Меню

Давление в шинах автомобиля таблица тойота прадо

Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 «INVADER» › Бортжурнал › Давление в шинах 2.0 … на Прадо 150

Наконец то нашел время написал об этом …
Может многим поможет тоже проверить свои покрышки…

Короче, у меня ситуация такая, что я когда меняю машину или диски и покрышки, то практически никогда сам не проверяю давление в шинах … А когда ставлю покрышки, то на шиномантаже сами ставят проверяют давление и все …

Уже год как я вожу этот прадо и как только поменял покрышки и диски на 20 размер то почуствовал, что машина стала жесче, но думаю такова цена за красоту ))

Но вот недавно благодаря одному случаю узнал для себя еше одну вещь о которой правда давно слышал, но как то не придавал значения…

У меня пропустила покрышка где то недели две назад и я когда ее чинил попросил мастера сделать мне давление во всех покрышках 2.2
После того как он все сделал я еше проездил две недели и как то мне в машину сел друг который через минут 5 езды сказал что почему то у меня машина очень жесткая .

У него самого тоже прадо 150 … и мы решили проверить мое давление в шинах.
У друга был подарок — японский манометр который обычно приходит в наборе у Митсубиши Паджеро. Так вот когда мы проверили покрышки то оказалось что в трех покрышках у меня давление 2.5 а в одной 2.8

Короче слили весь воздух и сделали 2.0 во всех покрышках ! (Почему 2.0 ? потому, что это самое подходящее давление при котором машина бывает мягкой и диск не мнется если конечно вы не ездиете по камням где то в деревне )

И после того как я сел в машину я понял, что машина стала мягче на 50 % ! Так я почти год ездил на жеской тачке )) из за того что не проверял сам давление …

Поэтому друзья для всех рекомендую — у каждого должен быть свой манометр в котором вы уверены, что он правильный и каждый раз когда вы немного подкачали покрышки где то на шиномантаже проверьте попозже давление сами…

Я вас уверяю что даже если вы на 3-4 сервисах попросите вам сделать давление везде 2.2 то везде оно будет разным, потому что у всех сервисов манометры и показания разные ))

Так что дерзайте, может ваша машина намного мягче чем вы думаете на данный момент!

Источник

Измерение давления в шинах Прадо 150

Давление в шинах Прадо 150 влияет на степень износа покрышек, ход автомобиля и безопасность движения. Сохранение требуемого количества атмосфер в колесах повышает комфортность вождения.

Зачем проверять

Давление в шинах Ленд Крузер Прадо 150 контролировать нужно из-за того, что его существенные изменения приводят к ускоренному износу резины, снижению управляемости и даже поломке внедорожника.

Количество атмосфер в резине не является постоянной величиной: изменяется на десятые доли бара в зависимости от температуры.

Летом в течение дня поднимается на 0,1-0,2 бара — воздух внутри покрышки расширяется, увеличивая показатель. Зимой происходит обратное явление, из-за чего колеса рекомендуют перекачать: повышенное давление компенсирует потерю.

Читайте также:  Полиэтиленовые трубы высокого давления для воды

Как проверять

Проверять показатели рекомендуют перед каждой поездкой, но далеко не у всех водителей есть на это время и желание. Заменить замеры может визуальный осмотр — по внешнему виду колеса понятно, не приспущено ли оно, но определить на глаз перекачку не так просто.

Пользоваться манометром, устройством для измерения давления в шинах Тойота Прадо 150, обязательно как минимум раз в месяц.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Охладить резину: от остановки авто должно пройти не меньше 3 часов.
  2. Снять колпачок с ниппеля и установить манометр.
  3. Если значение соответствует норме, закрутить колпачок. При необходимости, приспустить или докачать, закрыв после ниппель.

Обязательно проверить все колеса: неправильное количество атмосфер хотя бы в одном из них может стать причиной аварии.

Последствия

Опасно и слишком низкое, и чрезмерно высокое давление в шинах Прадо 120 или любой другой модели Тойота. Отклонение от указанной производителем нормы не должно превышать 0,5 атмосфер.

Спущенная резина чревата:

  • износом краев покрышки;
  • повышению температуры диска, что может привести к взрыву;
  • увеличением расхода топлива;
  • слабым сцеплением с дорогой.

Перекачанная шина становится причиной:

  • износа центра резины;
  • ухудшения сцепления;
  • снижения амортизации;
  • повышения риска повреждения трансмиссии.

Тот факт, что небольшое повышение количества бар в покрышке снижает расход топлива не компенсирует возникающих из-за избытка атмосфер проблем.

Особую опасность представляет разное давление. Из-за этого возникают различия в степени износа покрышек, сцеплении с дорогой, управляемости — поведение ТЛК на таких колесах не предсказуемо.

