидроаккумуляторов фланец сделан из оцинкованного железа и достаточно быстро начинает корродировать. В этом случае лучше поменять и фланец на пластиковый (такие часто продаются в хозяйственных магазинах), чтобы раз и навсегда затем о нём забыть.

Итак, подставив ёмкости, достаём старую «грушу» и опустошаем её. В случае, если на ней виден разрыв, то стоит также слить и попавшую в сам металлический бак воду.

Это новая мембрана. vodotok-dinskaya.ru

А это мембрана после 2 лет эксплуатации. Из личного фотоархива автора

Устанавливаем новую мембрану, ставим фланец и накачиваем сзади около 2 атмосфер (или бар, это очень схожие величины). Приятного пользования!

Обычно мембрана в новом гидроаккумуляторе служит года 3-4, каждая сменная — в 1,5-2 раза меньше.

Источник

Как найти и устранить неполадки в работе гидроаккумулятора

Основное назначение гидроаккумулятора – снизить количество включений и отключений насоса, установленного в автономную систему водоснабжения частного дома. Также его функция – удерживать определенный объем воды, который требуется на время ремонта насосной станции или отсутствия электропитания. Со временем гидробак изнашивается и дает сбои. Причин неисправностей немного.

Неполадки с гидроаккумулятором

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Обычно эту операцию проводят на эксплуатируемом приборе, поэтому есть определенные требования к проведению процедуры. Для этого отключают насос, открывают один из потребителей (обычно самый близкий к гидроаккумулятору) и спускают всю воду.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Читайте также:  Лампочка давления масла мигала масло по уровню

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Чтобы точно узнать, порвалась резиновая мембрана или нет, необходимо провести один эксперимент. Нужно взять отвертку или спичку, которой надо нажать на ниппель. Если полилась вода, значит, емкость полностью заполнилась из-за разрыва мембраны.

В гидробак не попадает вода

Эта причина нерабочего состояния гидробака встречается часто. Все дело в степени загрязненности воды, которая качается из колодца или скважины. Перед насосом и входом в дом устанавливаются фильтры, которые периодически засоряются. Это приводит к тому, что гидроаккумулятор не набирает воду.

С первым фильтром у насоса проблем меньше всего. Он редко забивается, потому что имеет сетчатую структуру с большими ячейками. Его задача – не пропустить внутрь насосного агрегата камни и мусор.

Фильтры, устанавливаемые внутри дома в системе водоочистки, засоряются часто. Чем грязнее вода, тем быстрее происходит засор. Обычно меняют картриджи на новые. В паспортах этих изделий установлены нормативы срока эксплуатации приборов. Их и надо брать за основу профилактики.

Еще одна причина, по которой гидроаккумуляторы не наполняются водой, – резкое снижение напряжения в сети. Насос от этого работает некорректно. Падают такие его характеристики, как напор и производительность. Снижение напора – это падение давления самого водного потока. Он не может противостоять давлению азота внутри гидроаккумулятора. Закачанный в резервуар газ просто не дает жидкости проникнуть в резиновую грушу.

Проблема решается покупкой повышающего трансформатора, который устанавливается между точкой подключения и насосной станцией.

Третья причина – завоздушивание водопроводной магистрали. Это явление в автономных сетях встречается нередко, особенно если в них устанавливается поверхностный насос. На каком-то участке образуется воздушная пробка, которая стоит на месте и не дает воде перемещаться дальше.

Для этого обычно на всасывающем контуре монтируется тройник с установкой сливного крана или вентиля. При появлении такой ситуации надо просто открыть краник и спустить воду вместе с воздухом.

Причинами завоздушивания могут быть разные ситуации:

  • деформация всасывающего шланга, появление на нем сквозных трещин или отверстий, в этом случае лучше шланг заменить новым;
  • снижение уровня воды в скважине или колодце, из-за чего во всасывающий патрубок затягивается воздух, решается проблема легко – надо опустить шланг ниже.

Причины ненаполнения бака гидроаккумулятора сложны в плане их исправления. Это ремонт резервуара или водопроводной магистрали. Сложность заключается еще и в том, что быстро найти источник проблемы всегда удается.

Обслуживание гидроаккумулятора

Чтобы водопроводная система работала с учетом возложенных на нее обязанностей, необходимо правильно ее обслуживать. В этом плане гидробаку уделяется особое внимание. Профилактические мероприятия:

  • один раз в полгода проверять на соответствие давления азота внутри емкости;
  • один раз в год проверять герметичность мембраны;
  • один раз в месяц осматривать резервуар на предмет вмятин, ржавчины и других внешних изъянов;
  • один раз в полгода проводить проверку работы реле давления: правильно ли включается и отключается насос, соответствует ли это заданным параметрам.
Читайте также:  Пониженное давление признаки какой болезни

Если на зиму дом консервируется, водопровод необходимо подготовить. Главная задача хозяина – слить воду из гидроаккумулятора и труб. Весной рекомендуется провести проверку всех элементов. В гидоробаке в первую очередь проверяется давление газа, а затем проводится его заполнение и проверка на герметичность.

