Меню

Careud система контроля давления в шинах автомобиля

Honda Accord ANONYMOUS › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах Careud U912

Давно меня тут не было. Даже не верится — 2 года прошло с последней записи в БЖ. А Аккорд живее все живых — как и прежде прекрасно ездит и практически не ломается. Накопилось несколько историй – постараюсь, не откладывая в долгий ящик, обо всем рассказать.

Некоторое время назад подсмотрел у друга на авто очень полезный девайс — система контроля давления в шинах. Вроде бы и без нее большинство людей живут не плохо, но стоит раз попробовать, и уже без нее как-то не удобно — начинаешь переживать, не спускает ли какое колесо, проверяешь давление манометром перед дальними поездками. Это как с парктроником — парковаться и без него умею прекрасно, но с ним почти с закрытыми глазами занимаю места на парковках — дико удобно и безопасно.

Существующие устройства можно разделить на 2 типа по методу установки датчиков давления: датчики, накручивающиеся на штатный ниппель колеса, и датчики «встроенные» в сам ниппель (точнее установленные внутри колеса снизу ниппеля). Первый вариант более дешевый, но я сразу отказался от него, т.к. дети во дворах очень любят скручивать блестящие «штучки» с колес.

Второй вариант более интересный, хотя и сопряжен с некоторыми трудностями: необходимо на всех колесах заменить ниппели – в межсезонье это лишние затраты на шиномонтаж (снять шины, заменить ниппели, сделать балансировку и снова одеть шины).

Еще один критерий выбора девайса – место установки электронного блока с дисплеем. Категорически не хотелось колхозинга – в Аккорде на панели приборов все очень гармонично, и дополнительный отдельно стоящий прибор будет смотреться так себе. К моей большой радости, китайские производители то же подумали об эстетике – как выяснилось, в продаже есть устройство, устанавливающееся в штатные свободные места в Аккорде в панель с кнопками VSA, Park и кнопкой омывателя фар (к слову, есть варианты этой системы и для других марок авто – с другой формой управляющего блока). Далее речь пойдет именно об устройстве для Honda — Careud U912.

Система состоит из 4 беспроводных датчиков-ниппелей, работающих по радиоканалу, и управляющего блока с дисплеем, построенного на чипе Hyunday.

Система умеет контролировать давление (показывает в PSI или Бар (Атм), в зависимости от настроек), температуру в шинах, сигнализировать звуком и миганием значений на дисплее о резком изменении показателей, снижении/превышении заданных в настройках параметров.

Так же, что очень важно, есть возможность в настройках менять местоположение значений датчиков на дисплее (давление отображается раздельно для каждого колеса) – для случая, если доблестные шиномонтажники перепутают колеса при установке.

В каждом датчике-ниппеле установлена батарея питания, рассчитанная на 3-4 года службы. Система имеет функцию сигнализации о низком уровне напряжения батареи. О батарее отдельно напишу в конце статьи – есть некоторые особенности. В наборе все поставляется в разобранном виде. В комплекте идет специальный ключ для сборки.

Перед установкой в колеса, собираем ниппели, надежно затягиваем соединение датчиков и ниппелей с помощью специальных болтов, идущих в комплекте.

Чтобы закрепить ниппели к диску понадобится гаечный ключ с удлиненной головкой на 12.

Читайте также:  При каком атмосферном давлении лучше себя чувствуют гипотоники

Монтируем управляющий блок с дисплеем – я разместил его в крайнем правом положении на панели. В этом месте достаточно яркая подсветка дисплея не бьет в глаза водителю, т.к. ее заслоняет рулевая колонка и руль.

Теперь переходим к подключению к электропроводке. Необходимо, чтобы питание подавалось только, когда ключ зажигания повернут в положение «ON». Для этого достаточно подсоединиться к предохранителю №7 в блоке предохранителей, расположенном как раз за блоком кнопок VSA/Park. Проверяем работоспособность.

Но, т.к. я не очень люблю лишний раз нарушать штатную проводку и предпочитаю все нештатные устройства ставить с возможностью легкого демонтажа, был выбран более элегантный вариант — использовал специальный «разветвитель» предохранителя, купленный на Ali.

«Разветвитель» имеет форму «ножа» и вставляется на место штатного предохранителя, а сам предохранитель уже в «разветвитель». Итак, все подключено и выглядит аккуратно.

