Меню

Давление в расширительном бачке системы охлаждения нива шевроле

Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения Шевроле Нива — подробный мануал с советами экспертов


Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Читайте также:  Применение препаратов при пониженном давлении

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков


Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

Ее физические свойства при этом меняются и материал становится более хрупким, легко крошится и лопает в местах соединений, через которые и «уходит» тосол или антифриз.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Читайте также:  Распределение давления воды в трубопроводе

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

Видео-инструкция

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, как устранить воздушные пробки их системы охлаждения

Помпа слабо «гоняет»

Одним из наиболее важных элементов системы остается помпа, которая «гоняет» жидкость по системе. Причины ее поломок максимально очевидны — низкое качество материалов и минимальный ресурс работоспособности. Решается проблема простой заменой элемента, которая отнимает небольшое количество времени и при этом не требует больших капиталовложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Он тоже во многом влияет на работоспособность системы охлаждения. В случае обрыва ремня или его слабого натяжения возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие зарядки аккумулятора от генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и других элементов.

Заклинивает термостат

Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

Источник

Отсутствие давления в системе охлаждения

Зачем в крышке расширительного бачка клапан? В принципе? Точнее какие функции он выполняет?

Основную — повышения температуры кипения — это понятно и всем известно. А вспенивание он уменьшает? Или может испарение ОЖ уменьшает?
Вот я езжу с «атмосферной» крышкой и заниженной температурой срабатывания карлсона три года — проблем ни разу не было. Но на это у меня свои причины — шланги подтекали, протяжка помогает не на долго, а шланги менять лень.

А в общем, помимо повышения точки закипания, что еще?

да ничего, и зачем усложнять? ну есть клапан, ну что он может делать, кроме как поднять
Т кипения в итоге своим действием?

Или надеешься найти тайную связь с густой масла ? :))))

только для некипения жидкости при 100. Вот и все.

Re: Отсутствие давления в системе охлаждения > Зачем в крышке расширительного бачка клапан? В принципе? Точнее какие функции он выполняет?

Там 2 клапана. Один не дает парам тосола разорвать бачек изнутри и стравливает пары при превышении давления в 1 с небольшим атмосферу. Другой не дает при остывании атмосферному давлению раздавить бачёк снаружи и впускает внутрь системы воздух, как только давление внутри станет ниже атмосферного.

> Основную — повышения температуры кипения — это понятно и всем известно. А вспенивание он уменьшает? Или может испарение ОЖ уменьшает?

Частично уменьшает (ибо вспенивание зависит от давления в том числе, сильного испарения тоже не происходит пока выпускной клапан крышки закрыт).

> Вот я езжу с «атмосферной» крышкой и заниженной температурой срабатывания карлсона три года — проблем ни разу не было. Но на это у меня свои причины — шланги подтекали, протяжка помогает не на долго, а шланги менять лень.

Если не насиловать мотор, можно ездить и при атмосферном давлении.

> А в общем, помимо повышения точки закипания, что еще?

Практически ничего. Я у себя перебрал пробку с укорачиванием пружинок клапанов. Опытным путем добился, чтобы внутрь крышка продувалась ртом, а внаружу нклапан начинал травить при давлении в 1 атмосферу. С завода клапана были много туже.

откуда там 1атм? Шланги не выдержа столько. 0.5Атм всегда было, как щаз помню.

Покажите мне хоть один из продающихся в запчастях
шлангов, который выдержит ОДНУ АТМОСФЕРУ и не лопнет
при этом?

Турбостроители берут шланги от грузовиков, типа КАМАЗ.
И то их рвет все равно, когда наддув выходит 1.5-2Атм.
И это нагрузка на секунды!

А ты хочешь сказать, что ОЖ все время под давлением в 1Атм?

