Меню

Давление 410 фреона в кондиционере в режиме обогрева

Тема: Рабочее давление фреона при работе на обогрев

Опции темы
Отображение

Рабочее давление фреона при работе на обогрев

Установил я свой первый в жизни кондиционер Hisense AS-09UR4SYDDB1W. Делал все как надо, по букварю. Отвакуумировал, прождал полчаса и даже больше. Все хорошо все работает до сих пор, уже месяц как и на холод и на обогрев.

Таки вот, естественно мне стало интересно какое же давление в контуре в разных режимах работы кондиционера, и я не сразу отсоединил манометрический коллектор дабы поэксперементировать. В общем при работе на холод все в пределах нормы как по таблице из следующей ссылки: http://aero-expert.ru/tablica-davleniya-freonov/

А вот при работе на обогрев давление начало расти и зашло за 550 PSI. это верхний предел на манометре низкого давления, но это 37 бар! Я конечно отрубил режим обогрева, дабы не порвало шланг да и стрелку не погнуло ибо ее крутило еще дальше за 550 PSI.

После этого я включал кондер на обогрев уже много раз, он работает и все хорошо греет.

1. Но теоретический вопрос какое же давление при работе на обогрев меня не отпускает? Неужели оно должно быть такое большое.

2. И еще вопрос, вакуумник забрасывает масло при вакуумации — это нормально? И совместимо ли это масло с маслом, что в компрессорах кондея и не навредит ли кондею лишнее неродное масло?

3. И еще вопрос какое давление нагнетается при опрессовке азотом?

Заранее благодарен за терпеливые ответы и отсылку к теории/учебникам

1. Я с кондиционерами не сталкивался, но в холодильных установках зависимость температур и давлений одинакова, что в кондиционере, что в БХП. Так вот, если на испарителе при обогреве температура должна быть 60 оС, то такое давление 37Бар соответствует температуре 59,5 оС.
2. Куда вакуумник забрасывает масло, он может капельки масла из трубок твоего кондиционера «отсосать» и смешать со своим маслом, тогда тут нужно вопрос ставить диаметрально-противоположоно, не навредит ли это вакуумнику, не навредит.
3. Я думаю, что если у тебя в системе такие высокие давления при нормальной работе, то и нагнетать давление для опрессовки нужно не меньше, но и не на много больше, я бы проверял наибольшим возможным рабочим давлением, ну может + несколько процентов сверху.

1. Нормальное давление.
2. Вакуумник не «забрасывает масло», а высасывает его себе в картер. Но есть одно но. Если без соленоидного клапана, то после выключения вакуумника масло из картера может по шлангу перетекать в контур. При таком вакуумнике нужно поставить кранчик и сначала закрывать кран, а после уже отключать вакуумный насос.
3. 43 бара +-

ну и я тут кину пять копеек,

1. ориентируемся на температуру трубы примерно где-то в районе 45 — 60 градусов не больше.

Читайте также:  При повышенном давлении темпалгин можно пить или нет

3. опрессовка по максимальному давлению разрешённому производителем техники, иногда указывается на шильдике кондиционера

Источник

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Мойка наружного блока кондиционера при помощи минимойки KARCHER

Заправка кондиционера, дозаправка кондиционера, проверка давления.

Для работы кондиционеру необходим хладагент – газ фреон. В бытовых системах, как правило, используются два типа хладона: фреон R22или фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить фреон, и осуществить заправку кондиционера возможно, но лучше пригласить специалиста!

Проверить давление фреона в кондиционере можно при помощи манометрической станции.

Манометрическая станция под R22 Манометрическая станция под R410a

При работе кондиционера в режиме охлаждения, манометр синего цвета (низкого давления) измеряет давление на входе контура магистрали в наружный блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из наружного блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого кондиционера, при любом типе фреона, как правило, указаны на корпусе внешнего блока на заводской маркировке:

Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидкостном состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых сплит-системах, при работе в режиме охлаждения в теплое время года, как правило, измеряют низкое давление на стороне всасывания хладагента, то есть по синему манометру. Для измерения манометр при помощи специального шланга подключается (накручивается) к сервисному вентилю, который находится в месте присоединения более толстой трубки к наружному блоку. Далее даем поработать кондиционеру (при работающем компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и смотрим на манометр. Важно помнить, что компрессор периодически отключается, измерения проводятся только при его работе.

Ниже приводятся таблицы с параметрами давления для различных типов фреонов и популярных мощностей кондиционеров. Для процесса измерения давления, желательно знать (измерить) температуру воздуха внутри и снаружи помещения. Также важно понимать, что приведенные ниже (в таблицах) параметры могут незначительно отличаться от измеряемых в данных конкретных условиях.

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Источник

Таблица давления и температура кипения фреона R-410A в кондиционере

Фреон – это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a – рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Читайте также:  Что такое насос высокого давления в автомобиле

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав фреона r410a: R32+ R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2H2 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.

Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:

  • температура внутри помещения;
  • температура окружающей среды;
  • рабочее давление всасывания.

Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.

Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.

T, C -5 5 10 15 20 25 30 35 40 45
P,бар 5,85 7 8,37 9,76 11,56 13,35 15 16,65 19,8 22,9 26,2

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.
Читайте также:  Датчики давления температуры расходомеры

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 – 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измерения Значение Молекулярная масса 72,6 Температура кипения °C -52 Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4 Критическая температура ° C 72 Критическое давление МПа 4,93 Температурный дрейф °C 0,15 Теплота парообразования КДж/кг 264.3 Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17 Коэффициент разрушения озона Потенциал глобального потепления (GWP) 1890 Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Перед заправкой системы рабочий контур необходимо вакуумировать. Не допускается попадание в хладагент влаги и загрязнения. При дозаправке используется специальное оборудование, рассчитанное на высокое давление. Для безопасности следует избегать появления открытого огня рядом с баллонами фреона r 410a.

Источник

Adblock
detector