урок Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести. 7класс
план-конспект урока на тему
Тип урока: изучение нового материала ,комбинированный на основе исследовательской деятельности.
Использование элементов педагогических технологий:
• исследовательской деятельности;
• критического мышления;
• игрового обучения;
• деятельностного подхода. состоит из разработки урока, тест, маршрутный лист,исследовательская часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karabaeva_aymangul_zinurovna.rar | 101.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.
- Образовательные: сформировать представление о давлении жидкости на дно и стенки сосуда
- Развивающие: развивать интеллектуальные умения (размышлять, сравнивать, делать выводы).
- Воспитательные: воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Получение новых знаний о давлении на основе имеющихся(давление твердого тела и давление газа). В ходе экспериментальной задачи установить зависимость давления жидкости от высоты и плотности жидкости.
- Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать выводы, способность к точному измерению и вычислению.
- Продолжить формирование умение решать качественные задачи.
- Развитие умения работать в группах, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремиться к познанию мира, умение самостоятельно добывать знания, работать с книгой.
Тип урока : изучение нового материала ,комбинированный на основе исследовательской деятельности.
Использование элементов педагогических технологий:
• исследовательской деятельности;
• критического мышления;
• игрового обучения;
• деятельностного подхода.
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, парная, групповая. Оборудование и материалы к уроку:
• дидактический материал на карточках (2-3 вида);
учебник физики 7 класса, разноуровневые дидактические задания по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ), на столах учащихся маршрутный лист, мультимедиа, стаканы с водой и с маслом, линейка, установка (самодельная) для демонстрации модели давления газа, электронный учебник “Кирилл и Меффодий. Физика 7-11 класс”. таблицы плотностей.
Источник
Тема: Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести
№ 35
Тема: Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести
Ознакомить учащихся давлением газа, а также давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.
Способствовать формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных различной деятельности.
Содействовать воспитанию культуры личности, отношение к физике как к части общечеловеческой культуры.
Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, занимают весь предоставленный им объем. При этом газ оказывает давление на стенки сосуда, в котором он находится.
Молекулы газа непрерывно и беспорядочно движутся с большой скоростью. При этом они сталкиваются друг с другом, а также со стенками сосуда, в котором находится газ. число молекул очень много, поэтому и число ударов огромно.
Давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.
Рассмотрим такой опыт.
Газ оказывает одинаковое давление на ее стенки по всем направлениям. Одинаковое давление по всем направлениям – характерное свойство газов.
Если, не изменяя массы и температуры газа, уменьшить его объем, то давление газа увеличится, а если увеличить объем, то давление уменьшится.
Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше его температура. Чем чаще и сильнее молекулы газа ударяются о стенки сосуда, тем больше давление газа.
Чем ниже (глубже) находится слой жидкости, тем больше в нем давление, вызванное действием силы тяжести.
Давление жидкости, на которую действует сила тяжести, не зависит от площади дна сосуда, а зависит только от высоты столба жидкости и ее плотности.
Источник