Меню

Чешский топливный насос высокого давления

Volkswagen Touareg 3.6 FSI бензин VR6 › Бортжурнал › Замена Топливного Насосa Высокого Давления ТНВД бензин (VW VR6 3.6 FSI)

Замена Топливного Насосa Высокого Давления ТНВД бензин (VW VR6 3.6 FSI)
Replacement High Pressure Fuel Pump HPFP (VW VR6 3.6 FSI)

Volkswagen Touareg VR6 3.6 FSI бензин.
Приветствую всех! Я ранее писал, что у меня появилась ошибка «Р0088 – слишком высокое давление в топливной рампе ( P0088 Fuel Rail/System Pressure — Too High)» и двигатель переходит в аварийный режим и ограничивает максимальные обороты в 4000 об.мин.
Я сделал вывод, что вероятной причиной стало нарушение работы регулятора давления в ТНВД. Но так как регулятор является составной частью ТНВД и отдельно не подлежит замене, то встала необходимость замены всего ТНВД.
Подробнее здесь:
www.drive2.ru/l/552834172641608048/

Я проездил с ошибкой около 5 тыс.км. пока изучал и искал материалы по замене ТНВД и заказывал детали для замены. Научился разгонятся более плавно (с не превышением оборотов двигателем 4000 об.мин), благо этому способствовало время года –зима.

В итоге я решил заменить ТНВД. Начал искать в интернете возможные описание и отчеты о замене ТНВД на двигателе VR6 3.6 FSI в Volkswagen Touareg. Таких отчетов о замене ТНВД не смог найти в нигде, даже на «забугорных сайтах и форумах» по Volkswagen Touareg. Тогда решил искать отчеты по замене ТНВД на двигателе VR6 3.6 FSI (либо на «брате-близнеце» VR6 3.2 FSI) без привязки к модели авто Группы VAG. В итоге нашел только один отчет с отдельными фото по снятию/установке здесь на DRIVE2.RU. Но этот отчет о снятии/установке ТНВД на двигателе VR6 3.2 FSI с поперечной компоновкой (Volkswagen Passat), что мало схоже с процессом на Volkswagen Touareg VR6 3.6 FSI (но имеет выдержки из VW ELSA по снятию ТНВД от двигателя).
www.drive2.ru/l/10093077/

Для замены ТНВД заказал и купил следующие детали (решил попутно с ТНВД заменить толкатель):
1) Топливный насос высокого давления (High Pressure Fuel Pump): Hitachi 2503-077 (оригинал VAG 03H127025N позже в 2014 году был заменен на VAG 03H127025D и последний номер после замены VAG 03H127025R). Hitachi 2503-077 = 18 027 руб.
2) Резиновое уплотнительное кольцо на место соединения ТНВД и двигателя: VAG WHT005184 (не обязательно, т.к. на новом насосе оно уже есть). = 197 руб.
3) Толкатель плунжера ТНВД: VAG 03H127307A (не понадобился. оставил старый) = 4 336 руб.
4) Болты крепления ТНВД к двигателю: VAG N10622101 2 шт. (для резерва, т.к при откручивании могут быть сорваны грани звезды Torx T30) = 2 шт. х 24руб. = 48 руб.
5) Резиновая гибкая трубка топливопровода к ТНВД (меняется обязательно при снятии): VAG 03H133322E = 1753 руб.
6) Металлический топливопровод к ТНВД: VAG 03H133321G (не понадобился. оставил старый) = 2585 руб.
7) Болт крепления монтажной строповочной петли двигателя: VAG N91084201 (для подбора заранее ключа для отворачивания: внутренняя 12-гранная звезда М10). Петлю не откручивал, болт не понадобился. 26 руб.
ИТОГО расходы на детали: 26 972 руб.
Но можно было ограничится расходами: 19 780 руб. (ТНВД и резиновая трубка)

Читайте также:  Кольца укрепляющие в сосуде под давлением

В итоге замена ТНВД оказалась не слишком сложной, но требовала определенного не стандартного инструмента.
У меня ранее (до планирования замены ТНВД) уже были куплены такие наборы инструмента (которые мне пригодились при замене):
1) Набор разрезных шестигранных ключей «Дело Техники 513570» для откручивания гаек топливопроводов и тормозных трубок
2) Комплект 6-гранных головок разрезных для гаек для топливопроводов «JTC JTC4536»
3) Набор в кейсе головок 6-гранных, головок с битами Torx с воротком и трещеткой 1/4 «Дело Техники 600746»
4) Плюс при подготовке к замене ТНВД я купил рукоятку-вороток с длинным стержнем-головкой на Torx30 в Леруа Мерлен.

Я предварительно изучил процесс по замене ТНВД, описанный в книге по Volkswagen Touareg II (2010-2017 годов) и по VW ELSA. В ходе работы выяснилось, что некоторые изображения (схемы размещения) в VW ELSA по замене ТНВД на VR6 3.6 FSI не соответствуют реальности и некоторые процедуры не обязательно делать, указанные в ELSA (например, нет необходимости откручивать заднюю монтажную строповочную петлю двигателя).

Сразу напишу результат, кому далее не интересно чтение процесса. Замена ТНВД помогла, ошибка Р0088 исчезла, двигатель перестал переходить в аварийный режим и не стало ограничения оборотов в 4000 об/мин при разгоне. Машина снова стало уверенно и динамично разгонятся. Даже появилась какая-то легкость в наборе скорости (хотя это возможно «эффект Плацебо»).

