Меню

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление подъема иглы 165+5 кгс/см2. Регулировку производите на специальном приборе (из отечественных приборов рекомендуется КИ-3333).

Давление подъема иглы регулируйте винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После Длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Регулировка давления подъема иглы форсунки

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту топливо вспрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки. При закоксовке одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы замените распылитель. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разборку форсунки производите в следующем порядке:
1) отверните колпак форсунки;
2) отверните контргайку и выверните до упора регулировочный винт;
3) отверните гайку пружины на полтора-два оборота;
4) отверните гайку распылителя;
5) снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадения;
6) отверните штуцер форсунки и осмотрите состояние сетчатого фильтра; при наличии повреждения замените фильтр новым.

Нельзя изменять порядок разборки форсунки во избежание поломок фиксирующих штифтов распылителя.

Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45°, плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс • м, штуцера форсунки 8—10 кгс • м. После сборки форсунки отрегулируйте давление подъема иглы и проверьте качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Рис. 2. Чистка сопловых отверстий (распылителя:
1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон

После обслуживания каждую форсунку установите в тот цилиндр, с которого она была снята. Перед установкой форсунки на двигатель удалите нагар в отверстии головки цилиндров под распылитель. Гайки скоб крепления форсунок затягивайте моментом 5—6 кгс • м. Затяжка моментом большим, чем указано, приведет к разрушению межклапанной перемычки головки цилиндров.

Гайки крепления трубок высокого давления к форсункам затягивайте только после установки и закрепления форсунок в головках цилиндров.

Источник

Какое давление ставите на топливных форсунках

11 комментариев

Саша, а я ставлю 180 и не больше

Николай, на двигателе ЯМЗ -238 какое даление в форсунках ?

Николай, а сам насос сколько максимально давит?

Александр, нормальный насос спокойно должен выдавать около 300 атмосфер

Николай, нехило. а форсунки когда начинают течь это из за чего? износ или вода, мусор?

Александр, износ, если вода с мусором дойдет до форсунок то насос уже загнется к этому времени.

Николай, с грубой очистки когда отстой сливаю прям вода ржавая течёт. один раз гдет недели две не сливал набралось гдет больше пол литры ? этой херни.

Александр, до насоса не доходит же, для этого фильтра и существуют )

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Источник

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-240Б

Последовательность выполнения задания:

1. С помощью плаката изучите работу системы питания и ее приборов: воздухозаборника, воздухоочистителя, впускного коллектора, глушителя с искрогасителем, топливных баков, ручного топливоподкачивающего насоса, подкачивающих насосов (помп), фильтров грубой очистки, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, форсунок. Найдите все эти приборы на тракторе. Проследите путь топлива от бака до форсунок. Рассмотрите, как крепятся топливопроводы высокого и низкого давления к приборам топливной системы. Запомните порядок соединения форсунок с секциями топливного насоса.

Порядок работы цилиндров двигателя: 1 — 12 — 5 — 8 — 3 — 10 -6 — 7 — 2 — 11 — 4 — 9, а порядок работы секций насоса 12 — 1 — 4 — 9 —

8 — 5 — 2 — 11 — 10 — 3 — 6 — 7, т.е. нечетные секции — на левый, четные — на правый ряд цилиндров. Вспомните назначение ручного подкачивающего насоса (рис. 4.1). Проследите, куда отводится топливо по дренажным трубкам от форсунок.

2. Рассмотрите на тракторе установку и расположение воздухозаборного колпака, а по плакату изучите его работу.

С помощью плаката рассмотрите устройство и работу воздухоочистителя, который имеет две ступени очистки воздуха. Рассмотрите устройство первой ступени очистки, установку циклонов. Подумайте, за счет чего происходит завихрение воздуха в циклоне. Обратите внимание на уплотнение центральных трубок циклонов с днищем второй ступени. На плакате и деталях воздухоочистителя проследите путь удаляемой из бункера пыли, вспомните, как эжектором создается разряжение в бункере.

