Меню

Давление в выхлопной системе автомобиля какое должно быть

IQ Performance › Блог › 025 — исследования: влияние диаметра трубы на противодавление в выхлопной системе

Доброго времени суток, друзья, читатели и клиенты.

Сегодня расскажу вам о результатах проведенных исследований по влиянию диаметра трубы на противодавление в выпускной системе.

Мотивом к проведению подобного исследования послужила «гигантомания», царящая в среде многих клиентов и производителей выпускных систем. Некоторые даунпайпы имеют основной диаметр 3.5 дюйма (88.9мм) при том, что в конце сужаются до 2.5-3 дюймов (63.5-76.1мм), а двигатели и штатные турбины, на которые они устанавливаются, имеют потенциал лишь до 320-400 л.с.

Использование большого диаметра объясняется тем, что сама горячая часть турбины использует большое выходное отверстие. На наш же взгляд, параметры турбины определяются прежде всего необходимостью максимально равномерно заполнить область перед катализаторами для их эффективной работы. Как правило, последние имеют диаметр 5 (127мм) и более дюймов.

Объект исследований – наша недавняя разработка – бескатализаторный даунпайп на двигатель BMW B48.

Мы будем проводить расчеты 3-х вариантов исполнения:
1) Штатная деталь с катализаторами
2) Даунпайп диаметром 3.5 дюйма (88.9мм)
3) Даунпайп диаметром 3.0 дюйма (76.1мм)

Все три варианта оканчиваются участком диаметром 80мм.

Целью исследования является:
1) определение среднего давления у выходов из крыльчатки турбины и вестгейта
2) определение разницы между средним давлением у выходов из крыльчатки и вестгейта с давлением у конечного отверстия детали

Входные условия:
1) Массовый расход воздуха из крыльчатки – 200 гр/с, из вестгейта – 50 гр/с. Общая цифра 250 гр/с примерно соответствует мощности 320-370 л.с.
2) Давление газов из крыльчатки – 2 бар, из вестгейта – 3 бар
3) Температура газов из крыльчатки – 620 С*, из вестгейта – 820 С*
4) Давление у конечного отверстия – атмосферное, температура – 20 С*

Результаты:
1) среднее давление у выходов из крыльчатки турбины и вестгейта:
a. Катализатор – 122,653 Па
b. Даунпайп 3.5 дюйма – 114,800 Па
c. Даунпайп 3 дюйма – 115,337 Па
2) разница между среднее давление у выходов из крыльчатки турбины и вестгейта с давлением у конечного отверстия детали:
a. Катализатор – 14,463 Па
b. Даунпайп 3.5 дюйма – 9,066 Па
c. Даунпайп 3 дюйма – 9,557 Па

Результаты говорят сами за себя – разница между даунпайпами 3.5 и 3 дюйма укладывается в пределы 500 Па или 0.005 бар. Оба варианта показали себя значительно лучше штатного катализатора — давление у выходного отверстия ниже штатного на 2,500 Па.

Для иллюстрации различий между тремя вариантами прилагаем иллюстрации и видео распределения давления, температуры и скорости. Шкалы для трех вариантов одинаковые.

Источник

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Оптимальное давление в выпускной системе

Привет) вот интересует оптимальное давление в выпускной системы.
Вот у меня Мазда3 2.0 по паспорту 150 лс. 51мм труба, чип, коллектор 4-2-1, спорт кат, прямоток резонатор, прямоток бочка и разводка на обе стороны.
Когда плавно жать педаль газ до отсечки, то показывает от 0 до 0.05-0.10 бар. Если с перегазовкамии, то до 0.35бар. Жарит тачка норм)))

Читайте также:  Феномены группового давления и групповой сплоченности

Кто что знает о давлении?)

Наша страница на DRIVE2:

Метки: давление, выхлоп, прямоток

Комментарии 31

Нормальным считается среднее противодавление выпускной системы около 0.2 бар. Все что около и больше 0.6 бар — означает наличие в выхлопной системе повышеного противодавления выхлопу со всеми вытекающими последствиями и машина уже никуда не едет:-). Причины могут быть разные, но все они связаны либо с фазами, либо со всем, что находится после выпускного клапана по ходу движения выхлопных газов.

А как оно замеряетсЯ ? Резкими перегазовками или просто раз до отсечки?

Мы меряем осциллографом-мотортестером — методика такая: х/х_плавно газ до 3000-4000_х/х_резко газ в пол до 3000-4000_х/х. Но в принципе, по Вашим замерам, как бы все нормально, если все правильно меряли . Но лучше было бы увидеть осциллограмму графика давления в цилиндре.

