Honda Accord ANONYMOUS › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах Careud U912
Давно меня тут не было. Даже не верится — 2 года прошло с последней записи в БЖ. А Аккорд живее все живых — как и прежде прекрасно ездит и практически не ломается. Накопилось несколько историй – постараюсь, не откладывая в долгий ящик, обо всем рассказать.
Некоторое время назад подсмотрел у друга на авто очень полезный девайс — система контроля давления в шинах. Вроде бы и без нее большинство людей живут не плохо, но стоит раз попробовать, и уже без нее как-то не удобно — начинаешь переживать, не спускает ли какое колесо, проверяешь давление манометром перед дальними поездками. Это как с парктроником — парковаться и без него умею прекрасно, но с ним почти с закрытыми глазами занимаю места на парковках — дико удобно и безопасно.
Существующие устройства можно разделить на 2 типа по методу установки датчиков давления: датчики, накручивающиеся на штатный ниппель колеса, и датчики «встроенные» в сам ниппель (точнее установленные внутри колеса снизу ниппеля). Первый вариант более дешевый, но я сразу отказался от него, т.к. дети во дворах очень любят скручивать блестящие «штучки» с колес.
Второй вариант более интересный, хотя и сопряжен с некоторыми трудностями: необходимо на всех колесах заменить ниппели – в межсезонье это лишние затраты на шиномонтаж (снять шины, заменить ниппели, сделать балансировку и снова одеть шины).
Еще один критерий выбора девайса – место установки электронного блока с дисплеем. Категорически не хотелось колхозинга – в Аккорде на панели приборов все очень гармонично, и дополнительный отдельно стоящий прибор будет смотреться так себе. К моей большой радости, китайские производители то же подумали об эстетике – как выяснилось, в продаже есть устройство, устанавливающееся в штатные свободные места в Аккорде в панель с кнопками VSA, Park и кнопкой омывателя фар (к слову, есть варианты этой системы и для других марок авто – с другой формой управляющего блока). Далее речь пойдет именно об устройстве для Honda — Careud U912.
Система состоит из 4 беспроводных датчиков-ниппелей, работающих по радиоканалу, и управляющего блока с дисплеем, построенного на чипе Hyunday.
Система умеет контролировать давление (показывает в PSI или Бар (Атм), в зависимости от настроек), температуру в шинах, сигнализировать звуком и миганием значений на дисплее о резком изменении показателей, снижении/превышении заданных в настройках параметров.
Так же, что очень важно, есть возможность в настройках менять местоположение значений датчиков на дисплее (давление отображается раздельно для каждого колеса) – для случая, если доблестные шиномонтажники перепутают колеса при установке.
В каждом датчике-ниппеле установлена батарея питания, рассчитанная на 3-4 года службы. Система имеет функцию сигнализации о низком уровне напряжения батареи. О батарее отдельно напишу в конце статьи – есть некоторые особенности. В наборе все поставляется в разобранном виде. В комплекте идет специальный ключ для сборки.
Перед установкой в колеса, собираем ниппели, надежно затягиваем соединение датчиков и ниппелей с помощью специальных болтов, идущих в комплекте.
Чтобы закрепить ниппели к диску понадобится гаечный ключ с удлиненной головкой на 12.
Монтируем управляющий блок с дисплеем – я разместил его в крайнем правом положении на панели. В этом месте достаточно яркая подсветка дисплея не бьет в глаза водителю, т.к. ее заслоняет рулевая колонка и руль.
Теперь переходим к подключению к электропроводке. Необходимо, чтобы питание подавалось только, когда ключ зажигания повернут в положение «ON». Для этого достаточно подсоединиться к предохранителю №7 в блоке предохранителей, расположенном как раз за блоком кнопок VSA/Park. Проверяем работоспособность.