Вот так установленный блок выглядит в темное время суток – цвет подсветки почти совпадает с цветом подсветки кнопок и выглядит, как штатный прибор (фото не совсем точно передает реальный вид, увы).

Где покупал данную систему, уже, к сожалению, товар снят с продажи. Но, думаю, найти поиском не составит труда.

Как уже писал ранее, дети во дворе таки сп…и родные колпачки через 3-4 месяца эксплуатации. Пришлось заказать на Ali обычные серебристые колпачки.

Данная система успешно трудится в моем Аккорде уже 2 года. За это время было произведено 4 сезонных смены шин (у меня один комплект дисков). Главное на шиномонтаже — предупреждать работников, чтобы помечали диски и не путали местами при установке, а так же аккуратно демонтировали шины, помня, что на внутренней стороне диска установлен датчик под ниппелем. Давление показывает достаточно точно (сверял с показаниями хорошего манометра), мгновенно сигнализирует при пробое колеса и резком снижении давления, отображает сигналом снижение давления ниже установленного порога (у меня настроено нижнее пороговое значение 1,9 Атм). Авто эксплуатируется в Москве с ее резкими перепадами температур – показания датчиков стабильны, батареи питания до сих пор исправно «питают» датчики.

Отдельно скажу про батареи питания.

В интернете очень мало информации о применяемых в данном устройстве батареях. Более того, в инструкции к устройству нигде не написано, какие именно элементы питания необходимы для замены (китайцы – они такие китайцы)! Увы, я заинтересовался данным вопросом только сейчас, когда понял, что уже 2 года эксплуатирую систему, и надо бы озаботиться сменным комплектом элементов питания. На недавней осенней смене шин снял один из ниппелей и разобрал датчик (батарея расположена под пластиковой герметичной крышкой, крепящейся на 6 крестовых мелких шурупах).

Как выяснилось, в датчиках установлены батареи CR2450 производства Panasonic, но не простые, а специализированные высокотемпературные элементы питания с приваренными точечной сваркой контактами.

В магазинах в Москве купить обычную батарею CR2450 можно легко, но ее температурный диапазон будет примерно от -30 до +60°С, и она будет без контактов (варианты с контактами есть, но они другой конфигурации и не подойдут в наши датчики). Температурный диапазон специализированных батарей от Panasonic: от -40 до +105°С! Для понимания: температура в шинах может достигать 100°С, а на недокачанных шинах на высокой скорости и 120°С.

Читайте также:  Вид охлаждения компрессора с низким давлением и малой производительностью

Полная маркировка «правильных» элементов питания от Panasonic: CR2050B (есть еще устаревший вариант CR2050A). Вот ссылка на даташит CR2050B..

Как я понял, круг производителей, выпускающих высокотемпературные батареи, очень ограничен. Удалось найти еще производства Maxell (у них маркировка выглядит так: CR2050HR). Вот ссылка на даташит CR2050HR.

Найти именно высокотемпературные батареи с нужным расположением контактов в Москве мне не удалось. Если кто-то из читателей подскажет, какие еще производители делают подходящие элементы питания и где их можно купить – буду рад любой информации.

Но на Ali есть предложения на «правильные» батареи. Ценник приличный – примерно 1300р за 4 батареи. Но, с другой стороны, служат они достаточно долго. Планирую заказать Panasonic к весне, чтобы быть во всеоружии.

Ссылки на предложения элементов питания на Ali:
Maxell 1
Maxell 2
Maxell 3
Panasonic 1
Panasonic 2
Noname (но с указанием, что высокотемператураная)

На этом по теме все. Буду рад комментариям!
До новых встреч!

Источник

Nissan Qashqai › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах (TPMS) для NISSAN — CAREUD U912

Кому лень читать, коротко — можно ставить, все супер!

Собственно установил я эту систему еще в феврале 2019, а пишу только сейчас, но может это и к лучшему, т.к. за 10 прошедших месяцев накопился реальный опыт использования.

