Меню

Давление воздуха в шинах автомобиля 500 кпа при температуре

Nsash › Блог › Давление воздуха в шинах автомобиля

Каждый автомобилист должен регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и автомобиля своей женщины. Ведь правильное давление в шинах увеличивает их срок эксплуатации, улучшает управляемость автомобилем и уменьшает расход топлива. А теперь обо все по порядку.
Повышенное давление в шине

Некоторые автомобилисты считают, что главное, чтобы колесо не было спущенным, а перекаченное вполне нормально. Но это не так. Избыточное давление в шине приведет к следующим последствиям:

Перекаченная покрышка становится жесткой и при попадании в яму увеличивается нагрузка на кузов и элементы подвески;
Шина легче катится, рулевое управление улучшается. Вроде такой бонус идет в зачет (поэтому шины гоночных автомобилей перекачивают слегка). Однако, шина выгибается в районе протектора и площадь соприкосновения с дорогой уменьшается. В результате теряется устойчивость в поворотах, а так как мы с вами не все профессиональные гонщики и ездим по дорогам общественного пользования, то устойчивость на дороге нам важна;
Увеличивается риск повредить покрышку при наезде на камень или выбоину за счет большей жесткости перекаченной шины;
Раздутая покрышка стирается не равномерно, больший износ наблюдается в центре;
Жесткая перекаченная шина передает больше шума в салон от дороги, чем накаченная

Низкое давление в шине уж точно никого не оставят равнодушным, и вот почему:

Автомобиль с низком давлением в шинах плохо слушается руля и тормозит, неустойчив в поворотах. На больших скоростях можно заметить, что машина начинает “плавать по дороге дороге” при небольших отклонениях руля от нулевого положения;
Увеличивается нагрузка на корд шины, следовательно появляется риск пробить колесо или заиметь “грыжу”, а также повредить колесный диск при попадании колеса в выбоину на дороге за счет увеличения амплитуды деформации покрышки с пониженным давлением;
Увеличивается температура внутренняя температура в шине, что приводит к большему сопротивлению кручения колеса, а следовательно – к незначительному росту расхода топлива;
Износ такой покрышки будет неравномерным и сконцентрированным на краях шины;
Покрышка может лопнуть или разбортоваться при повороте или при наезде на препятствие.

Где узнать значение оптимального давления в шинах и как его корректно померить.

Таблица с заявленными автопроизводителем значениями давления в шинах, как правило, у автовладельца всегда под рукой. Табличку-стикер можно найти либо на водительской центральной стойке внизу, либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на крышке перчаточного ящика. Не стоит забывать и про инструкцию по эксплуатации автомобиля, на последних страницах должны быть подобная таблица со значениями давления.

Теперь по поводу измерения давления. Измерять давление необходимо на “холодных” шинах, когда их температура соответствует температуре окружающей среды. Иначе будут получены завышенные показатели. Проверку давления необходимо проводить регулярно, как минимум раз в месяц. Давление шин на одной оси должно совпадать.

Читайте также:  Нормализация давления сеансы исцеляющей музыки

Манометры и компрессоры показывают давление во всевозможных единицах измерения: Атмосферы (atm), Бар (bar), Килопаскалях (kPa) и фунтах на квадратный дюйм (psi). В России принято указывать давление в технической документации в Атмосферах. Если придется столкнуться с переводом этих единиц, то вот памятка:

1 bar = 0.980655 atm – т.е. можно считать, что они равны;
1 atm = 14.706 psi;
1 atm = 101.325 kPa.

Для наиболее значимых значений давления в шинах можно получить такую табличку перевода:
Atm / bar 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
kPa 193 203 213 223 233 243 253
psi 28 29 31 32 34 35 37

Источник

A-RCS › Блог › Шины — давление и температурные изменения

Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Читайте также:  Что такое манометр избыточного давления

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

Источник

Городской тур политехнической олимпиады (решения)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ГЛАВЫ ГОРОДА АСБЕСТ

Городской тур политехнической олимпиады

Подготовлено программным комитетом проведения городских олимпиад.

Замечания и предложения направляйте В.

по электронной почте: *****@***ru

На выполнение всех задач отводится 4 астрономических часа. Для всех участников (9, 10, 11 класс) предложены одни и те же задачи. Чтобы стать победителем в своей параллели совсем не обязательно решать все задачи. Очевидно, что чем старше участник, тем больше баллов надо набрать, решая большее количество задач. За каждую верно и полностью решенную задачу добавляется бонус 5 баллов (Например, за любую задачу можно получить 10 баллов. Это означает, что если решение доведено до конца, то максимальный балл будет 15). Поэтому, решив до конца даже одну задачу, можно заработать дополнительные баллы. Все необходимые данные приведены в условиях.

Читайте также:  Компрессоры низкого давления для дайвинга

1. Давление воздуха в шинах автомобиля 500 кПа при темпе­ратуре 14°С. Во сколько раз уменьшится площадь сопри­косновения колес с дорогой, если после поездки темпера­тура в шинах повысилась до 57°С? Атмосферное давление 100 кПа. Изменением объема шины можно пренебречь.

Определена взаимосвязь давления в шине и площади соприкосновения колёс с дорогой

, где P – вес, приходящийся на колесо.

Получены выражения для площади соприкосновения в первом и втором случае

Применён закон Шарля для газа в шине

Получена расчётная формула

Произведены расчёты и получен правильный результат

2. Показания ртутного барометра вследствие присутствия не­большого количества воздуха над столбиком ртути неточ­ные. При давлении 755 мм рт. ст. барометр показывает 748 мм рт. ст., а при 740 мм — 736 мм рт. ст. Какое давле­ние воздуха на самом деле, если этот барометр показывает 760 мм рт. ст.?

Применён закон Бойля-Мариота для воздуха над ртутью в барометре

Выразив давление в мм рт ст, получаем

где H – высота трубки, p – истинное атмосферное давление, h – высота столба ртути, S – площадь поперечного сечения трубки

Выражения подставлены в закон Бойля-Мариота и определена высота трубки

Подставлены числовые значения, решено квадратное уравнение и получен верный результат

≈ 751,4 мм рт ст

3. Для измерения температуры воды, имеющей массу 66 г, в нее погрузили термометр, который показал температуру 32,4°С. Какова действительная температура воды, если те­плоемкость термометра СТ= 1,9 Дж/оС и перед погружени­ем в воду он показывал температуру помещения 17,8°С?

Составлено уравнение теплового баланса

Подставлены значения и получен верный результат

4. Из-за несовершенства теплоизоляции холодильник получа­ет от воздуха в комнате количество теплоты 420 кДж за время 1 ч. Температура в комнате 20°С. Какую минималь­ную мощность должен потреблять холодильник от сети, чтобы поддерживать внутри холодильного шкафа темпера­туру -5°С?

В идеальном цикле холодильной машины (цикл обратный к циклу Карно) внешние силы совершают над газом работу A. При этом сумма количества теплоты отнятой у холодного тела Q2 и затраченной работы А равна количеству теплоты, переданному нагретому телу Q1

От холодильника за каждый час должно отводиться количество теплоты Q2 = 420 кДж, при этом холодильник должен потреблять мощность

Записано выражение для КПД устройства и получено выражение для определения

Получена расчётная формула для определения мощности, потребляемой холодильником

Произведены расчеты и получен верный результат

Вт

Источник

Adblock
detector