Меню

Давление в системе кондиционирования рено сценик 2

Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера

Каждую весну с приходом тепла я провожу чистку испарителя кондиционера. Расписывать подробно, для чего это необходимо делать, и как на испарителе появляются бактерии, которые «воняют» и пакостят нашему здоровью, я не буду. В интернетах есть куча статей про это. Плюс, сам производитель рекомендует проводить регулярную чистку.

У меня обычно сигналом к чистке становится неприятный запах при выключении кондиционера и внезапные сопли в мае 🙂

Итак, небольшой отчет, как почистить испаритель кондиционера пенным средством для очистки в Renault Scenic 2.

1. Запасаемся баллончиком со средством для чистки кондиционера. Обычно я использую средство StepUp, но в этот раз было решено попробовать средство RUNAWAY. Привлекла его цена — 209 р. (против 600 р. у StepUp).

В комплекте со средством идет трубка для запенивания.

2. Производитель рекомендует выполнять запенивание испарителя через трубку охлаждения бардачка без разборки салона. Для этого необходимо просунуть трубку от баллончика в отверстие охлаждения бардачка и затолкать ее до самого испарителя. Но воздуховод охлаждения имеет несколько изгибов под прямым углом, и затолкать в него трубку проблематично. Поэтому попробуем добраться непосредственно до испарителя. Немного разберем пластик в салоне.

3. Снимаем панель с чехлом ручки переключения передач, потянув панель на себя.

4. Под панелью обнаруживаем 3 винта с головкой Torx, крепящих кожух рычага КПП.

6. Находим пистон крепления кожуха КПП в ногах пассажира.

7. И вытаскиваем его (использовал инструмент из этой заметки в моем БЖ)

8. Аналогично поступаем с пистоном со стороны водителя.

9. Тянем консоль в сторону сидений и частично ее снимаем.

10. Встаем на колени на землю со стороны пассажирского сидения и заглядываем под приборную панель.

11. А видим мы там как раз воздуховод охлаждения бардачка (гофрированная трубка).

Выходит она из того места, где и расположен испаритель кондиционера. Нужно отсоединить ее, и мы получим прямой доступ к испарителю.

12. Отсоединяем трубку, просто потянув ее на себя. Она просто защелкивается в корпус печки.

13. Видим в испаритель кондиционера.

14. Запениваем испаритель через это отверстие средством из баллончика, следуя инструкции. Я залил сразу весь баллон.

15. Ждем 10-15 минут, пока пена очистит испаритель и стечет через дренаж на улицу.

16. Защелкиваем обратно трубку охлаждения бардачка.

17. Собираем кожух КПП в обратной последовательности.

18. Включаем кондиционер и обдув на полную, открыв окна и двери. Я включал минут на 15.

19. Пшикаем в воздуховоды освежитель кондиционера StepUp.

Результат — неприятный запах и сопли в носу пропали.

Renault Grand Scenic 2008, двигатель дизельный 1.5 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Grand Scenic, 2009

Renault Grand Scenic, 2009

Renault Grand Scenic, 2008

Renault Duster, 2012

Комментарии 30

почистил сегодня по твоему способу, спасибо)
очень неудобно эту трубку засовывать обратно, если ручища большие анриал всё это проделать))

«Пальцы-сардельки» — мое второе имя. Но я приноровился ставить трубку на место.

с лампочками справляешься, без снятия бампера?))

Без снятия бампера, но с синяками и поцарапанными руками. Последний раз 1 января на морозе в 15 градусов хороший кусок кожи содрал на запястье, когда лампочки менял 🙂

Молодец, мужик…всё подробно описал…лично мне информация как нельзя пригодится завтра на чистке кондея…Спасибо…

Читайте также:  Как без тонометра узнать повышено давление или понижено

Очень рад, что информация оказалась полезной!

Средство по ссылке — так называемая, «дымовая шашка». Я пользовался такими же средствами, только японского производства, на предыдущей машине для профилактики запаха из кондиционера. Но при этом чистку испарителя весной я все равно проводил.

С дымовыми шашками есть несколько нюансов:
1. Обеззараживающий эффект от них небольшой. Они скорее продезинфицируют салон, входящими в состав антибактериальными средствами, чем испаритель. Так как на испаритель они поступают вместе с салонным воздухом в малой концентрации.

2. Конкретно для Scenic 2 от них толка совсем мало. Заборник воздуха из салона при включенной рециркуляции располагается не на привычном месте (в ногах переднего пассажира), как у большинства авто, а внутри торпеды позади приборной панели, и забирает воздух скорее не из салона, а из глубины приборной панели. При этом производительность по воздушному потоку при включенной рециркуляции сильно теряется — воздушный поток сильно слабый получается. Поэтому в такой конфигурации этот аэрозоль до испарителя дойдет совсем в малом количестве.
Про Scenic 3 ничего сказать не могу — не вникал, где у него забор воздуха происходит.

Я еще помимо салона, заливаю пену через отверстие фильтра, если засунуть руку можно нащупать радиатор, он находится со стороны пассажира. Главное заливать только его, а не вентилятор.

А зачем пшикать освежителем кондера (последнее фото), ?

