Меню

Давление в системе охлаждения двигателя ниссан дизель

Nissan Patrol GR простой и надёжный › Бортжурнал › давление?в системе охлажения

чёт не дают мне энти пузырики покоя в расширитель! то есть то нет! антивриз при расширении уходит в расширитель шланги тугие!(давление прёт! а для чего?) утром проверяю радиатор! (пустовато!) доливаю 200г примерно (раньше когда на старом двс открывал крышку радиатора анифриз стоял в зоне видимости!)почему? после простоя суток! антифриз не ЗАСАСЫВАЕТСЯ! обратно?епти. решил сделать как на белазе! в нём нет давления в ОХ системе. заблокировал клапан ЗАСОСА!

Nissan Patrol GR 1994, двигатель дизельный 2.8 л., 115 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Nissan Patrol, 2009

Nissan Patrol, 2011

Nissan Patrol, 2011

Nissan Patrol, 2011

Комментарии 20

Вот я сделал систему охлаждения высокого давления, многие уже используют и довольны.
Я тоже испытал ее и в холод и в 40 гр. жару. Кроме того все видно и на глазах.
www.drive2.ru/l/4583002/
Но параллельно сделал и это.
www.drive2.ru/l/4984830/
www.drive2.ru/l/5101421/
+ Заменил термостат с большем диаметром клапана ( подбирали на базаре по каталогу)
Самые яркие результаты подъем в горы с 360 м до 1450м с полной экспедиционной экипировкой и 100 л вода ( примерно 1 т общей загрузки) в 30г. жару без излишнего нагрева, на той неделе с Харькова в Киев за бортом 36 гр. трасса 60 гр. вез 20 электромоторов весом 2 тонны. скорость 100 км.ч. — слегка нагревалась, иногда сбрасывал до 80 чтобы вентиляторы отдохнули.
Рекомендую!

это всё только за счёт давления? в ох системе?

Ну на старой год ездил с такими же вопросами и нервами как у тебя. Точь в точь такими же.
Не только давление а и запас жидкости и принцип работы бачка.

привет. то же пузырики шли?

Постоянно выгоняло тосол в бачек а потом доливаеш и долго, очень долго воздух входил. Я думаю в это мозга быть виновата и помпа. У патрулей почти на все ДВС идёт одна и также и она не течёт а вот засасывать воздух вполне может ( в виду особенности строения).
И ещё пузирьки по разному идти могут . если открать крашку и просто пузырьки есть, ерунда. А вот еслипенка и пузирьки и ещё при нажатии на газ их становится больше то тогда снимай голову.

да! в том то и дело! всё чисто! они(пузыри) могут и не идти. ни мала в тосоле ни тосола в масле

По прошествии времени разобрался- что было причиной?

прокладка прогарела) бж есть.

это мне друг детства удружил)) когда двс меняли тосол не долили 5литров! у меня стрелка в красную зону полезла(( вот так я и отделался испугом))

Для многих объём СО ТД-42в почти 14 литров вызывает искреннее удивление.Мосх пузотёрщика больше 7-8 литров не воспринимает =)

да он сынку поручил заменой занятся(( а я думал он сам делал, вот и выяснилось! хорошо что двс не угондосил))

Бывает.Поручил Иван Якову, а Яков всякому.=)))

Читайте также:  Построение эпюр избыточного гидростатического давления

1. То, что БелАЗы ездят без давления ни о чём не говорит. У китайских тракторов вон испарительная система охлаждения, а у ЗАЗ, VW, Porsche есть варианты с воздушной, но мы же не будем совсем радиаторы снимать.

2. Без давления температура кипения ОЖ понижается пропорционально падению давления: если у вас была крышка на 1.1 атм (у меня на Карине 1.1 или 1.2), значит температура упадёт на 10%. Возможно закипание ОЖ в самых горячих местах двигателя и образование пузырьков, без которых охлаждение ещё хуже. Дальше перегрев и всё, что с ним связано. Если на крышке заклинил клапан сброса, то давление вырастет моментально на порядок, так как жидкость несжимаема, а воздуха в системе охлаждения очень мало — может что-то порвать: радиатор (чаще всего рвёт их пластиковые части); шланг со штуцера сорвать. Так как давление регулирует крышка, следовательно крышку однозначно под замену. Тем более, что цена её меньше 10 литров солярки.

P. S. А вообще жутко сумбурно написал. Я чуть мозг не сломал, пока читал 🙂

мы тоже усе вчетвером! но смысл понятен я знаю о закипание в 110 градусов! ПАСИБ

Новая оригинальная крышка стоит 300 рублей. Нахрена все эти экспиременты?

А голова поднималась?
Если да, то скорей прокладка дриснула… У Отца была такая ерунда…

пока не снимал. антифриз и масло не смешиваются. всё на уровне.

БРАТЬЯ!пишите в сообшении кто что думает!(говорят каменты отключены!)

Видать драйв тупил, У меня так же было, плотно крышку не стал затягивать и все норм, у знакомых нескольких так же на патриотах, тоже крышки не затягивают! есть так и на новых авто, так что проблемка не в бошке по ходу

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель . Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

Читайте также:  Артериальное давление повысилось что принимать

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка . Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Читайте также:  Рабочее давление топливного насоса нексия

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза , герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Источник

Adblock
detector