Меню

Датчиками давления турбины ниссан навара

Nissan Navara TOUR › Бортжурнал › Реанимация клапана управления турбиной отверткой, тряпкой и плоскогубцами.

Заметил, что после прихода в наши края настоящей жары, мой турбоконь стал откликаться на педаль газа заметно резвее чем в более прохладные весенние деньки. Сложилось впечатление что турбина стала работать как-то по другому. Схватывать стала пораньше, да и тяги на низах прибавилось. Такое положение дел мне понравилось и я стал искать причину. Главным кандидатом оказался — клапан управления турбиной. Номерок его — 14956EB70B.
Данный клапан представляет собой самый обыкновенный электромагнит с металлическим штоком, резиновой мембраной и пластиковым наболдажником с тремя отводами (ATM — воздушный фильтр, OUT — турбина, VAC — картер). За что Ниссан берет такие деньги не понятно, но по их мнению данная деталь считается не обслуживаемой и подлежит исключительно замене. Наивные…
Принцип работы клапана предельно прост: В нормальном положении металлический шток находится в выдвинутом состоянии и обеспечивает связь воздушный фильтр — турбина (ATM — OUT). При достижении определенных оборотов двигателя (около 1800 — 2000) ЭБУ подает на электромагнит питание, металлический шток втягивается, клапан переключается в положение картер — турбина (VAC — OUT) и турбина начинает работать. При падении оборотов ниже установленной отметки питание клапана отключается и резиновая мембрана возвращает шток на место.
Для некорректной работы клапана существуют две основные причины: 1. Загрязнение поверхности металлического штока. 2. Износ мембраны.
Итак приступим!
Клапан располагается недалеко от генератора. Крепится к кузову резиновой прокладкой.

Для демонтажа снимаем штекер питания, предварительно вытащив предохранительную скобу.

Отсоединяем подводные трубки управления. Они помечены разными цветами и все на виду, перепутать их проблематично.

Сам клапан выглядит так.

Снимаем монтажную прокладку. Видно что клапан состоит из двух частей, соединенных между собой запресовонным металлическим хомутом (тип — не разборный). Не беда.

Читайте также:  Косая шайба для мойки высокого давления хутер

Берем плоскую отвертку и после пары минут манипуляций, с отгибанием углов, снимаем хомут.

Резиновая мембрана выглядит вполне живой, а вот шток подкопченый.

Подаем 12 вольт на контакты клапана для проверки работы. У меня шток отходил неохотно, возвращался вяло.

Аккуратно вытаскиваем резиновую мембрану вместе со штоком.

Весь шток покрыт тонким слоем мазута, а местами и не очень тонким. В нормальном режиме именно это покрытие мешало штоку нормально ходить. Видимо при наступлении жары этот мазут расплавился и мешал работе клапана в меньшей степени, что и дало прирост работы турбины.

Чистим шток тряпкой при помощи очистителя карбюратора.

Собираем клапан, надеваем назад скобу и хорошенько обжимаем плоскогубцами что бы не травил.

После сборки проверяем работу подачей 12 вольт на контакты. Если клапан уходит и возвращается нормально то все хорошо. А если возвращается нехотя — то налицо износ мембраны. Лечится это установкой маленькой пружинки между штоком и магнитом. Пружинка подбирается методом научного тыка. В моем случае она не потребовалась.

Устанавливаем клапан на место и радуемся динамике и сэкономленным финансам. Вся операция заняла 15 минут а удовольствие от результата получаю уже почти месяц. Нареканий нет.
Всем бобра!

Источник

Nissan Navara D40; YD25 (190 л.с.) › Бортжурнал › Пропадает мощность

Всем привет! Ребята подскажите кто сталкивался.
Не сказать что случилась прям поломка, но неисправность точно!
Впервые проблема обнаружила себя примерно месяц назад. При оперативно-ускоренном выезде из дворовой территории на оживленную дорогу надавил хорошенечко педаль и хлоп… не едет! То есть машина начала ускоряться, но так, будто турбина не сработала. Дыма нет, обороты не плавают, не троит, не глохнет. Просто не подрывает. Попробовал несколько раз на резкий старт — бесполезно, типтроник тоже не разгоняет. Остановился, поставил в положение паркинг, давлю газ — обороты поднимаются немного медленнее чем должны и максимум даёт 4200 об/мин.

