Меню

Давление в главных резервуарах при включении аппаратуры клуб

Пользование системой КЛУБ-У

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

· Давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

Краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

· На разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

· ЭПК выключен, т.е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

· По вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания клуб в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива и МВПС может быть 50в, 75в, 110в);

· На односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

· На односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

Каждой локомотивной бригаде выдается по две кассеты регистрации (КР). Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР – для записи информации в обратном направлении.

! В одну кассету типа КР убирается информации на 12 — 14 часов непрерывной работы.

! В кассету типа КРМ убирается до 24 часов информации.

1. Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива или МВПС (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта).

2. Включить автоматические выключатели и источник питания.

3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У.

При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация:

Ø В информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;

Ø Режим движения “П” (Поездной);

Ø Линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК).

! На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется “0001км 1п 00м”.

Ø Несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или «ЕН»– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или “С” (только при сигнале “АЛСН”, “АЛС-ЕН” ”КЖ”) – признак совместной работы с САУТ;

Ø Наличие записи на кассету регистрации » (Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания).

Ø Цифровая фактическая скорость000” км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);

Ø Точка зеленого цвета – значение фактической скорости VФАК (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение VФАК на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);

Ø Время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У).

Ø Давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;

Ø Давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);

Ø Давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);

Ø Номер пути (кроме БИЛ-У);

Ø Индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”).

На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.

4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»).

Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнала светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У(БИЛ-В) появляется следующая дополнительная индикация:

§ Сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

§ Индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости;

§ Индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости;

§ Индикатор активного комплекта «I» или «II».

Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

ü по индикации наличия питания в КЛУБ-У;

ü записью включенного состояния КЛУБ-У на КР.

Назначение кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У

1) Кнопка «И» или «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ (На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “0-7”, “.”;

2) Кнопка «F» — изменение несущей частоты канала АЛСН;

3) Кнопка «РМП» — выбор режима движения, Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ- кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ, а также после команды “К799”, введенной при данных показаниях БИЛ.

Читайте также:  Пульс и давление у ребенка 9 лет норма девочка

4) Кнопка « » — сброс значения вводимого параметра в нуль (ошибочно введенного) (кнопка “ СТР ” на БИЛ-М).;

5) ▼ — подсветка клавиатуры БИЛ (ночной режим) (на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки “*”).;

6) Кнопка «ВК» служит:

Ø для перевода Красногоогня наБелыйпри маневровых передвижениях и в других необходимых случаях при одновременном нажатии на кнопкуВК,рукояткиРБ и РБП;

Ø при остановке перед светофором с запрещающем показанием после отработки кривой торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.

7) Кнопка «П» — ввод номера пути и признак его правильности (0 — 15):

Ø — признак движения по неправильному пути (несовпадение четности номера пути и номера поезда)

Ø 1 — признак движения по правильному пути (совпадение четности номера пути и номера поезда)

ВНИМАНИЕ! Ввод номера пути, равного значению “0”,ЗАПРЕЩЕН, кроме случая выхода электронной карты из конфигурации при движении локомотива (перевести КЛУБ-У на «0» путь, затем на путь, по которому реально следует локомотив.)

8) Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К” , “7”, ”.”).

При использовании ЭК:

Ø С нечётным поездом по правильному пути набирается («П»1▲1▲),

Ø С чётным поездом по правильному пути («П»2▲1▲).

По неправильному пути перегона или станции:

Ø С нечётным поездом по неправильному пути («П»2▲0▲),

Ø С чётным поездом по неправильному пути («П»1▲0▲).

Источник

Особенности эксплуатации аппаратуры КЛУБ.

При отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ появляется сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» и «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ появится сигнал «К».

Перед троганием локомотива машинист должен убедиться в установке тумблера РМП в необходимый для работы режим («поездной» или «маневровый»). Маневровый режим работы используется при передвижении по тракционным путям депо и станции до получения приказа диспетчера с номером поезда.

Во время движения локомотива тумблер РМП не переключает режимы, так как блокируется аппаратурой КЛУБ. Переключать режимы можно только при остановке локомотива (МВПС).

Перед троганием локомотива, при работе КЛУБ по каналу АЛСН, машинист должен убедиться в правильной установке несущей частоты канала АЛСН.

