Меню

Давление и температура в центре звезды определяются прежде всего

Давление и температура в центре звезды определяются прежде всего

Итоговый дидактический тест по астрономии

  1. Причиной суточного вращения небесной сферы является:
    1. Собственное движение звезд;
    2. Вращение Земли вокруг оси;
    3. Движение Земли вокруг Солнца;
    4. Движение Солнца вокруг центра Галактики.
  2. Понятие «абсолютная звездная величина М» соответствует:
    1. размерам звезды;
    2. массе;
    3. реальной мощности излучения (светимости) звезды;
    4. видимому блеску.
  3. Звезды первой звездной величины 1m создают в 2,512 раз большую освещенность, чем звезды звездной величины
    1. 2 m
    2. 4 m
    3. 5 m
    4. 6 m
  4. Долгота Москвы λ = 2 часа 30 минут. По московскому зимнему времени полдень в Москве наступает в 12 часов 30 минут. Полдень в Москве летом наступает:
    1. в 12 часов 30 минут;
    2. в 14 часов 30 минут;
    3. в 11 часов 30 минут;
    4. в 13 часов 30 минут.
  5. Разрешающая сила телескопа прямо пропорциональна диаметру объектива и обратно пропорциональна длине волны. Найдите неверное утверждение. Увеличение разрешающей способности телескопа возможно:
    1. при увеличении диаметра объектива;
    2. при уменьшении длины волны регистрируемого излучения;
    3. при уменьшении диаметра окуляра;
    4. при увеличении длины волны регистрируемого излучения.
  6. Планеты, у которых много более тяжелых элементов, металлов, например железа и меньше водорода и более легких элементов относятся:
    1. к внешним планетам
    2. к планетам-гигантам
    3. к планетам земной группы
    4. к планетам, имеющим большое количество спутников.
  7. Пылевые бури на Марсе зависят от:
    1. от расстояния Марса от Солнца. В перигелии разогрев планеты увеличивается и она максимально окутана пылевыми облаками;
    2. от наклона оси планеты и плоскости орбиты;
    3. от периода вращения вокруг оси;
    4. от состояния полярных шапок.
  8. Рубидиево-стронциевый метод определения возраста метеоритов определяет возраст метеоритов в:
    1. от 4,5 до 4,7 млрд. лет, что совпадает с возрастом Земли и планет в Солнечной системе;
    2. от 7 до 200 млн. лет;
    3. более 7 млрд. лет, что намного превышает возраст Солнечной системы;
    4. около 700 млн. лет.
  9. Какие основные химические элементы и в каком соотношении входят в состав Солнца?
    1. Водород 90%, гелий 9%;
    2. Водород 70%, гелий 28%;
    3. Водород 30%, гелий 68%;
    4. Водород 10%, гелий 89%.
  10. Выберите верное утверждение:
    1. во всех слоях Солнца температура одинакова;
    2. температура постепенно убывает по мере удаления от центра Солнца;
    3. самую высокую температуру имеет фотосфера Солнца;
    4. по мере удаления от центра Солнца температура сначала убывает, а в хромосфере опять возрастает.
  11. Вследствие вращения Солнца на экваторе со скоростью около 2000 м/с наблюдается на длине волны λ = 5000Å доплеровское смещение спектральных линий Δλ = 0,035Å. Это смещение в полярных областях Солнца:
    1. возрастает
    2. зависит от 11 летнего цикла солнечной активности
    3. стремится к нулю
    4. доплеровское смещение спектральных линий везде одинаково.
  12. Максимум излучения у горячих голубых сверхгигантов с Т = 29000 К согласно закону смещения Вина приходится на длину волны:
    1. λ = 1 мкм (инфракрасная область спектра);
    2. λ = 400 нм (синяя область видимого спектра);
    3. λ = 0,1 мкм (ультрафиолетовая область спектра);
    4. λ = 0,01 мкм (ультрафиолетовая область спектра).
  13. Что можно сказать о температуре звезд, если в спектре одной звезды наблюдаются интенсивные линии молекул окиси титана, а в спектре второй звезды – интенсивные линии ионизованного кальция СаII и других ионизованных металлов?
    1. температура второй звезды больше температуры первой звезды;
    2. температура второй звезды меньше температуры первой звезды;
    3. температура двух звезд одинакова;
    4. по таких данным нельзя судить о температуре звезд.
  14. Область красных сверхгигантов, куда в процессе эволюции сдвигаются на диаграмме Герцшпрунга – Рассела массивные звезды, расположена:
    1. в верхней левой части диаграммы;
    2. в верхней правой части диаграммы;
    3. в нижней левой части диаграммы;
    4. в нижней правой части диаграммы.
  15. Найдите неверное утверждение о цефеидах.
    1. известны периоды цефеид длительностью от суток до нескольких десятков суток;
    2. у цефеид обнаружено периодическое изменение лучевых скоростей по смещению спектральных линий;
    3. синхронно с видимой звездной величиной у цефеид изменяется спектр, обычно в пределах одного спектрального класса;
    4. температура поверхности цефеид в процессе колебания не изменяется.
  16. Холодные гигантские молекулярные облака, содержащие большое количество молекул, имеют температуру:
    1. 3 К;
    2. 5–10 К;
    3. 11–30 К;
    4. 30–50 К.
  17. Пульсары являются:
    1. пульсирующими физическими переменными звездами;
    2. кратковременной стадией эволюции нейтронных звезд;
    3. пульсирующими белыми карликами;
    4. аккрецирующими звездами в тесной двойной системе.
  18. Красное смещение, открытое Хабблом в ХХ веке соответствует тому, что:
    1. все наблюдаемые на небе галактики удаляются от Земли, наша Галактика находится в центре Вселенной;
    2. все галактики удаляются от нашей Галактики с одинаковыми скоростями;
    3. наша Галактика находится в сверхскоплении галактик, от которых удаляются все остальные галактики;
    4. все галактики, в том числе и наша Галактика, удаляются друг от друга с различными скоростями, чем больше расстояние между галактиками, тем скорость взаимного удаления больше.
  19. Одно из ближайших к нашей Галактике скоплений галактик расположено в созвездии Волосы Вероники и имеет угловые размеры:
    1. 0,1° (в пять раз меньше диаметра Солнца);
    2. 0,5° (сравнимо с диаметром Солнца);
    3. 2° (в 4 раза больше углового диаметра Солнца);
    4. 12° (в 24 раза больше углового диаметра Солнца).
  20. На основании экспериментальных фактов о расширении Вселенной и наличии реликтового излучения по теории эволюции горячей Вселенной можно сделать вывод, что
    1. все элементы во Вселенной образовались одновременно;
    2. в первые минуты существования Вселенной образовались только водород и гелий, все другие элементы образовались в результате эволюции звезд;
    3. в первые минуты существования Вселенной образовались более тяжелые элементы, которые потом за миллиарды лет распались на более легкие элементы;
    4. все элементы Вселенной образовались одновременно и в настоящее время находятся в межгалактическом газе, постепенно они аккрецируют на звезды.
Читайте также:  Как измерить давление автомобильным манометром