Оптимальные показатели

Эта модель Toyota Land Cruiser Prado предлагается с дисками двух радиусов: 17- и 18- дюймовыми.

Рекомендуемое давление в шинах Прадо 150 R17 — 2,0 атмосферы для передних и задних колес. Если машина транспортирует тяжелые грузы, его следует увеличить на 0,2 бара.

У 150-го Прадо на дисках R18 давление в шинах также 2,0.

Некоторые владельцы внедорожника считают, что 2,0 бара — слишком мало: автомобиль движется чересчур мягко. Из-за этого они предлагают докачать до 2,2 атмосфер. Особенно актуально это значение, по их мнению, для задних колес, на которые идет нагрузка груженого багажника. При показателе в 2,5-2,7 ход ЛК становится слишком жестким.

Датчик давления

Датчик давления в шинах Прадо 150 работает вне зависимости от того, автомобиль на дизеле или на бензине.

Электронный датчик фиксирует понижение давления в шинах и подает сигнал об этом на приборную панель — на ней загорается значок, похожий на арфу. Эталонное значение устанавливается на заводе Тойота, обычно оно равно рекомендованным 2,0 атмосферам.

Если водитель считает, что заданный показатель ему не подходит, он может установить собственный эталон. Для этого нужно:

  1. Выключить двигатель.
  2. Установить нужное количество атмосфер в колесах.
  3. Включить двигатель.
  4. Нажать и удерживать переключатель сброса системы контроля давления (находится под рулем). Новое эталонное значение зафиксируется через несколько минут.
  5. Для окончания процесса необходимо проехать несколько десятков километров (10-30 минут движения) на скорости от 40 км/ч.

Электронные датчики не снимают необходимости контроля давления: они не отобразят критическое повышение бар в колесах.

Источник

Размер колес Land Cruiser Prado

Подбирать размер дисков, резины Прадо следует по рекомендациям производителя. Для этого нужно разбираться в маркировке колес. При поиске резины учитывайте таблицы соответствия шин и дисков, а при поиске дисков не упустите из виду разболтовку, диаметр центрального отверстия, вылет и др.

Читайте также:  Формула расчета давления в жидкости избыточное давление

Размер колес Prado 150

Подходящие шины для Тойота Прадо 150: диаметром 17.020.0 дюймов, шириной профиля 245285 мм, профильным соотношением высоты к ширине 50 – 70%, давление 2,22,4 бар.

Диски для Прадо 150 поколения (17.020.0»): сверловка 6×139.7, диаметр центрального отверстия: 106.1 мм; ширина: 6,58,5 дюймов; допустимый вылет: в диапазоне 1530 мм.

Приведем допустимое сочетание размеров резины Prado 150 и соответствующих дисков:

  • 245/70R17 (110H или 110S) – 6.5Jx17 с вылетом 15,
  • 265/65R17 (110H или 112S) – 7.5Jx17, вылет 10-30,
  • 265/60R18 (109H или 110H) – 7.5Jx18 (или 7.5JJx18) ET25,
  • 285/60R18 116V7.5Jx18 ET25,
  • 265/55R197.5Jx19 ET25,
  • 285/50R20 112V8.5Jx20 ET25,

Шины и диски Прадо 120

Подходящая резина для Prado 120 – соответствующие диски и их размеры.

  • 225/70R17 108S6Jx17 ET50,
  • 245/70R17 (110H или 110S) – 6.5Jx17 с вылетом 15,
  • 265/65R177.5JJx17 ET30,
  • 265/65R17 (110H или 112S) – 7.5Jx17 вылет 10-30,
  • 265/60R18 (109H или 110H), 285/60R18 116V – для 7.5Jx18 с вылетом 25,
  • 265/60R18 114S7Jx18 ET30,
  • 285/50R20 112V8.5Jx20 с вылетом 25.

Нормальное давление в шинах – 2,22,3 бар. Допустимый размер дисков Прадо 12017-20 дюймов. Разболтовка (PCD) – 6×139.7, центрального отверстия – 106.1 мм, резьба – M12 x 1.5 миллиметров.

Toyota Land Cruiser 90 размер дисков и шин

Подходящие шины для Prado 90 – соответствующий размер дисков:

  • 215/80R16 (103T) – 6Jx16 ET30,
  • 265/70R16 112S7Jx16 ET15,
  • 265/70R167JJx16 ET15.

У колес Прадо 90 следующие характеристики: разболтовка (PCD) – 6×139.7 мм, резьба – M12 x 1.5, номинальный диаметр центрального отверстия – 106.1 mm.

Обозначения на покрышках

Маркировка шин для Прадо включает большое число элементов, перечислим главные:

  • наименование производителя,
  • торговый брэнд либо модель,
  • размер резины,
  • допустимая нагрузка, индекс,
  • скорость, индекс,
  • назначение резины,
  • степень защиты,
  • на какой сезон предназначена данная «обувь» для колес.

