Меню

Датчик давления картерных газов volvo fh12 где установлен

Volvo XC90 корабль для бати › Бортжурнал › Чистка системы ВКГ (вентиляции картерных газов) с мойкой поддона (двигатель В5254Т2)

Работа хоть и муторная, но давно описанная вдоль и поперёк. Я пользовался постами MMCRacer и Aleksandr-Yurov . Большое спасибо парням за полезную информацию в БЖ своих машин.

Переписывать обозначенные выше труды смысла нет, поэтому расскажу про особенности с которыми столкнулся сам. Надеюсь эти особенности кому-то помогут в будущем.

Ранее я делал подобную работу (рассказано тут и тут) в своем шведском конструкторе на атмосферном моторе В5244S. Так как моторы однотипные по железу, то конструкция поддонов у них одинаковая. Отличается ВКГ.

При планировании работ, заранее подготовил перечень МТР:

Опора двигателя верхняя HUTCHINSON 538850 (опираясь на этот пост, можно ставить любую)
Прокладка впуск Victor Reinz 713718300
Прокладка дроссель 31430474
Резинки уплотнительные на теплообменник Viktor Reinz 703719300 (Оставил оригинальные)
Резиновое кольцо на трубку щупа в картере 30637865
Кольца уплотнительные форсунок BOSCH 1280210796
Герметик для поддона VICTOR REINZ 702457120
Поэлитиленовая плёнка на пол под двигатель и картон
Масло Raveno VSI SAE5W40 6 литров
Фильтр MAHLE / KNECHT OX149D
Фильтр для промывки
Промывочное масло.
хомуты разных диаметров
шланг маслостойкий с внутрянкой на 5 мм длинной 50 см.
четыре медные шайбы для полого болта с клапаном (на схеме позиция 12) VICTOR REINZ 417005600
полый болт (на схеме позиция 16) 31325709
шланг короткий с бачка ВКГ (на схеме позиция 6) 8653339

Злочастная трубка обведённая красным как и предпологалась была в состоянии пластика (на фото уже новая). При демонтаже она просто треснула. К такому повороту событий я был готов. Заранее купил маслостойкую резиновую трубочку (маслостойкость проверена). Это шланг с карбюратора до трамблёра от классики. У него есть силиконовый аналог белого цвета. Его рекомендовали не брать ввиду излишней податливости. При работе разрешение его пережимает.

Труднодоступный болт отмеченный красной стрелкой был откручен необычным способом, который ранее мне не удалось найти на просторах драйва (может я просто плохо искал). Как известно этот болт откручивается с помощью каких-либо удлинителей с карданчиками или гибких валов. Только места там так мало, что для нормального зацепа головки болта необходимо применить укороченную с уменьшенным внешним диаметром головку на 10. Иначе головка отказывается как следует садиться на болт и сорвать его с места не получается. Слизываются грани болта.

Читайте также:  Сколько должно быть давление в шинах r13 летом

Оценив количество места под впускным коллектором, я снял со своего места трубку (на схеме позиция 8), одеваемую на штуцер (на него указывает жёлтая стрелка), не снимая впускной коллектор. Убрав трубку, и вооружившись рожковым ключом на 10 (накидному опять же мешает термостат) я добрался до болта со стороны воздушного фильтра двигателя. Места хватает только чтобы ослабить болт. Дальше он свободно выкручивается карданчиком и удлинителем.

Отсоединив впускной коллектор от блока двигателя, я приступил к отворачиванию дросселя и полого болта (на схеме позиция 16). На мой взгляд так делать удобнее, так как появляется больше места для манипуляций с ключами и трещётками под впуском.

Источник

VOLVO FH12 460 сил КИБОРГ › Бортжурнал › Про воздух. Тайна пердуна раскрыта.

В прошлой записи я описал один понедельник из своей жизни. Нынче расскажу про вторник.
С утра надо было забрать 9 тонн груза на другом конце Хабаровска. Километров за пять до места назначения, стрелки давления воздуха устремились к нулю. Присмотрел обочину пошире и пришвартовался. Первичный осмотр показал, что редукционный клапан открылся и зафиксировался в этом положении. Заглушил мотор, стравил давление с системы в надежде, что клапан закроется. Не прокатило, после запуска мотора он продолжил шипеть. Газанул на всякий случай и услышал уже знакомый звук, пердун. Да как так-то, я ж его затянул почти до конца. Оказалось, что там есть ещё один пердун, он стоит на маленьком​ рессивере, который подключается к влагоотделителю. Маленько поджал его, звук пропал.
Предположил, что во влагоотделителе заклинил редукционный клапан в открытом положении, разобрал его, осмотрел, всё в норме. Фото не делал, не до этого было.
И тут у меня зародилось смутное сомнение, возможно где то возникла пробка. Первое место, где она могла появиться — влагоотделитель. В него воздух поступает, значит надо искать проблему в выходе. Открутил штуцер, вывентил клапанок и из освободившегося отверстия посыпался селикагель. Опачки. Открутил картридж, а таааам (фото сделал уже вечером)

Вычистил этот гуталин, пробил выходное отверстие отвёрткой и прикрутил картридж на место. Запустил мотор, чтобы остатки «штукатурки» выдуло и после возвернул клапанок и штуцер на их законное место. Ну и регулировку пердуна вернул в прежнее положение. Всё готово. На погрузку опоздал на час.
По возвращении на базу, сгонял в магазин и купил новый картридж.

