Land Rover Range Rover Sport › Бортжурнал › Компрессор пневмоподвески. Часть вторая.
Материал настоящей статьи предназначен для самостоятельной подготовки к восстановлению рабочих характеристик компрессора. Основной акцент — на максимальную подготовку материалов перед выполнением работ, так как если уже сняли компрессор, то облуживание нужно сделать по-крупному что бы больше не возвращаться к этой теме.
В RRS L320 компрессор находится не в самом доступном месте, чтобы до него добраться потребуется не большая сноровка и некоторые навыки. Лично у меня определённый опыт появился примерно с третьего раза. Например, сейчас снять компрессор за 15 минут, с земли без подъёмника вообще не проблема. Порядок и процесс демонтажа компрессора описывать не буду. В сети есть не мало пояснений и видео инструкций как это грамотно исполнить. Скажу лишь, что при наличии инструмента, который вы видите на фото, добраться до самого проблемного верхнего болта крепления кронштейна не составит труда.
Ошибка C1A20-64 (давление растет слишком медленно). В случае появления этой ошибки в первую очередь обращают внимание на места присоединения магистралей к крышке осушителя, чаще всего утечка происходит именно оттуда. Обычно замена крышки всё решает. Вариантов для замены крышек огромное количество в том числе продукция от Китайских друзей (
2000 руб.) и комплекты из Европы (
6000 руб.). Однако принимая во внимание, что возможно менять придётся не только одну крышку и что стоимость комплектующих может сравняться или превзойти стоимость б.у. компрессора в нормальном состоянии, целесообразность приобретения запчастей для такого ремонта остаётся под сомнением. Хотя стоит отметить что качество комплектов из Европы очень даже не плохое.
Крышку осушителя лучше всего делать из алюминия, обычное железо тоже подойдёт. Для крышки из металла неважно с какой резьбой фитинги, можно с мелкой резьбой на М10, можно с резьбой покрупнее на М12 с шагом 1.25. Для крышки из пластика фитинги с мелкой резьбой не подойдут, там необходима резьба покрупнее. Для изготовления крышки вам потребуется чертёж и токарь. Токаря найти не проблема, чертежи прикладываю двух видов, один из материала металл, второй материал пластик. Стоит учесть, что крышка из пластика не очень надёжна.
Раннее устанавливал на осушитель крышку из пластика приобретённую у одного «коммерсанта». Через год она деформировалась и стала пропускать в местах крепления фитингов. Некачественный продукт был благополучно заменён на крышку из металла.
Конструктивное исполнение фитингов, которые будете устанавливать, почти безразлично. На вкус и цвет товарищей нет. Берите что посчитаете нужным.
Обращаю внимание на то что одна из магистралей которая отходит от крышки осушителя идёт в размере 5мм. Фитингов под 5мм. у нас не найти. Вариантов решения здесь несколько.
1. Фитинг 5мм. можно заказать у Китайских друзей, резьба аналогична резьбе фитинга на 6мм.
2. Адаптировать магистраль 5мм. под фитинг 6мм. На 5мм. насадить и зафиксировать с помощью клея наконечник из магистрали 6мм. и в крышке осушителя использовать фитинг 6мм. (см. на фото).
3. Магистраль 5мм. полностью заменить на магистраль 6мм. Но, так как это магистраль вентиляции осушителя, которая присоединяется к головке цилиндра то придётся демонтировать место её присоединения, нарезать резьбу на М10 и вкрутить фитинг 6мм. Для этого будет необходимо отсоединить сам осушитель, что делать не желательно потому что уплотнительная резинка в месте присоединения 100% развалится и придётся решать ещё и эту задачу. Хотя, как вариант уплотнительной резинки можно использовать отрезок шланга в диаметре, подходящем для наших целей. Лично я как-то использовал отрез от ВАЗовского шлага. В тандеме с герметиком всё отлично держало. Фото шланга и уплотнительной прокладки прилагаю. (позже появятся)
При использовании фитингов от camozzi рекомендую заменить магистраль 6мм от осушителя к клапану ресивера на обычную без ограничителей на конце, ибо вставить в фитинг вы её сможете, а вот изъять обратно не получится из-за наличия ограничителя на конце магистрали и конструктивных особенностей фитинга где для отсоединения магистрали требуется съёмник.
