Меню

Четырехконтактный датчик давления фреона

Opel Astra HOLDEN ВОРОНёный › Бортжурнал › Не работает кондей. Датчик давления фреона.

Пролог
Хотел сначала тему назвать: «Датчик давления фреона Hanse Pries 205942755. Отзыв.», но это название не передаёт всей боли, что я претерпел из-за этого датчика в жаркие августовские деньки…

Очень часто вижу комменты типа: «хочу поставить кондей…» ;))))

Для таких людей сразу скажу, что на старом авто просто заставить работать НАДЕЖНО уже лёглый кондиционер — это задача очень затратная и по деньгам, и по времени, а установить «вновь с нуля» с такими требованиями (надежность и безгеморройность эксплуатации) — задача архисложная! Я не говорю, что это невозможно, просто будет очень-очень праблемматично! ;))) Никого не отговариваю, даже наоборот! Инсталируйте и пишите об этом, а то лента по ф-ке становится унылым трешем(((

Далее в скобках буду указывать дни недели для понимания картины.

Поехал в Ростов (вторник), на обратной дороге жара стояла сильная, стал замечать, что эффективности кондея стало не хватать… Договорился со своим кондейщиком «на посмотреть» через день (в четверг) и подкрутить ТРВ, если что…

На следующий день (среда) компрессор стартовал, но холода из дефлекторов не было… Точнее на испарителе падение температуры было минимальным и еле ощущалось кожей.

Подозрение было на заклинивший перепускной клапан в компрессоре.

На следующее утро (четверг) компрессор перестал включаться совсем… Понятно! Вечером подкинув манометры увидели, что в системе «никого».

Опрессовали. 20атм. Через 17 минут уже 17атм. Утечка значительная. Первым делом скинул разъем с 2х контактного датчика. Там без замечаний. Этот датчик я поставил новым вместе с новой трубкой кондиционера для x20xev. Ставил Hanse Pries 206738755.

Нюхач упорно показывал утечку в районе центра конденсатора (на астре стоит клёвый редкий Valeo с медными трубками). Но мне не хотелось верить, что он пробит… Искали дырочку долго… через час нашли причину — 4х контактный датчик…

При очередном ремонте трубки в 2017ом году я уже менял 4-х пиновый датчик 90359991, о чем я упоминал в посте про правильную трубку для x20xev. Поставил тогда Hans Pries 205942755.
Прошло 2 года… и он помер. В однодневной агонии.
Я знаю, что пропускающие контакты на этих датчиках — это болезнь оаф, ова, овб и т.д. Даже выразился бы, что это, к сожалению, НОРМА(((

Но я же его ставил НОВЫМ 2 ГОДА НАЗАД! Всего ДВА года! Китай такой китай!(

Читайте также:  Лечение внутричерепного давления у ребенка 5 месяцев

На момент происшествия (конец августа 2019) в Ростовской области стояла жара, покатавшись день без кондея, я взвыл. В наличии в Ростове были только такой же топран (700р) и хелла (1900р). Конечно, более благоразумным было бы приобретение датчика более именитого производителя. НО! Хелла тоже делается в Китае!

А разницы в стоимости этих датчиков мне хватит на 2 заправки системы!

Купил опять Ханс Прайс.

Но в запас из ивропии заказал Valeo 509668 со сроком доставки месяц!

И каково было моё удивление, что он приехал за неделю! Италия.

Его и поставил. Заправил. Всё работает отлично. Начинаем наблюдать (август 2019).

Источник

Great Wall Hover Albatross › Бортжурнал › Нежданчик кондея. Как проверить всю электрическую часть кондиционера.Разные датчики.Ховер2

Всем привет! Продолжу о своих приключениях и подготовке к поездке на море, на котором сейчас и нахожусь. После истории с редуктором договорился заправить кондиционер в Сыктывкаре, т.к. дальше по пути на море прогнозы были очень жаркие! Да и вообще в мафынке усе должно работать. После покупки авто, кондеем как то не пользовался. При нажатии на кнопку кондея, маторчик печки начинал весело жужжать а заслонка выставлятся в положении рицуркуляции воздуха из салона.Вот о муфте под капотом не задумывался.Почему то она не включалась.Подсоеденил плюс на единственный контакт муфты, электромагнит сработал муфта запустилась! Значит просто нет давления в системе. Было это зимой.Прочитал много материалов по этой теме.Однозначных методов проверки электрической части не нашел.Вообщем обо всем по порядку. Вообщем поехал к заправщику. Подключили шланги к системе, и нагнали давление воздухом-так сказать сделали опрессовку системы.

Включаю кондей а он не включается, точнее печка переходит в режим кондиционирования, а муфта не включается. Че за фигня? Посмотрели рылюшки и придохранители, и разьем на датчике давления, все в порядке! Непонятка.На датчик грешить не стали, систему все же запустили замкнув контакты в гнезде реле. муфта заработала а вентелятор не крутит.Мастер сказал ищи или обрыв или плохой контакт по электричкеской части. У меня стоит вместо штатной Н2 система управления печкой и кондеем от Н3 суперлюкс. Думаю подключил чет не так. Или мож до меня хорошо полазили.Вообщем грусть печаль. Поехал к ребятам в Сыктывкарский Спасотряд пока супруга по делам бегала. В Спасотряде как раз автоэлектрик, знакомый у кого то из ребят возился с оборудованием.Разговорились, давай проверим. На всю проверку ушло 5 минут! Не нашел однозначной инфы по си гналам с датчика давления, кто пишет что там сигнал на мозги 4-20 ом. Кто пишет что там цифра идет на мозги. И что вообще туда не лезть. Теперь знаю точно! лезть туда можно и нужно!Вообщем так снимаем фишку с датчика давления.

Читайте также:  Контролируйте уровень вашего кровяного давления

Источник

Как проверить датчик давления фреона

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.

  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).

  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Читайте также:  Как мыть машину мойкой высокого давления huter

Питание

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Источник

Adblock
detector