Источник

Давление и температура в центре звезды определяются прежде всего

Методика проведения 8 урока
«Решение задач. Контрольная работа»

Цель урока: повторение, закрепление и контроль на качеством формирования фундаментальных астрономических понятий «звезда», «туманность», «космическая среда» и системы понятий о космических процессах возникновения, существования и эволюции звезд и звездных систем.

Общеобразовательные: обобщение, повторение и закрепление учебного материала:

— об основах классификации, главных физических характеристиках, составе и строении звезд, звездных систем, космической среды и туманностей;
— о взаимной связи основных характеристик звезд и этапов звездной эволюции, выраженных в диаграммах «спектр-светимость», «масса-светимость»;
— о применении законов физики для определения основных физических характеристик и внутренних параметров звезд и звездных систем, взаимосвязи этих характеристик и формулах для их расчета на основе данных астрономических наблюдений;
— об основных физических характеристиках, строении и составе Солнца;
— о космических процессах возникновения, существования и эволюции звезд и звездных систем;

— формирование научного мировоззрения и научной картины мира в ходе повторения и обобщения совокупности изученного материала о звездах, звездных системах, космической среде, туманностях и космических процессах возникновения, существования и эволюции звезд и звездных систем;
— политехническое и трудовое воспитание в ходе изложения материала о практических способах применения знаний математики, астрономии и физики в исследовании звездной Вселенной и использовании полученных данных для нужд науки и промышленности (термоядерной энергетики);
— патриотическое воспитание при ознакомлении с достижениями российской науки и техники в развитии астрономии и космонавтики, исследовании и освоении космической среды, звезд и звездных систем.