Силикагель для замены добываем из картриджа фильтр-осушителя пневматических систем для грузовых авто. При замене силикагеля не забываем менять фетровые фильтры на новые, так как установленные заводом изготовителем фильтры уже забились пылью от силикагеля и задубели. Фетру берём в магазине для рукоделия или режим какую нибуть шляпу из этого материала, например, головной убор для бани, тещину шляпу трогать не рекомендую. Размер фильтров осушителя можно увидеть на фото.
Материалы, которые могут понадобится:
1. Крышка осушителя – 1 шт.
2. Фитинг крышки осушителя на 6мм. – 2 шт.
3. Силикагель для осушителя.
4. Фетровый материал для изготовления прокладок в осушитель.
5. Быстросъёмный соединительный фитинг на 8 мм. (впускная магитраль) – 1 шт.
6. Быстросъёмный соединительный фитинг на 10 мм. (сброс давления) – 1 шт.
7. Фитинг 6мм. под магистраль вентиляции осушителя (с резьбой М10) – 1 шт. (возможно не понадобится).
8. Пластиковая магистраль 6 мм. (продают длиной от 1-го метра).
9. Быстросъёмный фитинг на 10 мм. с резьбой на ¼ дюйма или М12 (очень большая вероятность что пригодятся).
10. Быстросъёмный фитинг на 8 мм. с резьбой на ¼ дюйма или М12 (для впускного отверстия).
11. Закладные гайки на М8 – 3-5 шт. (очень большая вероятность что пригодятся).
При замене обратного клапана стоит учитывать, что открутить гайку из силумина вероятнее всего вы не сможете. Поэтому кроме рем. комплекта LR020590 потребуется готовое решение в виде гайки (есть в продаже (см. фото)), или заглушку на 3/8 дюйма, можно сантехническую (стоит копейки) и метчик на 3/8. Если в области крепления клапана всё не так плохо, то можно методом небольшого прогревания попробовать открутить гайку. Всякие вэдешки и жидкие ключи здесь бесполезны.
Для замены манжеты поршня потребуется извлечь шатун с поршнем. Для доступа к этой конструкции потребуется открутить четыре самореза, которые возможно особо не будут стараться откручиваться, опять же с помощью газовой горелки этот вопрос вполне решаем. Старую манжету полностью удаляете с поршня, аккуратно с помощью отвёртки снимаете фиксирующее кольцо, устанавливаете новый манжет и устанавливаете кольцо на место. Замена манжеты, это крайний вариант, родная манжета достаточно износостойкая и даже при некоторой выработке не теряет своего функционала.
Материал для изготовления манжет фторопластовая композиция — Ф4Гр20 (20% графит), или Ф4К20 (20% кокс), или Ф4К15М5 (15% кокс, 5% молибден). Продают такие композиции в виде стержней в разных диаметрах длиной 110 мм.
Ошибка C1A13-64 (давление не уменьшается при вентиляции магистрали). Перед нагнетанием воздуха в систему, по заложенному алгоритму компрессор по команде от блока управления сбрасывает остаточное давление из осушителя и прилегающих магистралей. В случае если давление сбрасывается не эффективно или вообще не сбрасывается управление компрессором блокируется, на панели приборов загорается знакомая многим оранжевая пиктограмма, прозванная «качели».
Схема вентиляции и сброса давления организована при помощи двух клапанов, один из которых электромеханический, а второй просто механический. Управляющий выпускной клапан (электромагнитный) после подачи на него напряжения открывает жиклёрное отверстие диаметром порядка 0.3 мм через которое управляющие давление по каналам 2-3 мм поступает в область рабочей поверхности выпускного клапана. Выпускной клапан под воздействием давления открывается и появляется прямой канал связи осушителя с магистралью сброса давления 10 мм.
