Меню

Датчика абсолютного давления воздуха змз 406

ГАЗ 31 einfach Wolga. › Бортжурнал › ДАД на змз 406 инжектор (микас 5.4)

Вот уже почти пол года гоняю с ДАД, настало время написать об этом в БЖ.
Никогда я даже не задумывался чтоб поставить датчик абсолютного давления на свой 406, но как то раз наткнулся на CHIPTUNER.RU на прошивку М54дад.bin под эбу микас 5.4 и дад 45.3829, ЗМЗ 406. Но требуется доработка эбу.
Это я люблю, заинтересовался. Апгрейдим комп (МИКАС 5.4) дальше )).
Стало очень интересно узнать действительно ли лучше с ДАД чем с ДМРВ.
Я узнал у человека который разместил эту прошивку на счёт неё и доработок, он сказал что прошивка рабочая, и что надо допаять блок по образу и подобию карбюраторного газелевского. (А может, наверно можно и карбовый МИКАС без ДМРВ под форсунки допаять, для этой прошивки, незнаю точно…).
Ещё раз спасибо Reverberator , он подсказал что канал ДАД близнец канала ДПДЗ. Собственно надо было допаять всего то несколько сопротивлений и кондёров, что и было сделано.

Теперь конкретно о работе.

Микас 5.4 штатно имеет канал для ДАД который используется в карбюраторной версии (47, 50 и 30 пины колодки)

но канал не запаян, поэтому сначала его надо допаять. Зная что этот канал близнец канала ДПДЗ допаять его ЛЕГКО.

Вот собственно все доработки

на конденсаторах номиналов нет, все кондёры я припаял 0.1мкф

С доработкой ЭБУ всё!

Далее надо протянуть проводку, три проводка под капот к датчику, закрепить сам датчик чтоб не болтался и соединить его трубочкой с ресивером.
Благо в ресивере есть свободная заглушка, видимо для этого и нужна ))

Штекер для ДАД подходит от ВАЗ-2108-2110 датчика скорости, датчика Холла. Лучше с нажимной скобой.

Теперь надо лишь залить прошивку и машина готова к испытаниям !

Первые испытания показали что датчик температуры воздуха стоит в слишком горячем месте, плюс к этому сама прошивка настроена по температуре воздуха как то неправильно.
Т.е. с ростом температуры цикловое наполнение начинает занижаться. Это проявляется в нарушении ХХ, сильно троит, начинается детонация на высоких оборотах, и запах выхлопных газов становится чем то похож на растворитель или ацетон, как мне показалось.

Читайте также:  Какое давление сосудистое верхнее или нижнее

На высоких оборотах детонацию хорошо слышно.

Я думаю что прошивку можно настроить и под ДТВ установленный в коллекторе, он тоже честно показывает температуру перед клапанами.

Но всё таки я решил поступить как все и поставил ДТВ после воздушного фильтра, в проставку взамен ДМРВ.

Первое время я ездил с ДАД и ДМРВ одновременно, просто менял прошивки и сравнивал.
Разницы колоссальной всё таки нет, но с ДАДом вроде бы и правда реагирует получше на дросселирование, да и в целом набор скорости происходит увереннее.

ДМРВ снял немного позже, когда прошивку по ДАДу немного подшаманил.

Как написал в начале, её я скачал на чиптюнере, она там лежит уже давным давно. Открывается в СТР картами калибровок mik54kgs (все настройки), и mik54karb (настройки ДАД).

Такое впечатление что эта прошивка как будто заводская, но не пошедшая в серию, признаки у неё «стоковые» какие то, название, калибровки.

На диагностике отображается абсолютное давление, и никаких показаний ДМРВ, только вычисленное ЦН.
В своём оригинальном виде как уже писал она работает, но с температурной коррекцией непонятно как то всё.

Откалибровать коррекцию по температуре воздуха можно самостоятельно, я пользовался двумя способами.

Способ с лямбда зондом.
Для подобных целей он мне и нужен был )), рассказывал в прошлой записи БЖ.

Настраивал так.
В гараже, холостом ходу двигателя включил диагностику и смотрел температуру воздуха (TAIR) и коэффициент коррекции топливо подачи (COEF1).

За опорную точку принял COEF = 1 (я хочу чтобы он на всех температурах и режимах был таким), и вот таким образом сидел с компом и записывал температуру воздуха и коэффециент.

Если при какой то температуре COEF > 1, то я увеличивал «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре»
Если COEF

В общем настройка несложная, после такой настройки прошивка стала вполне рабочей.

Способ без лямбды.
Тут всё также, только надо следить за температурой воздуха, временем впрыска и работой движка, (если появляются пропуски то это значит что наполнение занижается и надо прибавить «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре»).
В этом способе надо выбрать температуру при которой машина лучше всего едет, хороший хх (в моём случае эта температура +5, +10 градусов), и путём увеличения/уменьшения «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре» добиться одинаковой работы на разных температурах.

