Меню

Давление в тормозном цилиндре грузового вагона на порожнем режиме

Вагонник.РФ

среда, 18 января 2017 г.

Расположение и назначение тормозного оборудования на подвижном составе

  • пневматическое — это приборы, работающие под давление сжатого воздуха;
  • механическое — это тормозная рычажная передача.
  • компрессор — предназначен для получения сжатого воздуха;
  • главные резервуары — предназначены для хранения запаса сжатого воздуха;
  • регулятор давления — предназначен для автоматического управления работой компрессора в зависимости от изменения давления в главных резервуарах;
  • предохранительные клапаны — предназначены для выпуска избытка воздуха из главных резервуаров в случае превышения установленного давления;
  • обратные клапаны — предназначены для разгрузки клапанов компрессора во время его остановки от действия давления сжатого воздуха из главных резервуаров.
  • кран машиниста — основной прибор, предназначен для управления пневматическими тормозами подвижного состава. От крана машиниста в значительной степени зависит надежность действия тормозов в поезде;
  • кран вспомогательного тормоза — предназначен для управления только тормозом локомотива;
  • кран двойной тяги (разобщительный);
  • комбинированный кран — предназначен для включения (отключения) тормозной магистрали состава;
  • манометры.

3 группа — приборы торможения:

Имеются у каждой единицы подвижного состава. К ним относятся: Воздухораспределитель — предназначенный для автоматического распреде­ления сжатого воздуха между тормозной магистралью, запасным резервуаром и тормозным цилиндром

  • П — порожний режим 1,4-1,8 кгс/см ;
  • С — средний режим 3,0-3,4 кгс/см ;
  • Г — груженый режим 4,0- 4,5 кгс/см
  • на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось,
  • на средний режим при загрузке от 3 до 6 тс на ось (включительно),
  • на порожний — менее 3тс на ось.
  • на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно,
  • на средний — при загрузке на ось более 6 тс.
  • при чугунных колодках — на груженый режим,
  • при композиционных колодках — на средний режим или на груженый в случаях, перечисленных выше. Включение на этих вагонах возду­хораспределителей на порожний режим запрещено.
  • автотормоза всех вагонов с чугунными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в 5-ти вагонной секции, включаются в порожнем состоянии на порожний режим,
  • при загрузке до 6 тс на ось (включительно) на средний режим,
  • при загрузке более 6 тс на ось — на груженый режим торможения.
  • на грузовых рефрижераторных вагонах — на порожний режим при загрузке вагона до 6 тс на ось включительно, на средний — при загрузке более 6 тс на ось, на груженый — по отдельному указанию ОАО «РЖД» или в соответ­ствии с приказом начальника дороги;
  • на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе на ва­гонах с дизельным отделением 5-ти вагонной секции — на средний режим с за­креплением переключателя.
  • если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки — вагон порожний;
  • если они на одном уровне — загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.
  • если верхняя плоскость клина, ниже торца фрикционной планки более 6 тс на ось.
Читайте также:  Степень повышения давления в газовой турбине
Запасный резервуар модели Р7-78 имеет следующую техническую характери­стику:
Рабочее максимальное давление — 7 кгс/см2;
Объем резервуара-78 литров; Присоединительный размер резьбы — 3/4 дюйма;
Диаметр резервуара — 300 мм; Длина -1210 мм.

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Неисправности тормозных цилиндров:

  • изгиб штока,
  • разрыв и заворот воротника (манжеты),
  • просадка или излом пружины,
  • разрыв прокладки задней крышки,
  • не плотность постановки заглушки, отсутствие пробки тормозного цилиндра,
  • скопление влаги или льда в тормозном цилиндре и др.

Признаками таких неисправностей являются: отсутствие перемещения штока поршня при торможении и отпуске из-за наличия льда в цилиндре или при отпуске тормоза не возврат в первоначальное положение из-за просадки, излома пружины или изгиба штока, утечка воздуха со стороны задней крышки из-за прорыва прокладки или не плотности заглуш­ки.

ОПИСАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С РАЗДЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ТЕЛЕЖЕК И НОВЫМ ТОРМОЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

Принципиальные схемы тормозных систем с раздельным торможением тележек с типовым и новым тормозным оборудованием для грузовых вагонов представлены на рисунках 1-7.