Он убивает бактерии в воздуховодах, если верить инструкции к нему. Он у меня куплен лет 5 назад. Расход небольшой, хуже от него точно не будет.

А если кондер включается, компрессор работает, а воздуха холодного нет? Может быть из-за забитого испарителя или нужно фреон менять?

С этим вопросом лучше отправиться к заправщикам кондиционеров. Они измерят давление в системе, и если нужно, дозаправят фреона.

Источник

Renault Megane Son nom Megne › Бортжурнал › DF1070 или Ремонт Компрессора Кондиционера.

Часть 1 «Теория — Диагностика — Ремонт»
Пролог
Одним прекрасным, жарким, летним днём вы садитесь в свою любимую машину. И замечаете, что сегодня, что-то жарко. Понижаете температуру воздуха в салоне. Но всё ровно жарко. Температура уже на минимуме, а воздух дует тёплый.
И так у нас есть проблема, Не холодит кондиционер.
Теория
Прежде чем перейти к диагностике нам нужно понимать, ОСНОВНЫЕ шаги и алгоритмы работы кондиционера.
— Мы нажали кнопку AC, что происходит дальше.
— ЭБУ (Электронный блок управления) через ЦБЗК (Центральный блок защиты и коммутации) подаёт 12 вольт на электромагнит в муфте кондиционера.На несколько секунд! (3-5 сек.)
— Магнит притягивает фрикционный диск. Он входит в зацепление и начинает работать насос кондиционера, он же компрессор.
— ЭБУ мониторит давление хладагента в системе.
— Если давление растёт за эти 3-5 секунд, то Муфта остаётся в зацеплении и система работает в штатном режиме.
Если Давление не изменяется. То подача 12 вольт на магнит прекращается. В эбу записывается ошибка DF1070, а может и не одна. И пока её не удалить, подача питания на муфту будет не возможна. Что значительно усложняет диагностику, так как требует постоянно сбрасывать эту ошибку.

PS: Это Краткая и самая простая на мой взгляд схема работы. Но ЭБУ также мерит температуру наружного воздуха, температуру воздуха в салоне и интенсивность солнечного излучения, которые тоже влияют на работу кондиционера.

Диагностика
Судя по тому, что я нашел по форуму и и драйву, касательно проблем с кондиционером. Я расположил пункты диагностики по популярности проблем.

Читайте также:  Можно ли при высоком давлении принимать аспаркам

1) Конечно сначала нужно понять, есть ли хладагент в системе. И если есть в достаточном ли он количестве.
Честно, я не знаю способа, как это проверить в домашних условия, кроме, как через PyRen. (Либо едем на сервис по заправке кондиционера)
Подключаемся PyRen (Об установке, настройке и использовании, читайте и задавайте вопросы тут —> www.drive2.ru/l/9214434/ )
Заходим Система впрыска — System parametrs — Кондиционирование воздуха — Холодный контур

Если хладагент ушел, значит заправляем, ищем утечки и тп. (Сохнут прокладки, гниют трубки, пробивается радиатор) ну в общем тут всё понятно.

2) Если в наличии хладагента вы уверенны. Переходим к считыванию ошибок, раз уж речь зашла о PyRen.
Ошибки по этой проблеме отображаются в блоке системы впрыска
Для Диагностики на главном экране выбираем пункт RESCAN ERRORS.
Если в блоке есть ошибки заходит в блок — Device Errors и изучаем подробно, что к чему. Если нет переходим к пункту 3.

Самые популярные ошибки
— DF232 и DF049 По датчику давления хладагента.
— DF1070 Ошибка Холодного контура

Поиск в Яндексе выдаёт огромное количество Отчетов и тем на форумах, которые мы рассмотрим в следующем Пункте.
Раз yandex.ru/search/?clid=95…%20меган%202&l10n=ru&lr=2
Два yandex.ru/search/?text=DF…0меган%202&lr=2&clid=9582
Три yandex.ru/search/?text=DF…0меган%202&lr=2&clid=9582

3) Если следовать букве документации из Dyalogis, то получив одну из этих ошибок, первое, что мы должны сделать, это проверить разъёмы на целостность и окислы, и проводку на повреждения.

Для удобства снимаем бампер. В Месте отмеченное зелёной стрелкой, идет алюминиевая трубка и на ней находится датчик давления хладагента 7701205751 . Проверяем его разъём, очень часто он окисленный. Проверяем его проводку.

Прямо за этой трубкой находится компрессор. На него приходит двух контактный разъём. Делаем всё тоже самое.

Для компрессора есть даже ремонтный разъём под номером 8201046397, который в своё время меняли бесплатно по отзывной компании. У меня именно такой и стоит, еще с 2008 года.

4) Если разъёмы и проводка целые, переходим дальше.
Датчик Давления Хладагента, может быть не исправен. При этом если мы получаем по нему ошибку DF232 или DF049. то тут всё понятно. Меняем датчик.
Но может быть такое, что датчик присылает показания, они в допустимых значениях. Но они не изменяются. или изменяются, но не адекватно.