Развивающие — формирование умений:

— анализировать информацию, составлять классификационные схемы, объяснять свойства космических объектов на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений, делать выводы;

— решать задачи на расчет основных физических характеристик звездных систем, звезд и параметров их внутреннего строения с использованием изученных законов физики, данных классификационных схем и диаграмм звездных характеристик («спектр — светимость», «масса – светимость» и т.д.).

Ученики должны знать основные сведения, перечисленные в общеобразовательных задачах обучения.

Ученики должны уметь решать задачи на расчет основных физических характеристик звездных систем, звезд и параметров их внутреннего строения с использованием изученных законов физики, данных классификационных схем и диаграмм звездных характеристик.

Читайте также:  Как померить артериальное давление у собаки

Повторение всего ранее изученного материала, проверка знаний

Фронтальный опрос, беседа

Решение задач на повторение и закрепление всего ранее изученного материала

Работа у доски и в тетрадях

Контрольная работа (тестирование учащихся)

Задание на дом: повторение ранее пройденного материала.

Методика проведения урока

Вначале урока производится повторение материала по всем вопросам темы «Солнце и звезды» и, частично, темы «Методы астрономических исследований». Этот этап урока лучше всего проводить в форме фронтального опроса и беседы.

В первую очередь нужно проверить понимание учащимися физической природы космической среды, туманностей, звезд, звездных систем и свойств, выделяющих их в отдельные самостоятельные типы космических объектов. Нужно напомнить ученикам принципы классификации космических объектов по их фундаментальным физическим характеристикам, признаки основных классов и групп туманностей, звезд и звездных систем, их сходства и различия.

Следует выяснить, насколько хорошо ученики понимают космогонические механизмы космических процессов образования звезд и звездных систем из вещества газопылевых туманностей и при необходимости исправить их ошибки и заблуждения. Повторить, проверить, исправить и при необходимости дополнить знания основных физических характеристик, строения и состава нашего Солнца.

На втором этапе урока ученики решают 1-2 задачи повышенной сложности на расчет основных характеристик звезд и звездных систем. Желательно, чтобы в условия задачи входили данных астрономических наблюдений, а решение требовало комплексного использования знаний из нескольких разделов физики (механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики, оптики, физики атомного ядра). Рекомендуем решать задачи из упражнений 14-17 и другие, которые не предлагались ученикам на предыдущих занятиях из-за нехватки времени.

На завершающем этапе урока в течение 20 минут проводится контрольная работа или, лучше, контрольное тестирование, позволяющее полнее проверить систему знаний и умений, которыми должны обладать учащиеся по завершению изучения темы «Солнце и звезды». Рекомендуется дополнительно включить в контрольную работу задания, предусматривающие использование знаний из пройденные ранее тем «Основы небесной механики» и «Методы астрономических исследований».

В основе контрольных заданий может лежать материал «контрольной работы» и «контрольной работы повышенной трудности» для темы «Солнце и звезды» пособия Е.К. Страута [ 278 , с. 43-46].

В основе контрольного тестирования лежат задания, разработанные нами ранее для «Универсальной астрономической анкеты», вопросы «Итогового дидактического теста по астрономии» В.В. Зинковского [ 69 ] и «Вопросы для самопроверки» из книги Д. Моше [ 180 ]. Для изучения динамики формирования астрономических знаний с учетом степени важности отдельных признаков понятий и общей корректности результатов опроса мы выделили в анкете отдельные группы вопросов, проверяющих уровень сформированности основных, главных, и дополнительных, второстепенных признаков фундаментальных астрономических понятий. При заполнении анкеты указываются номера выполняемых заданий и номера верных ответов в каждом варианте вопроса: Номер задания (I; II; III. ) / Вариант вопроса (А; Б; В. ) / Номер верного ответа (1; 2; 3. ). Например: I. А2; Б3; 3 В1 . и т.д.

А. 1) огромный раскаленный газовый шар;
2) шарообразное тело, состоящее из раскаленной плазмы;
3) шарообразное тело, которое светит отраженным светом;

Б. 1) Звезды обладают массами от 10 29 до 10 32 кг, или от 0,05 до 100 масс Солнца;
2) Звезды обладают массами менее 10 29 кг, или менее 0,05 масс Солнца;
3) Массы звезд свыше 10 32 кг, или более 100 масс Солнца.

В. 1) Звезды состоят в основном из водорода и гелия;
2) звезды состоят в основном из углерода, кремния, железа и других тяжелых элементов;
3) состав звезд не известен.