На гармоничное функционирование этого узла могут оказать негативное воздействие следующие факторы:
1. Силикагель в осушителе израсходовал свой ресурс. Как следствие в системе повышенная влажность и пыль от силикагеля. Забить отверстие 0.3 мм этой пыли труда не составит. Стоит отметить, что перед этим отверстием находится маленький, где-то 6 мм. фетровый фильтр, который тоже вполне успешно забивается пылью.
2. Повышенная влажность при умершем силикагеле приводит к коррозии сплава. В результате рабочие поверхности в области выпускного клапана (механический) покрываются налётом, клапан залипает и перестаёт функционировать. При этом наблюдается характерный «пшик», давление незначительно сбрасывается через каналы 2-3 мм, но это не даёт нужного эффекта.
3. Неисправный выпускной управляющий клапан (электромагнитный).
В данной ситуации как бы все очевидно — разобрать, почистить, собрать. Не стесняемся, достаём выпускной клапан. Возможно потребуется усилие что бы его извлечь. По центру этого клапана есть отверстие, туда можно вкрутить метчик М6 и вытягивать уже за него. После извлечения клапана обнаружите на нём две манжеты. Одна на большом диаметре рабочей поверхности, вторая маленькая в основании ножки 12 мм. Так вот ни в коем случае не трогайте эти манжеты. Растягиваются они на ура и обратно вы их не поставите. При установке клапана на место особенно важна целостность нижней 12 мм. Если вам удалось испортить малую манжет, то в качестве замены можно взять обычный 10 граммовый шприц, отрезать от него нужный по размеру отрезок. Оставшееся часть шприца поможет аккуратно посадить новый манжет на место. Если испортите большой верхний манжет, то тут только к токарю. При нерабочем электромагнитном клапане, помогает только замена, стоимость около 3 тыс. руб. Жизнь в резиновые уплотнительные прокладки очень хорошо возвращает силиконовая смазка. Прежде чем извлекать их рекомендую освежить смазкой.
Источник
Land Rover Range Rover Sport › Logbook › Компрессор пневмоподвески.
Компрессор пневмоподвески для Ланд Ровер Дискавери и Рендж Ровер Спорт он же Hitachi он же LR023964.
Пожалуй, начну с общей информации и цифр, возможно кому поможет сделать правильные выводы и верную диагностику.
• Часть первая теоретическая:
Давление в упругих элементах пневмоподвески зависит от нагрузки автомобиля.
Номинальное давление:
Передние — 8,5 Бар
Задние — 5,5 Бар
Давление при полной допустимой массе автомобиля:
Передние — 9,9 Бар
Задние — 7,8 Бар
Давление в ресивере 16.8 Бар, при понижении давления до 15.8 Бар компрессор включается на подкачку. Максимальное давление при работе системы может доходить до 23 Бар. Ресивер тестируется давлением 35 Бар.
В системе применяются три клапанных блока, передний, задний и центральный. Передний и задний блоки в своей конструкции содержат по три электромагнитных клапана: два угловых клапана и один перепускной. Угловые клапаны регулируют поток сжатого воздуха, входящего/выходящего из пневмоэлемента.
Перепускной клапан обеспечивает соединение между собой двух пневмоэлементов одной оси. Это позволяет увеличить диапазон перемещения колеса (ход подвески) и повышает комфорт автомобиля при движении с невысокой скоростью.
Каждый электромагнитный клапан имеет независимое управление от электронного блока управления пневмоподвеской.
Клапанный блок ресивера (он же центральный) регулирует хранение и распределение воздуха из ресивера. На клапанном блоке ресивера располагается датчик давления (№10 на схеме). Электронный блок управления пневмоподвеской подает на датчик давления напряжение питания 5 В и отслеживает обратный сигнал напряжения от датчика давления.
В зависимости от ситуации система пневмоподвески может изменять источник подачи сжатого воздуха — ресивер или компрессор, или оба элемента одновременно.
1. Компрессор.
2. Датчик температуры компрессора.
3. Осушитель воздуха.
4. Ресивер.
5. Левый передний упругий элемент пневмоподвески.