Но, т.к. я не очень люблю лишний раз нарушать штатную проводку и предпочитаю все нештатные устройства ставить с возможностью легкого демонтажа, был выбран более элегантный вариант — использовал специальный «разветвитель» предохранителя, купленный на Ali.
«Разветвитель» имеет форму «ножа» и вставляется на место штатного предохранителя, а сам предохранитель уже в «разветвитель». Итак, все подключено и выглядит аккуратно.
Вот так установленный блок выглядит в темное время суток – цвет подсветки почти совпадает с цветом подсветки кнопок и выглядит, как штатный прибор (фото не совсем точно передает реальный вид, увы).
Где покупал данную систему, уже, к сожалению, товар снят с продажи. Но, думаю, найти поиском не составит труда.
Как уже писал ранее, дети во дворе таки сп…и родные колпачки через 3-4 месяца эксплуатации. Пришлось заказать на Ali обычные серебристые колпачки.
Данная система успешно трудится в моем Аккорде уже 2 года. За это время было произведено 4 сезонных смены шин (у меня один комплект дисков). Главное на шиномонтаже — предупреждать работников, чтобы помечали диски и не путали местами при установке, а так же аккуратно демонтировали шины, помня, что на внутренней стороне диска установлен датчик под ниппелем. Давление показывает достаточно точно (сверял с показаниями хорошего манометра), мгновенно сигнализирует при пробое колеса и резком снижении давления, отображает сигналом снижение давления ниже установленного порога (у меня настроено нижнее пороговое значение 1,9 Атм). Авто эксплуатируется в Москве с ее резкими перепадами температур – показания датчиков стабильны, батареи питания до сих пор исправно «питают» датчики.
Отдельно скажу про батареи питания.
В интернете очень мало информации о применяемых в данном устройстве батареях. Более того, в инструкции к устройству нигде не написано, какие именно элементы питания необходимы для замены (китайцы – они такие китайцы)! Увы, я заинтересовался данным вопросом только сейчас, когда понял, что уже 2 года эксплуатирую систему, и надо бы озаботиться сменным комплектом элементов питания. На недавней осенней смене шин снял один из ниппелей и разобрал датчик (батарея расположена под пластиковой герметичной крышкой, крепящейся на 6 крестовых мелких шурупах).
Как выяснилось, в датчиках установлены батареи CR2450 производства Panasonic, но не простые, а специализированные высокотемпературные элементы питания с приваренными точечной сваркой контактами.
В магазинах в Москве купить обычную батарею CR2450 можно легко, но ее температурный диапазон будет примерно от -30 до +60°С, и она будет без контактов (варианты с контактами есть, но они другой конфигурации и не подойдут в наши датчики). Температурный диапазон специализированных батарей от Panasonic: от -40 до +105°С! Для понимания: температура в шинах может достигать 100°С, а на недокачанных шинах на высокой скорости и 120°С.
Полная маркировка «правильных» элементов питания от Panasonic: CR2050B (есть еще устаревший вариант CR2050A). Вот ссылка на даташит CR2050B..
Как я понял, круг производителей, выпускающих высокотемпературные батареи, очень ограничен. Удалось найти еще производства Maxell (у них маркировка выглядит так: CR2050HR). Вот ссылка на даташит CR2050HR.
Найти именно высокотемпературные батареи с нужным расположением контактов в Москве мне не удалось. Если кто-то из читателей подскажет, какие еще производители делают подходящие элементы питания и где их можно купить – буду рад любой информации.
Но на Ali есть предложения на «правильные» батареи. Ценник приличный – примерно 1300р за 4 батареи. Но, с другой стороны, служат они достаточно долго. Планирую заказать Panasonic к весне, чтобы быть во всеоружии.
Ссылки на предложения элементов питания на Ali:
Maxell 1
Maxell 2
Maxell 3
Panasonic 1
Panasonic 2
Noname (но с указанием, что высокотемператураная)
На этом по теме все. Буду рад комментариям!
До новых встреч!