3. Рассмотрите, как установлен на двигателе выпускной коллектор и как он крепится на головке цилиндров. Подумайте, почему гайки крепления коллектора не стальные?

Читайте также:  Влияние высокого внутричерепного давления

Рассмотрите выпускную трубу, искрогаситель и глушитель. Изучите действие искрогасителя. Подумайте, почему выпускная труба имеет расширенную часть, сужение и конусную часть? Что происходит со скоростью движения отработавших газов в этих

зонах? Обратите внимание, что трубка эжектора установлена в самой узкой части трубы.

4. Ознакомьтесь по плакату с устройством бака. Рассмотрите фильтрующую набивку; найдите отверстие, соединяющее полость бака с атмосферой; рассмотрите метки на топливомерной линейке. Рассмотрите, как закреплен бак.

5. По плакату и рис. 4.1, а изучите схему действия ручного подкачивающего насоса.

6. Изучите устройство и работу фильтров грубой очистки. Изучите путь топлива через фильтр. Подумайте, какой способ очистки топлива используется в фильтре грубой очистки.

7. Рассмотрите подкачивающие насосы (помпы). Изучите работу помпы. Уясните (рис. 4.2), когда открываются и закрыва-ются впускной и перепускной клапаны, под действием чего совершает возвратно-поступательное движение поршень 13, почему топливо сначала идет в штоковую полость цилиндра (полость Б), а затем в нагнетательный канал. Обратите внимание, что нагнетание топлива совершается при ходе поршня под действием пружины 9. При засорении фильтров тонкой очистки давление в магистрали от подкачивающего насоса до фильтра возрастает, и при давлении выше 0,15. 0,16 МПа пружина 9 не в состоянии преодолеть его. Поршень 13 «зависает», подача топлива прекращается до тех пор, пока давление не понизится. Так поршень 13 и пружина 9 выполняют в насосе роль предохранительного клапана. Найдите на корпусе дренажное отверстие. Подумайте, для чего оно.

Рис. 4.1. Насос ручной подкачки и топливный фильтр грубой
очистки ЯМЗ-240Б: а — насос ручной подкачки: 1 — корпус; 2 — всасывающий клапан; 3 — диафрагма; 4 — нагнетательный клапан; 5 — перепускной клапан; 6 — крышка: 7 -рукоятка; 8 — болт; 9 — ось рычага; 10 — ось шарнира диафрагмы; 11 — стяжной болт; 12 — гайка диафрагмы; 13 — болт; б — топливный фильтр (детали): 1 — крышка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — уплотнительные прокладки; 5 — пробка сливного отверстия; 6 — пробка; 7 — стяжной болт

Рис. 4.2. Подкачивающий насос (помпа):
1 — ролик толкателя; 2 — ось ролика; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 — стержень толкателя; 6 -пружина клапана; 7 — клапан; 8 — корпус; 9 — поршень; 10 — пружина поршня; 11 — пробка; 12 — насос ручной прокачки; 13 — прокладка; 14 — пробка клапана; 15 — болт

При заворачивании рукоятки поршень насоса сдавливает резиновую прокладку и этим герметизирует стык, исключая подсос воздуха в топливную систему через ручной насос. Вторая помпа

устроена также, но не имеет насоса ручной прокачки.

8. Изучите фильтр тонкой очистки (рис. 4.3). Изучите по плакату путь топлива через фильтр.

9. По плакату изучите устройство и работу топливного насоса. Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б (рис. 4.4) секционного типа, имеет двенадцать секций, каждая из которых подает топливо в один цилиндр. Секция состоит из плунжерной пары (плунжер 18 и гильза 17), поворотной втулки 21 с зубчатым сектором 6, пружины с упорными тарелками 5 и 22, толкателя 23. На каждый толкатель воздействует кулачок вала насоса.