Читайте также:  Размеры рукавов высокого давления в дюймах

Первым делом решил что это солярка! Поставил машину в гараж. Думал буду сливать солярку с бака!

На следующий день решил завезти двигатель. Завел, проблема испарилась, поехал тестировать — тачка прёт, я доволен, забыл!

Примерно через 2 недели проблема повторилась. Сразу заглушил мотор, тут же завел — нет проблемы.
Спустя еще 1,5 недели (вчера), повторилось в третий раз. Но обратил внимание в какой момент. После появления двух «провалов мощности» периодически стал делать кикдаун. И вот! Обороты вверх, ускорение, муфта переключается на 3-ю передачу и мощность пропала…

Лечится перезапуском двигателя. Чек не горит. На ошибки не проверял (нет толковых специалистов). Звонил официалам в Хабаровск, говорят смогут выявить только если я приеду когда машина будет в таком неисправном состоянии.
Может у кого-нибудь было что-то подобное, подскажите куда бежать! Заранее спасибо!

Источник

Nissan Pathfinder Пока не очень грязный › Бортжурнал › Неожиданный недодув

Привет всем!
Читал я тут на ниссан-клубе тему про самостоятельный ремонт вакуумного клапана, управляющего турбиной…
Думал — может и у меня недодув … Хоть и сомневался — Torque в моем ГУ исправно рапортовал о пиках наддува в 1.2 — 1.3 бар! Правда, достигалось это исключительно на приличных скоростях (за 100) и на высоких оборотах, с сильно утопленной педалью газа…
Но перед ремонтом клапана — решил его просто найти 🙂 Находится он легко (см. фото ниже) — возле воздушного фильтра, резиновой фиговиной к железке крепится, три воздушных шланга к нему идут.
Посмотрел на него, глянул на шток турбины (через левое переднее колесо видно его), а он не ходит, не двигается (в теме на ниссан-клубе написано что должен двигаться при заводе и на холостых тоже при педалировании). Приуныл, но решил со шлангами побаловаться (есть у меня такая привычка плохая) — их легко перепутать.
Как и ожидалось — два шланга были перепутаны, поменял местами… И машина неожиданно стала резвой-резвой! Давление наддува даже на второй передаче стало 1.3 бар (230 кПа)… И еще, что очень важно — стал заметен «выстрел» в районе 2-х тысяч. И я снова радостный и довольный, как и на черном Пафе.

Читайте также:  Как называется болезнь если у человека низкое давление

Так что, если у кого дизельный Пафик не «стреляет» в районе 2-х тысяч (при нажатой педали газа), есть дымный след сзади (при сильном нажатии на газ) — советую проверить давление наддува… И если оно менее 1.3 в пике на 2 передаче, то надо проверять клапан (есть ли вакуум на VAC разъеме, правильно ли присоединены шланги…)

Update:
* Тема на Ниссан-клубе про вакуумник (с разбором, схемами) — www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?p=3317630
* Добавил фотографии:
* местоположения вакуумного клапана управления крыльчаткой турбины,
* описания его выходов,
* где посмотреть движение штока (при педалировании на холостых, при заводе),
* фото расположения шлангов, тройника (кстати, там могут перепутать шланги тоже) ну и исполнительного механизма.

Update 2:
* Прокатился по трассе — ну точнее по объездной, мониторил давление… Максимум вышло 1.4 бар (240 кПа во впускном тракте), при разгоне — на 2 000 оборотов давление уже 1.0 при хорошо нажатой педали газа, на холостых 0.1 бар (т.е. уже чуть поддавливает турбина) — добавил фото (кстати, плавающие виджеты — «floating widget» — очень удобная штука в Torque).

Источник

Adblock
detector