Читайте также:  Определить абсолютное давление воздуха на поверхности воды

Ещё во время прогрева могут появиться моменты когда работа двигателя становится неустойчивой, это, я думаю, из-за занижения наполнения по температуре ОЖ.
В этом случае я регулировал «Коэффициент для пересчета АД-РВ по температуре», при неустойчивой работе прибавлял.

И ещё детонация. После выравнивания поправок по температуре возникла такая ситуация что начала появляться детонация на оборотах (где то 5000), в этом случае я немного увеличил «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по оборотам». Увеличивал постепенно пока детонация не пропала.

Наверно можно придумать ещё кучу способов, я делал этими. Плюс обкатывал смесь по лямбде.

Ещё отличный способ настроить пересчет наполнения по ДМРВ, ведь его можно не снимать, а просто менять прошивки, сравнивать наполнения с ДАД и ДМРВ и подогнать наполнение с ДАД к наполнению по ДМРВ.

Датчик температуры воздуха я сделал сам из родного датчика, вынув из него чувствительный элемент, всё видно на фото.

Источник

ГАЗ 31 Депутат › Бортжурнал › Начало работ по установке ДАД на 406 мотор

Доброго времени суток. Взяв на вооружение прошивку для 31 блока под ДАД начали данную модификацию.
На горячий двигатель проблем не должно было возникнуть, установка ДАД не заняла много времени. Плюсовой провод на 5 вольт можно взять с ДПДЗ, не обязательно тянуться напрямую к ЭБУ.
Расход топлива на холостом ходу упал с 1.4 литра до 1.1 литра, да и сам ХХ стал ровнее.

Интересности обещали быть поутру, ударил мороз -17. И ожидаемо двигатель не стартанул, в салоне стойкий запах бензина после 30 секунд кручения. Заливает.

Изучив немного мат часть, нарыл следующее:
В прошивке ДАД нет крыжика — Асинхронная цикловая подача

За что он отвечает, это параметр количества топлива при повторой попытке пуска без выключения зажигания. Штатно там значения в районе 320 мг/цикл при -25 С. Т.е. к моменту когда Вы начинаете дергать педалькой работает именно этот параметр. Ну если, конечно, не переключаете зажигание чтоб подкачать давление. Тогда включится опять большая подача с параметрами под 600 мг/цикл при -25 С и опять все не зальет.
ДАД прошивка этим параметром не обладает и давай лить топливо по полной в цилиндр всегда и везде.

Читайте также:  Безвредные таблетки для понижения давления

Как лечить, пробую для начала зажать эту самую большую топливоподачу (БЦП) для начала до уровня 440 мг/цикл при -35 С, а дальше пока линейное уменьшение до рабочих значений. В дальнейшем планирую уменьшать до уровня 250-270, т.е. немного выше чем на малой подаче.

Еще можно увеличить количество пусковых тактов не больше 5-6 и количество тактов с БЦП установить в пределах от 2 до 4, это будет продувкой цилиндров.
Еще можно накинуть дополнительную искру и уменьшить время между ними, т.е. делаем 3 искры с интервалом 1.75. Помним, что время накопления заряда не меняется.

Источник

ГАЗ 31 DANDY › Бортжурнал › ЗМЗ 406 на ЯНВАРЬ 5.1.2-41 SMS-SoftWare часть 3 ДАД + ДТВ

Начнем с ДАД
Так как перевожу на январь и не строю турбо то берем ДАД 45,3829 аналдогов много читаем об этом внимательно.
Так же было куплено спорт по STP 5800 и там все отличается от заводских прошивок
и нам нужны 2 параметра это НАКЛОН и СМЕЩЕНИЕ этого ДАД
так вот ссылаясь на эти форумы можно узнать его и высчитать свой
turbobazar.ru/archive/index.php/t-23940.html
forum.cxem.net/index.php?showtopic=129997
www.oktja.ru/forum/topic/…%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-72/
forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=9206

так вот в кратце о расчете:

MPX4250AP вот какие параметры получаються
При 20 кПА- 0,2в
при 250Кпа- 4,9в
Наклон:
(250кПа-20кПа)/(4,9в-0,2в)=48,9 кПа=489мБар
Смещение: 250-4.9*48.9=10.39кПА=104мБар
для
ГАЗ — ДАД 45.3829
диапазон измеряемо давления 20.105кПа
при давлении 20 кПа = напряжение 0,4 вольта
при давлении 105 кПа = напряжение 4,65 вольта
наклон :
(105 кПа — 20 кПа ) / (4,65 В — 0,4 В) = 20 кПа = 200 мБар / В
смещение: 105 кПа — 4,65 В * 20 кПа (величина наклона) = 12 кПа = 120 мБар

По ДТВ все немного сложнее!
хотел в городе найти датчик который советуют источники от нивы с серой колодкой но увы у нас в городе их нету только с черной.
так вот пришел домой и распилил все датчики которые были у меня.
www.drive2.ru/l/8502628/

Все почистил и промыл в бензине и после залил эпоксидкой

Калибровку датчика буду делать после того как все подключу.

конкретно об этом действии можно узнать из этого видео

Источник

Adblock
detector