А есть фото самого прибора?) просто интересно
Я так понимаю что с перегазовками резкими, будет большое давление, так как не успевает продуваться

Офигеть можно) я по старинке

Как процесс самого замера происходит?
Имею ввиду нога-газ… Резко до отсечки или плавно до определённых оборотах?

сначала плавно нажимаем газ с минимальным открытием дроселя и доводим обороты до 3000-4000 и отпускаем, после стабилизации х/х резко давим газ в пол (полное открытие дроселя) до достижения тех же 3000-4000 и отпускаем газ. В правильно настроенном выхлопном тракте -( резонансные колебания…длина трубопроводов и другие высокие матарии) в идеале противодавлени на всех оборотах должно быть около 0.2 бар.

Как процесс самого замера происходит?
Имею ввиду нога-газ… Резко до отсечки или плавно до определённых оборотах?

кстати по поводу точки подключения для замера: мы вкручиваем датчик давления в свечное отверсвие вместо свечи. поэтому если вы меряете компресометром в отверстие лямбды или где то еще, то наверное возможно числа могут отличаться и вы увидите только пиковое давление, а оно там в процесе выхлопа меняется…ну как то так:-)

Во как😳 Я про свечу! И таки да! В отверствия лямбды!
Но почему то просили с перегазовками до отсечки) и ясен куй давление показывало приличное т.к. Газы не успевали пройти и я добавлял ещё перегазовками до отсечки. Когда плавно до 5000, то около 0.05-0.15

Мы меряем осциллографом-мотортестером — методика такая: х/х_плавно газ до 3000-4000_х/х_резко газ в пол до 3000-4000_х/х. Но в принципе, по Вашим замерам, как бы все нормально, если все правильно меряли . Но лучше было бы увидеть осциллограмму графика давления в цилиндре.

Читайте также:  Лечение в домашних условиях высокого давления у мужчин

А где у вас померить можно?

турбо надо ставить

Согласен, но потом хрен продашь машину

потом продавать смысла небудет

Согласен, но потом хрен продашь машину

и развалить мотор, только на тазах все стоит на много дешевле) а заморачиваться ради 0,6 бара мне кажется смысла нет, т.к. самое дорогое это турбина и ее обеспечение.

www.drive2.ru/c/612981/
Почитай. Ну а если вкратце на атмосферных машинах выпуск настраивается так чтобы волной разряжения на определенных оборотах высасывало из камеры сгорания выхлоп, тем самым увеличивая момент на определенных оборотах

Читал) спасибо ещё раз за сылку )

www.drive2.ru/c/612981/
Почитай. Ну а если вкратце на атмосферных машинах выпуск настраивается так чтобы волной разряжения на определенных оборотах высасывало из камеры сгорания выхлоп, тем самым увеличивая момент на определенных оборотах

Не понял момента одного .
Стандарт = 7 to 12 PSI at the RPM for peak HP
Тюнинг = 2 to 8 PSI at the RPM for peak HP
Race = 0.5 to 3 PSI at the RPM for peak HP
Open Headers = 0 PSI

Это касается турбо мотора или атмо тоже?

про турбо там же написано )

выхлоп на атмо: матчасть-многотомник)

Спасибо кэп! А то без вас ну не как

Оптимальное давление в выпускной системе — отрицательное давление. :)))

Самое удивительное, что Вы провели замеры, но в своем сообщении не указали ни мощности Вашего ДВС, ни диаметра выпускной системы, но хотите получить конкретный ответ.

160лс и 201 крутящий.51мм)

Про волновые процессы, я так понимаю, не слышал?Гармонические колебания стоячие волны?Выхлоп сначала считается, а потом настраивается, как скрипка!В идеале, выхлоп должен быть, как у истребителя 2 мировой! Т е никакого!

Про волновые процессы, я так понимаю, не слышал?Гармонические колебания стоячие волны?Выхлоп сначала считается, а потом настраивается, как скрипка!В идеале, выхлоп должен быть, как у истребителя 2 мировой! Т е никакого!

Не совсем, сход в одну трубу обычно улучшает продувку за счет эжекции. На самолетах используют загнутые назад отдельные патрубки потому что они создают чувствительный реактивный эффект, т.е. толкают самолет.

Не каждая труба дает положительный эффект!Есть методика расчета, она изучена и описана в литературе! Причем, в деталях! Каждая кафедра ДВС во всех вузах СССР обязательно занималась проблеммами оптимизации процессов! Одних диссертаций на эту тему тысячи! Но-нет всережимных систем выхлопа, положительный эффект наблюдается только в узком диапазоне оборотов и расхода газов! Многорежимные системы сложны и дороги.

Источник

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов – это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

Читайте также:  Вездеходы для охоты и рыбалки видео на шинах низкого давления

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль – драгстэр.

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли – нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора – другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Источник

Adblock
detector