Меню

Давление жидкостей и газов закон паскаля физика 7 класс

Презентация к уроку «Давление в жидкостях и газах Закон Паскаля» 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Презентации к урокам физики 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку «Давление в жидкостях и газах Закон Паскаля» 7 класс 1.27 МБ
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ ЗАКОН ПАСКАЛЯ 7 класс Презентация учителя физики МБОУ «ЯСШК № 1» Дуфли Э. А.

Па Формула расчета давления Единицы давления Паскаль Блез 1623 -1662

Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление?

Давление в жидкостях и газах Закон Паскаля Почему шарик увеличивает свой объем? Вывод: Давление газа на стенки сосуда и на помещенное в газ тело вызывается ударами молекул газа.

От чего зависит давление газа? Вывод: От температуры газа От объема, занимаемого газом.

Как газы и жидкости передают давление? Закон Паскаля Жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково.

Расчет давления жидкости

Ответим на вопросы… Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в .К положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков

Ответим на вопросы… В одном сосуде находится металлический кубик, в другом – вода. Как будут передавать эти тела производимое на них давление? Сосуд плотно закрыт пробкой, В которую вставлены две трубки. Если подуть в трубку а, то вода через трубку б выливается из сосуда .Будет ли вытекать вода из трубки а, если подуть в трубку б?

Сообщающиеся сосуды Сосуды имеющие общее дно, называются сообщающимися.

В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне

Ответим на вопросы… В сосуде под поршнем находится газ. Поршень переместили из положения А в положение В Одинаково ли увеличилось при этом давление газа на стенки Сосуда в точках 1, 2, 3, 4 и 5 ?

Ответим на вопросы… Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, в нем образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое, оно разлетится. Как Объяснить это явление? Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Почему мыльный пузырь имеет форму шара?

Итог урока: Давление газа на стенки сосуда и на помещенное в газ тело, вызывается ударами молекул газа. Давление газа зависит от температуры и от объема занимаемого данной массой газа. Жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Тема урока:

Домашнее задание: Учебник:  § 4, 5 читать, ответить на вопросы, выучить определения;

Самостоятельная работа Какие из перечисленных явлений относятся к физическим : а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок на урок?

Самостоятельная работа механические тепловые звуковые электрические световые В таблицу впишите номера словосочетаний, относящихся к … явлениям: 1) шар катится, 2) свинец плавится, 3) холодает, 4) слышны раскаты грома, 5) маятник часов колеблется, 6) звезды мерцают, 7) вода кипит, 8) наступает рассвет, 9) эхо, 10) плывет бревно, 11) снег тает, 12) облака движутся, 13) гроза, 14) летит голубь, 15) сверкает молния, 16) шелестит трава, 17) горит электрическая лампа.

Начертите таблицу и распределите в ней номера следующих слов: 1) свинец, 2) гром, 3) рельсы, 4) Луна, 5) пластмасса, 6) алюминий, 7) трактор, 8) кипение, 9) мед, 10) ракета, 11) буран, 12) наводнение, 13) вертолет, 14) асфальт, 15) стол, 16) серебро. тело вещество явление Самостоятельная работа

4. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? Самостоятельная работа

Проверяй! Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок на урок?

Проверяй! механические тепловые звуковые электрические световые В таблицу впишите номера словосочетаний, относящихся к … явлениям: 1) шар катится, 2) свинец плавится, 3) холодает, 4) слышны раскаты грома, 5) маятник часов колеблется, 6) звезды мерцают, 7) вода кипит, 8) наступает рассвет, 9) эхо, 10) плывет бревно, 11) снег тает, 12) облака движутся, 13) гроза, 14) летит голубь, 15) сверкает молния, 16) шелестит трава, 17) горит электрическая лампа. 1, 5, 10, 12 14, 2, 3, 7, 11 4, 9, 13, 16 15, 17 6, 8, 15, 17

Начертите таблицу и распределите в ней номера следующих слов: 1) свинец, 2) гром, 3) рельсы, 4) Луна, 5) пластмасса, 6) алюминий, 7) трактор, 8) кипение, 9) мед, 10) ракета, 11) буран, 12) наводнение, 13) вертолет, 14) асфальт, 15) стол, 16) серебро. тело вещество явление Проверяй! 3, 10, 13, 7, 1, 5, 9, 6, 14, 16 2, 11, 12 8, 4, 15

4. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? Проверяй! Первое – наблюдение , второе – опыт .