Изучите работу секции топливного насоса. Топливо от фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает в канал А. Давление в каналах головки ограничивается в пределах 0,10 МПа перепускным клапаном. Каналы в головке связаны с отверстиями гильзы 17. Плунжерная пара обеспечивает подачу топлива при высоком давлении, отмеривает порцию единовременной подачи топлива и подает его в нужный момент времени. Плунжер во время работы совершает возвратно-поступательное движение, вверх — под действием кулачка вала, вниз — под действием пружины. Когда торец плунжера откроет впускное окно гильзы, из впускного канала топливо под давлением 0,1 МПа заполняет над-плунжерное пространство гильзы. При движении плунжера вверх часть топлива вытесняется обратно во впускной канал. В момент, когда плунжер перекроет впускное окно гильзы, топливо в над-плунжерном пространстве окажется «запертым», и поскольку плунжер движется, то давление в этом объеме резко возрастает, почти мгновенно оно превышает давление в топливопроводе высокого давления и силу пружины нагнетательного клапана 15, при этом топливо поднимает нагнетательный клапан. Давление, созданное движением нагнетательного клапана и плунжера, передается по топливопроводу к форсунке. Момент, когда плунжер перекрывает впускное окно, носит название момента начала подачи.

Рис. 4.3. Топливный фильтр тон-
кой очистки (детали):
1 — крышка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — уплотнительные прокладки; 5 — пружина; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — пробка; 8 — стяжной болт; 9 — штуцер; 10 — прокладка корпуса

Подача топлива к форсунке будет происходить до тех пор, пока отсечная кромка В плунжера не совместится с перепускным окном гильзы. Часть топлива из надплунжерного пространства перетекает в перепускной канал, давление в объеме над плунжером резко падает, что приводит к прекращению подачи (отсечке), закрытию форсунки и нагнетательного клапана. Момент совмещения отсечной кромки с обрезом перепускного окна носит название момента конца подачи (отсечка). Перемещение плунжера, при котором происходит подача топлива, называется рабочим ходом плунжера.

Так как отсечная кромка выполнена под углом к оси плунжера, то, поворачивая во время работы плунжер, можно менять рабочий ход, т.е. менять объем порции топлива, подаваемой за один ход. Одновременно, поворачивая все плунжеры насоса, меняют количество подаваемого топлива во все цилиндры двигателя — регулируют подачу.

Своевременная подача топлива очень важна для работы двигателя. Регулируется она изменением момента начала подачи, для чего изменяется длина толкателя вворачиванием или выворачиванием его регулировочного винта.

Рассмотрите устройство гильзы и плунжера. Найдите впускное и перепускное окна гильзы. Рассмотрите на плунжере винтовые канавки и сверление, соединяющее торец плунжера с винтовой канавкой. Вспомните, почему винтовых канавок две, какую роль выполняет кольцевой поясок ниже канавок. Изучите соединение плунжера с поворотной втулкой. Как крепится пружина на плунжере? Рассмотрите толкатель роликового типа. Что мешает толкателю поворачиваться вокруг своей оси? Подумайте, зачем это сделано.

Читайте также:  Водяные насосы для высокого давления воды

Рис. 4.4. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-240Б: а — насос в сборе; б — детали насосной секции; в — выпрессовка седла нагнетательного клапана; г — приспособление для сжатия пружины плунжера; 1 -корпус; 2 — крышка; 3 — винт; 4- прокладка; 5 — верхняя тарелка пружины; 6
— зубчатый сектор; 7 — стопорный винт гильзы; 8 — пробка для выпуска воздуха; 9 — седло пробки; 10 — маслозаливная трубка; 11 — масломерный щуп; 12 — ниппель; 13 — ограничитель; 14 — нажимной штуцер; 15 — нагнетательный клапан; 16 — седло клапана; 17 — гильза; 18 — плунжер; 19 — рейка; 20 -стопорный винт; 21 — поворотная втулка; 22 — нижняя тарелка пружины; 23 — толкатель; 24 — втулка ролика; 25 — кулачковый вал; 26 — подушка пробки; 27 — съемник; А — подводящий канал; Б — перепускной канал; В — отсечная кромка

Аккуратно обращатйтесь с плунжером и гильзой. Помните, что эти детали прецизионные, т.е. очень точно и чисто изготовлены и притерты друг к другу. Поэтому раскомплектовывать эти

Рассмотрите устройство нагнетательного клапана, найдите его конусную запорную часть и разгрузочный поясок. Уясните назначение этих частей клапану. Запомните: седло клапана и клапан тоже прецизионные детали.

