Меню

Чистка датчик абсолютного давления воздуха

FIAT Scudo Lastrato DeLuxe 2.0 JTD › Бортжурнал › Профилактическая очистка датчика абсолютного давления воздуха

У многих водителей возникает такая проблема как слишком большой расход топлива. В поиске причины можно разобрать и собрать весь автомобиль, однако очень часто виной всему является небольшой по размерам датчик электронной системы управления работой дизельного/бензинового двигателя – датчик абсолютного давления. Если он сломается полностью, что бывает не так уж часто, машина может вообще не завестись. Однако, при частичных неисправностях последствия могут быть самыми разнообразными, так что повышение расхода топлива – только одна из них.

В моём случае ни каких негативных симптомов не наблюдалось, но изнутри он был весь залеплен сажей. Впускной коллектор в районе датчика я отмыл полностью, но в самом датчике осталось немного маслянистой сажи, и без снятия её не отмыть.

Ключиком на восемь откручиваем датчик, и аккуратно (не повредив резиновое кольцо) вытягиваем его вверх.

Очистителем для дроссельной заслонки, промываем канал. Ни в коем случае не очищать механическим путём (проволокой, спичкой).

Возможные симптомы неисправности датчика:

— повышение расхода топлива. То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная;

— динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле;

— даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым;

— во время прогревания движка очень долго не падают обороты;

— при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками;

— нестабильная работа двигателя, шумность его работы (очень часто может напоминать гул).

При установке датчика на место, смочить резиновое кольцо очистителем WD-40

Источник

Chevrolet Lacetti SW CDX T18SED LPG › Бортжурнал › Чистка датчика абсолютного давления (ДАД)/MAP sensor

Проблема была в следующем — иногда плавали обороты, дергалась, троила, иногда могла заглохнуть. Проблема проявлялась не всегда, присутствовал плавающий эффект. Что постоянно ощущалось, так это потеря динамики, машина как будто с прицепом едет, и еще были сильные вибрации от мотора, которые передавались на кузов.
Думал, гадал, ДАД это или нет. В прекрасный солнечный выходной решил таки добраться до
того датчика и оказалось не зря.

Читайте также:  Определить давление воды на плоский затвор

Снимаем «шляпу» с дросселя и находим нашего виновника

Его загрязненность меня поразила. В голове был один вопрос — «как?»

После очистки поджидает еще один сюрприз. Датчик «не настоящий!». Его артикул 963305476 — а это, на секундочку, ДАД для двигателя ланоса/авео 1,6. А мы имеем лачетти 1,8. Какой то не хороший человек поставил не то что нужно.

ДАД после чистки

А теперь немного цифр

К сожалению, показаний в ходу под нагрузкой не производил. Так что так…

Значения давления на которые я ориентировался тут
moylacetti.ru/kak-proverit-dad/

Так же уменьшился массовый расход воздуха на несколько г/сек.

Итог:
Обороты устаканились, улучшилась динамика, машину перестало трясти, жизнь наладилась.
Хотя сам датчик нужно поменять на правильный — GM 96482570

Chevrolet Lacetti SW 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2006

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2006

Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 17

Привет! А какой головкой откручивать? Сегодня залез а там торцевая нужна, торкс…а вот какой размер не пойму, подскажешь?

После чистки датчика, онлайн ничего настраивать не нужно? Спасибо

Вроде бы нет. Я ничего не настраивал, все само собой скоректировалось.

Расход на наших двигателях уменьшается именно на прогретом двигателе. Личные наблюдения.

На холодную и у меня показывает 36-37. У тебя машина не прогрета. При рабочей температуре он будет показывать 32 кпа, при условии, что все потребители выключены. Рабочей, это именно после открытия термостата.

Да. Я тоже об этом думал. Нужно будет как то провести правильные замеры. Чисто для интереса.

Я уже с этим боролся. И ремень натягивал и ДПДЗ регулировал. Как итог на 1.8 такая х.рня как 31-32кПа показывает на прогретом двигателе, чистых форсунках и отключеных потребителей.

Читайте также:  Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах нива шевроле

Ясно. Нужны тепличные условия)))

На холодную и у меня показывает 36-37. У тебя машина не прогрета. При рабочей температуре он будет показывать 32 кпа, при условии, что все потребители выключены. Рабочей, это именно после открытия термостата.

29-30 на холодную у меня, так же и на горячую…
На самом деле в коллекторе нет давления, там разряжение, иначе не работали бы вакуумный усилитель, продув адсорбера, регулятор длинны впускного и не вентилировался бы картер двигателя…
37 говорит о том, что разряжение в коллекторе снижено и идёт подсос воздуха или увеличенное выделение картерных газов… у меня нет клапана, а отверстие на гофре уменьшено в 2 раза…
На ХХ ладонь притягивает хорошо к маслозаливной горловине, а при открытии ДЗ, разряжение падает… цифры на ЕЛМке растут при этом…

Источник

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Чистка дросселя и датчика абсолютного давления

Начали немного плавать обороты, при торможении и остановке обороты падали ниже 900 и машина вибрировать начинала неприятно, принаборе скорости при переключении с 1 на вторую появились дергания и упала тяга. Для чистки был приобретен карбклинер фирмы Runvay, в описании сказано, что безопасен для датчиков кислорода и т.д., поэтому им же чистил датчик абсолютного давления. Процесс разборки более чем понятный и простой, очень много есть статей по этому поводу, я делал согласно общепринятых инструкций, за исключением снятия шлангов охлаждайки.
1. Открутил подающий воздуховод от дросселя, отвел в сторону.
2. Открутил 4 винта под Torx
3. Снял дроссель перевернул его и залил карбклинером, с обратной стороны подложил тряпку, чтобы ничего не капало.
4. Вытер тряпкой насухо и собрал в обратном порядке

Читайте также:  Научиться определять абсолютное давление жидкости

Далек очередь за датчиком.
1. Открутить единственный винт под Torx
2. Аккуратно тянуть датчик вверх, совершая движения влево- вправо.
3. Снимаем резинку, чтобы не потеряла свойства от карбклинера.
4. На расстоянии 10- 15 см промыл датчик и дал высохнуть ему. Сох около 15 минут

Пока сох датчик, снял клемму с А КБ.

После того, как вернул датчик на место, все подключил — пошел обучать дроссель.
1. Завел холодный авто, включил все потребители
2. Начал ждать пока авто прогреется до рабочей температуры, но спустя 30 минут этого не произошло, полоска до середины так и не дошла .
3. Заглушил двигатель, вынул ключ, пошел в магазин минут на 10.
4. Завел авто с выключенными потребителями, дал поработать около 10 минут, в течении секунд 30- полоска температуры резко доползла до своей отметки рабочей температуры.

После всех манипуляций — вибрации нет, при кратковременной остановке авто обороты падают до 1100, подхват идет классный, теперь не нужно подгазовывать чтобы тронуться.

Если остановиться и не трогаться дальше, примерно через 5 сек обороты падают до 900. Вибрации нет. Резче реагирует на педаль газа. МАШИНА ПОЕХАЛА! УРА!

UPD 01.12.2016: пробежал 26 км, стрелка стоит на последнем делении перед отметкой в 1000 оборотов, при включении кондера или обогрева заднего стекла больше не просадки и вибрации. обороты вниз больше не падают, только кратковременно вверх и снова на на свое положение.

Источник

Adblock
detector