Меню

Давление в расширительном бачке нужно накачивать или нет

Расширительный бак

Запись дневника создана пользователем igor197475, 25.03.10
Просмотров: 141.186, Комментариев: 15

Людям занимающимся ремонтом\обслуживанием котлов это не новость..а тем кто впервые с этим сталкиваются может что сгодится.

Расширительный бак необходим для того чтобы вода.. нагреваясь в системе отопления
уходила в него, а не повышало давление в системе..а при остывании CO расш. бак выталкивает воду в систему, недопуская падения давления ниже минимально допустимого.

Кстати производители котлов комплектуют котлы встроеным баком на 7-8литров(в зависимисти от модели)..что расчитано примерно на 120-140 литров системы отопления..если у вас ёмкость больше нужно ставить дополнительный бак.
Признаками неполадок расширительного бака.
1При работе котла давление воды»гуляет»-растёт. а при использовании гвс (10-15мин)обычно падает до 0. 0.6. но если в РБ вообще нет воздуха давление падает 0 за ооочень короткое время. менее минуты.
2.Вам приходится подпитовать систему отопления хотя бы раз в неделю..при отсутствии утечек в системе отопления.
Как правильно качать воздух в расширительном баке.
1. Перекрыть все краны котла подачи и обратки .
2. Открыть сливной штуцер в котле. Слить воду из котла.давление в котле должно быть «0»
3. Замерить давление в РБ манометром, сливной штуцер при этом открыт.в Расш.баке не должно быть воды.
4. Насосом( к золотнику РБ) качать воздух, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера.
4.1 Также можно отсоеденить шланг РБ от котла.(у кого присоеденяется шлангом)
4.2 Основная цель освободить РБ от воды
5. Спустить воздух.
6. Накачать заново ( проверяя давление манометром). Давление в РБ должно быть в пределах 1.1-1.3 бара.(см.паспорт. часто указанно)
7. Закрыть сливной штуцер.
8.Открыть котёл..всё что закрывали.
9.Запитать котёл..примерно 1-1.2бара
а также можно посмотреть здесь www.forumhouse.ru/threads/50746/
Выполнять в строгой последовательности.

Можно использовать любой насос для накачки бака(в нём автомобильный золотник)
Манометр для проверки также берут автомобильный(для проверки давл. воздуха в камерах колёс)
Штуцер для проверки\накачки воздуха как правило находится в верхней части бака.
Но у DAEWOO DGB130ICH он Золотник для накачки находится в нижней части бака с левой стороны(сам недавно узнал)
Закачивать\проверять воздух когда в баке нет воды
Внутри бака находится мембрана разделяющая воздух и воду.Определить что мембрана с «дырой» можно так:
Если вы накачиваете его а давление воздуха падает выходя через
шланг\трубку подсоединения к системе отопления то -да.
или же из штуцера подкачки воздуха при нажатии на золотник идёт вода.(не чуть сыро а вода).РБ не такие и нежные..порвать нужно суметь.Как-то раз на размороженном котле бачёк отогрели-«живой».
Поэтому внимательней ему нужно «приговор» выносить.
Кстати РБ с «дырой» может воздух свой вытолкнуть в Сист. отопления.и появляется непонятно откуда воздух в СО.
Порой возникают вопросы о замене штатного бака на скажем так «не родной» -можно.
1.Его поставить в Систему отопления..но летом при работе на Гор\воду котёл нельзя перекрывать так как связь котла и расш. бака будет потерена.
2.Его можно подсоеденить вместо родного..используя разного рода переходники ..шланги..ведь старый бак имел два соеденения.Одно входило в гидроблок..второе в сам бак.В зависимости от типа крепежа можно приспособить «не родной».
Здесь описываю саму идею ,а тонкости уже конкретно зависят от модели котла. но какие бы «тонкости» не были принцип..назначение ..функции..Расш.бака-одинаковые.
Дополнение1
Внимательней к РБ нужно отнестись тем у кого котёл стоит в доме где бывают наездами. то есть не постоянного проживания.
Из-за РБ можно разморозить дом (СО). как:
У Вас всё работает. но отключили свет. за время простоя система отопления остыла и давление воды упало ниже порога включения котла. Свет включили..а котёл не запустится. Нет давления воды.
Хотя при нормально\правильно запущенном РБ в работу . давление бы упало до изначально закаченного.
. данный случай реальный.
Дополнение №2
Случай когда РБ не так легко сдавался. Человек перед тем как открыть тему уже пытался разобратся с РБ. но не вышло.
Далее после подсказок (попытка№1) сделал не точно и опять РБ не сдалось. а вот когда он в строгой последовательности сделал. всё получилось. www.forumhouse.ru/threads/89521/ а даже если б и вторая попытка провалилась. я б настаивал на третьей но уже со снятием бака. для 100% уверенности что бак пустой.
Потому как давление воды в системе отопления зависит только от РБ (если нет поломок. типа подпиточный кран или теплообменник). и никак иначе.