6. Передний клапанный блок.
7. Перепускной клапан.
8. Правый передний упругий элемент пневмоподвески.
9. Правый передний угловой клапан.
10. Левый передний угловой клапан.
11. Клапан управления давлением в ресивере.
12. Датчик давления.
13. Правый задний угловой клапан.
14. Правый передний упругий элемент пневмоподвески.
15. Перепускной клапан.
16. Задний клапанный блок.
17. Левый задний угловой клапан.
18. Левый задний упругий элемент пневмоподвески.
19. Воздушный фильтр пневмоподвески.
20. Управляющий выпускной клапан.
21. Выпуск воздуха в атмосферу.
22. Глушитель воздуха.
23. Клапан ограничения давления и выпускной клапан.
24. Датчик температуры щеток. электродвигателя компрессора.
25. Электродвигатель компрессора.
По способу управления режимами работы пневмоподвеска делится на ручное и автоматическое управление.
Ручных режимов несколько;
— ON-ROAD (шоссейные условия);
— OF-ROAD (бездорожье);
— ACCESS (посадка);
— CRAWL (заблокированный режим посадки);
— REMOTE (дистанционный);
— TRANSPORTATION (транспортный).
Автоматический режим один – EXTENDED (расширенный или повышенный).
Про режим EXTENDED хотелось бы рассказать немного подробнее. Если кузов автомобиля касается земли и колесо начинает пробуксовывать, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически без участия водителя увеличивает давление в пневмоэлементе буксующего колеса, чтобы увеличить высоту кузова и обеспечить возможность автомобилю преодолеть препятствие. Режим повышенного уровня активируется автоматически и не может быть выбран вручную. О включении режима EXTENDED можно узнать по индикации контрольной лампы клавиши управления подвеской, она начнёт мигать если уровень кузова стал выше чем в режиме OF-ROAD. Для режима повышенного уровня не приводится никаких контрольных значений, так как пневмоподвеска изменяет свой уровень автоматически на непродолжительное время. Если колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой, информация от датчика уровня кузова игнорируется как недостоверная. Как только начинает работать противобуксовочная система, электронный блок управления пневмоподвеской увеличивает давление в пневмоэлементе буксующего колеса и поддерживает повышенное давление до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление колеса с дорогой.
В цифрах это выглядит следующим образом: максимальный клиренс в режиме Off-Road — 227 мм, с учётом внешних условий, последовательно к нему может быть добавлено 35 мм плюс ещё 35 мм. В результате можем получить почти 300 мм клиренса.
Периодическое выравнивание кузова во время стоянки.
Когда автомобиль находится на стоянке, электронный блок управления пневмоподвеской «просыпается» через два часа после выключения зажигания и затем каждые шесть часов. Электронный блок управления пневмоподвеской проверяет высоту каждого угла автомобиля. Если высота углов неодинакова, но находится в интервале предварительно запрограммированных значений, выполняется автоматическое выравнивание уровня кузова по наиболее низкому углу автомобиля.
Запрет на функционирование компрессора по уровню t;
по температуре головки блока цилиндра; остановка 150 C, возобновление работы 130 C.
по температуре щеток электродвигателя; остановка 140 C, возобновление работы 120 C.
Категории неисправностей и возможные симптомы.
К ниже перечисленным симптомам не стоит относится как однозначным с вероятностью соответствия 100%, однако при вдумчивом анализе и наличии кода ошибки можно сделать вполне объективные и полезные выводы.
— Неисправность датчика уровня кузова (неисправность аппаратной части датчика) и неисправность клапана управления давлением в ресивере: Поддерживается полное функционирование системы, но не поддерживается «тонкая» регулировка, Работоспособность перепускных клапанов не поддерживается. Не работает компенсация для движения по неровным поверхностям.
— Неисправность датчика давления в системе, неисправность компрессора, неисправность угловых клапанов в закрытом состоянии: Сигнал дорожной скорости не доступен. Несмотря на запрос изменения высоты пневмоподвески, кузов автомобиля остается в режиме для движения по шоссе. Высота кузова остается на той высоте, на которой появилась неисправность.