Дальше Разумно будет проверить приходит ли 12 вольт на электромагнит.
ЕСЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ ИХ НУЖНО СНАЧАЛА СБРОСИТЬ. При сбросе. Зажигание включено, двигатель заглушен, ручка в паркинге или нейтрале
— Отсоединяем разъём от компрессора.
— Подключаем контрольную лампу.
— Запускаем двигатель
— Нажимаем кнопочку AC
— Контрольная Лампа загорелась и потом погасла, и в ЭБУ снова записалась ошибка. Хорошо переходим к пункту 5
— Нет, Значит ещё раз
Проверяем и прозванием проводку до ЦБЗК.
Проверяем разъём в Блоке.
Проверяем Предохранитель в Блоке.
Проверяем Реле в блоке.

5) Проверка муфты. Для этого нам нужен мультиметр.
Включаем его либо в режим измерения сопротивления до 20 Ом или режим Прозвонки (Помимо сигнала будет показывать сопротивление до 30 Ом)
Мерим. Если Прозванивается и показывает 3-4 Ом. Всё ок.
А если Нет. Значит в электромагните перегорел термопредохранитель.
Тут два пути и оба они относительно сложные.
— Первый это ремонт электромагнита
Вот отличный отчет! www.drive2.ru/l/503706893600949334/ —
Вот как снять и разобрать компрессор и муфту www.drive2.ru/l/8899051/
Вот хоть не меган, но ситуация такая же www.drive2.com/l/480701262057177341/

Читайте также:  Неисправности датчика давления масла фольксваген

— Второй купить Ремонтную муфту
Электромагнитная муфта компрессора Номер для заказаBO-1045 Стоит примерно 1500-2000руб
Для Любителей АлиЭкспресс ru.aliexpress.com/item/32…253214b6f8c6e9a85d33e5162
Китайцы уже всё придумали)

6) Самая дорогая поломка. Заклинило компрессор.
Рассмотрим симптомы. (При условии, что всё остальное исправное и работает)
— Приключении кондиционера муфта входит в зацепление, но провернуть, компрессор не может. Плунжерный механизм сам себя перемолол.
— До тех пор пока муфта не разомнётся, по причине того что давление в системе не меняется. Как правило начинают падать обороты и двигатель какбы «затухает»
— Так же может быть свист проскальзывающего ремня
— Или скрежет прижимной пластины о ролик

Причина клина компрессора:
— Это отсутствие или недостаточное количество масла в системе, несвоевременное или не качественное обслуживание обслуживание.
Достаточно один раз проворонить момент и дать поработать на сухую. Как в замкнутой системе начнет появляться стружка. Хоть и часть стружки осядет в осушителе. Та что останется будет работать, как абразив.

Варианты Решения:
Купить компрессор.
Мой компрессор фирмы delphi идет под номером 8200940837.
Если покупать оригинал Рено то это на лето 2019 года 38000 рублей
если покупать DELPHI TSP0155831 это 21000 рублей
Если покупать различные аналоги это 16000 рублей www.i-bery.com/search.htm…rt_search=1&brand=Renault
— Покупка БУ с разборки, от 8000 до 12000 рублей. Покупать только от безысходности

Ремонт Компрессора
Оказывается Клин это не приговор. Этим летом у друга заклинил компрессор. Двух контурная система.
Новый компрессор оригинал 55000 рублей, Аналоги 35000 рублей.
В сервисе расточили цилиндры и поставили ремонтные поршни большего диаметра. Обошлось 18000 рублей

Но после клина и если есть стружка в системе. Нужно поменять осушитель (3000-5000 рублей) и промыть систему от остатков стружки (около 5000 рублей в зависимости от сервиса)

Часть 2: «Что случилось у меня…»

1) Перестал Холодить кондиционер.
2) Диагностика PeRen показала ошибку DF1070 по холодному контуру.
3) Даже после сброса ошибки муфта не входила в зацепление.
4) Проводка целая, разъёмы целые, питание приходит
5) Электромагнит не показывает сопротивление ноль.
6) Значит перегорел термопредохранитель.
7) Значит был перегрев…
8) Также через два дня начал шуметь подшипник, что подтвердило версию перегрева.
9) Мой мастер, как раз ушел в отпуск на 10 дней. Но ездить то надо…
10) Почти Пи***ц…

Неделю я ездил без кондея и с шумящим подшипником. В первый же день когда мастер вышел из отпуска я отвез ему машину и он даже всё починил. Но есть один нюанс.

Подшипник не просто шумел. Он в какой-то заклинил и его начало просто вращать в посадочном месте, на самом компрессоре. Металл об метал с песочком и грязью, уничтожая посадочное место.

Потом он встал на перекос и начала тереться о прижимную пластину. На которой в добавок лопнула одна из трех пружин. И видно это было только после снятия…

Мастер восстановил мне по крупицам компрессор и посадочное место подшипника, заменил подшипник, восстановил прижимную пластину. Но сейчас вопрос стоит на долго ли. Надеюсь до следующей весны он не развалится.

А так уже надо думать о замене компрессора…

Это необычайное стечение обстоятельств. Обычно все эти проблемы проявляются по отдельности. Я же словил джекпот.

Источник

Adblock
detector