О ТОМ, На что способен наш мозг. Или иллюзии…

На что способен наш мозг ! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит. Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности – он стоит на месте!

Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет.

Красные линии параллельны друг другу!

Что больше АВ или С D ? Они одинаковы! А В С D

Чувства могут обманывать нас! Иногда этот обман может быть полезным: фокусы, живопись, кино. Но когда мы не хотим мириться со зрительным обманом, можно проверить наши ощущения с помощью измерений.

Физические величины и их измерение «наука начинается с тех пор, как начинают измерять» Д. И. Менделеев.

Физические величины Физические величины – это характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте. длина площадь объем время температура масса Задание: Какие из приведенных ниже терминов обозначают физические величины: дом, глубина озера, высота дома, объем воды, холод, скорость поезда, автомобиль, длинная линейка?

Самые древние меры Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока выкуривается сигара) Япония – лошадиный башмак ( расстояние, которое проходит лошадь пока не износится ее соломенная подкова ) Египет – стадий ( расстояние, которое проходит мужчина за время от первого луча солнца до появления всего солнечного диска ) У многих народов – стрела ( расстояние, которое пролетает стрела ) Немного истории:

На Руси издавна использовали аршин ( «арш» — локоть ), также как и в Египте

Пядь ( или четверть 18 см) =1/4 аршина 1/16 аршина – вершок (4,4 см)

Сажень Маховая Косая

В странах Западной Европы (Англия) — Дюйм

Английская мера длины

Фут- средняя длина ступни 16 человек, выходящих из церкви

Объясните пословицы: «Нет одинаковых людей, нет одинаковых локтей» «Мерить на свой аршин» Такой разнобой в единицах измерения длины мешал развитию науки и техники, усложнял торговлю между государствами. В конце XVIII в. Была сделана первая попытка создания единой системы мер «для всех веков, для всех народов». В нашей стране метрическая система мер была объявлена обязательной и единственной декретом Совнаркома от 14 сентября 1918 г. Метрическая система введена во всех странах Европы.

Единицы измерения В международной системе единиц ( СИ – система интернациональная ): Ед. длины – метр, ед. времени – секунда, ед. массы – килограмм…

Кратные единицы в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц Дольные единицы в 10, 100, 1000 и т. д. раз меньше принятых единиц Приставка Множитель Приставка Множитель мега (М) кило (к) гекто (г) 1 000 000 1 000 100 микро(мк) милли (м) санти (с) 0,000001 0,001 0,01 Для измерения различных величин намного больше принятой единицы измерения используют кратные приставки. Их названия взяты из греческого языка. Для обозначения величин намного меньше принятой единицы измерения используют дольные приставки. Их названия взяты из латинского языка.

Задание: Примеры: 1 кило метр = 1 км = 1000 м, 1 милли секунда=1 мс=0,001 с ? 1 кг = … г 2 гс = … с 1 см = … м 4 мг = … г

Для измерения физических величин и проведения опытов используются различные физические приборы (специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов). Самыми простыми и часто встречающимися измерительными приборами являются линейки и термометры. Для измерения объемов жидкостей и небольших твердых тел пользуются мензурками.

Приборы, предназначенные для измерения одной и той же физической величины, например, объема, могут иметь различную цену деления.

Для измерения различных физических величин используют самые разнообразные приборы. Такие, например, как часы, весы, транспортиры, барометры и амперметры.

По мере развития физики и техники приборы совершенствовались и усложнялись

Современные измерительные приборы делятся на два основных вида: стрелочные (аналоговые) и цифровые. Цифровые приборы показывают непосредственно значение измеряемой величины. Показания стрелочных приборов определяют по положению стрелки относительно нарисованной шкалы.

Шкала прибора На измерительных приборах нанесены при помощи штрихов деления и написаны значения величин, соответствующие делениям. Интервалы между штрихами, около которых написаны числовые значения, могут быть дополнительно разделены на несколько делений, не обозначенных числами.

Задание 1: Сколько делений изображено на отрезке? Задание 2: Сравните количество делений на отрезках «а» и «б». Задание 3: Продолжите счет чисел на отрезках.

Цена деления: Найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения, из большего значения вычесть меньшее, полученное число разделить на число делений, между этими числами.