— Неисправность угловых клапанов в открытом состоянии, неисправность выпускного клапана в закрытом состоянии, если пневмоподвеска в положении ниже режима для движения по шоссе, неисправность угловых клапанов в открытом состоянии, если пневмоподвеска в положении выше режима для движения по шоссе: Несмотря на запрос изменения высоты пневмоподвески, кузов автомобиля остается в режиме для движения по шоссе. Постоянный уровень кузова не поддерживается.
— Неисправность нескольких датчиков уровня, постоянное изменение высоты кузова при движении автомобиля, нарушена калибровка: Кузов автомобиля опускается на отбойники подвески.
— Неисправность электронного блока противобуксовочной системы ABS, неисправность шины CAN: Если электронный блок управления пневмоподвеской теряет коммуникацию с электронным блоком противобуксовочной системы ABS, или если в электронном блоке противобуксовочной системы ABS обнаружена неисправность, электронный блок управления пневмоподвеской немедленно переводит пневмоподвеску в режим по умолчанию, а высота кузова устанавливается на уровне ниже высоты для движения по шоссе. В режиме по умолчанию электронный блок управления пневмоподвеской будет продолжать поддерживать горизонтальное положение кузова. Маловероятно, что неисправность вызвана внутренней неисправностью электронного блока управления пневмоподвеской.
Кратко пару слов о двух самых распространённых неисправностях.
C1A20-64 — давление растет слишком медленно: Наличие данной ошибки обусловлено неисправностью узла формирования высокого давления. К данному узлу относится поршневая группа (рабочий цилиндр, манжета поршня), обратный клапан осушителя, обратный клапан цилиндра, осушитель компрессора. Неисправность манжеты и поршня, а именно их износ может быть вызван попаданием в систему пыли, грязи через протёртую магистраль (8мм) подачи воздуха, через оторванный шланг вентиляции картера на головке цилиндра или в результате естественного износа. Все то же относится и к обратным клапанам, пыль и естественный износ. К неисправности в осушителе в данном контексте можно отнести отсутствие в нем герметичности. Более детально расскажу про это во второй части.
C1A13-64 — давление не уменьшается при вентиляции магистрали. Перед нагнетанием воздуха в систему, по заложенному алгоритму компрессор по команде от блока управления сбрасывает остаточное давление из осушителя и прилегающих магистралей. В случае если давление сбрасывается не эффективно или вообще не сбрасывается, то и появляется данная ошибка. Наличие этой ошибки может быть обусловлено неисправностями управляющего выпускного клапана (электромагнитный клапан), выпускного клапана (механический клапан), забитыми магистралями сброса давления в том числе пылью от силикагеля. Про работу клапанов и способы устранения подробное описание будет в части №2.
1. Крышка выпускного клапана.
2. Плунжер.
3. Седло клапана.
4. Впускное отверстие глушителя.
5. Обратный клапан осушителя.
6. Направляющая клапана.
7. Головка цилиндра.
8. Корпус осушителя.
9. Силикагель в осушителе.
10. Трубопровод управляющего выпускного клапана.
11. Виброизолирующие втулки.
12. Электродвигатель.
13. Картер.
14. Кривошип.
15. Крышка картера.
16. Шатун.
17. Поршень.
18. Соленоид выпускного управляющего клапана.
19. Пружина ограничительного клапана давления.
1. Кронштейн крепления.
2. Осушитель воздуха.
3. Электромагнит управляющего выпускного клапана и разъем датчиков температуры.
4. Разъем электродвигателя.
5. Впускное отверстие.
6. Выпускной управляющий клапан.
7. Выпускной клапан.
8. Виброизолирующие втулки (2 шт.).
9. Электродвигатель.
10. Виброизолирующая втулка.
11. Трубопровод к управляющему выпускному клапану.
12. Выход воздуха под давлением.
13. Датчик температуры головки блока цилиндров компрессора.
14. Компрессор.
• Часть вторая практическая:
Вероятнее всего вторая часть появится к концу этой недели.
Источник