Читайте также:  Признаки высокого глазного давления у человека симптомы

Залипание мембраны порой ставит в тупик. делаете всё правильно а ничего не выходит
Мембрана может залипнуть в двух вариантах
1. К стороне А (обозначим) и перекрывает доступ воды в себя-в этом случае РБ хорошо накачивается воздухом НО не работает. так как воду в себя не пускает.
2. К стороне Б. перекрывает доступ воздуха. при этом наблюдаем следующее. при накачке РБ давление воздуха растёт моментально и может за несколько секунд вырасти до 8 кило. ну или до предела вашего компрессора\насоса

Выход . механический. тупым прутком чтоб не проткнуть мембрану просовываем в РБ . и если Вам повезёт то Вы не порвав мембрану отклеите её от стенки. по мере продвижения прутка я добавлял уксус и периодически пробовал качать насосом или подавал давление воды.
Работёнка по удовольствию выше среднего. да и как правило рб снимать приходилось

Спасибо за отклики. не зря писал сагу о РБ

Источник

Как накачать воздух в расширительном баке котла

Расширительный бак в системе отопления предназначается для компенсации перепадов давления жидкого теплоносителя, которое происходит при пусках и остановках тепловой сети. Такое явление объясняется температурным расширением воды либо другого теплоносителя — антифриза.

Для того чтобы выполнять свои функции, внутренняя полость такого защитного устройства разделена на 2 части мембраной — воздушную и водяную.

Первая имеет предустановленные параметры по давлению, которые в процессе эксплуатации могут падать, поэтому пользователю нужно знать, как накачать давление в расширительном баке котла.

Конструкция и назначение расширительного бака

Расширительный бак — навесной герметический металлической сосуд, внутренний объем которого поделен эластичной газоплотной мембранной на 2 области, верхнюю, наполненную воздухом или азотом и нижнюю — водяную, для сетевой воды.

Читайте также:  Проект врезка под давлением в стальной газопровод проект

В нижней части размещен патрубок для присоединения к системе. В воздушной области установлен ниппель для поддержания расчетного давления.

В этих сосудах жидкий теплоноситель не имеет контакта с воздухом, в связи, с чем снижает его коррозионная активность. Допустимое давление в сосуде допускает их успешно интегрировать в любую гидростатическую схему.

Мембрана может устанавливаться как со сменным вариантом, так по постоянной схеме. Цена первых намного выше, зато такие установки более предпочтительны, так как при разрыве мембраны не потребуется менять весь агрегат.

При покупке расширительной емкости для отопления, нужно быть внимательным, чтобы ошибочно не приобрести модификацию для водоснабжения.

Правильное давление в расширительном баке

Показатель свободного объема воздушной области, при температуре окружающего воздуха 18-20 С, равен статическому давлению в расширительном бачке водного сектора. При этом мембрана находится в равновесном состоянии, а давление воды и воздуха скомпенсированы. На 10 м напора сети отопления необходимо около 1 атм.

Для нормального функционирования системы теплоснабжения нужно создать давление в воздушной полости равным паспортному значению расширительного устройства.

Многие агрегаты поступают в сеть с уже созданным рабочим параметром в воздушном секторе, их накачивать перед установкой не требуется.

Основной массе расширителей для хорошей работы хватает 0.9 атм. Это объясняется давлением, создаваемым мембраной в процессе использования. Её усредненный показатель равняется 1.2 атм.

Если система теплоснабжения обустраивается не по традиционной схеме, перед тем как накачать расширительный бак выполняют индивидуальные расчёты: калькулируется объем сетевой воды и первоначальное давление заполнения воздушной камеры.

Норма для разных моделей

Расширительные устройства используются в новейших системах теплоснабжения и практически заменили открытые расширители.

На рынке климатической техники достаточно таких предложений по маркам, как западных, так и отечественных производителей, в основном они рассчитаны под стандартные закрытые и открытые тепловые схемы, могут быть установлены в любом месте, неприхотливы к монтажу и исключают контакт теплоносителя с воздухом.