Далее будет подробное описание процедуры (кому не интересно можно не читать). Работу по замене ТНВД нужно выполнять на холодном двигателе с целью исключения ожогов о горячие трубки системы охлаждения и сам двигатель. У меня была мысль снять газовый упор капота для удобства работы, но я понял, что снимается он сложно и есть вероятность поломки пластмассовых деталей, по этому не стал снимать газовый упор.

Читайте также:  Где находится датчик давления масло на 124 мерседесе

Процедура замены выглядит следующим образом:

1) Первым делом, я отключил массу от аккумулятора, т.к. по работе нужно будет снимать фишки по электропроводке, а также чтобы обесточить электронасос в бензобаке. Видел на форумах по Volkswagen Touareg, что кто-то отключает предохранитель (по первому поколению Touareg), но я не знал какой предохранитель вынимать и отключил массу от аккумулятора. Для отключения массы открыл лючок в полу под передним левым (водительским) креслом, открутил болт головкой на 13 и разомкнул силовой провод.

2) Осмотрев двигатель и месторасположение на двигателе ТНВД стало понятно, что нужно убрать из зоны работы шланги системы охлаждения для обеспечения доступа к ТНВД. Систему охлаждения я не разгерметизировал и антифриз не сливал (система охлаждения на все время работ оставалась герметичной). Снимаем резиновые хомуты-крепления шлангов системы охлаждения с металлического кронштейна закрепленного на впускном коллекторе двигателя. И отодвигаем шланги зацепляя их для фиксации. Сам металлический кронштейн на впускном коллекторе не откручиваем.

3) Доступ к ТНВД ограничивает проводка к датчикам. Снимаем электрические разъемы (всего в ходе работы нужно снять 4-е фишки). С датчика давления топлива в низком контуре (1), с датчика давления топлива высоком контуре (2), с разьема электроклапана управления заслонками во впускном коллекторе (3), с регулятора давления на ТНВД (4). Сложнее всего мне далось снять две фишки (2 и 4), причем фишку с регулятора давления ТНВД (4) я снял, когда выполнил следующий этап.

4) Далее открутить два винта (под Torx T20) крепления металлической трубки системы охлаждения под впускным коллектором. Чтобы шланги с металлической трубкой имели больший отступ от корпуса ТНВД для удобства снятия. В этом месте систему охлаждения я не разгерметизировал и антифриз не выпускал.

5) Освобождаем толстый жгут проводки (в гофрированной трубке) из двух хомутов крепления (один хомут на кронштейне металлической трубки системы охлаждения, второй хомут на строповочной петле двигателя сзади). Отодвигаем жгут проводов от ТНВД. Откручивать монтажную строповочную петлю двигателя не нужно.

6) Приступаем к откручиванию болтов крепления корпуса ТНВД. ТНВД крепится тремя болтами. И тут нам очень пригодились рукоятка-вороток с длинным стержнем под TorxT30. Крутить прямым стержнем удобнее т.к. удобнее точно попадать в откручиваемый болт, создавать осевое усилие прижима, нет прогибов в сочленениях при работе с головками и удлинителями. По мере откручивания болтов и нехватки расстояния стал применять головки, крутя их рукой.

Читайте также:  Определение физического состояния по давлению

7) Дальше отсоединяем трубки и шланги между ТНВД и топливной рампой. Сначала сжимаем зажим и снимаем резиновый шланг с топливной рампы, затем двумя ключами на 17: разрезным ключом удерживая штуцер на рампе, головкой откручиваем гайку топливной стальной трубки. Резиновую трубку по топливной магистрали от топливного бака (где расположен датчик давления топлива в низком контуре) не снимаем.

8) Далее пошатывая вытягиваем из корпуса двигателя ТНВД. ТНВД плотно сидит в гнезде. Вынимается с легким сопротивлением. После вытягивания максимально осторожно внимаем ТНВД с шлангами и трубками вверх огибая жгут проводов и вакуумную пластиковую трубку.

9) Далее видим гнездо установки ТНВД на головке двигателя . Пальцем вынимаем толкатель и осматриваем на предмет износа (рисок, задиров, царапин) на ролике и самом корпусе толкателя. У меня ролик не имел признаков износа, выглядел как новый, по этому я оставил толкатель свой прежний.

10) Далее устанавливаем на новый ТНВД новый резиновый шланг (он обязательно меняется при снятии/установке ТНВД), т.к. на старом резиновом шланге места размещения хомута уже сильно продавлены и нет гарантий, что при повторном установке не будет пропуска топлива. Изучил старую топливную металлическую трубку, она не вызвала подозрений, по этому снова её установил на новый ТНВД. Гайку металлической топливной трубки на новом ТНВД затянул от руки (окончательное затягивание гайки топливной трубки будет после установки на место ТНВД).

11) После аккуратно начинаем установку нового ТНВД на двигатель (с одетыми топливными шлангами: резиновым и металлическим). Максимально минимизируя контакты штока плунжера насосов с головкой двигателя при подведении насоса к гнезду установки. Прикручиваем о руки тремя болтами и по-очередно подтягивая для равномерного прижимания.

12) Дальше соединяем трубки и шланги между ТНВД и топливной рампой. Руками закручиваем металлическую гайку металлической трубки топливопровода на соединении с топливной рампой. Надеваем резиновый шланг (соблюдая нанесенные белым метки: стрелки на шланге). Проверяем чтобы резиновый шлаг не касался металлической трубки топливопровода. Далее затягиваем болты крепления ТНВД к двигателю окончательно.

Источник

Adblock
detector