Меню

Давление в системе кондиционирования almera classic

Nissan Almera Classic SE › Бортжурнал › Кондиционер. Холодок где то рядом …

При покупке мужика старые хозяева затруднились ответить когда же кондиционер начал дуть теплым воздухом. Да и, собственно, никто особо не озадачивался этим вопросом. Неискушенные в делах кондерных с Братом решили что надо будет просто съездить и заправить кондиционер. Мало или нет фреона (компрессор оттого и не запускается) — значит надо съездить и заправить, предварительно сделав диагностику течей. Чем собственно я и начал заниматься когда были заменены все масла жидкости и радиатор системы охлаждения (писал выше об этом).

Первоначально поехал наудачу к ребятам, работающим неподалеку от моей работы и относительно недалеко от дома. Там на каком то моднявом стенде провели диагностику системы и выявили наличие утечек в ней. Просто факт. Конкретики никакой. Ремонтом они не занимаются, поэтому отправили в специализированный сервис (без конкретных рекомендаций). Я уже загоревшись (есть такой недостаток. Прям шило в одном месте появляется) решил в этот же день (выходной, к слову) поставить все точки над «И» и решить вопрос с кондером. Запустил приложение, нашел работающую контору с вроде бы неплохими отзывами и поехал к ним. Контора оказалась двумя гаражными боксами на одной из основных магистралей нашего города (да и Бог с ним). Там к машине подключили какие то шланги с манометрами и дали давления в в систему. Система от столь неожиданной пенетрации охренела и от алюминиевой трубки высокого давления отлетело соединение, которое вставляется в радиатор кондиционера. Нашлась течь номер раз. Был озвучен ценник ремонта именно этого косяка — 5 тысяч рублей. У меня запал уже конечно же поубавился и я уехал подумать. Дальнейший вечер прошел в обнимку с Гуглем и базами Дрома в поиске новой трубки или донора. Новая как раз стоила в районе 5 рублей. Но доставка на такие даты что смысл в ремонте уже практически отпадал. В итоге решил заказать трубку с одной из автопомоек (о чем потом пожалел). Выбор пал на авторазбор из г. Барнаула, который за два дня доставил трубку ко мне.

За это время я успел опросить знакомых, начитаться отзывов и определиться к конторой, способной качественно починить мой кондиционер. Выбором пока что остался доволен. В качестве доктора выступил приветливый мужчина, работающий в гаражном кооперативе с системами кондиционирования. Приехал, озвучил проблему, договорились о моем заезде с самого сранья (с 8-ми утра) в гараж. Предварительно приехавшая трубка была забрана на опрессовку и проверку.Тут я и начал сожалеть о своем решении приобрести б/у трубку высокого давления … Уже вечером стало ясно, что «новая» трубка имеет 3 сифонящих дыры, которые были заварены аргоном. На следующее утро по приезду был огорчен демонстрацией еще 7 мелких дырок на (по 500 рублей, к слову каждая, если заваривать). Сомневаюсь что их специально делали чтобы взять с меня денег. Посовещавшись решили, что будем восстанавливать старую трубку путем приваривания к ней целой части «новой». Утро раннее, река от гаража близко, поэтому оставив машину пошел бродить по реке для успокоения нервной системы. Рыбы не поймал, но помедитировал со спиннингом знатно.

Читайте также:  Одинаковое давление оказывает на стол три тела одинаковой массы

Примерно через 3 часа медитацию пришлось завершить и идти за машиной, у которой, как показало вскрытие, сильно помятый жизнью радиатор радостно и изо всех щелей выпускал воздух (или что там подают). Только замена. Я уже начал потихоньку обдумывать — так ли нужен этот самый кондиционер? Ездил раньше без него и не помер вроде. Но русские, как известно, не сдаются 🙂
Поехал к ребятам, у которых с начала года (десяток лет в совершенно другом сервисе обслуживался. Но все течет и все меняется) прохожу обслуживание, они заказали радиатор (SAT у нас властвует в городе) и на следующий день благополучно заменили его.

Затем, естественно, опять в гараж к Николаю, он присобачивает свои приспособления. Теперь уже вдвоем стоим и медитируем глядя на показания манометров (18 атмосфер или больше даже подавалось пару раз с перерывами). Итог — все ок, давление держится. Заводим машину, включаем холодилку и … как отлегло — компрессор завелся — можно чистить и заправлять 🙂

Теперь под капотом работает все. И я, как белый человек, буду кататься с кондиционером.