Цена деления = 300 мл – 200мл 10 = 10 мл

Определите цену деления

Зная цену деления, можно определить, какое значение показывает прибор. Объем жидкости = 100 мл + 6 *10 мл = 160 мл. Задание: определите цену деления, какие значения показывают приборы? (стр. 135, N 1, 3 ).

Задание: Предложите способ определения объема твердого тела, если в вашем распоряжении имеется мензурка с водой.

Задание: определите объем твердого тела.

Погрешности Источниками погрешностей при измерениях являются: неточность самих измерительных приборов, способ снятия показаний с прибора, непостоянство измеряемой величины.

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора! Длина карандаша l =13,7 см. Погрешность измерения равна ∆ l= 0,5 мм = 0,05 см. Длину карандаша можно записать: L =( l ± ∆ l ) L =(13,7 ± 0,05) см

Закрепление Приведите примеры физических величин. Составьте по рис. 6 – 9 (стр. 8) учебника смысловые пары по принципу «название прибора – измеряемая величина». Объясните словами, что такое шкала прибора. Что нужно сделать, чтобы определить цену деления измерительного прибора?

Задание 1: Сколько делений изображено на отрезке? Задание 2: Сравните количество делений на отрезках «а» и «б». Задание 3: Продолжите счет чисел на отрезках.

Цена деления = 300 мл – 200мл 10 = 10 мл

Зная цену деления, можно определить, какое значение показывает прибор. Объем жидкости = 100 мл + 6 *10 мл = 160 мл. Задание: определите цену деления, какие значения показывают приборы? (стр. 135, N 1, 3 ).

Лабораторная работа № 1 Измерение объема жидкости и объема твердого тела Цель: научиться определять объемы жидкостей и твердых тел. Оборудование: мензурка с водой, линейка, тело неправильной формы, тело, имеющее форму прямоугольного параллелепипеда. Инструктаж по ТБ

Ход работы Опыт №1.Определение объема тела правильной формы предмет Стороны предмета Объем, м 3 Длина l, м ширина d, м высота h, м Деревянный брусок

Опыт №2 Определение объема жидкости Цена деления мензурки: С= ______ (__). 2. Объём жидкости: V =_____ (__).

Опыт №3. Определение объема тела неправильной формы Название предмета Начальный объем воды V 1 , см 3 Объем воды и тела V 2 , см 3 Объем тела V, см 3 1 . Запишите в таблицу 2 начальный объем воды в мерном стаканчике. 2. Погрузите в воду тело неправильной формы полностью . Измерьте общий объем воды вместе с телом. Запишите в таблицу полученный объем V 2 3. Определите объем V тела неправильной формы по формуле: Вычисления запишите в тетрадь. Заполните таблицу, указав полученный результат.

Анализ результатов эксперимента Проанализируйте эксперимент и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите: какую физическую величину вы сегодня находили; какими приборами для этого пользовались; как вы считаете, измениться ли объем параллелепипеда, если его измерить при помощи мерного стаканчика? Запишите вывод в тетрадь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ» 7 класс (1 и 2 вариант).

Кроссворд «Давление в жидкостях и газах».Составила В.А.Рыбицкая,МБОУ «Лицей №124».Этот кроссворд можно использовать при закреплении темы 7 класса «Давление в жидкостях и газах».С его помощью можно пов.

1.Парообразование – А) процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое;Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;В) процесс перехода вещества из жидког.

урок физики в 7 классе, форма проведения: праздник знаний.

Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Урок разработан в логике системно-деятельностного подхода. УМК Перышкин А.В.

Источник

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Презентация на урок физики в 7 классе по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Скачать:

Вложение Размер
peredacha_davleniya_zhidkostyami_i_gazami._zakon_paskalya.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Закон Паскаля» ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами.

Цель урока: Сформулировать закон Паскаля. Опытным путем доказать передачу давления жидкостей и газов во все стороны.

Новые понятия Закон Паскаля, гидростатическое давление, формула гидростатического давления.

Давайте вспомним: От чего зависит давление твердых тел на поверхность? Давление твердых тел на поверхность зависит от силы давления и площади опоры

Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/ s С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров 1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.

Правильный ответ к тесту Вопрос 1 2 3 Ответ У Р А

Давление твердого тела на поверхность Паскаль 1 Па = 1 Н / м ²

Экспериментальное задание 1 . Надуйте воздушный шарик. Почему шарик увеличивает свой объем?