Твои любимые форды. хотя 2 — это перебор уже 🙂 +++++++++++++++++++++++++++

4. Установите через переходник на патрубок для заливки охлаждающей жидкости расширительного бачка прибор для проверки герметичности. Ручным насосом прибора создайте давление около 1.0 бар. Если в течение двух минуты давление упадет более, чем на 0.1 бар, найдите негерметичность и устраните ее. Признаком дефектного места является вытекающая из него жидкость. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Проверка системы охлаждения Ford Focus

5. Если давление жидкости падает без вытекания жидкости или даже поднимается, то причиной может быть, например, повреждение уплотнительной прокладки головки цилиндров или трещина в корпусе.
6. Для проверки предохранительного клапана в пробке радиатора установите на нее прибор для проверки. Создайте давление ручным насосом. При давления 2.0 бар предохранительный клапан должен открыться. В противном случае замените пробку.
7. Создайте разрежение в радиаторе. При разрежении 0.1 бар вакуумный клапан в пробке радиатора должен открыться.
——————————

Читайте также:  Датчик давления масла на ниссан санни фото

Топикстартер осилит поставить шланг от Форда в Шниву? Бюось, что удавиться, даже не взирая на то, что иномарные реально держат и 2Атм и не рвутся даже после 5 лет использования
а то и 10.

Я про наши вообще-то спрашивал. Щаз такое говно продается,
которое без давления то само расползается. А вы хотите туда
еще 1Атм засунуть. Тогда вам точно надо иномарные шланги.

Но они стоят 5-10-кратно от наших.

Да ! Только в иномарках бывают настоящие шланги ! 😀 😀 😀

Там (в системе охлаждения ШНивы) давление по паспорту 1.1 бар. По факту клапан на крышке может держать и 2 и 3 (отчего и текут патрубки по всем сочленениям и рвет расширительный бачёк. А 1 бар система держит с гарантией. Насчет качества шлангов на Фрдах и у нас — это религиозные догмы, все шланги одинаковые по качеству. Цена, кстати, никак не зависит от качества (и не только на шланги).

Ржу нимагу. Надо тебе мешок догм принести было из гаража. Тех самых шлангов, что трескались и рвались через год-полтора. Там не резина, а дерьмо какое-то.

Щаз на Таврии вообще пипец. Пыльники ШРУСов, новые, от ваз2108 развалились до дыр сами, при том что машина просто простояла
с ними три года, никуда не ездив. Не резина, а не знаю что.

И с шлангами такая же беда.

Re: Ржу нимагу. Надо тебе мешок догм принести было > из гаража. Тех самых шлангов, что трескались и рвались через год-полтора. Там не резина, а дерьмо какое-то.
>

Ну не знаю, где Вы их берете. У меня на первой ШНиве за полтора года не было проблем со шлангами и на второй за три года поменял только один патрубок (мне его дебилы-мастера порвали в официальном сервисе во время ТО-1 при попытке подтянуть хомут).

> Щаз на Таврии вообще пипец. Пыльники ШРУСов, новые, от ваз2108 развалились до дыр сами, при том что машина просто простояла
> с ними три года, никуда не ездив. Не резина, а не знаю что.

Может просто эти пыльники стали делать в подвале на Малой Арнаутской?

>
> И с шлангами такая же беда.

Не сталкивался. Правда беру запчасти только в проверенных местах.

Авто-49, Русь-Трейд, КЭПМ. Все! Нигде больше не беру!

тока не надо щаз начинать ля-ля, что эти автомагазины
известнейшие говносливы, а вот какой-нить там

урюпа-марюпа по адресу такому-то — вот там то и есть
КАЧЕСТВО!

Да и вообще, все они одинаковые. Все идет изначально
с одних заводов. Почти пофигу, где брать.

ЗЫ
Друг работает в КБ по разработке моторов, наших,
ГАЗ, аля 5-го поколения.
А вы про шланги там какие-то .

Ни один из ДМРВ, взятых по запросу С ЗАВОДА, не уложился
в разброс в пределах 5% (это согласно ТУ допуск).

Все дали от 7 до 10% разброса.

+1 Шланги конечно не совсем одинаковые. > 😀 😀 😀
Во-во. 😉
>
> Насчет качества шлангов на Фрдах и у нас — это религиозные догмы, все шланги одинаковые по качеству. Цена, кстати, никак не зависит от качества (и не только на шланги).

Именно так! Хотя не все шланги у нас армированные, только толстые. как у форда не знаю.
Правда в тонких шлангах и напряжения меньше при том же давлении.
😉

Имелся ввиду ессно перепускной клапан, а не обратный. Обратный, на то он и обратный, что его наличие диктуется наличием основного.

У себя тоже укорачивал пружинку основного. Было получше, текло меньше, но все равно подтекало. Потом вообще решил отказаться от клапанов. Ща долив практически минимален. Подтеков не видно, только через крышку без клапана иногда по чуть-чуть выплевывает, видно на кочках и ИДНах.

Источник

Adblock
detector