Источник

Nissan Almera Classic РЕ+ › Бортжурнал › Снизил давление в системе охлаждения

После ремонта протекающего радиатора и замены антифриза ездил около недели… Иногда из воздуховодов попахивало антифризом, списывал на некоторое количество пролитого на защиту антифриза при сливе из блока. Вчера решил все же заглянуть под капот при прогреве двигателя после ночного простоя. И опять двадцать пять… Антифриз выдавливает из-под прокладки радиатора, правда не так сильно, как до ремонта. Пытаюсь сжать верхний патрубок и понимаю, что там никак не 0,9 bar… Уж очень упругий патрубок, такие же ощущения были при попытке сжать велосипедную шину, накачанную более, чем на 2 атмосферы. Причем после прогрева двигателя до рабочей температуры все высыхает. Вывод — крышка радиатора не стравливает давление и объем расширяющегося антифриза выдавливает через слабое место… Решил укоротить на 1 виток пружину клапана. Притащил домой крышку, снял при помощи отвертки противовакуумный клапан (держится на тарелке пружины только на 4-х точечной завальцовке).

Читайте также:  Паджеро спорт долго горит лампа давления масла

Взял ножовку по металлу и срезал один виток, собрал крышку, попробовал сжать пружину — туговато, срезал еще около четверти витка.

Собрал, поставил, прогрел мотор — порядок. Давление в системе снизилось, но патрубки радиатора хоть и в меньшей степени, но сжимаются с небольшим усилием. Прогрел до 95 градусов (до включения вентиляторов), время снижения температуры до 90 градусов не изменилось. Будем наблюдать дальше. В качестве нового радиатора вижу только оригинал, потому как достойных аналогов в природе не существует… Даже хваленый Nissens в последнее время больше ругают, чем хвалят…
Не стал делать фото, как стала в итоге выглядеть пружина, просто немного увеличилось расстояние между витками, клапан не перекосился.

Источник

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Продолжение истории с кондиционером.

После Предыдущей записи продолжил дальше разбираться с системой управления кондиционером, все больше склоняясь к неисправности датчика давления хладогента.
В очередной раз копаясь в настройках бортового компьютера в ЭБУ нашего протокола наткнулся на 2 интересных пункта это:
— «Температура внешнего воздуха»
— «Напряжения ДДК» (как позже выяснилось напряжение датчика давления кондиционера)
Сравнил показания, что намерил в прошлый раз, по напряжению на выходе в принципе они оказались аналогичными.
А также, стал отслеживать как себя ведут показания «Температура внешнего воздуха», и мне до сих пор немного не понятно, что при температуре за бортом около 5-7 градусов, там смело может показываться 15-20(но об этом попозже)
В один прекрасный теплый вечер передвигаясь с работы домой (за окном поднялось около 10-12 градусов) я нажал за заветную кнопочку «АС» иии…о чудо, лампочка загорелась, а под капотом я услышал знакомый звук срабатывания механизма муфты. Но как и раньше поработаю секунд 10, компрессор отключился — какого то действительного охлаждения не произошло((((
Оставив кнопку включенной, по мультитрониксу направился в пункт «Напряжение ДДК», иии…там всего оказалось 1,0-1,1 (с тысячными) В. Т.е. в принципе такие же значения что я и замерял в ручном режиме. Как позже выяснилось давления при напряжении в 0,6-0,7 В вполне хватает для запуска, и в моем случае не датчик давления играет главную роль.
Анализируя работу датчика температуры (опять же по бортовому), и да подскажите, суда по показаниям я все таки склоняюсь что это датчик испарителя, но у него очень странный алгоритм работы:
— сигнал на включение компрессора идет при около 40 градусов, что на мой взгляд очень много — оключение при 25-28 градусах(опять же если судить по бортовому);
— на показания влияет скорость обдува (при максимальной скорости-температура увеличивается)
— утром при холодной машине он соответственно тоже показывает холодную температуру;
— расхождение параметров сопротивления от температуры окружающего воздуха.
Далее, исключив неисправность датчика давления и приняв во внимание работу датчика темп, а также спасибо за наводку sergeyag85 о записи в ВК о похожей проблеме, я купив резистор на 3 кОма за шунтировал датчик прямо в разъеме к блоку ( если что то привода датчика верхний ряд третьи слева и справа: черно-желтый и оранжево-черный).Как и следовало ожидать-компрессор включился и замолотил наполную. Не дожидаясь чрезмерного охлаждения, кнопкой выключив компрессор, понаблюдал за температурой, тут меня ожидало еще больше непонятного. Максимальное значение температуры ( С шунтирующим резистором) установилось в 57 градусов. при включении кондиционера температура падала опять же до 26-28 градусов.
И так:
1) По всем показаниям все таки наелся датчик температуры и это боль, добраться очень тяжело.
2) Знающие люди у кого есть мультитроникс пункт «Температура внешнего воздуха» — какая именно температура имеется ввиду.(кондиционер, на впуске в двигатель, или еще какая то)?
3) Ну и соответсвенно как лучше добраться до испарителя?))))

Читайте также:  Болит голова при нормальном давлении лечение

ЗЫ. Совсем забыл, заезжал в сервис по кондиционерам, поделился мыслями по поводу датчика, замерили объем фреона ( в том году мае заправлялся — 500 гр.) с этом году осталось 350 гр, после того как разберусь с датчиком, предстоит замена уплотнительных колец.

Источник

Adblock
detector