10. Рассмотрите привод насоса. По плакату и рис. 45 изучите схему действия муфты опережения впрыска топлива. Рассмотрите муфту, изучите устройство ее деталей.

Вращение от вала привода насоса передается через текстолитовую шайбу 2 (рис. 4.5), соединенную прорезями с выступами ведущей полумуфты. Эта полумуфта упирается своими выступами 5 (рис. 4.5) в криволинейные поверхности Б грузов 5, которые связаны с ведомой полумуфтой 7 через оси 9. Ведомая полумуфта крепится на валу насоса. Ведущую и ведомую полумуфты постоянно распирают пружины 2. При пуске двигателя с помощью пружин обеспечивается самое большое расстояние между осями 9 и пальцами 5. При этом угол опережения впрыска будет минимальным.

Рис. 4.5. Привод насоса ЯМЗ-240Б (а) и детали привода (б):
1 — корпус муфты; 2 — шайба соединительной полумуфты; 3 — соединительная полумуфта; 4 — фланец; 5 -вал привода; 6 — стяжной болт; 7 -болты со стопорными шайбами; А -место рисок на фланце; Б — место меток на соединительной полумуфте; В — место меток на корпусе муфты опережения

Рис. 4.6. Форсунки:
1 — распылитель; 2 — медная прокладка; 3 — игла распылителя; 4 — гайка распылителя; 5 — корпус; 6 — штанга; 7 — уплотнительная прокладка; 8 — предохранительный фильтр; 9 — штуцер; 10 — пружина; 11 — регулировочный винт; 12 — колпачок; 13 — контргайка; 14 — гайка; 15 — штифт; 16 — шарик; 17 — установочный штифт форсунки; 18 — накидная гайка; 19 — топливопровод высокого давления; 20 — дренажная трубка; 21 — тарелка; 22 — гайка крепления форсунки; 23 — эластичные кольца; А — сопло; Б — нагрузочная полость; В — канал в корпусе распылителя; Г — кольцевая канавка; Д — канал в корпусе; Е — гнездо дренажного штуцера; Ж — дренажное отверстие; И — нагрузочный поясок; К — запорный поясок

При работе двигателя грузики расходятся (за счет центробежных сил). При этом расстояние между осями 5 и 9 уменьшается, так как поверхность грузика криволинейна, и, упираясь ею в ось, грузик подтягивает ось 9 ведомой полумуфты, преодолевая сопротивление пружины 2, к оси ведущей полумуфты. При этом кулачковый вал поворачивается по ходу вращения. Угол опережения впрыска увеличивается — впрыск наступает раньше. При максимальных оборотах холостого хода грузики упираются в корпус 6 муфты, обеспечивая максимальный угол опережения впрыска топлива.

11. Рассмотрите расположение форсунки на двигателе и способ ее крепления. Изучите пути движения топлива к форсунке

Изучите работу форсунки (рис. 4.6):

— проследите путь топлива от топливопровода высокого давления к нагрузочному пояску И (полости Б);

— рассмотрите момент начала подъема иглы и начала впрыска топлива через сопла А, а также момент опускания иглы и прекращения впрыска.

Рассмотрите расположение распыливающих отверстий.

12. На двигателе устанавливают всережимиый центробежный регулятор. Нужный скоростной режим работы двигателя задает тракторист, а регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса, изменяет подачу топлива и стремится удержать двигатель на этом скоростном режиме.

