Меню

Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов

В каких случаях, производится контрольная проверка тормозов.

Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста, работников подразделения инфраструктуры или владельцаподвижного состава выполняют на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники исходя из причин, вызвавших необходимость проверки.

Контрольную проверку тормозов заявляют поездному диспетчеру:

— машинист непосредственно или через дежурного по станции;

— работники подразделения инфраструктуры через дежурного по станции;

— работники поездной бригады пассажирского поезда через машиниста или через дежурного по станции.

На основании регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи, с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчерсовместноопределяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции.

Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает лиц, перечень которых установленприказом от 30.07.2015г. № Ю-УР/113 «О применении отдельных пунктов Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

Контрольная проверка тормозов в грузовых поездах проводится комиссией в следующем составе:

представители эксплуатационного вагонного депо в лице руководителя не ниже НПТО и инструктора производственного обучения;

Представитель эксплуатационного локомотивного депо в лице не ниже ТЧМИ.

Для проведения контрольной проверки тормозов в пассажирских поездах на станциях, имеющих ПТО и ПОТ для обслуживания пассажирских вагонов, привлекаются:

представители эксплуатационного вагонного депо в лице руководителя не ниже начальника пункта технического обслуживания и инструктора производственного обучения;

представитель эксплуатационного локомотивного депо в лице не ниже машиниста-инструктора;

представитель пассажирского вагонного депо, участка (по согласованию, при наличии предприятия на данной станции);

представитель аппарата главного ревизора Южно-Уральской железной дороги (по согласованию).

По результатам контрольной проверки составляют акт

Скорости следования грузовых и пассажирских поездов при обнаружении ползунов на колесных парах вагонов

При обнаружении в пути следования ползунов на колесных парах вагонов

· До 1 мм включительно – скорость следования установленная;

· Свыше 1 мм до 2 мм – без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой — не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар;

· Свыше 2 мм до 6 мм – 15 км/ч (до ближайшей станции);

· Свыше 6 мм до 12 мм– 10 км/ч(до ближайшей станции);

· Свыше 12 мм – 10 км/ч, КП с исключением вращения, ТЦ отключены

В каких случаях при расчете потребного и фактического тормозного нажатия учитывается вес и тормозные средства локомотива

Вес и тормозные средства локомотива при расчете потребного и фактического тормозного нажатия учитывается в следующих случаях:

1. В случае прицепки к одиночно следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического назначения.

2. В пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездах.

3. При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов.

4. При пересылке сплоток из недействующих локомотивов.

5. В грузовых поездах при следовании по уклонам более 20 тыс.

Т чего зависит давление в тормозных цилиндрах грузовых и пассажирских вагонов

Читайте также:  Тембр звука определяется звуковым давлением

1. Давление в ТЦ грузовых вагонов (в/р 483) зависит от:

— величины ступени торможения (чем больше ступень, тем больше давление);

— установки режимного переключатель (П, С, Г).

2. Давление в ТЦ пассажирских вагонов (в/р 292, 242) зависит от:

— величины ступени торможения (чем больше ступень, тем больше давление);

— величины зарядного давления;

Т чего зависит давление, устанавливаемое авторежимом в тормозном цилиндре грузового вагона?

Авторежимы предназначены для автоматического регулирования давления в тормозном цилиндре (ТЦ) в зависимости от загрузки вагона.При загрузке вагона вследствие прогиба рессор упор авторежима упирается в опорную плиту, закрепленную на поперечной балке, соединенной с боковинами тележки вагона. Вследствие этого вилка авторежима утапливается в корпусе демпферной части, а демпферный поршень вместе с ползуном и сухарем перемещается вверх и соотношение плеч «А» и «Б» рычага изменяется в зависимости от загрузки вагона. Таким образом, на порожнем вагоне демпферный поршень занимает крайнее нижнее положение и давление в ТЦ минимальное, а при загрузке вагона более 75 % — 80 %от максимальной — крайнее верхнее положение и давление в ТЦ — максимальное. Полный ход демпферного поршня составляет при этом 38 — 40 мм.

Источник

I Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции

1 При контрольной проверке на станции проверить:

– плотность тормозной сети поезда;

– давление воздуха в тормозной магистрали последнего вагона, которое должно быть не менее установленного;

– правильность включения на грузовых вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного или равнинного режима – в соответствии с условиями профиля пути. В пассажирском поезде проверить правильность включения длинносоставного или короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;

– исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние стояночных (ручных) тормозов, соответствие плеч горизонтальных рычагов таре пассажирского вагона, на котором произошло заклинивание колесных пар;

– работу тормозного оборудования локомотива.

2 Выполнить полное опробование тормозов поезда, при котором торможение производить понижением давления в уравнительном резервуаре на величину, при которой выявлена неудовлетворительная работа тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 300 секунд (5 минут), а грузовых на горном режиме – не менее 600 секунд (10 минут). В случаях выявления самопроизвольного отпуска тормозов, по истечению указанного времени, выполнять повторное торможение с обязательной протяжкой скоростемерной ленты.

3 В грузовых поездах выполнить первую ступень торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях, и, выдержав ее в течение 120 секунд (2 минут), произвести дополнительную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ); через 120 секунд (2 минуты) проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.

Читайте также:  Глазное давление симптомы и лечение видео

4 На тормозной цилиндр вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте (электронный носитель) перед торможением, плюс 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ). Затем выполнить полное служебное торможение снижением давления в магистрали до 0,34 МПа (3,5 кгс/см 2 ) и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.

Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см 2 ).

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см 2 ), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см 2 ), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см 2 );

На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).

5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.

6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см 2 ) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см 2 ) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9‑12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.

Читайте также:  Что такое это такое артериальное давление о чем оно говорит

8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см 2 ) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см 2 ) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.

9 Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см 2 ), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03‑0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см 2 ) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд — с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.

Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.

Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.

10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

Источник

Adblock
detector