1- воздухораспределитель; 2- тормозной цилиндр; 3- регулятор тормозных ры­чажных передач; 4-авторежим. Рисунок 1- Принципиальная схема тормозной системы с потележечным торможением и новым тормозным оборудованием для вагонов бункерного типа

1- воздухораспределитель; 2- тормозной цилиндр; 3- регулятор тормозных рычажных передач; 4-авторежим.
1- воздухораспределитель; 2- тормозной цилиндр; 3- регулятор тормозных рычажных передач; 4-авторежим.

Рисунок 7- Принципиальные схемы тормозной системы с потележечным торможением и новым тормозным оборудованием для полувагонов, крытых и других типов вагонов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ № 265А -1, № 265А. (АВТОРЕЖИМ)
Авторежим предназначен для автоматического непрерывного регулиро­вания давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.
Кронштейн авторежима должен быть исправным и прочно закреплен к раме вагона. Авторежим должен крепиться к кронштейну над одной из теле­жек, оборудованной опорной балочкой. Крепление производится через рези­новую прокладку болтами, гайками и контргайками, затянутыми в диагональ­ной последовательности.

Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки ЗАПРЕЩЕНО!

Авторежим в разрезе

Зазор необходимо регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.
Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.
Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Авторежим установлен Авторежим не исправен и
правильно — кольцевая установлен не правильно —
проточка на вилке видна, кольцевая проточка на
расстояние между упором вилке не видна, расстояние
и контактной планкой не между упором и контакт-
превышает 3 мм ной планкой более 3 мм

Установка авторежима на вагоне с тарой до 27т.

Порожний вагон Груженый вагон Груженый вагон
(тара до 27т.) (тара до 27т.) (тара до 27т.)
Авторежим не исправен:
Кольцевая проточка
Б — видна Б – не видна Б — не видна.
Зазор А — не более 3 мм. Зазор А имеется Зазора А — нет
Читайте также:  Величина давления в шин высокого давления

Авторежим неисправен:

  • если имеется пропуск воздуха в атмосферу при торможении,
  • повышенное давление воздуха в тормозном цилиндре на порожнем режиме и пониженное на груженом режиме.
  • если при частичной или полной загрузке вагона зазор между упором и контактной планкой остается, авторежим подлежит замене.

4 группа — воздухопровод и арматура тормоза:

соединительные рукава -3 предназначены для соединения магистрали между тормозными единицами поезда;
разобщительный кран — 4 предназначен для выключения отдельных тормозных приборов;
Подводящая трубка — 6 предназначена для соединения магистрального воздухопровода с воздухораспределителем, крепится к двухкамерному резервуару через муфтовое соединение.

Разобщительный кран, резинотекстильная подводящая магистральная трубка, главная часть воздухораспределителя

тройник — 5 предназначен для соединения подводящей трубки от тормозной магистрали к двухкамерному резервуару (рабочей камере).

Тройник (излом подводящей трубки)

На грузовых вагонах все пневматическое оборудование крепится жестко без деревянных прокладок, магистральный воздухопровод должен быть закреплен не менее чем в 7 местах (не считая крепление концевых кранов), включая обязательное его крепление на расстоянии от 280 до 300 мм. по обеим сторонам от контргаек тройника и муфт дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).
Прочность крепления тормозного оборудования на раме вагона проверяется легкими ударами молотка по болтам, при необходимости -произвести укрепление.
Крепление производится скобой, которая закрепляется стопорной планкой, двумя гайками М12. Стопорная планка отгибается на грани гаек.
Неисправности в воздушной магистрали:

  • ослабление крепления воздухопровода,
  • трещины, изломы, обрыв труб и вмятины на них,
  • нарушение плотности соединений труб,
  • замерзание влаги в трубах и засорение их , пропуск воздуха в кранах.