Изучите работу регулятора (рис. 4.7, а), пользуясь плакатом и разрезом регулятора.

Привод регулятора шестеренный, его ведущая шестерня 36 эластичной муфтой с резиновыми сухарями 37 соединяется с валом топливного насоса, а ведомая — с валом 35 регулятора. На валу жестко посажена крестовина 33 с грузами 2, которые упираются в муфту 4. Она шарнирно связана с рычагами 11, воздействующими на рейку 30, и через серьгу 16 с рычагом 14, подвешенным на оси 23. Натяжение пружины 21 регулирует тракторист из кабины через рычаги 31 и 26.

Изучите по рис. 4.8 работу регулятора на основных режимах двигателя.

На рабочем режиме (схемы 1 и 2, от максимальных оборотов холостого хода до максимальной мощности) пружина 21 регулятора полностью натянута. При номинальной частоте вращения центробежная сила грузиков уравновешивается пружиной 21 при таком положении рычажной системы, когда винт силового рычага 14 касается упора 32, а рейка 30 стоит в положении номинальной подачи топлива. При снижении нагрузки на двигатель частота вращения увеличивается, грузики через муфту отодвигают рычаги 11 и 14 вправо, перемещая рейку 30 в положение уменьшения подачи топлива, до стабилизации частоты вращения двигателя (схема 2).

Читайте также:  Пдэ 010 пдэ 010и эталонные преобразователи давления

Рис. 4.7. Регулятор ЯМЗ-240Б (а), детали крышки (б):
1 — ось груза; 2 — груз; 3 — крышка регулятора; 4 — муфта; 5 — рычаг клина; 6 -кулиса; 7 — винт рычага клина; 8 — регулировочный винт (коррекции номинальной подачи); 9 — пружина клина; 10 — скоба; 11 — рычаг рейки; 12 -клин; 13 — корректор; 14 — силовой рычаг; 15 — пята; 16 — серьга; 17 — буферная пружина; 18 — корпус буферной пружины; 19 — болт номинальной подачи; 20 — регулировочный винт; 21 — пружина; 22 — рычаг пружины; 23 — ось; 24 — крышка; 25 — болт минимальной частоты вращения; 26 — рычаг управления регулятором; 27 — болт номинальной частоты вращения; 28 — пружина обогатителя; 29 — тяга; 30 — рейка; 31 — рычаг пружины; 32 — упор-ось рычага; 33 — крестовина; 34 — стакан; 35 — вал; 36 — ведущая шестерня; 37 -резиновый сухарь; 38 — пружина корректора; 39 — корпус корректора;
40 — гайка; 41 — винт кулисы

Рис. 4.8. Схемы действия регулятора на разных режимах работы дизеля ЯМЗ-240Б (№ позиций рис. 47):
1 — номинальный скоростной режим; 2 — сплошные линии — холостой ход, пунктирные — номинальный режим; 3 — при перегрузке; 4 — при пуске дизеля: 5 (пунктирные линии) — при минимальной частоте вращения на холостом ходу; 6 (сплошные линии) — при остановке дизеля

При перегрузке двигателя (схема 3) частота вращения становится меньше номинальной, центробежная сила грузиков уменьшается, муфта 4 перемещается влево, и винт рычага 14 упирается в упор 32, что выключает из работы пружину 21. Дальнейшее перемещение муфты 4 обеспечивается пружиной корректора 13. Вместе с муфтой 4 перемещается рычаг 11 с рейкой 30, увеличивает подачу топлива, делая ее больше номинальной, что помогает преодолевать перегрузку.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу (когда трактор стоит без нагрузки, пунктирная схема 5) рычаг 26 управления пружиной 21 упирается в винт 27. Пружина натянута слабо. Равновесие между силой грузиков и силой пружины наступает при меньшей частоте вращения, а муфта 4 перемещается в крайнее правое положение. Рычаг 11 также поворачивается и перемещает рейку 30, снижая подачу до минимальной.