Читайте также:  Давление насыщенных паров природного газа

Возникает вопрос, из-за чего рассыпался картридж? Я предположил, что от слишком «частой» замены. Но продавец в Европарте сказал, что к нему уже приходил человек с такой же бедой. Европарт сделал запрос на завод и там ответили, что брак исключён, а проблема в каком то неисправном пневмо кране.

Источник

Датчик давления картерных газов volvo fh12 где установлен

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблема. Volvo FH12 D12A 98г, датчик давления масла.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема

Автор Сообщение
Stig

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2018 11:06 am
Сообщения: 3
Откуда (страна, город): Russia, Yar

Всем здравствуйте.
автомобиль Volvo FH12 D12A 1998 приборка DIS
Предыстория ( это происходило до меня ):
датчик давления масла стал неправильно показывал давление (1-1,5 bar) всегда,независимо от оборотов,
после этого его выкрутили (замерили механическим манометром, давление в норме)
подключили датчик обратно, провода с фишки скорее всего перепутали.
На DIS, датчик давления масла — SE, датчик t ОЖ — SE/

Далее вмешался я.
Посмотрел схему проводки( если что я неправильно понял, исправьте меня пожалуйста)
1. датчик t ОЖ — в термостате, 4 провода, нужные мне только два: желто-белый (сигнал на «правую» приборку DIS MA6, L11) и коричнево-белый (масса с «левой» приборки, MB8, L13).
2. датчик давления, 2 провода, зелено-красный (+ от зажигания через предохранитель F15, MB9), коричнево белый (масса с «левой» приборки), коричневый (сигнал на «правую» приборку DIS MA5, L9)
Прозвонил — проверил, все есть, кроме MB8 это я так понял «-» (масса) с левой приборки, ( там еще и подсветка по ходу погасла, они завязаны на общую массу)
В приборку лезть не стал, подкинул «-» (массу) на MB8, причем от левой приборки его отключил.
Датчик t ОЖ заработал, все ОК, датчик давления нет.
— Подключил датчик давления 0-15b , c i-schift (коробас) ( 4 контакта) (б.у. давно валяется ненужный)
DIS его увидел, давление некорректное (2-4 bar независимо от оборотов)
— Подключил датчик давления картерных газов 0-4b (3 контакта) (б.у. давно валяется ненужный) — DIS его видит, давление некорректное.
— Подключил линейный датчик давления с яповской холодильной установки 0-7 b (3 контакта) — DIS не видит — SE

После этого НАМУТИЛ новый оригинальный датчик Volvo, в обмен на «крыло от самолета» XD

Подключил, включил зажигание, двиг не запускал, 10-15 секунд, DIS датчик видел, далее, бах, снова SE, трогаю датчик он горячий. Далее никакие манипуляции датчик не оживили. Подключал другие — DIS все также их видит, но давление не корректное .

Теперь главный вопрос, (суть проблемы уже описал):
1. можно ли проверить исправность датчика, не подключая к машине?
2. что должно быть на коричневом проводе ( правая приборка, MA5) минус или плюс или ничего?
3. что должно быть на коричнево-белом (MB8)?
4. мог ли быть новый датчик заведомо неисправным/бракованным?

Есть еще один новый датчик, но подключать как то нет желания.

Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Сообщения: 3568
Откуда (страна, город): Украина г.Луцк

Вложения:
вик .jpg [ 102.96 КБ | Просмотров: 7466 ]
Вернуться к началу

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2018 11:06 am
Сообщения: 3
Откуда (страна, город): Russia, Yar

Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 1:00 am
Сообщения: 150
Откуда (страна, город): Россия,Тамбов

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Сообщения: 4035
Откуда (страна, город): Украина Яготин

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2018 11:06 am
Сообщения: 3
Откуда (страна, город): Russia, Yar

проблема решена.
1.Сначала проверил датчик — исправен, проверял давлением 0-2bar, показания меняются — к сожалению не записал показания. ( но градация примерно так и есть 0,5-1в (24В-23,5В-23В) если давить больше то и вольтаж будет уменьшатся.
2.Разобрал «левую приборку» там сгорела дорожка, которая идет на разъем L13 — восстановил.

Проверил еще раз всю проводку.

Подключил датчик, все исправно работает — давление показывает корректно. (сравнил с механическим)

Вообщем проблема, скорее всего, в изначально неисправном датчике давления. (датчик MADE in USA — номер 3962893 запакован в картонную коробочку, на самом датчике штамп:VOLVO, 3962893 Made in USA )

второй датчик номер такой же 3962893, упаковка: пакет белого цвета, на пакете надпись MADE IN CHINA, на датчике наклейка с номером 3962893, штампа нет.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Adblock
detector