Наиболее популярными моделями у российских покупателей считаются следующие модификации расширительных баков:

  • Россия STOUT, материал синтетический каучук, предел — 1.5 атм.
  • Германия, Reflex, материал: синтетический каучук, предел — 1.5 атм.
  • Италия, CIMM, материал: синтетический каучук, предел — 1.5 атм.
  • Россия, UNIGB, материал: синтетический каучук, предел — 1.5 атм.
  • Италия, Zilmet CAL — PRO 35 на ножках, материал: синтетический каучук, предел — 1.5 атм.
  • Россия-Нидерланды, Flamco Flexcon R 425 (FL 16416RU), материал мембраны: бутиловый каучук, предел — 1.5 атм.
  • Россия, Джилекс 80 В, материал мембраны: синтетический каучук, предел — 1.5 атм.
  • Италия, VRV 50 Aquasystem, материал мембраны: синтетический каучук, предел — 1.5 атм.

Обслуживание расширительного бака: проверка показаний, подкачка давления

На отопительной системе установлены манометры, при помощи которых проверяется давление в сети. На расширительном бачке установлен ниппель для воздуха. Он по форме аналогичен, установленным на автошинах.

Поэтому закачивать воздух и откорректировать давление, можно самым простым автомобильным насосным комплектом с манометром.

Перед тем, как проверить показание давления в воздушном секторе бака или качать воздух, нужно подготовить установку и учесть разницу единиц измерения давления.

Читайте также:  Внезапное повышение давления беспричинно

Авто манометр показывает в МПа, поэтому показатель на шкале необходимо перевести в атмосферы/бары:

Проверка работоспособности расширителя:

  • Контроль на внешние повреждения и коррозию — 1 раз/6 мес.
  • Проверка показаний параметров среды в воздушном секторе — 1 раз/6 мес.

Накачка давления в расширительный бак: пошаговое руководство

Для накачки бака пользуются манометром на насосе, можно прокачку выполнить и специальной компрессорной станцией.

  1. Отключается котел.
  2. Сливают воду из него, предварительно закрыв вентиля на подаче и обратке системы.
  3. Закрывают кран подпитки.
  4. Кран ГВС котла оставляют открытым, открывают вентиль ГВС на смесителе, через который будет сливаться котловая вода. Возможно, дренировать воду через нижний специальный котловой штуцер.
  5. Контролируют процесс дренажа по стрелке на манометре, оно должно показывать «0».
  6. К ниппелю, расширительного бака подключают насос.
  7. Поднимают давление в воздушном отсеке до 80% от допустимого — 1.5х 0.8 = 1.2 атм. Если накачать больше бак работать не сможет.
  8. После это запускают систему отопления в обратном порядке.

Причины снижения давления в расширительном баке

Когда настенная расширительная емкость заполнена верно, то стрелка манометра движется плавно без каких-то скачков. Если неправильно подкачивать, лишний воздух станет вытеснять избытки горячей воды из водяного сектора, тем самым увеличивая давление в отопительной сети.

Напротив, низкие показатели в воздушном отсеке, приведут к тому, что теплоноситель просто выгнет мембрану и наполнит весь объем. В результате при росте температуры воды в сети сработает сбросной защитный клапан.

Другие способы устранения неполадок

Проверка параметров в расширителе включена в перечень ежегодного техобслуживания котла. Когда в процессе испытания через дренажный вентиль идет воздух, а стрелка манометра в газовом секторе снизилась до атмосферного, значит, в баке пробита мембрана и её нужно поменять.

Склеиваться мембрану не рекомендуют, поскольку она работает циклично на растяжение/сжатие, что вызовет повторное разрушение склеенного соединения, причем в самый неподходящий для котла момент.

Допустимые неполадки расширительного бачка:

  1. Стрелка на манометре в отопительной системе сильно колеблется и имеет высокое значение даже при низкой температуре теплоносителя из-за отсутствия воздуха в полости — необходима подкачка воздухом расширителя.
  2. Повреждена мембрана — необходима замена на оригинальную в сервисном центре.
  3. Поврежден корпус, выполняют восстановление целостности в сервисном центре.
  4. Пропускает ниппель воздушного сектора –требуется продуть, и подкачать сосуд воздухом.
  5. Малый объем расширителя — нужно выполнить новый расчет и заменить устройство на новую модификацию.
  6. Утечка теплоносителя из воздушника из-за повреждения мембраны — необходима замена на оригинальную в сервисном центре.
  7. Давление теплоносителя низкое, он не поступает в верхнюю точку сети, из-за отсутствия воздуха (азота) в расширителе — потребуется заполнить воздухом установку.

Таким образом, подведя итог, нужно отметить, что требованиями эксплуатации тепловых сетей для компенсации температурного расширения теплоносителя в системах, как закрытого, так и открытого типа положено выполнять компенсацию температурного расширения сетевой воды с применением расширительных баков.

Их предварительно рассчитываются под технические характеристики внутридомовой системы отопления. В процессе эксплуатации такие устройства должны периодически обслуживаться и заполняться рабочим агентом: воздухом или азотом.

Источник

Adblock
detector