Источник

Возможные неисправности гидроаккумулятора: поиск и их устранение

Жизнь в частном доме может называться комфортной только при одном условии: если все инженерные системы в здании всегда работают безукоризненно. Неважных коммуникаций нет, каждая из них выполняет свою функцию. Но есть те, без которых и вовсе обойтись трудно. К ним относится канализация и системы, по которым циркулирует вода. Поскольку чаще владельцам участков приходится сооружать автономные системы водоснабжения и отопления, для максимального удобства используют «дуэт» — насос и гидробак. К сожалению, все, что может сломаться, по закону Мерфи так и поступает. Поэтому хозяевам нужно заранее узнать про возможные неисправности гидроаккумулятора. Имея необходимую информацию, многие проблемы им удастся исправить самостоятельно.

Гидроаккумулятор: работа и причины его отказа

Одним из важнейших «игроков команды» становится гидроаккумулятор, позволяющий создавать и хранить запас воды, защищать систему и оборудование от форс-мажорных ситуаций. Это устройство называют по-разному, иногда не совсем правильно: расширительный либо накопительный бак, гидробак, экспанзомат, мембранный бак, или просто — ГА. Это закрытая емкость, которая имеет гидравлическую камеру, изменяющую свой объем. Для того чтобы представить, как работает гидроаккумулятор, необходимо рассмотреть его конструкцию.

Устройство мембранного бака

Любой гидробак имеет определенное число элементов. В его состав входит:

  • корпус, изготавливаемый из нержавеющей стали;
  • мембрана (груша), которую делают из специальной, эластичной и прочной резины (EPDM, BUTYL);
  • ниппель для подачи воздуха;
  • фланец, оборудованный клапаном, он предназначен для закачки воды;
  • специальные приборы — манометр, реле давления;
  • платформа (опоры).

Как видно, устройство достаточно простое, однако непрерывная, интенсивная работа способна «сгубить» даже самые надежные конструкции. Современные качественные модели накопительных емкостей имеют большой эксплуатационный ресурс, работают долго, и без «капризов». Однако возможные неисправности гидроаккумулятора надо знать, так как исключить некоторые поломки все-таки нельзя.

Задачи сосуда и их выполнение

Накопительный бак состоит из двух камер: в одной из них находится воздух, в другой вода. Последний отсек заслуживает особого внимания. Это резиновый мешок, или мембрана. Принцип работы хранилища основан на сдавливании жидкости сжатым воздухом. Когда в системе расходуется вода, давление падает.

Гидробак незамедлительно реагирует на произошедшие изменения: он быстро восстанавливает параметры благодаря подаче новой порции жидкости, но без малейшего участия насоса. Естественно, редкое включение в работу этого главного прибора насосной станции гарантирует его более длительную эксплуатацию.

С помощью реле для гидробака задают два важнейших параметра давления воды: его верхний и нижний пределы. Когда значение становится минимальным, гидроаккумулятору «помогает» насос: он включается и работает до тех пор, пока давление снова не достигнет максимальной (заранее установленной) отметки.

Мембранный бак устраняет наиболее частые проблемы, возникающие при работе автономного водоснабжения, систем отопления либо экономичных гелиосистем. Аккумуляторы воды помогают:

  • стабилизировать давление;
  • быстро выровнять напор воды при интенсивном ее использовании;
  • предотвратить возникновение гидроударов, крайне опасных для системы;
  • гарантировать подачу воды при выходе из строя насоса, из-за перебоев с электроэнергией, но в этом случае гидробак должен иметь большой объем;
  • значительно продлить жизнь главного элемента насосной станции, так как редкие периоды работы гидравлической машины исключают быстрый износ оборудования.

Особенность мембранного бака в том, что КПД этого прибора-сосуда не определяется. Устройство или работает, или нет.

Симптомы неисправности гидроаккумулятора

Мембранный бак — относительно простая конструкция. Поэтому часто возможные неисправности гидроаккумулятора можно обнаружить визуально.