В 2017 г. после смены старого ГУ на Android 4 (HiCES) на новое ГУ на Android 6 (Dasaita), возникла мысль прикрутить к нему еще и систему TPMS, вариантов изначально рассматривал два и только с внутренними датчиками (что бы не «спионерили»):
1. TPMS от самого производителя ГУ — плюсы: коробочка включается в отдельно предназначенный разъем на корпусе ГУ, предустановленное ПО, 100% совместимость, минусы: цена более 5000 руб. с 4 датчиками, с 8 датчиками более 1000 т.р. (при стоимости самого ГУ 13000 руб. – да ну нафиг!)
2. TPMS «левого» китайского производителя — плюсы: коробочка включается в любой свободный USB разъем в ГУ, минусы: совместимость/безглючность ПО под вопросом, цена в среднем 3000 руб. с 4 датчиками, с 8 датчиками около 6000 т.р.
Почему 8 датчиков – колеса зима/лето у меня на дисках и соответственно переставлять датчики с одних колес на другие, два раза в год, тот еще гемор, да и + лишние расходы.
Пока я боролся с внутренней жабой, осознал ещё один момент, что все эти внутренние датчики по сути одноразовые, т. к. батарейки в них не сменные и примерно года так через 3-4 мне придется либо их выкинуть и разориться на новые, либо снимать их, пытаться расковырять компаунд которым они залиты, перепаивать батарейки и каким то образом герметизировать обратно.
Вопрос, а существуют ли в природе внутренние TPMS датчики со сменными батарейками? Как оказалось да! На всем известном алиэкспрессе был найден единственный производитель, который предлагал такие датчики — «CAREUD», работают эти датчики только с их внешними блоками TPMS, к ГУ их не прикрутишь. Но, у них есть блоки индикации давления, размещаемые вместо заглушек штатных кнопок под конкретную марку авто, в том числе и Nissan.
Один минус – цена в их офф. магазине, что с внутренними, что с внешними датчиками около 5000 руб.
Но тут случайно натолкнулся на них в местном интернет магазине в нашем городе, с доставкой на следующий день и ценой в 1990 руб. правда датчики только внешние, «жаба» сказала — мне уже пох и так пойдет! даже если скрутят за эту цену – не жалко!
Списался с продавцом через Telegram, он заверил, что это оригинал, а цена такая, потому что у них прямой договор с производителем. Ну – Ок, заказал, на следующий день забрал.

Читайте также:  Лечение народными средствами высокого внутричерепного давления у

Источник

Mitsubishi Pajero меня зовут Стив! › Бортжурнал › TPMS. Датчики давления в шинах — CAREUD U903

Наконец-то дошли руки написать маленький обзор о датчиках давления в шинах CAREUD U903 которые я поставил на Стива.

Я часто езжу по трассе, и на моем опыте я не раз пропускал момент когда колеса спустила, доходило до того, что когда замечаешь, корд уже полез — и шины на помойку.

Шины я покупая не дешевые порядка от 50 000 тенге (10 000 рублей) за баллон.
И когда такое происходит очень жалко.

Поэтому задумался установить датчики, тем более, что набор обошелся всего 22 000 тенге (4 500 рублей) — а это в два раза дешевле чем один баллон.

Долго выбирал какие поставить, внешний датчик или внутренний, сравнивал отзывы, срок службы батареек, возможность замены и так далее. И мой выбор упал на китайский набор CAREUD U903 (ссылка на товар).

Данные датчики внешние с антивандальными кольцами, срок службы батарей 3 года, быстрая замена батареек если вдруг села, отдельный монитор с разными крепежами, в случаи выхода из строя можно купить по штучно новый датчик. Установка критического давления, установка максимального давления — при достижении границ он начинает пищать.

Доставка в Астану заняла 2 недели.
Полная установка заняла 20 минут.

В наборе:
1) 1 монитор
2) 4 датчика с батарейками
3) 1 крепеж на прикруриватель
4) 1 крепеж с липкой основой для размещения в лбом месте салона
5) 1 удлинитель провода прикуривателя
6) 4 антивандальных кольца
7) ключи для установки датчиков и антивандальных колец
8) инструкция на китайском

Я не люблю висячих проводов — и как всегда спрятал их подключив напрямую в сеть. Монитор установил сверху (на фото), там он находится в тени, и днем цифры хорошо видно, так как монитор не устойчив к бликам.

Пользуюсь уже месяц, всем доволен, давление в шинах, температуру, и заряд аккумулятора показывает отлично, есть один минус — датчик врет.

Определить на сколько врет датчик легко, накачиваете колеса до нужного давления, например 2.2, накручиваете датчик и видите разницу обмана, к которой легко привыкаешь. Например давление 2.2 а он у меня показывает 2.5 — значит врет на 0.3 атмосферы. К данной погрешности очень быстро привыкаешь и становится незаметной. Датчик воздух не пропускает, что является важным показателем.

Источник

Adblock
detector