При проверке секвенции на локомотиве (МВПС) в случае вывода контроллера из нулевой позиции на время более 70 с раздается непрекращающийся свисток ЭПК и, через 6-7 с, произойдет срыв ЭПК.

Если тумблер РМП находится в положении «поездной», то при трогании локомотива, в момент достижения скорости VФАК значения 2 км/ч и более происходит ОПБ, при которой на блоке БИЛ появляется мигающий сигнал «Внимание!» и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более 6 — 7 с нажать рукоятки РБ или РБС.

При трогании под сигналы блока БИЛ «З», «Ж», а также «Б», если тумблер РМП находится в положении «маневровый», однократной проверки бдительности не происходит.

Перед началом движения локомотива (МВПС) рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. При отпуске тормозов на спуске необходимо кратковременно поставить рукоятку в любую тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно. Если перед началом движения она не была установлена в тяговую позицию (например, трогание при отпуске тормозов на спуске), то при достижении VФАК значения 2 км/ч или более, раздастся непрекращающийся свисток ЭПК. Если в течение (6-7) с машинист не успеет полностью остановить поезд, произойдет автостопное торможение.

При наличии на блоке БИЛ сигнала «З» значение Vк равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Если разность скоростей в окнах VК и VФАК равна или меньше 5 км/ч, на блоке БИЛ показание скорости в окне VФАК переходит в мигающий режим, и включается звуковой сигнал. При превышении скорости VФАК над VК на 1 км/ч на блоке БИЛ появится мигающий сигнал «Внимание!» и раздастся непрекращающийся свисток ЭПК.

Проверки бдительности при движении на «З» сигнал локомотивного светофора не производятся.

При движении поезда со скоростью VФАК выше скорости VЖ устройство КЛУБ производит периодическую проверку бдительности с периодом (30 — 40) с.

— если рукоятка РБС не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение поезда.

В момент появления сигнала «КЖ» на блоке БИЛ скорость, индицируемая в окне Vк, становится равной Vд, блок БИЛ выдает постоянный звуковой сигнал, и переход значения скорости в окне Vфак в мигающий режим происходит при разности скоростей в окнах Vк и Vфак равной 3 км/ч и менее.

При появлении на блоке БИЛ сигнала «КЖ», в устройстве КЛУБ включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. При следовании к путевому светофору с запрещающим сигналом, в зависимости от введенной в КЛУБ средней длины блок-участка (1100 м), КЛУБ осуществляет постепенное снижение скорости Vд со значения Vд до 20 км/ч. Машинист, в свою очередь, обязан снижать скорость движения локомотива (МВПС) Vфак. При этом переход индикатора Vфак в мигающий режим и включение звукового сигнала блока БИЛ происходит:

Читайте также:  Как атмосферное давление влияние на ловлю рыбы

— в интервале скоростей от 60 км/ч до 21 км/ч при разности между Vд и Vфак равной 3 км/ч;

— в интервале скоростей от 20 км/ч до 0 км/ч при разности между Vд и Vфак равной 2 км/ч.

ППБ производятся с периодом (30-40) с.

При следовании по сигналу «Б» блока БИЛ и положении тумблера РМП «поездной» на индикаторе Vк отображается максимально допустимая скорость движения на сигнал «З» светофора блока БИЛ, а ППБ происходят с интервалом (60 — 90) с.

При следовании по сигналу «Б» блока БИЛ и положении тумблера РМП «маневровый» на индикаторе Vк отображается максимальная скорость движения равная 60 км/час. Интервал между ППБ равен (60-90) с.

В случае выхода из строя датчика скорости, неисправности или сбое одного из комплектов, устройство КЛУБ автоматически переходит на другой комплект.

Взаимодействие устройства КЛУБ с системой САУТ.

При наличии на ТПС исправной и включенной системы САУТ в устройстве КЛУБ отменяются следующие функции:

ОПБ при смене огня с «З» на «Ж»;

ППБ при следовании по сигналам «Ж», «КЖ» и «К»;

функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом;

При неисправности или выключении системы САУТ все вышеперечисленные функции восстанавливаются.

Взаимодействие устройства КЛУБ с системой ТСКБМ:

Занятие № 18 (2 часа)

Комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное КЛУБ-У

Назначение, основные функции и общий принцип действия КЛУБ-У Предназначен:

КЛУБ-У предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, МВПС.

