Меню

Давление в системе кондиционирования автомобиля фольксваген

Volkswagen Passat ХРЕн Московский › Бортжурнал › Система кондиционирования — Climatronik

Добрый вечер дорогие друзья, други и подруги!

Все ни как не нахожу времени написать пост ‘про год владения’. Хотя может и не хочу, потому что впереди нас ждёт ‘вскрытие’?! Хотя написать надо, напишу обязательно.

Но между тем, выпал очередной спокойный вечер и я решил немножко поведать о тачке. А именно про мою систему климата.
Начну с зимнего времени, а точнее с того момента как наступила весна, и для профилактики нужно было включать кондер.
В один прекрасный солнечный день, передвигаясь по городу, мне захотелось включить кламат. Жмакаю на кнопочку ‘avto’, а в ответ тишина. Выключаю климат — включаю, а он в ответ мне ошибки валит. Кабеля у меня с собой не было, а ошибка интересовала. У нас же климат, мы можем обойтись и без кабеля. Эту фишку я знал. Захожу в память ошибок, а там мне ‘333 Датчик высокого давления-G65’. Опачки! Датчик навернулся.
Почитал форумы, прикинул что к чему. Оказывается он отвечает за давление хладагента в системе кондиционирования. Соответственно если давление ниже чем положено — кондиционер и не запустится.
Куда же делся хладагент?! Вечером, после работы осматриваю всю систему. Загоняю на яму, иии?)
Зима не прошла спокойно) Из за того, что мы катаемся без защиты ДВС, видимо в холодную пору где то зацепил сугроб так, что погнуло два патрубка идущие от компрессора кондиционера. Причём один из них вышел из строя. Второй же я просто вернул назад.

Долго бегал по кооперативу в поисках нужных ключей большого размера. Там и на 28 и на 30 или 32 ключи нужны. Затем долго пытался открутить патрубок на месте соединения с радиатором, соответственно сняв бампер. Алюминий окислился и не в какую не хотел крутиться. Пришлось резать попалам гайку.

Все закрутил, притянул. И к fedoroffvrn на заправку кондея. Но к этому времени уже было жарко) наступило лето, а хладагент он же капризный, заправляется только когда жарко. Ии в два этапа мы его заправили. Первый раз залили масло около 100 гр. и хладагента около 500 гр. Остальное не хотело заливаться. Кондиционер заработал, но слабо. Прокатавшись недельку до потепления ’32’, мы снова решили попробовать дозаправить. Залили оставшиеся до нормы хладагент и масло. Все проверили и стало здорово)) Спасибо Сань.

Затем поездив какое то время, убедившись что все хорошо и гладко, решил почистить между радиаторами и за одно поменять фильтр салонный.

Результаты только положительные. Угольный фильтр это нечто конечно) Мне приходится каждые выходные ездить к родителям за город, а по трассе находится свалка городская! Проезжать мимо вообще было не возможно! Приходилось либо печку на рециркуляцию ставить, либо окошки закрывать. А с угольным вообще класс. Ни запахов, ни чего, кроме свежести.

Номера запчастей, с которыми пришлось иметь дело:
ZZVF — ZVG8D001H — Шланг компрессора кондиционера (vag 8D0 260 701 H)
Behr-Hella — 8UW 351 233-091 — Клапан кондиционера расширительный (vag 4B0 820 177)
Mann filter — CUK 3955 — Фильтр салонный угольный

На этом эпопея с кондюком закончена)

**И чуть теории!
В нашей системе должно использоваться:
Хладогент R134A — Объем 700-750 ml и Масло G 052 300 A2 — Объем 250 ml! Что на самом деле у меня залито я не знаю, но оно по тем же свойствам ни как не уступает.

*Climatronik — память ошибок.
Для доступа к памяти ошибок одновременно нажать кнопки [Рецирк.]+[ECON] и удерживать их более 3 сек.
Слева появится трехзначный код ошибки, а справа число «00».
После нажатия [Temp. +] появится следующий код ошибки. Если слева появится код 000, то других ошибок в памяти нет.
Нажатием [ECON] примерно на 3 сек. стираем ошибки, на дисплее появится код 444 .
Для врозврата в нормальный режим индикации нажать [ECON].

Читайте также:  Препарат для профилактики повышенного давления

Коды ошибок
VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 ——— 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 ——— 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 ——— 21A ——————— Опорное напряжение
01296 ———-510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 ——— 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 ——— 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 ——— 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 ——— 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 ——— 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- ——31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 ——— 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 ——— 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 ——— 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 ——— 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 ——— 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 ——— 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 ——— 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- ——4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 ——— 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 ——— 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 ——— 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 ——— 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 ——— 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 ——— 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 ——— 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 ——— 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 ——— 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ———— 444 ——————— Ошибок не обнаружено

Climatronic — Сервисный режим
В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

Источник

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

Читайте также:  Заправка баллонов воздухом высокого давления в люберцах

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
Читайте также:  Кофеина бензоат натрия при низком давлении

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Источник

Adblock
detector