Воздухопровод и тормозная арматура могут иметь неисправности, вызывающие утечки воздуха или создающие препятствие для его прохода.
В тормозных рукавах появляется расслоение резины, препятствующее проходу воздуха, наблюдается пропуск воздуха в соединении головок при неисправности уплотнительного кольца, в соединениях резиновой трубки с головкой или наконечником или по трещинам, прорывам и протертостям в резиновой трубке.
Пропуск воздуха или ослабление крепления встречается также у тормозных цилиндров, запасных резервуаров, рабочих камер, разобщительных кранов, воздухораспределителей, авторежимов.
Плотность тормозной сети проверяется при полном опробовании тормозов. Утечки обнаруживаются по шуму воздуха, выходящего через не плотности, по темным пятнам на трубах, скоплению пыли и грязи с характерной шероховатой поверхностью, в зимний период в местах образования утечек наблюдается валик в виде инея.
Концевые краны с усл. №190 и № 4304.
Предназначены для сообщения тормозных магистралей вагонов между собой и локомотивами.

1. корпус;2. штуцер;3. клапан;4. кривошип;5. втулка;6. ручка;7. уплотнительные кольца.

Внешний осмотр, заключается в определении отсутствия наличия -трещин, отколов, изломов, повреждения резьбы.
Концевой кран состоит из корпуса, в котором размещена переключающая часть, приводимая в действие рукояткой. Когда она занимает вертикальное положение — кран открыт, а его отросток,
связанный с соединительным рукавом, сообщен с атмосферой через отверстие «Ат» диаметр — 10 мм. При расположенной вдоль отростка ручке — кран открыт, а соединительный рукав изолирован от атмосферного отверстия.
Крепление ручки — плотное, допускается устранение зазора (между ручкой и квадратом) — пластиной толщиной — 1 мм. Суммарный износ эксцентрикового механизма, не более — 2 мм. Расстояние до концевого крана, от вертикального бруса, при длине розетки:

  • 185мм — 160 +7-4 мм,
  • 130мм — 200+10-10 мм.
Читайте также:  Применение капотена при высоком давлении

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана грузовых вагонов должно быть 280 — 320 мм, а на рефрижераторных вагонах, не более 350 мм. Ручки концевых кранов должны быть исправны, зашплинтованы и, перемещаться свободно, без заедания.

Концевой кран устанавливается под углом 60° к вертикали, что исключает удары головки соединительного рукава о стрелочные переводы, а также обеспечивает их автоматическое разъединение при прохождении горба сортировочной горки. Концевой кран крепится к угольнику скобой через планку-замок шайбой-замком, двумя гайками М12 со строгой фиксацией положения скобы в пазу кронштейна. Гайки фиксируются стопорной пластиной.
Неисправности концевого крана :
Откол корпуса крана, заклинивание клапана, трещины крана, излом ручки, отсутствие деталей (ручки, шплинта, втулки, кривошипа), срыв, смятие резьбы.

Соединительный рукав Р-17

Предназначен для выключения отдельных тормозных приборов, состоит из корпуса 3, конической пробки 2, пружины 4, ручки 1 и заглушки 5. При расположении ручки вдоль трубы кран пропускает сжатый воздух, поперек трубы не пропускает. В корпусе крана имеется отверстие «А» диаметром — 3/4 для подсоединения манометра.

Неисправности, при которых кран следует сменить:

  • трещины корпуса,
  • отколы корпуса,
  • излом и деформации ручки,
  • деформация и срыв резьбы,
  • деформация квадрата пробки.

Расположение ручки

  • вдоль трубы открытое положение крана,
  • поперек трубы закрытое положение крана.

При постановке разобщительного крана на вагон стрелка на корпусе крана должна располагаться в направлении двухкамерного резервуара или определяется по маркировке, нанесенной на корпус крана «М» — должна быть направлена в сторону магистрального воздухопровода.
Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование вагона, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности. Установлены сроки годности:

  • рукава резинотекстильные — 6 лет;
  • кольца уплотнительные — 3 года;
  • манжеты тормозных цилиндров — 5 лет;
  • манжеты всех типов и диафрагмы в тормозных приборах — 3 года;
  • прокладки (уплотнения) всех типов в тормозных приборах — 5 лет.

Срок службы резиновых деталей исчисляется от даты изготовления (рельефный оттиск на детали), не считая год изготовления. Прокладки и уплотнения, не имеющие клейма-оттиска с датой изготовления, необходимо ставить в тормозные приборы в зависимости от состояния. Прорезы, расслоения не допускаются.

Источник

Adblock
detector