Источник
Nissan Qashqai › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах (TPMS) для NISSAN — CAREUD U912
Кому лень читать, коротко — можно ставить, все супер!
Собственно установил я эту систему еще в феврале 2019, а пишу только сейчас, но может это и к лучшему, т.к. за 10 прошедших месяцев накопился реальный опыт использования.
В 2017 г. после смены старого ГУ на Android 4 (HiCES) на новое ГУ на Android 6 (Dasaita), возникла мысль прикрутить к нему еще и систему TPMS, вариантов изначально рассматривал два и только с внутренними датчиками (что бы не «спионерили»):
1. TPMS от самого производителя ГУ — плюсы: коробочка включается в отдельно предназначенный разъем на корпусе ГУ, предустановленное ПО, 100% совместимость, минусы: цена более 5000 руб. с 4 датчиками, с 8 датчиками более 1000 т.р. (при стоимости самого ГУ 13000 руб. – да ну нафиг!)
2. TPMS «левого» китайского производителя — плюсы: коробочка включается в любой свободный USB разъем в ГУ, минусы: совместимость/безглючность ПО под вопросом, цена в среднем 3000 руб. с 4 датчиками, с 8 датчиками около 6000 т.р.
Почему 8 датчиков – колеса зима/лето у меня на дисках и соответственно переставлять датчики с одних колес на другие, два раза в год, тот еще гемор, да и + лишние расходы.
Пока я боролся с внутренней жабой, осознал ещё один момент, что все эти внутренние датчики по сути одноразовые, т. к. батарейки в них не сменные и примерно года так через 3-4 мне придется либо их выкинуть и разориться на новые, либо снимать их, пытаться расковырять компаунд которым они залиты, перепаивать батарейки и каким то образом герметизировать обратно.
Вопрос, а существуют ли в природе внутренние TPMS датчики со сменными батарейками? Как оказалось да! На всем известном алиэкспрессе был найден единственный производитель, который предлагал такие датчики — «CAREUD», работают эти датчики только с их внешними блоками TPMS, к ГУ их не прикрутишь. Но, у них есть блоки индикации давления, размещаемые вместо заглушек штатных кнопок под конкретную марку авто, в том числе и Nissan.
Один минус – цена в их офф. магазине, что с внутренними, что с внешними датчиками около 5000 руб.
Но тут случайно натолкнулся на них в местном интернет магазине в нашем городе, с доставкой на следующий день и ценой в 1990 руб. правда датчики только внешние, «жаба» сказала — мне уже пох и так пойдет! даже если скрутят за эту цену – не жалко!
Списался с продавцом через Telegram, он заверил, что это оригинал, а цена такая, потому что у них прямой договор с производителем. Ну – Ок, заказал, на следующий день забрал.
Источник
Toyota Highlander White Perl (Luxe) › Бортжурнал › Датчики давления в шины CareUD U912 (Зима)
Небольшой Update на 23.03.17.
Зиму пережили отлично. Никаких сбоев
Показания были от -19 до +15.
Небольшой Update на 07.11.19.
Зиму пережили отлично. Никаких сбоев
Показания были от -19 до +15.
Установил летний комплект.
__________________________________________________________________
После моего последнего случая «убиения» заднего левого колеса на скорости 145, решил приобрести комплект внутренних датчиков с отображением показаний аля «штатная кнопка». Почему внутренние, потому что :
Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.
Вдобавок есть отзывы и мнения что резиновые соски у основания со временем имеют микротрещины и я думаю что трещины на соске именно от изгиба во время движения, а не от избыточного давления в канале соска.
Кнопку планирую на место заглушки у левого колена в блок где остальные кнопки.
На выбор было два бренда SteelMate и CareUD.
Первый вроде как «побрендовее» и подороже (аж в 2 раза). Вторые пока неизвестные, отзывов мало, будем тестировать.
Вариантов датчиков два : со сменной батарей и без. Разница в размере внутреннего блока.
Источник