Меню

Чистка датчика абсолютного давления рено логан

Чистка датчика абсолютного давления рено логан

Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик снимаем для замены вышедших из строя уплотнительных резиновых колец или самого датчика.
При выключенном зажигании…

…отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Поддев датчик двумя шлицевыми отвертками, выталкиваем его из отверстия впускного трубопровода…

…и снимаем датчик (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).

Датчик уплотняется двумя резиновыми кольцами

Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольца новыми.
Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

Источник

Что такое датчик абсолютного давления воздуха?

На примере электронной системы управления (ЭСУД) двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан первого поколения попробуем разобраться, что такое датчик абсолютного давления (ДАД), для чего он нужен и что бывает если он вышел из строя.

Назначение датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.

Устройство датчика абсолютного давления воздуха

Датчик состоит из корпуса со штуцером подведения разрежения. На штуцере имеются два резиновых уплотнительных кольца для удержания датчика в посадочном отверстии впускного трубопровода и предотвращения «подсоса» постороннего воздуха. Внутри датчика имеется чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

К датчику присоединена колодка жгута проводов.

Расположение на автомобиле

Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан 1,4 установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).

Как работает датчик абсолютного давления воздуха

С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше давление, тем выше напряжение).

Читайте также:  Бесшумная насосная станция повышения давления

Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания.

Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха

Неисправности ДАД

ДАД выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает ресурс двигателя k7j автомобиля (около 400.000 км пробега). Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха: двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, «троит» на холостых, при нажатии на педаль газа возникают провалы рывки и подергивания, снижается мощность и приемистость двигателя. Загорается лампа Check Engine.

Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД (например, регулятора холостого хода), поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.

Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги. Например, ERA 550080 и иных производителей.

Примечания и дополнения

Снимать датчик абсолютного давления можно только при выключенном зажигании.

Источник

Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно.

Читайте также:  Топливные насосы высокого давления ниссан

Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан

Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.

При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.

Признаки неисправности датчика

  • На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
  • Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
  • Увеличивается расход
  • Ускорение может происходить с подвисанием

Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Замена датчика своими руками

Замену датчика производим при выключенном зажигании.

С помощью отвертки аккуратно отжимаем фиксатор колодки и снимаем ее ее с датчика

Далее снимаем сам датчик. Поддеваем его двумя отвертками и вытаскиваем из посадочного места. Датчик имеет два уплотнительных кольца, поэтому будьте внимательны, они оба должны быть на датчике.

Теперь можно устанавливать новый ДАД, и проверять работу двигателя.

Завод изготовитель оснащает автомобиль датчиком Facet 10.3023

Источник

Adblock
detector