При пуске двигателя (схема 4) рычаг 11 с рейкой 30 перемещен в крайнее левое положение пружиной 28, так как противодействия грузиков нет. При этом в цилиндры поступает максимально возможное количество топлива (в 2. 2,5 раза больше номинальной).

При остановке двигателя (схема 5) водитель поворачивает скобу 10, которая уводит нижний конец рычага 11 влево, в результате чего рычаг поворачивается на шарнире, и верхний конец его перемещается вправо, выключая подачу топлива.

13. Рассмотрите регулировки форсунок и насоса. Форсунки регулируют давление начала впрыска, изменяя усилие затяжки пружины. Давление начала впрыска должно быть 16,5 МПа.

Рис. 4.9. Механизм проворачивания коленчатого вала (а); метки гасителя крутильных колебаний (б) и маховика (в); установка моментоскопа (г):
1 — маховик; 2 — шестерня; 3 — храповик; 4 — трещотка; 5 — передняя крышка блока; 6 и 9 — указатели; 7 — риски на гасителе крутильных колебаний; 8 -картер маховика; 10 — маховик; 11 — стеклянная трубка; 12 — резиновый переходник; 13 — отрезок топливопровода; 14 — накидная гайка

Основные регулировки насоса:

— количество подаваемого плунжерной парой топлива регулируют поворотом плунжера;

— момент начала подачи топлива — болтом толкателя, для чего специальным ключом ослабляют контргайку и вторым ключом поворачивают регулировочный болт;

— давление во входном канале насоса — изменением натяжения пружины перепускного клапана.

При давлении в канале меньше 0,05 и больше 0,1 МПа клапан выворачивается. Закрепив головку штуцера в тисках, отверткой поворачивают седло, чем изменяют натяжение пружины. После регулировки седло клапана зачеканивают.

Кроме этого, болтом 25 регулятора и корпусом буферной пружины 18 устанавливают минимальную частоту вращения двигателя; максимальную частоту вращения — болтом 27; номинальную подачу — болтом 19. Корректировка осуществляется винтом 8.

Все регулировки насоса и регулятора проводят на специальных стендах квалифицированными рабочими.

Для установки отрегулированного насоса на двигатель выполняют следующие работы:

— устанавливают поршень первого цилиндра в положение, соответствующее нормальному углу опережения подачи — 19 ± 1° по маховику до ВМТ. Для этого определяют такт сжатия в первом цилиндре, а затем вращают коленчатый вал до подхода к указателям 6 и 9 (рис. 4.9) отметки 19° на маховике;

— устанавливают отрегулированный на стенде насос на свои посадочные места на двигателе. Соединяют муфту опережения впрыска через текстолитовую шайбу с приводом. При этом риски на муфте опережения и ведущей полумуфте привода должны совпадать. Топливопроводы высокого давления соединяют с форсунками соответствующих цилиндров. На штуцер двенадцатой секции насоса навертывается моментоскоп (рис. 4.9, г). Проворачивая вал насоса, заполняют моментоскоп топливом. Сбрасывают часть топлива из стеклянной трубки 11 моментоскопа так, чтобы в ней был виден уровень топлива (мениск). Поворачивают вал насоса на пол-оборота против хода, а затем опять по ходу вращения.

В момент, когда топливо в трубке дрогнет, прекращают вращение вала;

— соединяют насос с двигателем. Затягивают болты фланца 7 (рис. 4.5);

— проверяют установку угла опережения впрыска; вращают коленчатый вал двигателя и фиксируют момент, когда топливо дрогнет в моментоскопе; затем прекращают вращение и проверяют на лимбе маховика, какое деление совпадает с указателем. Если угол отличается более чем на 3°, то ослабляют болты крепления ведущей полумуфты привода насоса и, придерживая муфту опережения впрыска, подворачивают в ту или другую сторону коленчатый вал.

Источник

Adblock
detector