Вывод: Давление газа на стенки шарика вызывается ударами молекул газа и направлено во все стороны одинаково .

Почему воздушные шарики и мыльные пузыри круглые? Давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.

Газ давит на стенки по всем направлениям одинаково !

От чего зависит давление газа Поставим эксперимент. Возьмём два шприца и два воздушных шарика. Наполним один шприц воздухом, другой гелием. Надуем шарики с помощью данных шприцев.

От чего зависит давление газа воздух гелий ρ = 1,29 кг/м³ ρ = 0,18 кг/м³

Данный эксперимент подтверждает, что давление газа зависит от его плотности: объём газа в шариках одинаковый, но плотность воздуха больше и шарик с воздухом раздувается больше, потому что давление тоже увеличивается.

Величина давления газа зависит от количества и силы ударов молекул на единицу поверхности

От температуры От концентрации (числа частиц в единице объема) Давление газа зависит от…

Опыт с шаром Паскаля

Закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа.

Блез Паскаль (1623-1662) – французский ученый, философ. Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными и убедительными опытами подтвердил существование атмосферного давления.

Экспериментальное задание 2 НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям. Удалось ли сжать воду?

Немного поговорим: Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ: Подвижность 3. Чем создается давление газа или жидкости? ОТВЕТ: Ударами молекул газа или жидкости о стенки сосуда. 4. Как газ или жидкость давит на стенки сосуда ? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково

1. Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? 3. Почему у глубоководных рыб при вытаскивании их на поверхность плавательный пузырь торчит изо рта?

Проверим себя! Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ : Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ : Закон Паскаля 3 . Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.

Подводим итоги урока: Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? Как передают давления жидкости и газы? Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? Как читается закон Паскаля? В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ? Посмотрим? ==>

Закон Паскаля положен в основу устройства многих механизмов. Смотри рисунки запоминай ! Гидравлические прессы

2. Гидравлические подъемники Назначение подвижного цилиндра — увеличение высоты подъема поршня. Для опускания груза открывают кран.

3. Заправочные агрегаты Заправочный агрегат для снабжения тракторов горючим действует так: компрессор нагнетает воздух в герметически закрытый бак с горючим, которое по шлангу поступает в бак трактора.

4. Опрыскиватели В опрыскивателях, используемых для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, давление нагнетаемого в сосуд воздуха на раствор яда — 500 000 Н/м2. Жидкость распыляется при открытом кране.

5. Системы водоснабжения Пневматическая система водоснабжения. Насос подает в бак воду, сжимающую воздушную подушку, и отключается при достижении давления воздуха 400 000 Н/м2. Вода по трубам поднимается в помещения. При понижении давления воздуха вновь включается насос.

6. Водометы Струя воды, выбрасываемая водометом под давлением 1 000 000 000 Н/м2, пробивает отверстия в металлических болванках, дробит породу в шахтах. Гидропушками оснащена и современная противопожарная техника.

7. При прокладке трубопроводов Давление воздуха «раздувает» трубы, изготовленные в виде плоских металлических стальных лент, сваренных по кромкам. Это значительно упрощает прокладку трубопроводов различного назначения.

8. Пневматические трубопроводы Давление в 10 000 — 30 000 Н/м2 работает в пневмоконтейнерных трубопроводах. Скорость составов в них достигает 45км/час.

Проверочная работа 5

Сравнение давления твердых тел, газов и жидкостей Вопросы для сравнения Твердые тела Газы Жидкости Причина давления От чего зависит В каком направлении передается Расчетная формула

Домашнее задание: Доделать таблицу §36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2. Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.

Лист самоанализа (нужное подчеркнуть) Чувствую вдохновение, подавленность . Интересно, неинтересно. Не устал(ла), устал(ла). Доволен(довольна), недоволен(недовольна). Вызвало затруднения(перечислить)……

Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация используется как сопровождение урока по физике в 7 классе, целью которого является изучение закона Паскаля, который объясняет процесс передачи давления жидкостям и газам.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

Урок-обобщение: повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся; показать возможность использования полученных знаний.

Материал урока позволит учащимся рассмотреть и объяснить механизм передачи внешнего давления жидкостями и газами; сформулировать закон Паскаля.

План-конспект к открытому уроку по физике на тему «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.&quot.

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. «Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля&quot.

Источник

Читайте также:  Ударный гайковерт пневматический давление
Adblock
detector