· прием информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН;

· сравнение данных, поступающих по каналам АЛСН и АЛС-ЕН и принятие решения о приоритете информации, исходя из принципов обеспечения безопасности движения;

· обмен информацией со стационарными устройствами радиосвязи на частоте 160 МГц;

· прием сигналов от систем локомотива: о включении/выключении тяги; о положении крана машиниста и ключа ЭПК; о давлении в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах;

· отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени от спутниковой навигационной системы;

· формирование информации о значениях целевой и допустимой скоростях движения с учетом данных об ограничениях, заложенных в электронную карту.

Допустимая скорость – максимальная скорость следования в данной точке участка.

Целевая скорость – скорость проследования актуального препятствия, которое появилось в зоне обзора ЭК (до 5 км вперед от места нахождения) или включении светофора, с показанием требующем снижения скорости;

· определение параметров движения поезда (железнодорожной координаты, фактической скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости, электронной карты;

· прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты;

· сравнение фактической скорости движения с допустимой, и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

· ОПБ и ППБ машиниста;

· исключение самопроизвольного ухода поезда (контроль скатывания);

· звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-У (кроме координаты, времени, фактической скорости, тормозного коэффициента), а также при опасном приближении фактической скорости к допустимой;

· ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;

· регистрация информации о параметрах движения поезда, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик на съемный носитель (КР);

· запрет проезда запрещающего показания сигнала путевого светофора без предварительной остановки;

· запрет начала движения на запрещающий сигнал светофора без предварительного одновременного нажатия рукояток РБ и РБП;

· принудительное торможение поезда до полной остановки по команде, переданной по радиоканалу;

· контроль выключения ключа ЭПК с включением вентиля КОН при отсутствии действий от машиниста по торможению поезда;

· формирование в информационной строке БИЛ информации о ближайшем по ходу месте ограничения скорости и расстоянии до него.

Состав системы КЛУБ-У

Рисунок 59 Блоки системы КЛУБ-У

Основными блоками КЛУБ-У являются блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-У, блок индикации локомотивный унифицированный БИЛ-У, блок коммутации и регистрации БКР-У (см. рисунок 59).

БЭЛ-У предназначен для:

— приема сигналов по каналам АЛСН и АЛС-ЕН, приема сигналов от антенны СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТСКБМ;

— приема и передачи сигналов по радиоканалу;

— обработки принимаемой информации;

— выдачи информации на блок БИЛ для индикации и регистрации в съемной кассете регистрации;

— выдачи информации в системы САУТ и автоведения;

— управления электропневматическим клапаном.

БИЛ-У предназначен для — ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик;

— регистрации оперативной информации о движении поезда, диагностики КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик в кассете регистрации КР;

— задания предрейсового тестирования составных частей КЛУБ-У.

Информация на БИЛ (см. рисунок 60)

Рисунок 60 Блок индикации БИЛ-УТ

2. Направление движения по прямому пути в системе АЛС-ЕН;

3. Направление движения по боковому пути в системе АЛС-ЕН;

Читайте также:  Мойка высокого давления для контейнеров

4. Допустимая скорость на аналоговой шкале;

5. Фактическая скорость в цифровом варианте;

6. Фактическая скорость в аналоговом варианте;

7. Показания локомотивного светофора;

8. Допустимая скорость в цифровом виде;

9. Направление движения (постановка реверсора);

10. Расстояние до ближайшей цели;

11. Ближайшая (текущая) станция при следовании по участку;

12. Режим работы «маневровый»;

13. Режим работы «поездной» или «двойной тяги»

14. Наличие записи на кассету регистрации;

15. Время по графику проследования ближайшей контрольной точки (в системе ЕН возможна индикация количества свободных РЦ);

17. Астрономическое время или внутренне время часов;

18. Давление в ТМ по умолчанию или в ТЦ при вводе команды;

20. Частота сигнального тока или работа ЭК;

21. Текущий уклон участка следования;

22. Номер пути и признак правильности;

23. Ускорение (замедление) поезда;

24. Текущий тормозной коэффициент системы САУТ;

25. Запрет отпуска тормозов системой САУТ;

26. Информационная строка;

27. Блок ввода данных (БВД).