Г. Выделение энергии в недрах звезд происходит в результате:

1) атомных реакциях распада урана и плутония;
2) химических реакций сгорания вещества;
3) термоядерных реакциях превращения водорода в гелий;
4) неизвестных науке процессов.

Читайте также:  Где стоит датчик давления масла волга крайслер

Д. Давление и температура в центре звезды определяются прежде всего:

1) светимостью; 2) температурой атмосферы; 3) массой; 4) химическим составом; 5) размерами.

Е. Классы звезд связаны с их цветом и температурой:

Источник

Итоговый тест по курсу «Астрономия»

Итоговый тест по курсу «Астрономия» к учебнику В.М. Чаругина «Астрономия 10-11»

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по курсу «Астрономия»»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по курсу «Астрономия 10 – 11 класс

1. Назовите основные причины смены времен года:
А) изменение расстояния до Солнца вследствие движения Земли по эллиптической орбите;
Б) наклон земной оси к плоскости земной орбиты;
В) вращение Земли вокруг своей оси;
Г) процессия земной оси.

2. Экваториальные координаты Солнца: a =21 ч , d = -17° . Определите календарную дату и созвездие, в котором находится Солнце.
А) 20 февраля, Водолей Б) 2 февраля, Козерог В) 21 января, Стрелец Г) 10 апреля, Овен

3. Все видимые наблюдателем звезды движутся параллельно горизонту слева направо. В каком месте это происходит?
А)на экваторе Б) за Северным полярным кругом В) на северном полюсе Г) в Северном полушарии Земли, исключая экватор и полюс

4. Какое из созвездий, пересекающих эклиптику, не поднимается над горизонтом в наших широтах 1 января в 22 ч ?
А) Рак Б) Овен В) Телец Г) Весы


5. Солнечные и лунные затмения происходили бы ежемесячно, если бы:
А) плоскость лунной орбиты совпадала с плоскостью эклиптики
Б) Луна не вращалась вокруг своей оси
В) плоскость лунной орбиты была наклонена к плоскости эклиптики на угол больший, чем 5° 9¢
Г) Земля не вращалась вокруг своей оси.

6. Отношение кубов полуосей орбит двух планет равно 16. Следовательно, период обращения одной планеты больше периода обращения другой:
А) в 8 раз Б) в 2 раза В) в 4 раза Г) в 16 раз

8. Для земных наблюдателей меняют свои фазы (как Луна):

А) только внешние планеты Б) только Венера и Марс В) только внутренние планеты Г) все планеты

9. Расстояние от Солнечной системы до ближайшей звезды (a Центавра) примерно равно:
А) 4св.года Б) 400а.е. В) 40 св.лет Г) 4000000км

10. Какие из перечисленных характеристик можно получить из анализа спектра звезды:
А) химический состав Б) температуру В) оба первых и лучевую скорость Г) никакую

11. Найдите расположение планет-гигантов в порядке удаления от Солнца:
А) Уран, Сатурн, Юпитер, Нептун Б) Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран
В) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Г) нет верного ответа

12. Какое из перечисленных ниже свойств не подходит для планет земной группы
А) небольшой диаметр Б) низкая плотность В) короткий период обращения вокруг Солнца

Г) состав в основном из оксидов тяжелых химических элементов

13. В 1957г наблюдался максимум солнечных пятен. Укажите приблизительно год ближайшего максимума солнечной активности:
А) 1979г Б) 1968г В) 1962г Г) нет верного ответа

14. Давление и температура в центре звезды определяется прежде всего:
А) Массой Б) температурой атмосферы В) радиусом Г) химическим составом

15. Пара звезд, двойная природа которых определяется по доплеровскому смещению спектральных линий, называется:
А) затменно-двойной Б) спектрально-двойной В) оптически двойной Г) визуально-двойной

16. Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры являются:
А) типичными звездами главной последовательности
Б) последовательными стадиями эволюции массивных звезд
В) конечными стадиями эволюции звезд различной массы
Г) начальными стадиями образования звезд различной массы.

17. Найдите неверное утверждение:
А) Солнце относится к звездам спектрального класса G
Б) Температура поверхности Солнца 6000 К
В) Солнце не обладает магнитным полем
Г) в спектре Солнца наблюдаются линии поглощения металлов

18. Можно ли увидеть Юпитер в созвездии Лебедя?
А) да Б) нет В) нельзя определить, пока не увидишь Юпитер на небе

Источник

Adblock
detector