Одним из признаков его «бездействия» становится участившееся срабатывание предохранительного клапана. Когда давление в системе повышается до предельных значений, он сбрасывает воду, защищая приборы и трубы. Другие симптомы неисправности:

  • неоправданное включение насоса в работу при каждом водозаборе;
  • неравномерный поток жидкости из крана — рывками, маленькими порциями;
  • манометр, показывающий, что изменение давления идет скачкообразно: в этом случае стрелка прибора сначала резко идет вверх, потом падает до нуля.
Читайте также:  Давление в расширительном бачке отопления navien

При обнаружении этих признаков можно быть практически уверенными в том, что гидроаккумулятор либо некорректно работает, либо неисправен. Поиск источника проблемы и ее устранение — следующая операция, которая предстоит владельцам гидробака и насоса (насосной станции).

С ремонтом неисправного гидробака медлить нельзя. Игнорирование некорректной работы накопительного оборудования приведет к тому, что вскоре проблема коснется не только емкости, но и других элементов системы водоснабжения или отопления. Такой сценарий вряд ли кого-то воодушевит, так как в этом случае расходы на исправление серьезно возрастут.

Как убедиться, что виноват именно гидробак?

Простота конструкции дает право надеяться на долгую и беспроблемную работу этой емкости. Это абсолютно правильно, потому что неполадок, возникающих в работе устройства, не так много. Поэтому сначала надо рассмотреть варианты, когда может «барахлить» другое оборудование, работа которого связана непосредственно с «собирателем» воды.

Далеко не всегда виновником слабого напора воды, неудовлетворительной работы системы является гидроаккумулятор. Нередко проблема заключается в некорректно подобранном, либо неправильно функционирующем, насосе. В первом случае мощности прибора попросту не хватает, во втором работе насоса мешает какая-то неисправность. Ремонт насоса своими руками — операция рискованная, особенно для тех, для кого такая работа «терра инкогнита». Поэтому им лучше обратиться к специалистам.

Довольно распространенное явление — частое включение или постоянная (почти непрекращающаяся) работа насоса. Если оборудование ведет себя странно, сначала следует убедиться, что это его (или не его) вина. Порядок действий такой:

  1. Проверка давления на выходе. Нормой считается 0,15-0,2 МПа (1,5-2 атм.) Если значение другое, то провокатор проблемы обнаружен.
  2. Проверка источника. Если с давлением порядок, то следующий возможный виновник — колодец либо скважина. В этом случае насос тестируют так: его опускают в емкость с жидкостью – в бочку, вместительную канистру и т. п. Когда давление в норме, проблемный «источник — источник» воды.
  3. Регулировка реле давления. Это еще один возможный способ. Крышку реле снимают, затем регулировочным винтом сжимают либо ослабляют пружины: меньшая из них отвечает за нижний предел давления. Крупная и более толстая деталь — за верхний. После регулировки насос обязан прекратить работу.
  4. Последняя операция — обследование водопровода, потому что другая возможная причина непрерывной работы насоса — наличие течи в системе. Чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, кран после точки врезки гидробака перекрывают. Если вина лежит на утечке, то спустя некоторое время насос должен остановиться.

Когда насос при перекрытом водопроводе, как ни в чем не бывало, продолжает работу почти беспрерывно, диагноз можно поставить точный. Владельцы столкнулись с дефектом сосуда, работающего под давлением.

Возможные неисправности гидроаккумулятора

Одни неприятности можно относительно легко устранить самостоятельно, для исправления других проблем нужно привлекать специалистов. Все зависит лишь от масштабов возникшей «аварийной ситуации».

Виновники падения давления воды

Это первая распространенная проблема, а источников, провоцирующих постоянное падение напора, есть три. Это ниппель, внезапно вышедший из строя, некорректно работающий фланец или недостаточное (отсутствующее) давление воздуха в баке-аккумуляторе.

В первом случае заменяют отказавший ниппель, во втором поднимают давление до необходимого уровня. Если жидкость течет из-под фланца, то сначала можно попробовать поджать крепления, сделать резиновую прокладку. Однако, во избежание неприятностей в будущем, лучшим выходом будет покупка и установка нового элемента.

Чтобы проверить давление внутри гидробака можно использовать манометр автомобиля. Нормой считается значения 1,5-2 атмосферы, однако точные данные — рабочее и максимальное давление — указаны в документации прибора, либо на наклейке на корпусе. Пример — 1,5 и 10 атмосфер соответственно.

Если необходимое давление отсутствует, то его накачивают автомобильным насосом, а через 5-10 минут проверяют параметры. После этой процедуры давление сохраняется. Когда этого не происходит, источник проблемы ищут дальше. Он может крыться в негерметичности металлического корпуса или резиновой груши.

Утечка воздуха через корпус

Чтобы убедиться в том, что подозрения совсем не беспочвенны, используют то же средство, что и для проверки герметичности соединений газопровода. Это мыльный раствор. Можно размешать в воде небольшое количество средства для мытья посуды или шампуня. Готовый «препарат» — жидкость для надувания мыльных пузырей.

Источник

Adblock
detector