БКР-У предназначен для:

– приема аналоговых сигналов от датчиков давления в уравнительных резервуарах (ДДУР1, ДДУР2), в тормозном цилиндре (ДДТЦ) и в тормозной магистрали (ДДТМ);

– приема дискретных цифровых сигналов тифона, свистка, включения компрессора, контроля цепи, сигнала «Перекрыша», сигнала торможения, сигнала об активности кабины 2, сигнала «0-контр»;

– выдачи сигналов о движении со скоростью 10, 20, 60 км/ч и сигнала управления блока «KOН»;

– проведения предварительной обработки собранной информации с последующей передачей по CAN-интерфейсу другим устройствам КЛУБ-У;

– включения и подачи питания на блоки и устройства КЛУБ-У.

Антенна приемника системы спутниковой навигации предназначена для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннасс, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего времени по Гринвичу и скорость движения поезда

Датчик угла поворота Л178/1 предназначен для измерения скорости движения поезда.

Антенна цифрового радиоканала предназначена для приема и передачи радиосигналов для взаимодействия систем КЛУБ-У, МАЛС и интервального регулирования движения поезд

Функции системы КЛУБ-У

Прием от путевых устройств АЛСН и АЛС-ЕН, а также от радиоканала МАЛС и радиоканала систем координатного регулирования движения поездов информации, о местоположении впереди идущего поезда, показаниях путевых светофоров и временных ограничениях скорости;

Измерение скорости, определение местоположения (координаты) локомотива или МВПС, ускорения и текущего времени;

Контроль состояния тормозной системы и эффективности тормозных средств;

Определение допустимой скорости движения поезда в зависимости от поездной обстановки (расстояния до впередиидущего поезда), показаний светофоров, постоянных и временных ограничений скорости, профиля пути, веса и длины поезда, эффективности тормозных средств;

Непрерывное сравнение фактической скорости с допустимой и автоматическое отключение тяги и торможение поезда при превышении допустимой скорости;

Обеспечение мигающей индикации фактической скорости и прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ при допустимой скорости, равной фактической, а также при положительной разнице допустимой и фактической скорости менее 3 км/ч

Запрет несанкционированного движения (скатывание): — для всех категорий поезда, кроме грузовой (6) – включение сигнала “ВНИМАНИЕ!” с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии VФАК > 0 (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота), при движении в течение не менее 30 с, при достижении VФАК = 2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения.

Выключение сигнала “ВНИМАНИЕ!” и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч;

Обеспечивать снятие напряжения с электромагнита ЭПК через (76 ± 2) с после включения тяги машинистом и отсутствии сигналов от датчика угла поворота в течение последующих (72 ± 2) с.

Формировать кратковременный звуковой сигнал на блоке БИЛ при изменении передаваемых для индикации параметров;

Обеспечивать регистрацию в КР следующих данных:

включение / выключение ТСКБМ;

включение / выключение САУТ;

состояние кнопок САУТ: «Подтяг» «Отпр.» «ОС» «К20»;

· запрет отпуска тормозов (САУТ);

· наличие напряжение на электромагните ЭПК;

· состояние ключа ЭПК;2

· состояние рукоятки РБ (РБП), РБС;

· состояние кнопки ВК;

· состояние кнопки F;

· включение / отключение компрессора;

· активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);

· номер рабочей (активной) кабины;

· положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);

· состояние сигнала «Тифон»;

· состояние сигнала «Свисток»;

· режим ЭПТ «Контроль цепи» «Перекрыша» «Торможение»;

· давление в тормозной магистрали;

· давление в уравнительном резервуаре;

· давление в тормозных цилиндрах;

· режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);

· сигналы канала АЛСН (АЛС-ЕН);

· текущая линейная координата;

· серия и номер локомотива, МВПС, ССПС;

· номер пути следования;

· табельный номер машиниста;

· длина поезда в вагонах;

· длина поезда в осях;

· боксование колесных пар локомотива (МВПС);

· включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;

· включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;

· включение / выключение режима движения локомотива (МВПС)

· по системе многих единиц или РДТ.

Для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:

· команда принудительной остановки поезда;

· команда разбора тяги;

· команда на срабатывание электропневматического клапана 266-1;

· команда на работу приставки к крану машиниста;

Источник

Adblock
detector