Теперь детально о возможных значениях перечисленных «шифровок».

Наименование производителя выбивается заметными, бросающимися в глаза символами. Это рекламный ход, призванный привлечь внимание покупателей «обуви» для Прадо.

Линейка либо торговая марка – это несколько производственных линий у одного и того же изготовителя. Такой прием практикуют все. Он облегчает выбор покупателю «обуви» для Prado. В каждой линейке включены разные варианты по размерам и прочим характеристикам.

Расшифровка размера резины

Первой маркировкой на автомобильных покрышках является информация об их размере. Разберем конкретный пример: размер резины для Тойота Прадо: 265/60R18.

Первая цифра информирует о ширине профиля, т.е. о расстоянии между боковинами накачанной до номинального показателя атмосфер (от 2,2 до 2,4) шины с внешней стороны. Здесь не учитываются защитные пояса, дополнительные средства, выпуклые надписи и т.д. следующее после слеша число – это соотношение высоты профиля (в процентах) к его ширине. Чтобы получить высоту профиля, в приведенном примере нужно 265 умножить на 0,6. В результате мы получим 159 мм высоты, что составляет 60% от ширины.

Читайте также:  Что можно сделать для повышения давления

Английская буква R – это аббревиатура слова radial. Она указывает на то, что изделие радиального типа. Этот тип резины давно вытеснил устаревший диагональный, и используется повсеместно. Последнее число 18 в нашем случае указывает на дюймовый диаметр диска, или т.н. «посадочный диаметр».

После этой цифры может стоять буква С. Это аббревиатура слова commercial, указывающая на увеличенное количество слоев, что означает – ее можно использовать для колес микроавтобусов, фургонов, небольших грузовичков и габаритных внедорожников типа Прадо.

Один размер покрышек не говорит ничего об их «выносливости», поэтому проставляется еще и индекс (коэффициент) грузоподъемности, который прописывается двумя числами. Первое указанное число – это допустимая весовая нагрузка на покрышку при одиночной установке покрышки, второе числодопустимая весовая нагрузка на каждую единицу в паре, при сдвоенной установке колес. Например, надпись 185/75 R16C 104/102S говорит о повышенной прочности с индексом нагрузки. 104, т.е. до 900 кг, на 1 колесо и 102, т.е. 850 кг на каждую шину при сдвоенной установке. Индекс S указывает на возможную скорость транспортного средства, составляющую 180 км/час.

Есть покрышки, на которых % высоты к ширине не проставлен. Это значит – высота профиля от прописанной ширины составляет стандартные 80-82%. Но если процент меньше 80, то тогда прописывание соотношения делается всегда, и при этом используется шаг 0,05, т.е. 5%.

У резины для Toyota Prado производства США используется альтернативная маркировка. В случае наличия надписи 35 / 12.5 R15 113Q цифра 35 указывает на дюймовый диаметр изделия снаружи. 12.5 – это дюймовая ширина. Остальная информация расшифровывается так же, как и у нас. По факту информация отличается единицами измерения, вместо миллиметров американцы указывают дюймы.

Маркировка покрышек для разного сезона

На резине европейского производства встречается сочетание символов M+S или M&S. Это – аббревиатура слов «грязь» и «снег» (в переводе с английского). По этой надписи владелец внедорожника Прадо может понять, в каких условиях допускается использование данной «обуви» для автомобильных дисков. В Европе зимы мягче, чем в России, там мало льда со снегом. Наши зимние шины для европейских владельцев Прадо являются арктическими. Перечислим маркировку всесезонной резины для внедорожников:

  • A/T,
  • AGT,
  • AS,
  • AW,
  • Frost,
  • M/T,
  • R+W.

Отдельные производители информируют о погодных свойствах своей резины для колесных дисков не надписями, а пиктограммами небольшого размера. Например, на всепогодной резине могут стоять изображения снежинок, капель дождя и солнышка. Зимняя «обувь» для Прадо помечается снежинками либо горными верхушками, часто в комбинации. На отдельных зимних покрышках используются 4-мм (вместо стандартных 1,6 мм) индикаторы износа. Зимняя резина Ленд Крузер Прадо на ощупь мягче летней.

Отдельные надписи делают на шинах, предназначенных для эксплуатации в перенасыщенных водой местах (заболоченных, дождливых). Т.е. летние шины LC Prado лучше выбирать с маркировкой: Aqua (+tred или +contact), Rain или Water. Если сбоку выбит зонтик, то это информация о том же – резина для влажных мест.

Заключение

Соответствие размеров дисков и резины Прадо – залог длительной эксплуатации колес без ремонта. Если же диски будут слишком широкими или узкими для своей «обуви», то колеса придется «переобувать» чаще, т.к. резина будет изнашиваться намного раньше срока.

Источник

Adblock
detector