Меню

Давление в шинах шоссейного велосипеда в атмосферах

Давление в шинах шоссейного велосипеда

Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?

Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы

Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.

Вес велосипеда

Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.

Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.

Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.

Местность

Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.

Если велосипед эксплуатируется в условиях:

  • грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
  • асфальта или хорошо прокатанной тропинки — давление должно быть практически максимальным.

Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.

Объем и конструкция шины

Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.

При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.

Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.

В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.

Стиль езды

Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста. Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.

В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.

Величина обода

Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.

Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:

  • приобретения шин без надлежащей маркировки;
  • обозначения непонятной маркировкой;
  • отсутствия физического доступа к велосипеду.
Читайте также:  Низкое давление высокий пульс боли за грудиной

В горных

Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.

При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.

В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.

Эти показатели — приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.

В дорожных

Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку — недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.

Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет — к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).

В шоссейных

В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром — это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.

При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).

Эффект от давления

Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер — индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.

Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:

  • высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
  • чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
  • низкое также приводит к проколу шин;
  • на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
  • пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.

Что написано на шинах?

Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.

Если на шинах написаны десятичные цифры (3,06-3,27) — давление измеряется в барах (BAR).

При наличии крупных цифр (95-135) — в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.

Как измерить давление в шинах?

Для измерения используются:

  • Pa (паскали);
  • BAR (бары, атмосферы);
  • PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).

Английские производители упрощают PSI до «pound», что значит фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.

Для измерения давления нужно:

  • открутить ниппельный колпачок;
  • подсоединить манометр таким образом, чтоб воздух не травил из колеса;
  • измерить;
  • при использовании электронного манометра нажать на кнопку для снятия показаний;
  • закрутить ниппельный колпачок.

При обнаружении недостатка давления в шинах с помощью насоса добавляется количество воздуха.

Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.

Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.

Читайте также:  Разность между верхним и нижним давлением нормы

Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.

Источник

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. И тем не менее, здесь есть некоторые тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, а мой сайт больше ориентирован на начинающих.

Скажу только, что технология эта крайне прогрессивная, и рано или поздно все (по крайней мере горные) велосипеды будут комплектоваться бескамерными колесами.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

Начнем с простого — с великов для асфальтированных дорог. Здесь всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Качайте максимум и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром, потому что забивать 11 атмосфер в шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на две-три атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если держать давление меньше максимального, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по грунту тоже), но из-за своей твердости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны — страдает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2.5-4.5 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 3 и 4 атмосферы. Точнее сказать невозможно — факторов очень много.

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Я бы советовал немного поэкспериментировать, взять с собой насос с манометром и попытаться найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление воздуха для разных типов шин

Если у вас полуслик , то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

Читайте также:  При каком атм давлении лучше клюет рыба

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Источник

Давление в шинах велосипеда

Давление в шинах велосипеда

Каким должно быть давление в шинах велосипеда, и влияет ли не него рисунок протектора, погода, ширина шины. Взаимосвязь всех этих параметров влияет на сопротивление качению, комфорт езды и скорость велосипеда.

Самый простой способ проверить силу давления в колесе велосипеда – сдавить шину рукой. При нормальном давлении шина не продавливается. Но не нужно забывать о том, что для разных велосипедов давление в колесах будет разным. У каждой шины есть свой верхний предел, как правило, на нём не сильно удобно катать, как и на недокачанных колесах, которые то и дело могут проткнуться, или ещё хуже привести к образованию «восьмёрки».

Как выбрать правильное давление для колеса

Определить давление в покрышках можно по цифрам указанным на боковой части колеса, вы увидите диапазон от минимального до максимального значения. Обратите внимание, PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, а BAR – это давление в барах (или атмосферах).

Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола. Но если вы собираетесь преодолевать кочки и твердые камни докачайте колесо до почти максимального значения. Для езды в городских условиях выберите среднее значение давления в шинах. Каждому типу велосипедов свои значения, но в целом тонкие шоссейные колеса накачивают от 6 до 9 атмосфер, а колеса горного велосипеда от 2,5 до 5 атмосфер. Ориентируйтесь и на ширину покрышки, чем она тоньше, тем давление выше, и наоборот для широких покрышек – давление меньше.

Для разных температурных условий за окном тоже важно подбирать лучшее давление в колесах. В жару не накачивайте колеса до максимума, во избежание перегрева. Зимой не превышайте средних значений.

От дорожного покрытия сильно перекаченная шина может быстро стереться. Если вы любитель агрессивной езды колеса должны быть хорошо накачены.

Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:

— При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)

— При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)

— При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)

— При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)

— При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)

— При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)

Проверяйте давление манометром. Даже если у вас его нет в наличии, обычно он бывает на любом СТО. Вот чего не стоит делать так это накачивать шины больше указанного максимального значения.

Источник

Adblock
detector